Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:45, шпаргалка
1.Сущность и содержание управления маркетингом.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями:
1гр. концепций: понятийная концепция, которой предопределили многообразие определений сущности маркетинга.
2гр. концепций: концепция маркетинга в зависимости от состояния спроса: демаркетинг и др.
3гр. концепций: прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (промышленный маркетинг, банковский, маркетинг гостиниц)
4гр.: управленческие концепции маркетинга.
Шаг 2. Детальный анализ внешней среды.
Заинтересованные лица — это группы людей, которые так или иначе заинтересованы в деятельности нашей компании, получают от этого какие-то выгоды. Прежде всего это поставщики, регулирующие органы, общественные группы, акционеры. Оценка заинтересованных лиц может быть более широкой и менее детальной, чем оценка потребителей и конкурентов, так как влияние их на деятельность компании более опосредованное.
Шаг 3. Интеграция данных.
Второй этап. Оценка организации
После детальной оценки внешней среды необходимо оценить саму организацию. Оценка организации проводится в семь шагов:
Третий этап. Интеграция и внедрение
Предыдущие два этапа — оценка внешней среды и оценка организации - предназначены для того, чтобы дать возможность разобраться в том, каким бизнесом занимается компания, что требуется для достижения успеха в этом бизнесе, как спроектировать организацию, которая могла бы качественно удовлетворять потребителей. Собирая информацию о заинтересованных лицах, потребителях, конкурентах, команда аудита получает информацию о внешней и внутренней среде организации. Оценивая текущие операции и стратегические цели, аудиторы могут понять, куда направить ресурсы и каким образом согласовать деятельность различных частей фирмы, чтобы получить определенные преимущества.
Подведем итог сказанному. Аудит нацелен на то, чтобы сделать прогноз, какие фундаментальные изменения могут произойти в отрасли и каких изменений от организации это может потребовать. Главный вопрос, на который необходимо ответить после проведения аудита: соответствует ли стратегия фирмы внешним условиям. Если соответствует, то какие улучшения можно внести в стратегию для еще большего удовлетворения требований потребителей? Если не соответствует, тогда результатом аудита должны быть рекомендации по изменению стратегии.
41.Аудит стратегии предприятия
Методы:
Swot-анализ,Бкг, Маккинзи, Ансофа, контекст-анализ документов (анализ содержания текста)
SWOT,дерево целей,наблюдения,
Разработка нового продукта или, что чаще имеет место на практике, усовершенствование продукта старого, уже хорошо зарекомендовавшего себя на рынке, осуществляется в соответствии с проработанной маркетологами схемой, которая называется деревом (древом) целей. Такое название объясняется ветвистой структурой данной схемы. Дерево целей строится как совокупность логических цепочек «вопрос-ответ». Вопросы обращены к важным потребительским свойствам товара, а ответы содержат оптимальные решения в пользу тех или иных изменений, способных реально облегчить сбыт продукта в динамичной среде современного рынка.
Контент-анализ (от англ.
contens содержание) — метод качественно-
42.Аудит системы
маркетинга компании
Методы:
Метод эксперимента, Метод наблюдения,
Анализ продаж компании, Изучение и анализ
документации компании
Аудит системы маркетинга может проводиться
комплексно (когда ревизии в компании
подвергается все, что имеет отношение
к слову «маркетинг») или частично.
В последнем случае аудит может касаться выбранных вами или наиболее проблемных, по мнению наших консультантов, элементов системы маркетинга:
- Стратегия маркетинга;
- Отдельный план маркетинга;
- Одна из подсистем маркетинга (маркетинговые исследования и информация, разработка новых продуктов, планирование и контроль маркетинга и пр.);
- Отдельная функция маркетинга или отдельный бизнес-процесс (например, функция планирования кампаний продвижения);
- Портфель продуктов (брендов) или отдельный продукт, бренд;
- Отдельное маркетинговое подразделение компании (продуктовое, линейное, функциональное);
- Организационные схемы управления маркетингом;
- Маркетинговый и сбытовой персонал.
Внешний маркетинговый аудит
имеет смысл проводить в
1. Вы не довольны объемами
продаж и рентабельностью
2. Вы хотите пересмотреть бизнес-стратегию компании;
3. Ваши конкуренты сделали
рывок вперед, а ваша компания
топчется на месте (и вы
4. У топ-менеджеров вашей
компании нет единства
5. Вы готовы к реализации
крупного инвестиционного
6. Возможность посмотреть на ваш бизнес «незамыленным» объективным взглядом;
7. Найти «прорехи» в
системе маркетинга, для «латания»
которых не требуется
8. Выработать оптимальную
организационную схему
9. Найти стратегически значимые рыночные возможности для бизнеса (например, сегменты рынка с неудовлетворенным платежеспособным спросом);
10. Откорректировать важнейшие
бизнес-процессы в сфере
11. Сравнить себя с успешными
конкурентами и перенять их
лучший опыт в сфере
12. Оценить реальную
13. Наметить план последовательно
реализуемых мероприятий,
Аудит системы маркетинга
Маркетинговая информационная система
Обеспечивает ли маркетинговая информационная система точную и своевременную информацию о развитии рынка? Эффективно ли используют маркетинговые исследования специалисты принимающие решения в компании?
Система маркетингового планирования
Разрабатываются ли в компании годовые, долгосрочные и стратегические планы? Эффективно ли они реализуются?
Система контроля маркетинга
Выполняются ли задачи, поставленные годовым планом? Анализирует ли периодически руководство объем продаж и доходность товаров, рынков, территорий и каналов сбыта?
Разработка новых товаров
Хорошо ли организовано в компании выявление, отбор и разработка идей новых товаров? Проводится ли тестирование новых товаров и рынков? Имеют ли успех новые товары компании?
42.Аудит системы маркетинга компании
Методы:
Метод эксперимента, Метод наблюдения, Анализ продаж компании, Изучение и анализ документации компании.
МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТА
состоит в организации
Как правило, в процессе проведения исследований метод наблюдения никогда не является единственным. Для получения наиболее объективной и достоверной картины он применяется наряду с другими известными методами. В случае, если наблюдение выполняет контролирующую роль и используется для проверки данных, уже полученных в ходе исследования, его структура должна быть максимально четкой и строгой. При этом условия проведения наблюдения должны повторять условия сбора контролируемой информации.
Важно понимать, что
анализ продаж это не просто
ответ на вопрос «много
Общий отчет по продажам
Содержит основные
показатели по продажам
Отчет по работе sales-менеджеров
Несмотря на то, что
статистика — это самая
Аналитика продаж по товарным категориям
Производители принтеров
продают их по цене ниже
себестоимости, а деньги
43.Аудит организации
маркетинга на предприятии
Методы:
Swot-анализ, Дерево целей,
Метод наблюдения, Метод тестирования
Аудит маркетинга
– это системный, критичный и беспристрастный
анализ эффективности функционирования
служб маркетинга компании, оценка эффективности
маркетинговой деятельности компании
на рынке. Аудит позволяет выявить дополнительные
рыночные возможности и идентифицировать
проблемы взаимодействия компании с внешней
средой.
Контроль маркетинга
Контроль маркетинга
осуществляется на различных
этапах с помощью отдельных
элементов контрольно-
·
ситуационный анализ —
·
контроль маркетинга —
·
ревизия маркетинга —
·
аудит маркетинга — анализ
и оценка маркетинговой
Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.
При осуществлении
функции контроля следует
По результатам контроля
вносятся коррективы в