Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62
На них мы и будем опираться,
объединив тем самым
2.2 Особенности
коммуникации в Интернет
Перед рассмотрением вопросов связанных
с этическими нормами интернет рекламы,
нам представляется необходимым
рассмотреть особенности
Прежде всего, необходимо ввести и разъяснить понятия «коммуникация» и «общение».
Общение
– сложный многоплановый
Из определения общения
• коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
• интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);
• перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания).
Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.
Согласно С. В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств48.
Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации
Невербальная коммуникация включает в себя:
• Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.
• Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств)
• Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
• Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды;).
Понятия «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки.
Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий (узком и широком). Это связано с тем, что они используются в разных науках, которые на первый план выдвигают различные аспекты этих понятий.
Будем считать, что за общением в основном закрепляются характеристики межличностного взаимодействия, а за коммуникацией закрепляется дополнительное значение — информационный обмен в обществе49.
Сегодня
сложно переоценить роль Интернета
в организации течения потоков
всевозможной информации, а также
в организации общения, как одного
из аспектов, непременно сопутствующего
течению этих потоков. Ведь с появлением
всемирной паутины общение
В настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.
Прежде чем рассмотреть
Канадский профессор Маршалл Маклюэн, посвятивший себя философии социальной коммуникации, писал: "Духовный и материальный прогресс человечества определяют не орудия труда или освоение природы, не экономика, политика или культура, а технология социальной коммуникации, т. е. коммуникационные каналы, которыми располагают люди"50.
В зависимости от доминирующих средств массовой коммуникации история человечества делится на четыре эпохи:
- дописьменное варварство ("человек слушающий"),
- письменная кодификация,
- эпоха Гуттенберга ("человек смотрящий"),
-
современная эпоха синтеза "
Электрические и электронные средства связи, по словам М. Маклюэна, это "коммуникационная революция" в истории человечества. "Характерная особенность современных коммуникационных средств в том, что они оказывают воздействие не на отдельные органы чувств, а на всю нервную систему человека. Окружающая реальность снова предстает в своей живой конкретности, а человек получает иллюзию соучастия в текущих событиях. К людям возвращается "сенсорный баланс" эпохи дописьменной коммуникации51.
"На основании исходных
Сегодня "речь идет о конкуренции
искусственных социально-
В Интернете человек может
Пользователи интернета - это новый, информационный социальный слой, достаточно массовая группа; это специфическое, построенное на принципах объединения интересов надгосударственное образование, а его так называемая анархия - возможно, это новейшая форма общественной жизни, за которой будущее52.
Все формы Интернет - общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями:
1. Анонимность - несмотря на то,
что иногда есть возможность
получить некоторые сведения
анкетного характера и даже
фотографию виртуального
2. Своеобразие протекания
3. Добровольность и
4. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
5. Стремление к нетипичному,
ненормативному поведению - зачастую
пользователи Интернета
В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения такими как: пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, коммуникативная компетентность человека54.
Как любое сообщество, культура общения в Интернете обладает своим собственным набором ценностей, в том числе и этических, стандартов используемого языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи. Эти стандарты объединяет в себе сетевой этикет.
Сетевой этикет (нетикет- неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет») - правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC55.
Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными - в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.
Чаще всего под явным
В 1994 году на свет появилась книга в которой были сформулированы основные правила «нетикета» Вальда Де Мурра «Нетикет - Этикет интернета».
Постараемся сформулировать основные принципы из данной книги, которых нужно придерживаться.
• Не грубить. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в ожесточенную беседу
• Не отвлекаться от заданной темы. В модерируемых телеконференциях за сообщение не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое время.
• Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента.
• При ответе не стоит цитировать все письмо: нужно выбрать только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читающий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя.
• Следить за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы.
• Следить за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.
• Уважать право на частную переписку. Не стоит публиковать частную переписку и распространять личную информацию о собеседнике без его согласия.