Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:45, шпаргалка
1.Сущность и содержание управления маркетингом.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями:
1гр. концепций: понятийная концепция, которой предопределили многообразие определений сущности маркетинга.
2гр. концепций: концепция маркетинга в зависимости от состояния спроса: демаркетинг и др.
3гр. концепций: прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (промышленный маркетинг, банковский, маркетинг гостиниц)
4гр.: управленческие концепции маркетинга.
3.Компания хорошо знает своих клиентов.
Новый рынок:
1.Рынок находится в стадии насыщения.
2.Нет финансовых ресурсов
3.У компании есть опыт улучшения товара.
8. Конкурентные маркетинговые стратегии. Модель М.Портера.
К конкурентным стратегиям относят:
Создаем новый товар или выбираем копирование.
Новый товар:
1.Ранок находится в стадии рождения или роста.
2.На рынке есть более 10% новаторов
3.Для лидера рынка наше позиционирование товара не актуально.
Копирование:
1.Рынок в стадии насыщения.
2.На рынке есть лидер
3.Рынок сильно сегментирован
4.Компания может заниматься улучшениями
5.Нет финансовых ресурсов.
Сокращающиеся рынки:
Уход:
1.Возрождение отрасли не возможно.
2.У компании есть куда уходить
3.Цена на товар падает
4.Компания не является лидером на рынке
5.Компания переживает потерю бизнес едениц
Выбор ниши:
1.Возрождение отрасли возможно
2.У компании есть достаточное количество клиентов
3.Цена на товар стабильна
4.Компания является лидером на данном рынке
5.Для компании этот бизнес является базовым
Модель Майкла Портера- конкурентные позиции определяются характеристиками 5 внешних сил:
- рыночной власти поставщика
- рыночная власть покупателя
- власть существующих конкурентов
- угроза появления новых конкурентов
- угроза появления товаров- заменителей.
Анализ составленных элементов (детерминантов) этих сил позволяет определить «узкие» места текущего положения с тем чтобы максимально эффективно приложить усилия к укреплению устойчивости собственного бизнеса и ослабление позиций конкурентов.
Модель 5 сил Портера направлена на получения объективного представления, о факторе влияющего на стабильность компании и может быть использована для принятия решений о качестве стратегического отношения с поставщиками, клиентами и конкурентами.
Модель 5 сил проводится в 3 этапа:
1.присвоение количественных показателей детерминанта 5 сил методом экспертных оценок;
2.анализ сильных и слабых сторон текущей конкурентной ситуации;
3.определение и оценка стратегических альтернатив.
Перечень детерминантов
приведенных в карточках
В каждом конкретном случаи могут обнаруживаться другие более значимые детерминанты их тоже можно включить в карточки. Затем происходит коллективное обсуждение каждой позиции после чего составляется конечный вариант.
Для каждой силы высчитывает числовое значения как среднее арифметическое значение ее детерминант и выводится общий индекс рыночной силы, как среднее арифметическое значение всех сил.
От 0-1 очень плохие рыночные силы
От 2- 3,5 плохие рыночные силы
3,5 –средние рыночные силы
5 –хорошие
5-6 отличные
Матрица майкла портера:
При разработке конкурентных преимуществ используют матрицу М.Портера. В матрице основными переменами являются: конкурентные преимущества и сферы конкуренции.
Конкурентные преимущества определяются за счет низких совокупных затрат и различных направлений дифференциации.
Широкая сфера конкуренции - охватывает рынки сбыта во многих странах мира.
Узкая сфера конкуренции – сосредоточение маркетинговых усилий на определенном сегменте национального рынка.
Лидерство в издержках предусматривает снижение полных затрат на закупку материальных ресурсов производства и реализации товаров и услуг.
Фокусировка на издержках предполагает стратегию минимизации затрат до оптимального уровня позволяющего достичь максимальных объемов производства по выпуску качественных и добротных товаров и услуг. При этом используется выгодные сегменты рынка с привлекательными климатическими условиями, льготным налогообложением, достаточно высоким уровнем обеспеченности клиентов.
Дифференциация, акцент в данной стратегии сделан не на затраты, а на выпуск уникальных товаров, услуг, с учетом спроса клиентов. Эта стратегия используется как правило крупными компаниями имеющих прочное положение на рынке для которых реализация товаров осуществляется по высоким престижным ценам.
Фокусировка на дифференциации, акцент сделан на маркетинг, потребительскую полезность, гарантиях высокого качества, сфокусирована на определенный сегмент.
Стратегии лидера:
1. Стратегия постоянного наступления - предполагает корпоративные позиции с активным использованием инновационной гибкой ценовой и товарной политикой за счет рекламы и успешного позиционирования.
2. Стратегия обороны и
укрепление - предполагает принятие
планово-управленческих
3. Стратегия конкурентного
давления на последователей
Стратегия последователей рынка – выполнение неглавной роли и занимают более слабые конкурентные позиции:
Стратегия компаний избегающих конкурентов:
9.Разработка функциональных
стратегий. Функциональная
Содержание функциональных
стратегий заключено в
Стратегия по обоснованию целевого рынка позволяет сосредоточить маркетинговые усилия в пределах определенного сегмента, увеличить корпоративное влияние, укрепить лидирующие позиции и создать позитивный имидж, в глазах покупателей, инвесторов.
Факторы привлекательности целевого рынка:
- доступность рынка
- концентрация клиентов с одинаковыми потребностями
- относительная доля рынка
- стратегия жизненного цикла товара на рынке
- издержки на рыночное участие
- потенциал возможной прибыли
- степень дефицитности предложенных товаров и услуг.
Основные этапы разработки стратегии по обоснованию целевого рынка:
Ранжирование привлекательных рынков сбыта осуществляется с учетом комплексной оценки факторов рыночной среды, конкуренции, возможных рисков системы государственного регулирования, степень неудовлетворенности потреб спроса, рыночной доли.
Детальный анализ:
- оценка каналов распределения
- продвижение
- лидера конкуренции
- основных показателей рынка
Фирма может рассмотреть различные стратегические подходы выбора целевого рынка:
Задача предприятия не столько в максимизации сбыта, сколько в достижении стабильности постоянных издержках достаточной доли рынка приверженности потребителя. Компания работает на 1 специфическом сегменте.
Эволюция целевого рынка (под влиянием НТП):
10.Стратегия сегментации рынка.
Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию выбрать участки рынка, сегментированные по различным признакам. Выделяют следующие основные сегментации:
Экономический рост - это рост продаж, повышение прибыли, рентабельности, анализа затрат.
Технологический рост - связан с использованием новых технологией для удовлетворения потребностей.
Потребительские признаки- социальные, экономические, демографические, психографические, поведенческие
Параметры сегментации: дизайн, надежность, экономичность.
Ниша – достаточно узкая
область рынка, попав в которую
предприятие может стать
-вертикальная ниша –
заключается в поиске путей
реализации данного изделия
- горизонтальная ниша
– заключается в
Маркетинг связан с поиском рыночных ниш это всегда более глубокое проникновение на рынок.
11.Построение сетки сегментации при разработке маркетинговых стратегий. Критерии эффективной сегментации.
Данный метод используется
на уровне макросегментации для выделения
базовых рынков. рассматривается
Правило построения сетки сегментации.
Выбор сегмента опред-ся рядом требований
12.Стратегия позиционирования в маркетинге.
Вкл в себя этапы:
1)
2)
3)
2. Выбранные критерия
позиционирования могут быть
более полно раскрыты через
набор различных показателй. Такие
показатели можно выявить в
рез-те рыно-го тестиро-ия,