Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:45, шпаргалка
1.Сущность и содержание управления маркетингом.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями:
1гр. концепций: понятийная концепция, которой предопределили многообразие определений сущности маркетинга.
2гр. концепций: концепция маркетинга в зависимости от состояния спроса: демаркетинг и др.
3гр. концепций: прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (промышленный маркетинг, банковский, маркетинг гостиниц)
4гр.: управленческие концепции маркетинга.
2.Стратегия эксклюзивного распределения-использование одного розничного торговца на каждом географическом рынке.
3. Стратегия избирательного распределения-использование больше одного , но не всех дистибьютеров, которые бы хотели продавать продукцию(бытовая техника)
Концентрация промышленности нуждается в услугах более крупных финансово стабильных посредников.
Укрупнение посредника осуществляется за счет интеграции канал, кот имеет преимущества в результате:
-повышения качества
-формирование договорных отношений в рамках единой ценовой политики с учетом маркетинговых усилий каждого звена канала
-единой согласованной коммуникац. политики для стимулирования сбыта,
-оптимального использования логистич. форм и методов привыборе выгодных маршрутов , транспортировки , складирования и т.д.
-оперативной корректировке результатов обратной связи в целях, Max удовлетворения потребностей покупателей в области обновления ассортимента, использования инноваций и сервиса
Функций системы управления распределением компании явл. принятие кординальных мер по установлению согласия в канале.
Механизмы регулирования проблем, возникают в канале распределения:
1)взаимный обмен менеджерами на короткий срок с торговыми фирмами
2)кооптация –попытка одной организации получить поддержку от лидера канала.
3)совместное членство в торговой ассоциации
4)дипломатические методы
профилактики конфликтов с
17. Элементы стратегии продвижения.
Стратегия продвижения-комплекс мероприятий по результативному воздействию на покупателя главная цель которых – создать устойчивый спрос на корпоративную продукцию.
Рис. Управление продвижением.
Решение по коммуникации
Решение по рекламе
Решение по персональным продажам
Решение по стимулированию
Решения по связям с общественностью.
18.Процесс тактического планирования маркетинга . Разработка маркетингового плана.
Стратегия компании:
-маркетинговый план
-бизнес-план
-план закупок
-финансовый план
-производственный план. = Программы и проекты
Процесс тактического планирования:
1.анализ включает следую.:
- анализ тенденции развития рынка и рыночной среды
-анализ сильных и слабых
сторон организации, его
-анализ потребностей покупателей и их восприятие
-оценка сегментированного
рынка и позиционирование
-анализ конкуренции и стратегии конкурентов
2.маркетинговые решения:
-определение основных целевых рынков
-определение отличительных преимуществ компании
-позиционирование продукта (торговой марки)
-определение цели маркетинга
3.программы реализации:
-планирование элементов комплекса маркетинга
-определение задач,
-контроль и оценка эф.плана
Под конкурентным преимуществом понимается, то чем обладает компания или ее продукты, чего хотят получить целевые покупатели и чего нет у конкурентов.
Преимущества:
-техническое оснащенности
-сервис
-широта ассортимента и т.д.
Маркетинговый план и схема документа
План делается на один год
Управленческое резюме или резюме для руководителя (от 1-3 страниц)
-выводы плана
-маркетинговые цели
-инструменты достижение цели
-прогнозы продаж
-маркетинговые расходы
Резюме готовиться в последнюю очередь.
Краткое описание п/п 9на 2-е странице)
-полное наименование
-доля рынка
-основная продукция
1 глава. Анализ текущей ситуации
2 глава. Сегментация рынка. Профиль целевых сегментов . Количественные параметры.
3 глава. Позиционирование продуктов
4 глава. Цели маркетинговой
стратегии. Краткая
5 глава. Комплекс маркетинга.
5.1. Мероприятия по развитию продукта
5.2. Мероприятие по развитию системы товародвижения
5.3. Мероприятия по ценовой политики
5.4.Мероприятия по продвижению
5.5. Обслуживание потребителей и внутренний маркетинг
6 глава. Маркетинговые исследования
7 глава. Консолидированный бюджет маркетинга и контроля его исполнения. (основные показатели относительно к продаже)
8 глава. Организация маркетинга
(организационные
Приложение
19. Методика проведения ABC, XYZ анализа в маркетинговом планировании.
Инструментом разработки товарных стратегии является ABC- анализ (XYZ-анализ)
Основой АBC- анализа явл. правила Паррето (1897г) ,20% ассортимента позиций приносят 80% прибыли.
Результатом АBC анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат:
1 этап: определить объект анализа
2)определить параметры , по которым будет проводиться анализ (объемы продаж, доход, количество заказов)
3)сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметров
4)определение группы A,B,С
На практике А,B,C,-анализ выглядит следующим образом:
группа А-10% ассортиментные позиции дает 80% товарооборота
Группа B-15% ассортимент. позиций дает 15 % товарооборота.
группа С-70% ассорт. позиций состав. 5% товарооборота
ХYZ анализ –метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность тех или иных бизнес процессов или бизнес объектов.
Результатом XYZ- анализа явл.
группировка товаров по 3 категориям:
Х- товары характеризуются стабильной
выличиной продаж или высокими возможностями
прогнозирования.
Y- группа товаров , характеризуются сезонным колебаниями и средними возможностями прогнозирования
Z- группа товаров с нерегулярными продажами, какие-либо тенденции отсутствуют и стоимость прогнозирования невысокая.
Сочетание ABC И XYZ- анализа позволяет выделить лидеров номенклатурных позиций и аутсайдеров
При проведении совместного
анализа получаем 9 групп товаров:
AX,BX,CX,AY,BY,CY,AZ,BZ,CZ.
20. Построение профиля потребителя, методы и инструменты.
1.Метод сегментирования по выгодам
Основан на построении модели поведения потребителей, предусматривает последовательное прохождение 3х этапов:
1)определение выгод, которые
интересуют потребителей и
2)определение различий
в образе жизни, которые
3)определение того, содержат
ли сегменты по выгодам
Модель поведения потребителей демонстрирует как комбинация различий между потребителями и потребительскими ситуациями определяет их поведение.
Строят 2 модели поведения потребителей: VALS и VALS-2
Создатель модели VALS А. Митчелл установил, что социальные изменения определяются развитием и изменением ценностей отдельного индивидуума на протяжении всей его жизни.
Модель VALS основана на теории потребностей А. Маслоу и делит потребителей на 9 сегментов, объединенных в три группы: 1) руководствующиеся внешними факторами; 2) руководствующиеся внутренними факторами; 3) руководствующиеся потребностями. Каждый сегмент характеризуется собственными ценностями и стилем жизни, демографическими характеристиками и образцами покупательского поведения. Использование VALS затрудняется распространенностью демографической переменной для сегментации насыщающегося рынка, а также неравномерностью распределения потребителей по группам — две трети населения относились к трем группам, а треть — к шести остальным, что осложняет оценку.
Модель VALS 2 в большей степени, чем предыдущая, ориентирована на деятельность и интересы и делит потребителей на 8 сегментов по двум направлениям.
Модель основана на
устойчивых ценностях и
2.Метод построения сетки сегментации
Данный метод используется на уровне макро-сегментации для выделения базовых рынков. Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции потребителей и технологии. На основе анализа значимости выделяют основные сегменты, дающие наибольший процент предпочтений.
21. Разработка бюджета маркетинга. Методы формирования маркетингового бюджета.
Составление бюджета пред-ет трансформацию всех планируемых программ в издержки с последующим их покрытием за счет объема ожидаемых продаж.
Факторы, опред-ие методику составления маркетингового бюджета:
1. организационная культура компании
2. отношение к маркетингу и уровень осознания его важности для развития фирмы.
3. политика и организация
распределения ресурсов
4. распределение ответственности
Форма представления бюджета маркетинга
Показатели |
Денежные единицы |
% |
*выручка от продаж, прогноз на год *вероятность затрат на производство *затраты на маркетинг; -маркетинговые исследования (приобретение вторичной и получение первичной информации) -развитие рынка -упаковка -реклама -продвижение товара на рынок -организация продаж -стимулирование сбыта -техническое обслуживание отдела маркетинга и затрат плана маркетолога. *величина товарных кредитов, предоставленных покупателям *гонорары привлеченным консультантам *суммарные затраты на маркетинг *разница между выручкой и затратами на маркетинг
|
Способы составления маркетингового бюджета
1. «сверху вниз» предполагает
исчисление общей суммы
2. «метод снизу вверх»
предполагает исчисление затрат
на отдельные маркетинговые
мероприятия, а затем
Методы составления бюджета маркетинга.
1. финансирование от возможности
. применяет-я фирмами,
2. прейскурантный метод планируется маркетингового на основе данных о предполагаемых объемах продаж, совокупных издержках и назначенной величины целевой прибыли.
3. м-д фиксированного процента.
Основан на отчислении опред-
4. м-д соотв-ия конкуренту.
5. м-д максимальных расходов.
На маркетинг необходимо
6. м-д цель-задание
7. метод учета программы
маркетинга сочетает
22. Маркетинговые затраты и их регулирование
Маркетинговые затраты по способу нанесения на маркет. объект делятся на:
-прямые
-косвенные
-общие косвенные затраты
К прямым относятся те, которые могут быть напрямую отнесены на соответствующие маркет. объекты(территорию, торговое представительство, покупатели)-рекламная компания.
К косвенным затратам на маркетинг относятся те, к-ые не могут быть непосредственно отнесены на объект , но через систему и условных показателей можно дать представ-ли об их принадлежности к соответствующим маркетинговым объектам( расходы на аренду площади, на которой расположены отделы маркетинга).
Общие косвенные затраты- распределение их по функциям маркетинга производится достаточно приближенно.
В зависимости
от объема выпускаемой
Переменные изменяются при изменении объема выпуска.
По степени проявления марк. затраты делятся на:
-явные(рекл. акции, стимул. сбыта)
-неявные(ошибка в сроках выхода товаров на рынок-это потери)
По времени осуществления затраты делятся на прошлые, фактические, будущие.
Прошлые (невозвратные)-издержки, связанные с разработкой нового товара.