Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (на примере компании ООО Лудинг-Трейд)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:36, дипломная работа

Краткое описание

Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетинг в ООО «Лудинг-Трейд»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в оптовой и розничной торговле в ООО «Лудинг-Трейд».
Объектом дипломного проекта является компания ООО «Лудинг-Трейд»
Предметом работы является управления маркетинговой деятельность на предприятии.

Содержание

Глава 1. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
1.1 Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2 План маркетинга предприятия
1.2.1. Разработка плана по маркетингу и продажам
1.2.2. Анализ факторов потенциала предприятия
1.2.3. Структура маркетинга предприятия
1.2.4. Товарная политика
1.2.5.Ценовая политика
1.2.6.Система распределения
1.2.7.Система продвижения
1.3 Стратегия маркетинга предприятия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.1.1. История предприятия.
2.2. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2.1. Организационно-правовая форма деятельности.
2.2.2..Организационная структура.
2.2.3 Характеристика технического уровня.
2.3. Анализ внешней среды компании
2.3.1. Конкурентное окружение.
2.3.2. Ассортиментный портфель компании.
2.3 Анализ внутренней среды компании
2.3.1. Ассортиментный портфель компании.
2.3.2. Структура коммерческого отдела компании
2.3.3. Система продвижения
2.3.4. Действующая система финансирования маркетинговой деятельности предприятия
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью компании
3.1 Актуальная маркетинговая стратегия
3.2 Мероприятия совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании
3.3 Разработка маркетингового бюджета. Работа по конкретному плану.

Вложенные файлы: 1 файл

новый план.docx

— 267.68 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности компания руководствуется уставом и законодательством  Российской Федерации, в том числе  Гражданским Кодексом РФ, федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

2.2.2 Организационная структура.

Основной принцип построения структуры управления компании –  функциональный, при котором структура  включает в себя следующие функциональные области:

Таблица – 12 Организационная структура.

 

Функциональные области  управления

Основные управленческие работы

1​ Коммерческая служба

Осуществление продажи товара по каналам сбыта

2​ Персонал

Комплектование штата

Обучение персонала компании

3​ Финансы

Составление бюджета

Текущее управление финансами

Бухгалтерский учет

4​ Маркетинг

Анализ рынка,

5​ Логистика

Формирование складского запаса товаров, доставка товара клиентам.

6​ Юриспруденция

Консультации по юридическим  вопросам

7​ Инженерное обеспечение

Поддержка программного обеспечения и баз данных.


 

2.2.3 Характеристика технического уровня.

Технологическое обеспечении деятельности компании осуществляется с помощью системы 1С-предприятие (версия 8) , СЭД «Директум».

1С:Предприятие - программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. 1С предназначен для автоматизации бухгалтерского и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Кроме того, этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач. 1С:Предприятие — это и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации).

Программа позволяет ведение  бухгалтерского и налогового учёта, даёт возможность ведения учёта  по упрощённой системе налогообложения, предлагает гибкие возможности по учётной  политике (задаётся раздельно для  бухгалтерского и налогового учёта), закрытию счетов, расчёту амортизации, учёту НДС. В программе предусмотрена  интеграция с расчётом зарплаты, торгово-складским  учётом и системой «Клиент банка», загрузка классификатора адресов и  других общероссийских классификаторов. 1С позволяет вести торгово-складской  учёт, планировать продажи и закупки, подключать различное торговое оборудование: сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных и т.д.

С точки зрения реализации кадровой политики предприятия и  денежных расчётов с персоналом возможна работа по следующим направлениям:

планирование потребностей в персонале;

решение задач обеспечения  бизнеса кадрами — подбор, анкетирование  и оценка;

управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;

управление финансовой мотивацией персонала;

эффективное планирование занятости  персонала;

учёт кадров и анализ кадрового  состава;

начисление и выплата  заработной платы;

исчисление регламентированных законодательством налогов и  взносов с фонда оплаты труда;

отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

DIRECTUM — система класса ECM (Enterprise Content Management), обеспечивающая прозрачность управления компанией и повышающая эффективность работы всех ее сотрудников. Основа любой современной организации – это деловые процессы (обслуживание заказов клиентов, подготовка и согласование документов, выполнение распоряжений руководства, обсуждение предложений сотрудников, подготовка и проведение совещаний и т.д.). Большинство бизнес-процессов регламентировано нормативными документами (внутренними стандартами предприятия, положениями, уставами, приказами и т.д.), и прохождение этих процессов должно строго соблюдаться и контролироваться. При этом бывает сложно отследить и проверить работу сотрудников, оценить загруженность персонала, то есть добиться эффективного управления бизнес-процессами. Зачастую сотрудниками организации не соблюдаются определенные правила при исполнении своих служебных обязанностей, что негативно сказывается на эффективности работы и репутации компании. Система DIRECTUM решает эти проблемы автоматизацией процессов создания, обработки и движения документов. Система электронного документооборота (СЭД) DIRECTUM поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное бумажное делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот.

Для решения ежедневных задач  в системе DIRECTUM выделен модуль "Управление электронными документами", с помощью  которого все сотрудники организации  работают с документами преимущественно  в лектронном виде. 

В терминах системы DIRECTUM в  основе любого взаимодействия двух или  более сотрудников всегда лежит  какая-либо задача, т.е. некоторый объем  работ, определяемый инициатором, который  нужно выполнить. Последовательность исполнения задачи определяется маршрутом, задаваемым инициатором. Маршрут задачи может задаваться вручную либо с  использованием типового маршрута. В  процессе выполнения задачи на каждом этапе ее маршрута появляются задания  или уведомления участникам процесса либо выполняется заданный сценарий. Сценарий позволяет автоматически  совершать различные действия над  объектами системы (переносить данные в ERP-систему, изменять состояние версий и стадий жизненного цикла документа, менять записи справочников, автоматически  создавать документы и др.). При "ручном" назначении исполнителей инициатор самостоятельно формирует  список исполнителей из пользователей  системы. Маршрутизация для выполнения задачи может быть параллельной, последовательной или сложной, когда можно задать последовательно-параллельный маршрут  прохождения задачи. Для управления бизнес-процессами, подлежащими жесткой  регламентации или часто повторяемыми, могут быть настроены типовые  маршруты. Механизм типовых маршрутов  является мощным инструментом для автоматизированного создания задач в соответствии с заданными бизнес-правилами любой сложности.

Механизмы DIRECTUM позволяют  получать статистические данные о протекании бизнес-процессов, агрегировать и анализировать  их. Результаты анализа используются для оптимизации управления бизнес-процессами. Это позволяет своевременно определить необходимость изменений, четко  сформулировать цели и, в конечном счете, добиться максимальной продуктивности оптимизации. При необходимости  проанализировать бизнес-процесс для  типового маршрута включается режим  сбора статистики. Статистические данные собираются из блоков типового маршрута, благодаря встроенной в блоки функции-регистратора (настраивается администратором). Эти данные преобразуются в форму, удобную для анализа, и дополняются данными из задействованных в процессе документов и справочников, данными о пользователях.

Таким образом, система DIRECTUM позволяет компании эффективно поддерживать бизнес-процессы за счет следующих  факторов:

 

    • ускорения выполнения деловых процессов;
    • уменьшения времени выполнения бизнес-функций;
    • автоматизации отдельных этапов задач;
    • возможности отслеживания состояния каждой задачи;
    • анализа статистики выполнения деловых процессов;
    • повышения контроля исполнительской дисциплины;
    • анализа загруженности сотрудников и результативности их работы;
    • управления созданием, развитием и поддержкой единого списка автоматизированных деловых процессов;
    • быстрой автоматизации новых процессов;

Анализ деятельности предприятия  проводится по трем направлениям его  деятельности: снабжение, производство и сбыт. Должны быть изучены и  сферы деятельности, которые обеспечивают нормальную работу предприятия: финансы, служба информации, кадровая политика.

 

 

2.3 Анализ внешней среды компании

2.3.1 Конкурентное окружение.

Конкурентоспособность предприятия  — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов. Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии. Конкурентоспособность предприятия, будучи многогранным понятием, не только включает качественные и ценовые параметры продукции, но зависит от уровня менеджмента, сложившейся системы управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его деятельности. Кроме того, на конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, складывающаяся на том или ином рынке, степень конкуренции, испытываемая предприятием со стороны других участников рынка, техническая оснащенность, степень внедрения инноваций, мотивация и квалификация персонала, финансовая устойчивость. Создание конкурентных преимуществ перед соперником является стратегическим направлением деятельности любой современной компании.

На алкогольном рынке  Санкт-Петербурга основными конкурентами «Лудинга» являются следующие компании: «Сварог» (конкуренция по ассортименту вин Испании, Чили, Франции), «Русьиморт» (конкуренция по винам Франции, Австралии, Чили, ЮАР, армянским коньякам), «Мозель» (вина Германии, Аргентины, Франции), «Марин-Экспресс» (Испания, Франция, Чили), Форт (Итальянский, чилийский ассортимент) – это самые крупные компании-конкуренты, специализирующиеся в основном на винном ассортименте. Краткая характеристика компаний-конкурентов представлена в Таблице 13.

Наименование

Краткая характеристика

Ассортимент,

брэнды.

Слабые стороны 

Русьимпорт

Крупная компания, имеющая  порядка 20-ти представительств в разных регионах страны. Широкий ассортимент  продукции, большое предложение  по винам Нового Света, в ассортименте имеется несколько торговых марок  зонтичных брендов.

Жан Поль Шене, Барон д Ариньяк, Шаврон, коньяк Арпи, Терра Андина, Пенфолдс, Петер Мертес, Фракия

Структурные проблемы в управленческом составе представительства компании в СПб. Проблема с финансированием  компании.

Сварог

Компания основана в СПб  в 1992 году. Имеются собственные магазины под брэндом «Навигатор вин», клиентом создана Академия вина в СПб, аккредитованная как WSET. Компания поставляет хорошо узнаваемые давно представленные на рынке марки.

Франция- Сансонне, Дурт, Лансон, Ларош.

Италия – Руффино, Берсано.

За последний год потеряно много важных торговых марок, на которые  делался упор. В ассортименте отсутствует  недорогой сегмент.

Мозель 

Компания предлагает недорогой ассортимент продукции в разных категориях – успех в регионах, дискаунтерах и небольших супермаркетах. Большой ассортимент крепкого алкоголя.

Франция – Кюве дю Пап, Маркиз Сент Мишель, Анри Мезон, Шарль Дюлак. Италия – Корте Антика Донна Элиза, Кардиролла, ля Маркезина. Германия – Доктор Зензен,Мишель Шнайдер.

Ограниченное предложение по винам Нового света.

Марин-Экспресс

Компания основана в 1997 году в СПб. Имеется офис в Москве, по России компания работает через дистрибьюторов.

В ассортиментном портфеле широкий ассортимент вин со всего  света, слабоалкогольные коктейли в  банках ТМ «Greenall’s». Компании принадлежит сеть винных бутиков «Bon Vin».

Франция – Бон Барон, Тужур, Альберт Бишон. Италия – Канти, Нонино. Чили – Ундурага, Аргентина - Мишель Торино

Недостаточное обеспечение  обслуживания сетевых контрактов (отсутствие консультантов в крупных сетях  города)

МБГ

Компания делает акцент на ценовой сегмент от низкого до высокого, на вина Италии, Франции, виски, присутствуют всемирно известные марки.

Франция – Кордье, Реняр, Луи Макс, Хюгель. Италия – Антинори, Фабьяно, Ганча, Фрезита, Кьярло. Виски – Катти Сарк, Гленротс.

Ограниченный ассортимент  вин Нового Света, в основном дорогой сегмент.

Форт 

Сравнительно молодая  компания. Предлагает интересный ассортимент  по низким ценам. Гибкая ценовая политика.

Изначально компания специализировалась на продаже крепкого алкоголя.

Италия – Рапитала, Вивиани, Терре да Вино. Франция – Аварус, Флёр де Галети, Перфектус. Чили – Коно Сур. Австралия – Джиндали. Аргентина – Альта Виста, Валь де Флорес.

Очень узкий ассортимент.


 

 

 

 

Таблица 14

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ

 


 

 

 


 

 

 

 

Таблица 15

СТРУКТУРА КОНКУРЕНЦИИ  В ОТРАСЛИ

(модель 5-ти сил конкуренции  по М.Портеру)


                                                                                                                            

 




 



 

 

БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ НА РЫНОК НОВЫХ КОНКУРЕНТОВ

Таблица 16

Наименование

Позиция Предприятия

Экономия на опыте

Значительное сокращение затрат в результате использования  накопленного опыта

Потребности в капитале

Капитала недостаточно

Правовая защита

 

Сила имиджа марки действующей  фирмы

Достаточно известный  бренд

Доступ к поставщикам

Есть, иногда эксклюзивный

Доступ к клиентам

Есть сложившаяся клиентская база холдинга


 

Таблица критических  факторов успеха

Ключевыми факторами успеха являются:

 

  • Отличные и надежные поставщики
  • Уникальные технологии хранения продукции.
  • Высококвалифицированные сотрудники
  • Оперативность доставки.
  • Сочетание высокого качества и доступной цены.
  • Расширение бизнеса и ассортимента

Развитие рынка предъявило к виноторговым компаниям требование расширения ассортимента действительно  качественных дорогих вин. Уже сейчас большинство виноторговых компаний, помимо отечественных и стран  ближнего зарубежья предлагают широкий  ассортимент вин ведущих французских, итальянских и американских производителей. Несмотря на это, исходя из опыта работы с клиентами и российской специфики  в целом, компания пришла к выводу, что при выборе ассортимента поставляемых вин следует отдать предпочтение недорогим отечественным маркам (60-70%), не обходя вниманием все растущий спрос на дорогие качественные вина.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (на примере компании ООО Лудинг-Трейд)