Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:36, дипломная работа
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетинг в ООО «Лудинг-Трейд»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в оптовой и розничной торговле в ООО «Лудинг-Трейд».
Объектом дипломного проекта является компания ООО «Лудинг-Трейд»
Предметом работы является управления маркетинговой деятельность на предприятии.
Глава 1. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
1.1 Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2 План маркетинга предприятия
1.2.1. Разработка плана по маркетингу и продажам
1.2.2. Анализ факторов потенциала предприятия
1.2.3. Структура маркетинга предприятия
1.2.4. Товарная политика
1.2.5.Ценовая политика
1.2.6.Система распределения
1.2.7.Система продвижения
1.3 Стратегия маркетинга предприятия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.1.1. История предприятия.
2.2. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2.1. Организационно-правовая форма деятельности.
2.2.2..Организационная структура.
2.2.3 Характеристика технического уровня.
2.3. Анализ внешней среды компании
2.3.1. Конкурентное окружение.
2.3.2. Ассортиментный портфель компании.
2.3 Анализ внутренней среды компании
2.3.1. Ассортиментный портфель компании.
2.3.2. Структура коммерческого отдела компании
2.3.3. Система продвижения
2.3.4. Действующая система финансирования маркетинговой деятельности предприятия
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью компании
3.1 Актуальная маркетинговая стратегия
3.2 Мероприятия совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании
3.3 Разработка маркетингового бюджета. Работа по конкретному плану.
Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой6. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом. 1) На основе изученных условий и факторов непосредственного воздействия на успешность функционирования предприятия, предлагается следующий план затрат по маркетингу на прогнозируемый период (первый квартал 2013 г.)
Таблица 17
Планирование затрат на маркетинг на первый квартал 2013г.
Показатели |
Стоимость (тыс.руб.) |
% |
1.Суммарный доход от
продажи, прогнозируемый на |
1877000 |
100 |
2.Стоимость транспортных расходов |
1029,4 |
0,05 |
3.Затраты на маркетинг: |
||
3.1.Реклама |
37540 |
2,00 |
3.2.Организация продаж |
1510 |
0,08 |
3.3.Другие затраты на
продвижение продукции, |
4895 |
0,26 |
3.4.Зарплата |
1440 |
0,08 |
3.5.Другие затраты |
800 |
0,04 |
Итого маркетинговые затраты |
46185,00 |
2,46 |
Чистый доход |
1924214,4 |
97,49 |
Поскольку в компании ООО «Лудинг-Трейд» не рассчитываются такие показатели как планируемый объем продаж и выручка от него, то предлагается следующий расчет данных величин:
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период = Цена реализации (сопоставимые цены) * Наиболее вероятный объем поставки продукции. Таким образом, планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением продукта, расходы, которые не учитываются отделом при составлении плана маркетинговых мероприятий – это организация продаж, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.
2) ООО «Лудинг-Трейд» планируя использование средств рекламы, должны хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Теперь рассмотрим, из чего состоит продвижение товара на рынок и какое место в его планировании следует отводить public relations. Если рассматривать продвижение как все виды общения с потребителем, целью которого является информирование его о существовании и преимуществах товара и побуждения к приобретению, то продвижение можно подразделить так: public relations как формирование интереса к товару и положительного имиджа, как товара, так и его производителя. Реклама, как инструмент, оповещающий непосредственно о присутствии товара на рынке и побуждающий к покупке или другим желаемым для фирмы действиям. Собственно мероприятия по продаже товара. Во избежание разночтений следует привести определения public relations и рекламы, которые здесь подразумеваются, поскольку однозначно ложившегося понимания этих двух процессов не существует не только в России, но и в мире вообще. Реклама - сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям. Public relations - это также предназначенное для некоторой заранее
определенной группы людей сообщение (чаще всего - оплаченное, но может быть и неоплаченным), цель которого отличие от рекламы - отложенная - сформировать в данной группе определенное мнение, определенный взгляд на предмет сообщения и т.д.
Перед предприятием встает вопрос: когда и в каких случаях в кампанию по продвижению имеет смысл включать public relations-акции и как оптимально распределить бюджет по продвижению. Использовать public relations-кампанию имеет смысл в следующих случаях: При необходимости поддержания определенного статуса и известности фирмы (в непрерывном или практически непрерывном режиме). При подготовке известной на рынке фирмы выхода нового товара.
· При выходе на рынок новой фирмы с новым товаром.
· При возникновении необходимости т.н. контррекламы - публикации сообщения, имеющего отменить или изменить сложившееся в целевой
группе мнение.
· При социальных потрясениях.
· В других случаях, которые встречаются достаточно редко.
Оставив в стороне случаи социальных потрясений и редко встречающиеся
варианты, рассмотрим, в какой последовательности в разных случаях должны
следовать public relations и реклама и как оптимально разделить между ними
бюджет.
Краткую характеристику основных
средств распространения
Таблица 18
Основные виды
средств распространения
Средство рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность. |
Кратковременность существования;
низкое качество воспроизведения; незначительная
аудитория «вторичных» |
Журналы |
Высокая географическая и
демографическая |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте. |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. |
Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера. |
В целях пропаганды услуг, оказываемых ООО «Лудинг-Трейд» предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, связь с прессой, формирование общественного мнения). Разработка рекламной компании включает:
В связи с вышесказанным,
необходимо отметить, что планирование
рекламных мероприятий
Таблица 19
План рекламных мероприятий на первый квартал 2013 г.
Цель/описание рекламы |
Целевая группа |
Средства |
Стоимость (тыс.руб.) |
Период |
Ознакомление потребителей с новым ассортиментом |
Оптовые клиенты в России |
Выпуск каталога |
4800 |
Январь-февраль, октябрь-ноябрь |
Поощрение дилеров и оптовиков |
Оптовые клиенты в России |
Выпуск рекламной |
6315 |
март-апрель, ноябрь-декабрь |
Поощрение дилеров и оптовиков |
Оптовые и розничные клиенты в России |
Выпуск сувенирной продукции с фирменным логотипом |
5255 |
Декабрь, ноябрь, сентябрь |
Разработать и поддерживать
благоприятный образ |
Оптовые и розничные клиенты в России |
Участие в конкурсах, рекламные статьи в газетах и журналах |
2250 |
Апрель-май, октябрь |
Стабилизировать сбыт, поддерживать узнаваемость марки |
Оптовые клиенты в России |
Участие в выставках и ярмарках |
3490 |
ежемесячно |
3.1 Актуальная маркетинговая стратегия.
Для реализации целей маркетинга
формируется маркетинговая
пространственное выделение
рынка (локальный, региональный, национальный);
степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный);
отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное);
отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства).
3.2 Мероприятия
совершенствования управления
Продвижение товаров и
услуг на рынок предполагает совокупность
различных видов деятельности по
доведению информации о достоинствах
товара до потенциальных потребителей
и стимулированию его приобретения. Методы
продвижения на рынок товаров и услуг
включают: рекламную деятельность, стимулирование
сбыта, связи с общественностью, прямой
сбыт продукции и персональные продажи
товаров и услуг. В зависимости от цели,
которую преследует реклама, можно использовать
одно из возможных направлений, связанных
с формированием у потребителя положительного
образа о товаре, определением образа
организации, стимулированием сбыта товара
и стремлением привлечь потребителя и
сделать его постоянным клиентом организации. Стимулирование
продаж имеет многоцелевую направленность.
Главным объектом воздействия является
потребитель, который обладает наибольшей
значимостью, и вся политика маркетинга
сводится к воздействию именно на потребителя. Кроме
того, необходимо стимулировать и персонал
фирмы. Работники, способные и умеющие
показать товар в выгодном свете, не будут
оставлены без внимания со стороны руководителя
компании. Стимулирование можно производить
в проведение различных мероприятий, таких
как семинары, конференции, ярмарки, консультативные
встречи, а также предоставление скидок
постоянным клиентам и при больших закупках. Чтобы
покупатель пришел еще раз, нужна продукция
высшего качества, дружеская атмосфера
общения, открытость, быстрое обслуживание,
техническая грамотность сотрудников.
Следует использовать любую возможность,
чтобы показать покупателям, как им рады,
как высоко их ценят. Стоит отвести отдельное
место общению с покупателями. В этом заключается
искусство успешного маркетинга. Чем больше
будет общения с людьми, тем больше можно
узнать об их технических и эстетических
предпочтениях.
1 308 827 руб. * 32,5 %
Т = ———————————————— = 425368,77 руб.
100 %
Прибыль за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
425368,77 * 18,4 %
П= ——————————————— = 78267,85 руб.
100 %
Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Расходы на рекламу составили 16900 руб.
Экономический эффект составил:
Э = 78267,85руб. - 16900 руб. = 61367,85 руб.
Как видим, данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.
В данной дипломной работе
были изучены теоретические аспекты
повышения эффективности
1) За рассматриваемый
период наблюдалось снижение
дебиторской задолженности —
одного из самых главных
2) Предприятие является
рентабельным, поскольку результаты
от реализации продукции