Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода на ОАО «Хлебозавод» и разработать соответствующие рекомендации.
Задачи работы:
- изучить понятие, значение управления качеством продукции, качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара, маркетинговый подход к деятельности предприятия;
- проанализировать организацию управления качеством ОАО «Хлебозавод» и особенности маркетинговой стратегии предприятия;
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, значение управление качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.2 Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара……………………………………………………………………………………………8
1.3 Маркетинговый подход к деятельности предприятия………………………………….10
2. Современное состояние работы по повышению качества кондитерской продукции на ОАО «Хлебзавод»
2.1 Организация управления качеством на ОАО «Хлебзавод»……………….……………12
2.2 Маркетинговая стратегия в области управления качества кондитерской продукции..16
2.3 Оценка маркетинговой стратегии в области управления качества кондитерской продукции……………………………………………………………………………………...18
3. Совершенствование системы управления качеством кондитерской продукции на основе маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.1 Организация маркетинговых исследований на ОАО «Хлебозавод» - как метода маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.2 Разработка маркетинговой программы управления качеством………………………....24
Заключение…………………………………………………………………………………...…27
Список литературы……………………...……………………………………………………...28
Управление качеством
представляет собой непрерывный
процесс воздействия на производство
путем последовательной реализации
логически взаимосвязанных
Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии - это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей»
1.2 Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара
Проблема обеспечения качества является очень важной для любого промышленного предприятия. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции путем разработки и осуществления системы управления качеством продукции
Обеспечение качества предусматривает разработку стандартов качества, распределение ответственности за качество и контроль качества работ.
В зависимости от качества продукции определяется конкурентоспособность продукции и всего предприятия в целом.
Под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских
и стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на
рынке, т.е. преимущество именно этого
товара над другими в условиях
широкого предложения конкурирующих
товаров аналогов. И поскольку
за товарами стоят их изготовители,
то можно с полным основанием говорить
о конкурентоспособности
Наконец, конкурентоспособность
определяется только теми свойствами,
которые представляют заметный интерес
для покупателя (и, естественно, гарантируют
удовлетворение данной потребности). Все
характеристики изделия, выходящие
за рамки этих интересов, рассматриваются
при оценки конкурентоспособности
как не имеющие к ней отношения
в данных конкретных условиях. Превышение
норм, стандартов и правил (если только
оно не вызвано предстоящим повышением
государственных и иных требований)
не только не улучшает конкурентоспособность
изделия, но, напротив, нередко снижает
её, поскольку ведёт к росту
цены, не увеличивая с точки зрения
покупателя потребительской ценности,
в силу чего представляется ему бесполезным.
Изучение конкурентоспособности товара
должно вестись непрерывно и систематически,
в тесной привязке к фазам его
жизненного цикла, чтобы своевременно
улавливать момент начала снижения показателя
конкурентоспособности и
Качество продукции неразрывно
связано с
В 21 веке, когда получила
развитие предпринимательская
Вместе с тем любой
товар после выхода на рынок начинает
постепенно расходовать свой потенциал
конкурентоспособности. Такой процесс
можно замедлить и даже временно
задержать, но остановить невозможно.
Поэтому новое изделие
1.3 Маркетинговый подход к деятельности предприятия
Организация работы современного предприятия складывается из отлаженного функционирования его деятельности в различных сферах: производственной, торговой, финансовой, сбытовой, кадровой и т.д. Например, производственная деятельность предприятия, связанная непосредственно с изготовлением продукции и оказанием услуг, должна строиться так, чтобы обеспечивать рациональное использование наличных производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Это достигается соответствующей организацией производства, выбором технологии и оборудования, оптимальным использованием производственных площадей. Кадровая деятельность должна обеспечить предприятие специалистами необходимого профиля, организацию постоянного совершенствования сотрудников, налаженную систему мотивации и т.д. Что касается маркетинговой деятельности, то она является условием гибкого приспособления производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой и иной деятельности предприятия к постоянно изменяющейся экономической ситуации рынка (доходы, цены, конъюнктура) и к требованиям потребителей товаров и услуг. Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга.
Появление маркетинга связано с затруднениями в сбытовой деятельности фирм, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.
Маркетинг сегодня - это комплекс мероприятий, направленных на планирование, организацию, ценообразование, разработку товаров и их доставку существующим и потенциальным покупателям.
Основоположник маркетинга как науки, Ф. Котлер, выделяет пять основных подходов, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность:
1) концепция совершенствования
производства утверждает, что потребители
будут благожелательны к
2) концепция совершенствования
товара утверждает, что потребители
будут благосклонны к товарам,
предлагающим наивысшее
3) концепция интенсификации
коммерческих усилий
4) концепция маркетинга
утверждает, что залогом достижения
целей организации является
5) концепция социально-
Такой подход определяет сущность современного маркетинга: производить только то, что будет, безусловно продано, а не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.
Основные принципы маркетинга объединяют в три группы действий:
- нацеленность на конечный
практический результат
- ориентация предприятия
на долговременные результаты
рыночной действительности; особое
внимание уделяется прогнозным
исследованиям, разработке
- применение в единстве
и взаимосвязи тактики и
На практике научная группировка принципов сводится к следующим:
- овладение определенной
долей рынка, а затем
- учет потребностей покупателя,
условий предпринимательской
- активное воздействие на спрос различными методами;
- принятие стратегических решений по мере обнаружения проблемы сбыта (ситуационное правление);
- наличие многовариантности решения возникающих проблем сбыта;
- ориентация на обеспечение
долгосрочного коммерческого
- проявление маркетинговой
инициативы как формы
2. Современное
состояние работы по повышению
качества кондитерской
2.1 Организация управления качеством на ОАО «Хлебзавод»
На ОАО « Хлебозавод» выпускается более 200 видов продукции, т.е. более 30 наименований хлебобулочных изделий, остальное кондитерские изделий. Мощность производственных линий 85 тонн в сутки.
Качество продукции является одним из важным показателей работы предприятия, и зависит оно от прогрессивности технологий и строгого ее соблюдения, а также в значительной степени зависит от рационального контроля, позволяющего не только обнаружить брак и пресечь допуск его к потребителю, но и предотвратить его возникновение.
Управление качеством выпускаемой продукции в ОАО «Хлебозавод №5» возложен на производственно - технологическую лабораторию (ПТЛ), функции которой состоят в организации технохимконтроля и бактериологического контроля качества основного и дополнительного сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Для правильной организации
и контроля технологического процесса
разрабатываются
Структура управления предприятием
не отличается разнообразием должностей.
Во главе предприятия стоит
Разделение труда в
отделах основано на принципе взаимозаменяемости,
т.е. функции, возложенные на отдел,
может выполнять, как правило, каждый
работник отдела. Все отделы выполняют
определенный набор функций, который
зафиксирован в положении по отделу.
В основном, это стандартные функции,
которые используется на каждом предприятии.
На ОАО «Хлебозавод» система управления
качеством имеет большое
Информация о работе Управление качеством товара в маркетинге