Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить управление качеством продукции на основе маркетингового подхода на ОАО «Хлебозавод» и разработать соответствующие рекомендации.
Задачи работы:
- изучить понятие, значение управления качеством продукции, качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара, маркетинговый подход к деятельности предприятия;
- проанализировать организацию управления качеством ОАО «Хлебозавод» и особенности маркетинговой стратегии предприятия;
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты управления качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, значение управление качеством продукции на основе маркетингового подхода…………………………………………………………………………………………5
1.2 Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара……………………………………………………………………………………………8
1.3 Маркетинговый подход к деятельности предприятия………………………………….10
2. Современное состояние работы по повышению качества кондитерской продукции на ОАО «Хлебзавод»
2.1 Организация управления качеством на ОАО «Хлебзавод»……………….……………12
2.2 Маркетинговая стратегия в области управления качества кондитерской продукции..16
2.3 Оценка маркетинговой стратегии в области управления качества кондитерской продукции……………………………………………………………………………………...18
3. Совершенствование системы управления качеством кондитерской продукции на основе маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.1 Организация маркетинговых исследований на ОАО «Хлебозавод» - как метода маркетингового подхода………………………………………………………………………22
3.2 Разработка маркетинговой программы управления качеством………………………....24
Заключение…………………………………………………………………………………...…27
Список литературы……………………...……………………………………………………...28
Управление качеством осуществляет заводская лаборатория. В функции, выполняемые этим подразделением, входит непосредственно контроль технических показателей продукции, центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) состоит из 24 человек.
Начальник лаборатории подчиняется
главному технологу, который, в свою
очередь, главному инженеру. В подчинении
начальника ЦЗЛ находится заместитель
начальника по исследовательской работе,
ведущий инженер химик. Заместителю
начальника по исследовательской работе
подчинено два инженера технолога,
а им по одному лаборанту. Они занимаются
исключительно
Организационная структура управления предприятием является линейно - функциональной, т.е. основана на специализации функций, выполняемых линейными руководителями. Организационная структура управления в данном случае обусловлена тем, что предприятие выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции, действует в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требует решения стандартных управленческих задач.
Вся программа управление качеством кондитерской продукции укладывается в классическую схему: планирование - организация - мотивация - контроль.
Планированием качества продукции занимается производственно-техническая лаборатория, во главе с центральной заводской лабораторией. Процесс планирования состоит из нескольких этапов:
1) определение продукции - параметров: массы, вида а изломе и т.д.
2) соответствие качества
продукции техническим
Для определения планируемых
мероприятий обеспечения
При планировании доставки
сырья для производства продукции
учитывается оптимальное
Еще один важный аспект - оснащение
рабочих и инженерно-
Организация контроля качества
продукции на основе маркетингового
подхода осуществляется следующим
образом: На первом этапе внедряется
информационно-справочная система. Ее
целью является подготовка всей необходимой
информации для выработки решений
по управлению качеством. На следующем
этапе ведется разработка алгоритмов
для принятия решений в типовых
ситуациях с постепенным
В настоящее время на ОАО «Хлебозавод» основой мотивации является уровень зарплаты и удовлетворение социальных потребностей. Руководство не забывает о более высоких уровнях мотивации - об открытом и гласном признании достижений конкретных работников, о предоставлении возможностей для их самовыражения. В стандартах предприятия ОАО «Хлебозавод» имеются положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о разработке форм и методов материального и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.
Проводится постоянная работа по выявлению, систематизации дефектов продукции и анализу их причин. В зависимости от цели анализа дефектов они систематизируются по различным признакам. В первую очередь осуществляются мероприятия по устранению систематических причин появления критических дефектов создаваемой продукции, т. е. окончательного брака, затем ликвидации причин значительных дефектов, существенно снижающих показатели качества изготовленных изделий. Далее принимаются меры по устранению причин, наиболее часто повторяющихся малозначительных дефектов.
Процесс контроля деятельности
на ОАО «Хлебозавод» - это изменение
общепринятого подхода к
Самый наилучший путь - признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.
Производственная лаборатория предприятия, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, выполняет функцию управления качеством. Она взаимодействует со всеми звеньями организационной структуры управления предприятием:
а) с бухгалтерией - получает сведения о результатах учета потерь от брака в цехах, представляет акты о браке и заключения о виновных в его образовании;
б) с производственными цехами - представляет заключения о соответствии изделий требованиям стандартов, оформленные акты о браке, наряды и акты на принятую продукцию;
в) с главным механиком - получает необходимые средства контроля, представляет замечания и предложения по улучшению качества оборудования.
Производственную лабораторию возглавляет заведующий производством, в непосредственном подчинении которого находятся инженер - технолог и техник -технолог. Заведующий производством организует деятельность лаборатории, обеспечивает подбор и расстановку кадров, принимает окончательное решение о приемке готовой продукции или об отнесении ее к браку.
Основные цели производственной лаборатории следующие: снижение уровня брака и повышение качества продукции. Основная задача производственной лаборатории сводится к предотвращению выпуска некачественной продукции.
Задачи производственной лаборатории:
1) предотвращение выпуска
продукции, не соответствующей
требованиям стандарта,
2) укрепление технологической
дисциплины и повышение
3) обеспечения проведения
и совершенствования
Рассмотрим функции
Лаборатория осуществляет контроль
качества поступающего на предприятие
основного и дополнительного
сырья, полуфабрикатов, тары. Прием
сырья производит заведующий производством,
который проверяет
Подводя черту в особенностях управления качества на ОАО «Хлебозавод № 5», делаю вывод о достоинствах - статистический учет производства и технологии, регистрация данных входного контроля сырья, регистрация данных контроля готовых изделий, регистрация данных контроля технологического процесса, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке.
2.2 Маркетинговая
стратегия в области
Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий ОАО «Хлебозавод» предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления - скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них.
Предприятие выбирает стратегию усиления позиций на рынке, которая подразумевает углубление маркетинговой деятельности за счет повышения качества продукции. Что же касается основных методов борьбы, то в этом плане выбирается либерализация ценовой политики.
Маркетинговая стратегия качества продукции для многих предприятий является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
В общем виде стратегия в области управления качества ОАО «Хлебозавод» состоит из этапов:
анализ соотношения «
соотношение цены и качества выпускаемой продукции;
определение общей маркетинговой
стратегии в отдельных
создание стратегий «marketing - mix» (своеобразного маркетингового «стратегического набора);
совершенствование и контроль за проводимой стратегией и последующими результатами.
Кратко стратегию качества развития предприятия ОАО «Хлебозавод № 5» можно выразить в следующих пунктах:
В рамках стратегии управления
качеством проводится кампания, включающая
а) размещение рекламы, направленной на
конкретного потребителя в
В рамках организационной структуры предприятия в первом полугодии 2012 года будет проведено повышение квалификации работников отдела маркетинга и сбыта и центральной заводской лаборатории с целью получения более продуктивных результатов их деятельности. Так же в этом направлении будут своего рода нововведения: будет проведена работа по заключению контрактов на поставки продукции предприятия с торговыми точками Башкирии, которая начнётся со второго полугодия 2012 года. Это обеспечит полное распространение продукции во всех регионах страны. Это потребует дополнительно 500 тыс. руб.
Третьей составляющей общей стратегии предприятия является концепция сдерживания цены на продукцию. Это можно будет осуществить за счёт снижающихся затрат на производство и поддержание определенного уровня товара.
Если ОАО «Хлебозавод » будет придерживаться данной стратегии, то реклама по уровню качества продаваемой продукции будет привлекать посредников на реализацию дополнительной хлебопродукции, если ОАО «Хлебозавод» направит на переквалифицирование специалистов центральной заводской лаборатории за свой счет, это принесет предприятию в будущем дополнительный доход и уверенность в завтрашнем дне.
Информация о работе Управление качеством товара в маркетинге