Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода на ОАО «Хлебозавод» и разработать соответствующие рекомендации.
Задачи работы:
- изучить понятие, значение управления качеством продукции, качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара, маркетинговый подход к деятельности предприятия;
- проанализировать организацию управления качеством ОАО «Хлебозавод» и особенности маркетинговой стратегии предприятия;
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, значение управление качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.2 Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара……………………………………………………………………………………………8
1.3 Маркетинговый подход к деятельности предприятия………………………………….10
2. Современное состояние работы по повышению качества кондитерской продукции на ОАО «Хлебзавод»
2.1 Организация управления качеством на ОАО «Хлебзавод»……………….……………12
2.2 Маркетинговая стратегия в области управления качества кондитерской продукции..16
2.3 Оценка маркетинговой стратегии в области управления качества кондитерской продукции……………………………………………………………………………………...18
3. Совершенствование системы управления качеством кондитерской продукции на основе маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.1 Организация маркетинговых исследований на ОАО «Хлебозавод» - как метода маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.2 Разработка маркетинговой программы управления качеством………………………....24
Заключение…………………………………………………………………………………...…27
Список литературы……………………...……………………………………………………...28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Курсовая работа
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты
управления качеством
1.1 Понятие, значение управление
качеством продукции на основе
маркетингового подхода……………………
1.2 Качество продукции
как важнейший фактор
1.3 Маркетинговый подход
к деятельности предприятия…………
2. Современное состояние работы по повышению качества кондитерской продукции на ОАО «Хлебзавод»
2.1 Организация управления
качеством на ОАО «Хлебзавод»……
2.2 Маркетинговая стратегия в области управления качества кондитерской продукции..16
2.3 Оценка маркетинговой
стратегии в области
3. Совершенствование системы
управления качеством
3.1 Организация маркетинговых
исследований на ОАО «
3.2 Разработка маркетинговой
программы управления
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………...……
Введение
Становление Российской Федерации
как суверенного правового
Проблема качества, непростая
во все времена, особенно остро стоит
сейчас, на этапе перехода к рыночной
экономике. Наши предприятия сталкиваются
с большими трудностями, сокращением
производства, многие заводы останавливаются,
коллективы не получают зарплату. Проблемы
осложняются ещё и
Качество - многосложное понятие,
и его обеспечение требует
объединение научных сил, от творческого
потенциала до практического опыта
многих специалистов. И при нынешней
ситуации в России проблема качества
не только важна, но и должна быть решена
совместными усилиями государства,
федеральных органов
Качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности и маркетингового подхода к управлению качеством.
Большинство промышленных,
торговых или государственных
Сегодня изготовитель, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, управления качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления на основе маркетингового подхода.
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода на ОАО «Хлебозавод» и разработать соответствующие рекомендации.
Задачи работы:
- изучить понятие, значение
управления качеством
- проанализировать организацию
управления качеством ОАО «
- предложить рекомендации
по организации маркетинговых
исследований на ОАО «
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции на основе маркетингового подхода
1.1 Понятие, значение
управление качеством
Управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.
Управление качеством
возникло как объективная потребность
человечества, первоначально в высоко
классном продукте и технологиях, в
высококвалифицированном
Управление качеством на предприятии является одним из звеньев цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством [7 с.240].
Значение управления качества в воздействии на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции. Такое понимание управления включает три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия.
Как всякий процесс управления,
управление качеством осуществляется
путем реализации управленческих функций.
Для построения концепции управления
качеством особое значение имеет
процессный подход к управлению как
один из подходов, рассматриваемых
в теории менеджмента. Такой подход
позволяет организовать и представить
управление качеством как непрерывную
цепь логически взаимосвязанных
функций, воздействующих на производство
целью обеспечения качества. Определив
состав функций, можно сформулировать
концепцию и построить
Управление качеством включает в себя ряд функций:
1) Функция планирования,
подразумевающая
2) Функция осуществления
- это воплощение
3) Функция контроля
4) Функция управляющего
воздействия подразумевает
Для четкого управления перечисленными
функциями планирования - осуществления
- контроля - управляющего воздействия
необходимо, чтобы все службы и
отделы предприятия, владея техникой управления
и контроля, специальной технологией,
а также статистическими
По аналогии с этими функциями, процесс управления качеством логично начать с взаимодействия с внешней средой, в первую очередь с заказчиками и рынками сбыта, в результате чего поставщик определяет требуемые свойства и характеристики (качество) своей продукции. Исходя из этих требований, поставщик анализирует свои технологические возможности и определяет политику в области качества, а также требования к своим субподрядчикам - поставщикам материалов и комплектующих элементов. На основе этой политики осуществляется планирование качества. Затем, в рамках общей организации работ на предприятии организуется работа по достижению требуемого качества в процессе производства продукции с выделением необходимых ресурсов, осуществляется подготовка и мотивация, персонала. Далее, непосредственно при управлении процессом производства, осуществляется контроль качества продукции и анализируется полученная информация. По результатам анализа полученной информации разрабатывают соответствующие мероприятия, и руководство предприятия принимает необходимые решения.
Заключительный этап в
управлении качеством - реализация мероприятий.
Как правило, эти мероприятия
направлены на устранение выявленных
отступлений от намеченных свойств
и характеристик продукции и
улучшение производственного
Система управления качеством, как и другие системы управления, имеет объект и субъект.
Субъектом управления являются руководители различных уровней, осуществляющие управление качеством на соответствующем уровне. Объектами управления выступают процессы, преобразующие исходные ресурсы в конечные результаты деятельности (производственный процесс, технологические процессы и др.); продукция как конечный результат деятельности предприятия; персонал в лице, как отдельных исполнителей, так и отдельных структурных подразделений, реализующих определенные функции в системе управления качеством.
Информация о работе Управление качеством товара в маркетинге