Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода на ОАО «Хлебозавод» и разработать соответствующие рекомендации.
Задачи работы:
- изучить понятие, значение управления качеством продукции, качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара, маркетинговый подход к деятельности предприятия;
- проанализировать организацию управления качеством ОАО «Хлебозавод» и особенности маркетинговой стратегии предприятия;
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, значение управление качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.2 Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара……………………………………………………………………………………………8
1.3 Маркетинговый подход к деятельности предприятия………………………………….10
2. Современное состояние работы по повышению качества кондитерской продукции на ОАО «Хлебзавод»
2.1 Организация управления качеством на ОАО «Хлебзавод»……………….……………12
2.2 Маркетинговая стратегия в области управления качества кондитерской продукции..16
2.3 Оценка маркетинговой стратегии в области управления качества кондитерской продукции……………………………………………………………………………………...18
3. Совершенствование системы управления качеством кондитерской продукции на основе маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.1 Организация маркетинговых исследований на ОАО «Хлебозавод» - как метода маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.2 Разработка маркетинговой программы управления качеством………………………....24
Заключение…………………………………………………………………………………...…27
Список литературы……………………...……………………………………………………...28
Как правило, маркетинговые исследования выполняют (при участии и под методическим руководством службы маркетинга):
разработчик продукции;
исполнитель научно-исследовательских работ;
изготовитель продукции.
Данные отчетов о
стратегического и текущего планирования;
экономической и социальной деятельности предприятия;
установления требований к качеству продукции;
определения объемов производства;
разработки экспортной политики;
определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;
оценки эффективности
работы предприятия, выработки предложений
по корректировке его
Совершенно очевидно, что
маркетинговый подход к управлению
качеством продукции в
Мировой опыт свидетельствует, что ведущие зарубежные фирмы на изучение рынков выделяют до 15 % прибыли, хорошо понимая, какой экономический эффект это дает.
Маркетинговое исследование предполагает тщательный выбор объекта исследования. Оно в конечном счете и определяет цели и задачи маркетингового исследования, детальную технологию изысканий. Возможный перечень таких объектов весьма значителен и поэтому представляется затруднительным разработать и предложить универсальную технологию, раскрывающую все содержание маркетингового исследования.
Однако отдельное предприятие
не в силах удовлетворить
Диверсификация производства,
размер доходов оказывают
Результатом маркетингового исследования является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на конкретном рынке или его сегменте.
Эта оценка определяется в
процессе дальнейшей маркетинговой
деятельности при разработке программы
маркетинга путем сопоставления
сложившейся на определенный момент
рыночной конъюнктуры с
3.2
Разработка маркетинговой
Программа маркетинга - это система взаимосвязанных мероприятий, определяющих действие предприятия - производителя и экспортера - на заданный период по всем блокам маркетинга. Формируется на основе комплексного исследования рынка, выявления запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга.
Комплексные
маркетинговые исследования создают
обоснованную базу для принятия решений
о стратегии и программе
В программном заявлении должна быть четко указана сфера (или сферы) деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. Программное заявление с позиций рыночной ориентации определяет предприятие с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Любая
разумная деятельность должна быть направлена
на достижение поставленных целей. Прежде
всего, цель - это ориентир, к которому
должно идти предприятие в своей
деятельности. Цели должны быть выполнимыми
и подсказывать направление действий.
После определения долгосрочных
целей разрабатывается
Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которому уже придается сила директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т. д. Однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.
Фирма,
для которой маркетинг
При
разработке маркетинговых программ,
как и планов внутрифирменного развития,
используется также принцип
Разработка
маркетинговой программы
1.
Наличие стратегических
2.
Постоянное внимание высшего
руководства предприятия к
· уровня качества кондитерских продуктов;
· благоприятного образа хлебопекарной организации и ее репутации в области качества;
· целей обеспечения качества кондитерских продуктов;
· подхода для достижения целей в области качества;
· роли персонала компании, ответственного за реализацию политики в области качества.
Руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества публиковалась, была понятной, осуществимой и поддерживалась в рабочем состоянии.
3.
Установка высоких стандартов. Первоочередные
задачи и этой области
· последовательную удовлетворенность потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики;
· непрерывное повышение качества услуги;
· учет требований общества и защиты окружающей среды;
· эффективность в предоставлении услуги.
Важнейшим вопросом является переведение данных задач в практическую плоскость, а именно:
·
четкое определение потребностей потребителя
и соответствующих мер в
·
предупреждающее действие и управление
с целью избежание
· оптимизация затрат, связанных с качеством, с целью достижения требуемого исполнения услуги и уровня качества;
· достижение коллективного обязательства по качеству в рамках сервисной организации;
· непрерывный анализ требований, предъявляемых к кондитерскому продукту, и достижений, чтобы определить возможности по повышению качества услуги;
· предупреждение неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду.
4.
Использование системы
· выводы анализа по исполнению продукта, т.е. информацию о всесторонней эффективности и результативности процесса предоставления продукта, в достижении требований к кондитерскому продукту и удовлетворенности потребителя;
· выводы внутренних проверок (аудитов) применения и эффективности всех элементов системы качества в достижении установленных целей обеспечения качества продукции;
· изменения, вызванные новыми технологиями, концепциями качества, стратегиями рынка, а также социальными или экологическими условиями.
5.
Внутренние аудиты качества
Наиболее
крупные фирмы регулярно
6.
Внедрение системы по
Если
в отечественных компаниях цель
создания маркетинговых программ управления
качеством продукции
Заключение
Управление качеством - эффективное средство удовлетворения потребностей потребителей в продукции высокого качества.
Процесс управления качеством включает три этапа: получение первичной информации о фактическом состоянии объекта, получение вторичной информации об отклонениях и подготовка информации для корректировки отклонений
Объектами контроля являются ресурсы, технологические процессы режимы, продукция основного производства, производственное оборудование и оснастка.
Анализ
управления качеством в ОАО «Хлебозавод
№ 5» показал, что в рамках существующей
на предприятии структуры
Основной задачей производственной лаборатории является предотвращение выпуска продукции не соответствующей стандартам. Анализ показал, что лаборатория не в полной мере выполняет такие функции, как профилактика брака и разработка мероприятий по совершенствованию контроля.
Важным
недостатком существующей организационной
структуры лаборатории является
недостаточно четкое разграничение
функций между работниками
Управление качеством на предприятии - это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Информация о работе Управление качеством товара в маркетинге