Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62
• Придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Необходимо соблюдать этику общения , а также оставаться в рамках закона как в реальном, так и в виртуальном пространстве56.
Интернет-коммуникация многое заимствовала из реальной жизни, например, неформальность общения. В сети, как и в жизни, чаще всего люди разговаривают на бытовые темы, иногда обсуждая темы далекие от бытовых (сферы жизни человека и государства), не будучи специалистами в данной конкретной области.
Неформальное общение
"В том, что происходит с
языком под влиянием
Если рассматривать план выражения более пристально: орфография, лексика, синтаксис, то здесь обнаруживаются некоторые интересные моменты.
Сейчас в Сети многие пользователи намеренно искажают орфографию, приводя слова к некоторому подобию фонетического написания (значиЦЦа, говориЦЦа, аФтар, креатиФФ и т.д.). Часто автор специально пишет, стараясь сделать все возможные ошибки.
Намеренное искажение
Неформально общение позволяет прибегать не только к искажению орфографии, но и использовать такую лексику, которая недопустима в других ситуациях: вульгаризмы, жаргонизмы, мат.
Характерной чертой синтаксиса (как и орфографии) языка Глобальной Сети является тенденция к аграмматизму, т.е. отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка со стороны автора текста.
Синтаксис, так же, как лексика и орфография, может служить средством создания образа автора и влияния на читателей, а также иллюстрировать стремление "субъектов коммуникации к передаче устной речи, ее интонаций в письменной форме"58.
Использование сложных синтаксических
конструкций в текстах
Американский клинический психолог, профессор психологии, автор сетевого проекта "Психология киберпространства", посвященного исследованию поведения людей в Интернете, Джон Сулер в статье "Люди превращаются в Электроников: Основные психологические характеристики виртуального пространства" пишет о том, что Сеть способна значительно расширить и видоизменить как пространственные, так и временные границы человеческих взаимодействий.
"Оцифровка уникальных
Общаясь в Сети, партнеры по коммуникации не могут видеть и слышать друг друга. Соответственно, мы не можем ни видеть мимику и жесты, ни слышать интонации собеседника. А это весьма важные компоненты коммуникации, обеспечивающие правильное понимание сообщений.
Любой пользователь Сети имеет равные с другими права и возможности для самовыражения. Каждый, независимо от пола, возраста, социального статуса, уровня доходов, сексуальной ориентации, цвета кожи и т.д., начинает свою "жизнь" в виртуальном мире с нуля. Мера воздействия пользователя на других определяется коммуникаторскими способностями (речью и даром "письменного" влияния и убеждения)60.
Как и в любом сообществе, пользователи Интернет-дневников "сбиваются" в группы по интересам. Сжатость географии до пространства, занимаемого компьютером на рабочем столе, имеет жизненно важный смысл для необычных людей со странными, нестандартными интересами и потребностями. Но эти интересы могут быть как гуманными, так и антисоциальными. В таком случае, возможность создания различных группировок в Сети может иметь крайне негативные последствия, ведь за деятельностью этих групп никто не сможет уследить.
Неограниченные возможности
Так как общение в Интернете происходит в письменной форме, а любой файл можно сохранить на компьютере, то можно сказать, что коммуникация, отношения людей и даже реальность по сути задокументированы. Такие записи могут быть весьма полезны, если надо что-то вспомнить или процитировать. Получается, что любое общение в Интернете - своего рода многожанровый дневник. Не говоря уже о самих он-лайновых дневниках61.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что интернет, в том аспекте, в котором рассматривается данная дефиниция, является социально-коммуникативной средой, направленной на удовлетворение личностных и групповых коммуникационных потребностей. Общение в этой среде неограниченно по времени, по географическим и по социально-демографическим характеристикам, однако существует ряд особенностей:
1. Анонимность
2. Своеобразное восприятие партнера по общению в виду отсутствия невербальной коммуникации
3. Свободный выбор контактов
4. Затрудненность эмоционального компонента общения
5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению
Практически полная свободна действий и безнаказанность иногда приводит к грубым нарушениям этики, однако регулировать это можно правилами сетевого этикета.
Пользователь сам выбирает, соблюдать эти правила или нет. Однако существуют сообщества, в которых при несоблюдении указанных правил поведения пользователь блокируется. Единых правил нетикета не существует, но имеются общие правила, а каждое сообщество в свою очередь, опираясь на эти правила, создает свои индивидуальные условия.
Тенденция к агграматизму, алогизму и нарушением орфографии, пунктуации и синтаксиса является достаточно спорным вопросом. С одной стороны это упрощение выражения речи, неформальность, свобода, в некоторых случаях проявление индивидуальности пользователя, но с другой- тенденция может привести к неграмотности в реальной жизни, особенно для начинающих пользователей сети.
В настоящее время, ввиду недавно проявившейся тенденции, этот вопрос остается открытым.
Связывая особенности
2.3 Критерии определения этичности в Интернет рекламе
В предыдущих главах мы рассмотрели сущность, особенности и виды рекламы в интернете, познакомились с этическими критериями рекламы в целом, с особенностями коммуникации в интернет-пространстве, а также с основными принципами сетевого этикета.
Был изучен ФЗ «О Рекламе», «Международный кодекс рекламной практики» и на основании книги Вальда Де Мурра «Нетикет - Этикет интернета» изучены правила «нетикета».
Это дает возможность самостоятельно
вычленить этические критерии для
оценки рекламы в сети интернет и
разработать примерный комплекс
критериев этической
На основании Статьи 5 ФЗ «О Рекламе»
1. Реклама не должна содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2. Реклама не должна содержать не соответствующих действительности требований о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3. Реклама не должна содержать не соответствующих действительности требований о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
4. Реклама не должна содержать не соответствующих действительности требований о результатах исследований и испытаний;
5. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;
6. Реклама не должна побуждать к совершению действий, которые могут принести вред здоровью;
7. В рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
8. В рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
9. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На
основании «Международного
10. Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.
11. Реклама должна раскрывать правду и значимые факты, игнорирование которых может ввести потребителя в заблуждение.
12. Рекламные заявления должны быть подтверждены свидетельствами или авторитетными источниками.
13. Реклама не должна переключать внимание покупателей на другой товар.
14. Реклама должна избегать заявления о ценах, которые лживы или вводят в заблуждение, так же как заявлений об экономии без доказательств ее реальности.
15. Информация, которую предоставляет реклама, должна быть полной, уведомляющей об основных условиях и ограничениях, либо указывающей источник или места для более детального ознакомления с ними до приобретения товара.
16. Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха.
17. Реклама не должна играть на суевериях, стереотипах и предрассудках.
18. Реклама не должна содержать ничего, что могло бы спровоцировать акты насилия.
19. Реклама не должна содержать прямую либо косвенную клевету на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность (профессию) и на любую продукцию.
20. Реклама не должна без оснований, объяснимых образовательными или социальными причинами, содержать изображения или любые описания опасных ситуаций, в которых проявляется пренебрежение мерами безопасности.
На основании правил сетевого этикета
21. Реклама не должна злонамеренно отходить от темы. Это означает, что если потребитель перешел на сайт через он-лайн рекламу, содержание этого сайта должно соответствовать содержанию, заявленному в рекламе.
22. Запрещен плагиат. Если в рекламе используется информация (цитаты, заявления, высказывания), не принадлежащая рекламодателю, необходимо указать источник.
23. В рекламе не должно быть бранных слов, сленга и жаргонов.
24. В рекламе не должна быть использована личная информация (телефон, адрес, сайт, имена и фамилии) , только если это не реквизиты компании рекламодателя.
25. Рекламная информация должна быть четко и логично структурирована. Содержание должно быть понятно адресату и не вводить его в заблуждение.