Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:45, шпаргалка
1.Сущность и содержание управления маркетингом.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями:
1гр. концепций: понятийная концепция, которой предопределили многообразие определений сущности маркетинга.
2гр. концепций: концепция маркетинга в зависимости от состояния спроса: демаркетинг и др.
3гр. концепций: прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (промышленный маркетинг, банковский, маркетинг гостиниц)
4гр.: управленческие концепции маркетинга.
3.Карта поз-ия способ
представления процесса
Карта хар0ет предпочтительные комбинации выгод,котроыми руководствуется потребители при выборе того или иного товара
4.перепозиционирования –
действие,направленное на
Если п-п считает,что позицию товара следует изменить то для этого возможны след направления:
Инструментом поз-ия и перепоз-ия явл дифференцация товара – предание товару новых отличительных признаков
13. Основн. содержанием
инструментальных стратегий
Рис. Управление товаром(разработка управленческих решений в области товара)
Решение по товарному ассортименту
Решение по разработке нового товара
Решение по марочной продукции
Решение по упаковке товара
Решение по сервисному обслуживанию
1.Формирование товарной стратегии зависит от потребит. хар-к производимого товара.
Потребительские свойства:
1.Физические свойства –нематер. хар-ки: вес, объем, срок службы, габариты
2.Функциональные свойства- удовлетворение потребителей в главном назначении товара(лекарства должны лечить, сотовые телефоны для общения)
3.Символические свойства-придают особый статус обладателям данного товара(швейцарские часы, бентли и т.д.)
4.Экономические свойства отражают цену товара, затраты на его эксплуатирование, энергоемкость , экономия времение при использовании товара.
5.Эстетические свойства связаны с уровнем потребительской культуры, образом жизни, спецификой воспитания, социальном статусом (дизайн товара, стайлинг, красота отделки)
6.Эргономические свойства явл. выражением совокупных характеристик устройства, безопасности пользования изделия, водостойкости и т.д.
2.Гл. цель товарной стратегии- создание устойчивого ассортимента, удовлетворяющего рыночный спрос и позволяющий получать доходы для развития компании.
Создание ассортимента предполагает соблюдение принципов:
1)Планирование ассортимента
должно осуществляться в
2) Управление ассортиментной
политикой должно осуществляться
с учетом хар-к,
3) Ассортимент должен
быть достаточно полным с
4) Формирование ассортимент.
политики должно
На оперативном уровне
в отношении продукта можно
реализовать 2 стратегии:
1-стратегия серийных особенностей продукта
2-стратегия серийного сокращения.
Инструментом разработки товарных стратегии является ABC- анализ (XYZ-анализ)
Основой АBC- анализа явл. правила Паррето (1897г) ,20% ассортимента позиций приносят 80% прибыли.
Результатом АBC анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат:
1 этап: определить объект анализа
2)определить параметры , по которым будет проводиться анализ (объемы продаж, доход, количество заказов)
3)сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметров
4)определение группы A,B,С
На практике А,B,C,-анализ выглядит следующим образом:
группа А-10% ассортиментные позиции дает 80% товарооборота
Группа B-15% ассортимент. позиций дает 15 % товарооборота.
группа С-70% ассорт. позиций состав. 5% товарооборота
ХYZ анализ –метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность тех или иных бизнес процессов или бизнес объектов.
Результатом XYZ- анализа явл.
группировка товаров по 3 категориям:
Х- товары характеризуются стабильной
выличиной продаж или высокими возможностями
прогнозирования.
Y- группа товаров , характеризуются сезонным колебаниями и средними возможностями прогнозирования
Z- группа товаров с нерегулярными продажами, какие-либо тенденции отсутствуют и стоимость прогнозирования невысокая.
Сочетание ABC И XYZ- анализа позволяет выделить лидеров номенклатурных позиций и аутсайдеров
При проведении совместного
анализа получаем 9 групп товаров:
AX,BX,CX,AY,BY,CY,AZ,BZ,CZ.
3.Разработка инновационной стратегии предполагает планово-управленческие решения по изготовлению товаров-новинок для удовлетворения потребит. нужд.
Этапы разработки инновац. стратегии:
1)аналитический-предполагает маркетинг. исследования по выявлению потенциал. спроса, осуществ-ся конкурс возможного банка идей, предоставление нового товара по замыслу, т.е. обоснование отобранной идей.
2)Разработка концепции
нового товара вкл. инженерно-
3. Экспериментальные
4. Изготовление продукта в масштабах производственной программы (рын. испытания, стратегия проникновения на целевые рынки)
Рис. как создать новый товар
Это может быть :
1)Товар с новыми функциями
2)расширение страрых функций
3)новый способ применения товара
4)новое позиционирование
5)новая упаковка
6)новый целевой рынок
7)новый географический рынок
Стратегии в зависимости от внедрения ЖЦТ
1.Стадия внедрения
-стадия интенсивного
маркетинга (уст-ние высоких цен
на новинку для получения
-стратегия широкого
-стратегия выборочного проникновения(комбинация 1ой и 2ой стратегии)
2.Стадия роста.
-управление решения,
-раскрутка бренда
3.Стадия насыщения (зрелости)-
-решение по корпоративному влиянию на целевом сегменте
-поиск новых сегментов сбыта
4.Стадии спада:
-стратегия модификации рынка(осовоение новых рынок)
-стратегия модификации товаров
-стратегия модификации
комплекса маркетинга(
5. Стадия ухода с рынка:
- стратегия сбора урожая
14. Марочные стратегии. Разработка сервисной стратегии организации.
При раскрутке
бренда используют следующие марочные
стратегии:
1) Стратегия расширения товарной линейки
(семейства, марки)-фирма выпускает доп.
товарные еденицы в той же категории товаров
, под той же маркой, но с новыми характеристиками(DANONE)
2) стратегия расширения
грани использования марки-
3) Стратегия мультимарок (многомарочный подход)- предполагает создние доп. марок в одной и той же категории товара.
5)стратегия новых товаров-
6)стратегия одного корня(
7)Стратегия зонтичного бренда- в качестве зоничного бренда выпускается обычно фирменное название (Procter&Gambel)
Сервисные стратегии.
Цель- формирование сервисного потенциала, вкл. ассортимент дополнительных услуг с учетом бюджета на их выполнение, стандартов качества обслуживания и уровня социально- деловой активности.
Сервисная стратегия направлена на формирования ее имиджа, популярности,Ю рыночной устойчивости.
Вкл. расходы на предпродажное обслуживания ,продажное и послепродажное обслуживание.
Коэффициент качества обслуживания:
Kко=(∑x1+∑x2-∑x3)/( ∑x1+∑x2+∑x3+∑x4)
x1- оценка покупателей по обслуживанию на «отлично»
x2-оценки покупателей на «хорошо»
x3-«удовлетворительно»
x4-«неудовлетворительно»
Отличный уровень обслуживания:
хорошее обслуживание : 0,89-0,8
удовлетворительно: 0,79-0,7
неудовлетворительно: ниже 0,7
15.Ценовые стратегии и методы ценообразования в маркетинге.
Стратегия ценообразования на новые товары:
-высоких цены
-низких цены
Классификация ценовых стратегий по Ф. Котлеру.
качество товара |
высокие |
1 |
2 |
3 | |||||||
средние |
4 |
5 |
6 | ||||||||
низкие |
7 |
8 |
9 | ||||||||
высок |
сред |
низкие | |||||||||
цена товара |
1-стратегия премиальных наценок
2-стратеигя глубокого проникновения на рынок
3-стратегия ценовых
4-стратегия завышенных цен
5-стратегия цены завышенного уровня
6-стратегия
7-стратегия ограбления(обмана)
8-стратегия ложной экономии
9-стратегия дешевых товаров(
Стратегии в зависимости от стабильности цен
1-стратегия неизменных цен
2-стратегия изменяющихся цен.
Стратегии в зависимости от отражения в цене репутации фирмы:
1-стратегия поддержания
репутации производителя
2-стратегия сохранения
анонимного присутствия на
Стратегия в
зависимости от психологического восприятия
ценника потребителем (характерна для
сферы розничной торговли):
1- стратегия неокругленных
цен(ломанных) психолочески покупателю
нравятся получать сдачу.
2-стратегия «приятных
глазу цифр» не рекомендуется-
Стратегия ценообразований в рамках товарной номенклатуры:
1-стратегия для товаров разных по качеству и свойствам
2-стратегия цена товара+цена дополнит. товара(пример. планшетник+чехол к нему)
3-стратегия «цена товара+цена на обязат. принадлежности» (часы и батарейка)
Стратегия дискриминации:
При установлении дискриминационных цен фирма продает товар или услугу по 2м или более разными ценам без учета различий в издержках.
Установление
1)в зависимости от
2) с учётом вариантов товаров.
3)с учетом местонахождения товаров
4)с учетом времени(
в различное время суток,
Стратегия стимулирования сбыта:
1)установление цены для особых случаев(день рождение человека (фирмы)
2)стратегия убыточных
лидеров –магазины снижают
Цель-привлечение покупателей в торговую точку.
16. Разработка стратегии распределения. Механизмы регулирования проблемных каналов распределения.
Стратегия распределения вкл. разработку планово-управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и кризисном управления внутри канала.
Стратегия распределения-комплекс управл. решений по выбору различных каналов сбыта, их сочетанию с учетом намеченных результатов бизнеса.
Разработка
стратегии распределения
1)специфика рыночн. среды, целевого сегмента, уровня спроса и конкурентоспособности продукции
2)состояние сбытовой сети, ее ресурсного потенциала
3)кол-во и типы посредников
4)принципы работы сети
магазинов и параметров
5)затраты на управление и организацию товародвижения
6)контроль со стороны
производителя над доведением
продукции до конечного
-стратегия вытягивания означает массовую рекламу с целью обработки потребит. спроса, который в свою очередь заствит розничных торговцев включить продукцию в свой ассортимент.
-стратегия проникновения предполагает , что производитель не пытается выработать потребительский спрос путем интенсивной рекламы, а вместо этого предполагает льготы участникам дистрибьюторской сети(розничным и оптовым продавцам) и ожидает с их стороны активных действий по продвижению и реализации товара.
1.стратегия интенсивного распределения –размещение продукции как можно в большом кол-ве точек розничной торговли