Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:48, дипломная работа
Цель данной работы – исследовать психологические аспекты воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Объект исследования – особенности психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Предмет исследования – психологическое воздействие рекламы.
Гипотеза: в основу нашего исследования положено предположение о том, что реклама формирует социально-психологические установки в массовом сознании.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-метологические вопросы психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию 6
1.1. Психологическая структура рекламной деятельности 6
1.2. Механизм обработки рекламной информации целевой аудиторией 18
1.3. Восприятие рекламной информации и формирование поведения потребителей 28
Глава 2. Исследование психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию ( на примере наружной рекламы) 32
3. 1. Тестирование психологического воздействия рекламы с помощью методики шкалирования 32
3.2. Анализ полученных результатов исследования 50
3.3. Выводы и рекомендации по усилению психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию 54
Заключение 57
Список литературы 62
Таблица 7 - Оценки восприятия фото № 5
Шкалы |
Эксперты |
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||
1. Внимание |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
68 |
2. Запоминаемость рекламы |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
63 |
3. Интерес |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
62 |
4.Запоминаемость товара |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
70 |
Таблица 8 - Оценки восприятия фото № 6
Шкалы |
Эксперты |
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||
1. Внимание |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
61 |
2. Запоминаемость рекламы |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
59 |
3. Интерес |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
44 |
4.Запоминаемость товара |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
69 |
Таблица 9 - Оценки восприятия фото № 7
Шкалы |
Эксперты |
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||
1. Внимание |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
1 |
-1 |
1 |
0 |
11 |
2. Запоминаемость рекламы |
0 |
-1 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
1 |
-2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
13 |
3. Интерес |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
-1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
-1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
22 |
4.Запоминаемость товара |
0 |
-1 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Результаты тестирования рекламного образца № 7 представлены в табл. 9.
Как видно из табл. 9, оценки данного рекламного образца достаточно низки. Наибольшую оценку данный рекламный образец получил по шкале «интерес» - 22 балла. По шкале «внимание» рекламный образец получил оценку 11 баллов. По шкале «запоминаемость рекламы» - 13 баллов. Наименьшая оценка данному рекламному образцу поставлена по шкале запоминаемость товара – 5 баллов.
Расчет средних оценок по данной рекламе:
n = ∑баллов/4 = 51/4 = 12,74 баллов
В табл. 10 представлены результаты оценок восприятия рекламного образца № 8.
Как показали результаты анализа, по шкале «внимание» данный рекламный образец получил оценку 33 балла. По шкале «запоминаемость рекламы» - 14 баллов. По шкале «интерес» также получена низкая оценка – 27 баллов. По шкале «запоминаемость товара» оценка рекламного образца составила 27 баллов.
Расчет средних оценок по данной рекламе:
n = ∑баллов/4 = 100/4 = 25 баллов
Далее в табл. 11 представлены результаты оценок восприятия рекламного образца № 9.
Как результаты оценки восприятия данного рекламного образца, наибольшую оценку данная реклама получила по шкале «внимание» - 59 баллов. По шкале «запоминаемость рекламы» оценка респондентов составила 50 баллов. По шкале «интерес» респонденты поставили оценку 26 баллов. По шкале «запоминаемость товара» - наименьшая оценка – 19 баллов.
Таблица 10 - Оценки восприятия фото № 8
Шкалы |
Эксперты |
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||
1. Внимание |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
33 |
2. Запоминаемость рекламы |
1 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
0 |
1 |
0 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
14 |
3. Интерес |
1 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
4.Запоминаемость товара |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
26 |
Таблица 11 - Оценки восприятия фото № 9
Шкалы |
Эксперты |
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||
1. Внимание |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
59 |
2. Запоминаемость рекламы |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
50 |
3. Интерес |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
26 |
4.Запоминаемость товара |
0 |
-1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
-1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
Информация о работе Психологические аспекты воздействия рекламы на целевую аудиторию