Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:32, курсовая работа
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как маркетинговая деятельность, ее организация, а также бесперебойная работа всей маркетинговой системы в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
1.1. Управление маркетинговой деятельностью предприятий в современных условиях. Виды маркетинговых служб 6
1.2. Основные проблемы эффективного управления маркетинговой деятельностью на пердприятиях 22
1.3. Способы повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Таблица 2
Критерии и показатели влияния синергетического подхода
на инновационное управление маркетингом
Критерии |
Показатели |
1. Мотивационно-ценностный |
а) степень мотивации персонала в изучении процессов самоорганизации (настроенность на синергетическое мышление, позитивная готовность включиться в процесс управления синергетическими эффектами); б) осознание личностного |
2. Содержательный |
а) приобретение опыта в планировании, предвосхищении и стимулировании появлений положительной синергии; б) повышение уровня инновационной культуры, инновационного мышления; |
3. Оценочно-результативный |
а) критическое обсуждение способов управления маркетингом, обоснование принятых решений; б) выделение логической структуры и механических связей между всеми структурами предприятия для единой направленности всех уровней управления в соответствии с маркетинговыми задачами. |
Условиями функционирования модели инновационного управления маркетингом на основе синергетического подхода являются: а) объединение межпредметных связей маркетинга, менеджмента, психологии, информационных технологий, социологии, статистики с синергетикой, которые дают знания о превращения инновационного процесса в стандартизированный и доступный способ удовлетворения потребностей покупателей; б) обеспечение последовательности и целостности работы при использовании синергетического подхода в инновационном управлении маркетингом; в) взаимосвязанная деятельность персонала и руководства, направленная на достижение цели и получение результата.
В основе методики оценки синергетических эффектов от применения синергетического подхода целесообразно использовать методику Р.А. Косенкова, определяющую синергетические эффекты в объеме производства и прибыли. Существуют варианты определения действительного синергетического эффекта ЭдQ , например в объеме услуг той или иной отрасли:
где Qпп = Q-Q° — объем реализации, который создан производительными силами прироста Fпп с помощью действительного инновационного рычага Lпп (Qпп = Fпп×Lпп);
QL1 – объем реализации, который мог бы быть создан теми же по абсолютной величине простыми производительными силами прироста Fпп с помощью рычага, равного L=1 (QL1 = Fпп×1).
В начальный период внедрения инновации, действительный положительный синергетический эффект может образоваться даже при убытках, если разность затрат (С – С°) будет отрицательной, а разность ЭдQ – (С – С°) окажется положительной. В этом случае такой эффект можно рассматривать как действительный синергетический эффект по снижению убытков. Подобные модели экономических показателей рекомендуется использовать для быстрого установления приоритетности типовых нововведений, поскольку они дают информацию о «наилучшей» их приоритетности.
Рядом авторов обосновано применение критериев оценки эффективности инноваций в управлении маркетингом на основе показателей Ольсена, Харта, Дина и Сенгупта. Использование подобных экономических показателей комплексно, и позволит быстро установить приоритетность нововведений в управлении маркетингом на основе синергетического подхода.
Подытоживая результаты работы, выделим следующее: в современных условиях организациям и предприятиям приходится иметь дело с широким спектром как внутренних, так и внешних проблем. Среди наиболее значимых внутренних проблем можно отметить:
Среди внешних проблем можно выделить:
Для выполнения и координации
всего комплекса работ и
На современных предприятиях существует множество самых разнообразных форм организации отделов маркетинга, наиболее распространенные были отмечены в данной работе.
В ходе исследования подчеркнуто, что фундаментальной основой процесса управления маркетингом является стратегическое планирование. Благодаря ему поддерживаются все необходимые пропорции, обеспечивается согласованная направленность функционирования всех звеньев хозяйственной системы общества. Особое значение приобретает перспективное стратегическое планирование - основа маркетинговой деятельности предприятий, главный ориентир их текущей деятельности. Исследования позволяют утверждать, что разработка маркетинговых стратегий предприятия должна осуществляться в зависимости от типа рынка, а соответственно и его конъюнктуры Принципы и специфика стратегического планирования в управлении маркетинговой деятельность предприятия так же рассмотрены в рамках исследования.
В качестве одной из мер повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятиях автором рассмотрена система формирования инновационного управления маркетингом на предприятии на основе синергетического подхода, который позволит выстроить инновационную систему управления маркетинговой деятельностью с целью повышения капитализации, устойчивости бизнеса и уровня удовлетворения потребностей клиентов.
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на предприятии