Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:17, реферат
Особенности рекламного текста
Языковые средства реализации рекламного текста
Истории изучения рекламного текста
Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте
Глобализация стандартов американской рекламы
Приемы использования орфографических средств в печатной рекламе
рование, не иглорефлексотерапия. Благодаря гармоничному синтезу возможностей игло-
укалывания и особой психотерапии можно всего за один сеанс помочь тем, кто хочет
воздерживаться от спиртного. Сеанс содействует сознательному решению пациента не
употреблять спиртное, помогает ему укрепить свою волю и сделать себя свободным от
алкогольной зависимости. Текст подразумевает, что все перечисленные способы избавленияЕ. Н. Сердобинцева. «Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие»
38
от алкогольной зависимости уже опробованы пациентом и не принесли желаемого резуль-
тата.
Важнейшими тропами являются метафора и метонимия. Рекламный текст, предлагаю-
щий колготки, реализует метафорический перенос в качестве одежды для ваших ног. Мета-
форы Новая сила для кожи мужчин или Для зверя, который таится в вас – говорят о
тонизирующем креме и туалетной воде. Метонимия используется в рекламе лекарственного
препарата Ременс: Сила природы для женской красоты и здоровья.
Олицетворение, или прозопопею, часто рассматривают как разновидность метафоры.
Олицетворение придает речи выразительность и динамичность, заложенные в одушевлен-
ных объектах действительности: Пропеллер дарит ноутбук каждую неделю (Пропеллер –
антиугревой лосьон); Настроение притягивает (реклама спиртных напитков CINZANO).
Эпитеты – самый любимый троп в рекламной практике. Художественное определение,
придающее выражению образность и эмоциональность, характеризует, поясняет какое-либо
свойство, качество понятия, предмета или явления: королевский фитнес, золотой стан-
дарт, народное окно.
Гипербола – количественное усиление признаков предмета, явления или действия – не
менее часто используется в рекламе. На телеэкранах показывают, как клей держит человека,
приклеенного ботинками к потолку, или как пылесос работает настолько тихо, что мурлыка-
нье кошки кажется громоподобным. Гиперболизированы могут быть не только визуальные,
но и вербальные образы рекламы, например в рекламе автомобиля Passat CC: Скорость?
Скорость, с которой вы покоряете пространство! Ритм? Ритм вашего сердца, которое
бьется в унисон с пульсирующей мощью двигателя! Восторг? Восторг в глазах каждого,
кто провожает вас взглядом!
Аллегория является довольно частой «гостьей» в рекламном тексте. Широко употре-
бляется в рекламных текстах и пери фраз – замена слова иносказательным описательным
выражением. Перифраз строится на определении предмета вместо его прямого названия:
Они давно победили сырость и мороз... Белый цвет им идеально подходит в любые дни.
Они не боятся кариеса и ржавчины. Их не нужно отмачивать и красить, а прослужат они
исключительно долго (реклама пластиковых окон).
К стилистическим фигурам, наиболее распространенным в рекламных текстах, сле-
дует отнести риторический вопрос, на котором строятся вопросительные заголовки. Он
усиливает воздействие речи на слушателей, пробуждает в них соответствующие чувства:
Может ли прокладка обеспечить и защиту, и комфорт одновременно? (Коtех).
Кроме вопросов, используются и риторические восклицания: Выиграйте сразу три
автомобиля вашей мечты! (реклама CHEVROLET). Часто в рекламе встречаются ритори-
ческие вопросы и риторические восклицания вместе: Новый Passat CC. Нереальный? Реаль-
ный! или Все еще болит горло? Примите Стрепсилс!
Антитеза – не редкая фигура в рекламных текстах: После мистической притяга-
тельности Парфюмерной воды, уступите нежности ее Туалетной воды (Ange ou demon.
Givenchy); От соломы до мягкости только одна минута (Elseve. L’Oreal).
Градация представляет собой яркую риторическую фигуру, которая привлекает вни-
мание рекламистов. Восходящая градация отражена в следующих примерах: Сетчатая
поверхность в центре моментально проводит жидкость внутрь, сохраняя поверхность
сухой и предотвращая протекания, а двойные желобки обеспечивают дополнительную
защиту во время движения (Kotex); Можно сварить, можно запечь, можно пожарить.
Главное – сделать вкусно! (Calve).
Анафора, или единоначатие, используется для нагнетания смысла, для создания опре-
деленной эмоциональной окраски. Так, в рекламе Oust анафора подчеркивает действенность
препарата: Устраняет, а не маскирует неприятные запахи. Убивает 99,9% бактерий наЕ. Н. Сердобинцева. «Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие»
39
всех поверхностях. Устраняет неприятные запахи. Кроме этого начальный элемент слова
«устраняет» представляет собой название продукта, поэтому он повторяется в тексте, что
способствует закреплению наименования в памяти.
В этой же рекламе наряду с анафорой присутствует эпифора – одинаковый конец фраз,
которая выполняет те же функции, что и анафора: Дезинфицирует мягкие поверхности.
Дезинфицирует твердые поверхности. Эпифора как выразительное средство воздействия
на читателя часто используется в рекламных текстах: Не только готовит на пару, но и
печет, варит, тушит мультиварка. Сохраняет в приготовленных продуктах все вита-
мины, убирает лишние жиры и, таким образом, заботится о вашем здоровье тоже муль-
тиварка.
Анадиплозис, или «зеркальный повтор», привлекает внимание к выделенным объек-
там, заставляет запомнить эти понятия: Еще одно средство – это гвоздика. Гвоздика дей-
ствует на паразитов, она убивает их потомство. От потомства ведь избавиться не так
сложно, как от взрослой особи.
Хиазм – риторическая фигура, заключающаяся в крестообразном изменении последо-
вательности элементов в двух параллельных рядах слов: Жизнь – это кино. Кино – это Каро
(Сеть кинотеатров Каро).
Парцелляция представляет собой отделение в письменном тексте точкой одного или
нескольких последних слов высказывания для привлечения к ним внимания читателя и при-
дания им нового звучания, например: Ford Fusion. Высокий. Компактный. Вместительный.
Вкрапление общеизвестных выражений (фразеологических оборотов, пословиц, пого-
ворок, газетных штампов, сложных терминов и т. п.), часто в несколько измененном виде,
является аппликацией, например: Верю, встретишь с любовью меня! Вклады стали выгод-
нее (Сбербанк). Преимущество аппликации – в ее привычности, узнаваемости. Это повы-
шает способность потребителя воспринимать, запоминать и воспроизводить рекламный
текст. Удачно использованная аппликация становится бесплатным рекламоносителем. Упо-
требляя ее в повседневной речи, люди автоматически вспоминают о рекламной интерпрета-
ции выражения.
Фразеологизмы, используемые в качестве аппликации, образны, они могут выражать
абстрактные понятия через предметные картины, легко воспроизводимые в сознании. Обле-
ченная в образную форму, информация о рекламируемом товаре значительно легче и лучше
запоминается потребителем: Чудеса случаются; Город у ваших ног; Дети – всегда в радость!
Распространенным приемом в русской рекламной практике является игра слов. Наи-
более точно этот прием можно было бы назвать «игрой смыслов», так как именно смысл
является главным объектом и участником словесных метаморфоз. К такой игре относятся
каламбур и слова-«матрешки».
Каламбур как стилистическая фигура известен издавна. Он может строиться на явле-
ниях омонимии и многозначности. При использовании каламбура необходимо соблюдать
определенные условия:
1) игра слов
должна включать в себя слово,
обозначающее значимую
ницу;
2) полученный
в результате игры слов
отношение к объекту рекламы. Это касается использования омонимов, которые не содержат
общих компонентов смысла;
3) игра смысла
должна легко прочитываться
Как и все приемы выразительности, используемые в рекламном творчестве, игра слов
служит коммерческим интересам рекламодателя. Примером удачного использования опи-
санного приема может служить слоган рекламы минеральной воды «Святой источник»:
Ключ к процветанию.Е. Н. Сердобинцева. «Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие»
40
В рекламных текстах часто встречаются слова, в которых одна часть выделена графи-
чески и представляет собой самостоятельное слово с собственным значением. Наиболее рас-
тиражированным примером является слово «КачестВО», сопровождаемое изображением
поднятого в оценочном жесте большого пальца руки.
Слова-«матрешки» можно считать частным случаем каламбура. Это – игра слов,
отраженная не только в звучании, но и в написании фразы. Например: MAXFACTOR – в
рекламе туши для ресниц буква Х нарисована в виде мазков тушью; Жидкий Нурофен.
УльтраКап знает; АБСОЛЮТное качество; ЖЕЛЕЗНО’дорожные перевозки; Живи при-
ПИВА!ючи; АВТОритетные автомобили; Оптимистический подход к PSмистическим про-
блемам; Устройте себе ЭДИЛию!; ОПТИМАльный вариант; Зимняя МОБИЛизация; сФО-
КУСируйте внимание!; Новая ФАНТАстическая бутылка; вОТ ОН какой!; ВЕССОмые
скидки!; Двигай на вечеGREENку!
Итак, реклама – это информирование различными способами о потребительских
характеристиках товаров и услуг с целью их реализации. Рекламные тексты создаются для
целенаправленного воздействия на потребителей для увеличения спроса на рекламируемую
продукцию или услугу. Используются различные методы и приемы воздействия на созна-
ние человека с учетом его психофизиологических особенностей (ощущения, восприятие,
внимание, память, мышление). Но прежде чем выбрать тот или иной способ воздействия,
рекламодатель определяет для себя, какую цель он в данном случае преследует, чтобы реа-
лизовать ее в определенном виде рекламы.
Структура рекламного текста традиционна: заголовок, подзаголовок, основной текст,
подписи и комментарии, рекламный лозунг (слоган). Успех рекламы напрямую зависит от
ее языкового выражения. Единицы всех уровней языка задействованы в создании текста,
который способен привлечь внимание и запомниться.
2.2. Структура
и языковые особенности
текстов, адресованных разным целевым группам
Выделяют различные группы целевых аудиторий в зависимости от отличительного
признака, положенного в основу: гендерного, возрастного, социального, профессионального
и т.п. Начнем рассмотрение рекламных текстов, предназначенных группам, выделенным на
основе гендерного признака.
2.2.1. Реклама для женщин
Целевая аудитория женщин количественно преобладает над всеми другими видами
адресатов рекламы в популярных, не специализированных СМИ. Среди «женской» рекламы
наиболее многочисленны тексты с рекламой косметических средств. Это можно объяснить
тем огромным разнообразием косметической продукции, которой насыщены рынки России
в настоящее время.
На втором месте после косметики в рекламе, адресованной женщинам, стоят товары,
предназначенные для детей. Мы отнесли их к женской целевой аудитории, так как тексты
рассчитаны прежде всего на матерей.
Следующую целевую группу представляют домохозяйки. Для них предлагаются раз-
личная кухонная техника, техника для уборки и предметы, создающие комфортную обста-
новку в доме.
Немного рекламы одежды, обуви, аксессуаров, автомобилей для женщин. Такая
реклама обычно не содержит текста. Его заменяет название фирмы-производителя рекла-
мируемого товара, реже добавляется слоган, например реклама одежды торгового центра
«Снежная королева», фирм «Gloria Jаeans» и «Mascotte»; «изящной и легкой» цифровой
фотокамеры Panasonic и другие.
Реклама косметики
Структурный анализ текстов, рекламирующих косметические средства, начинается с
заголовков. Самое большое количество составляют информативные заголовки: Ослепитель-
ный блеск кристаллов для идеального цвета лица (Parure); Безупречная стойкость. Абсо-
лютное совершенство (Lancome); Средство нового поколения для проблемной кожи: устра-
няет даже те проблемы, которые длительно не проходят (Vichy); 24 часа увлажнения
внутри клеток кожи для усиления ее защитных функций (Vichy); Средство для снятия
макияжа 2 в 1 специально для чувствительной кожи (Garnier); Эффектный цвет. Абсо-
лютный комфорт (Сlinique); Elle. Новый аромат (Yves Saint Laurent); Новый женский аро-
мат (Escada); Be Delicious. Аромат для женщин (DKNY); Rides Repai с чистым кремнием
(Biotherm).
Преобладание информативных заголовков может быть связано с тем, что рекламиру-
ются новые товары уже известных, завоевавших рынок производителей. Потребитель кос-
метики выбирает чаще всего товары определенных фирм, чья продукция уже была опробо-
вана им. Поэтому в рекламных текстах наиболее крупным шрифтом обозначается название
фирмы, а затем уже заголовок. Часто подобные рекламные объявления состоят только из
названия фирмы и названия рекламируемой продукции, представленной на иллюстрации,
например: Chopard. Happy Spirit (духи); Jadore. Dior (духи); Jeanne. Lanvit (духи) и т.п.
Таким приемом пользуются не только производители косметики, но и другие солидные
фирмы, например производители часов: Calvin Klein. Swiss made.
На следующем месте по количеству представлены провоцирующие заголовки, цель
которых – вызвать любопытство, заинтриговать, например: Каждое лицо рассказываетЕ. Н. Сердобинцева. «Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие»
47
историю, Ваша – великолепна (Clarins); Твой образ – твое оружие! (Ffeur); Воздушная лег-
кость шелка. Волнующий цвет (Orifame); Каждая с ним неповторима (Estee Lauder); Kelly
Caleche. Захватывающее путешествие (Hermes); Гармония – это еще не все, соблазн слиш-