Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 06:56, дипломная работа
Эмпирической базой исследования данной дипломной работы, является фактический материал финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Arena S». Для решения поставленных в исследовании задач использованы нормативно-правовые документы Республики Казахстан, а также бухгалтерская и статистическая отчетность ТОО «Arena S». При написании дипломной работы были использованы различные методы исследования, такие как изучение монографических источников, internet-ресурсы предприятия, обобщение материала, сравнительные и иные методы исследования, также использованы документы – бизнес-плана и отчетности предприятия ТОО «Arena S».
Поскольку деятельность предприятий на рынке осуществляется в условиях конкуренции, рекламу также можно отнести к числу важнейших средств конкурентной борьбы. Продуманное и обоснованное использование средств и методов современной рекламы позволяет решать задачи информирования о конкурентных преимуществах фирмы или товара, закрепления предпочтений, привлечения новых клиентов, увеличения за счет этого доли на рынке и т.д. Кроме того, анализ информации, содержащейся в рекламе, позволяет сделать выводы относительно стратегии и тактики конкурентов, их ценовой политики, методов реализации товара и т.п.
Чтобы улучшить рекламную деятельности, необходимо прививать зарубежные навыки работы, выработанные в теориях по рекламному делу.
В настоящее время реклама в Казахстане является полноправным участником рыночных отношений и частью общемировой индустрии рекламы.
В 2009 году казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов рекламы по всем типам медианосителей. Медиасегментом, который сохранил позитивную динамику в 2009 г., стал Интернет. Тем не менее, с января по март 2011 года наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов. В марте 2011 года по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,5 раза.
Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.
Предприятие ТОО «Arena S» является товариществом с ограниченной ответственностью. На рынке данное предприятие представляет собой компанию «Sulpak». Компания Sulpak – самая крупная торговая компания, лидер в области продаж бытовой техники и электроники в Казахстане.
Торговая сеть Sulpak смогла успешно адаптироваться к изменившейся экономической ситуации. Поэтому и сегодня компания Sulpak – это самая крупная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники в Казахстане. Это 57 магазинов в 23 наиболее крупных городах Республики: Алматы, Астана, Караганда, Павлодар, Атырау, Актау, Уральск и других.
В состав TOO «Arena S» входит 57 структурных подразделений - магазинов, выполняющих оптово-розничные функции в зависимости от характера деятельности. Прохождение практики проводилось в одном из филиалов компании «Sulpak» - г. Костанай, по адресу ул. Алтынсарина, д. 229а.
В своей рекламной деятельности ТОО «Arena S» использует значительное количество средств внутренней и внешней рекламы.
Внутренняя реклама в ТД «Sulpak», располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Она осуществляется посредством оформления внутренних и внешних витрин, а также торгового зала ТД «Sulpak» рекламными материалами. Еще одним средством внутренней рекламы в ТД «Sulpak» используются премии покупателям, бонусные карты, раздача демонстрационных образцов товара, пакеты и сумки, рекламные сувениры. Данный вид рекламы пользуется большим успехом среди покупателей, особенно при больших покупках. Руководство ТОО «Arena S» уделяет этому виду рекламы должное внимание. На предприятии из внутренних рекламных средств в 2011 году расходы увеличились лишь на изобразительную рекламу внутри ТД «Sulpak» на 1,7% и на расходы фирменной одежды 6,7 %. В то время как остальные расходы на средства были сокращены, так расходы на световую рекламу «Бегущая строка» сократились на -0,9%, а подарки покупателям, в виде бонусных карт, фирменных пакетов, календарей и др. сократились на -16%.
Из всего многообразия видов наружной рекламы ТД «Sulpak» наиболее чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески, размещает рекламу на местных радио – «Европа +», «Алау», «КН», выпускает собственную информационно-рекламную газету, использует рекламные листовки и объявления в сторонних местных газетах – «Из Рук в Руки», «Твой Шанс», «Костанайские новости», задействует местное телевидение, а также использует Интернет-магазин по электронному адресу www.sulpak.kz. Расходы на внешнюю рекламув период 2011 г. также были сокращены. Информационно-рекламные материалы для распространения по городу были уменьшены, соответственно и расходы сократились на -12%. Предприятию пришлось также отказаться от распространения рекламы в некоторых периодических газетах, что привело к снижению расходов на -14,4%. Показатель расходов на радиорекламу в 2010 году составлял 862 тыс. тнг., а показатель 2011 года - 766 тыс. тнг. что на -12,5% меньше предыдущего года. В 2011 году ТОО «Arena S» сделала упор на дорогостоящую телевизионную рекламу - в программах местных телеобъявлений, плазменных экранах по городу, затратив в 2011 году 1340 тыс. тнг. что на 22,7%. Для предприятия ТОО «Arena S» уменьшение затрат на рекламную деятельность вызвано увеличением расходов себестоимости реализуемого товара, что отрицательно повлияло на удельный вес среди конкурентов и снизило чистую прибыль ТД «Sulpak» в 2011 году на -23,9%.
Руководством для исследования эффективности и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе ТД «Sulpak» было предложено и проведено анкетирование 200 человек – покупателей. Анализируя в целом полученные ответы на все вопросы анкетирования - цены в магазине по сравнению с другими одинаковые. Но объем рекламы компании ТД «Sulpak» в 2011 году менее оптимален и эффективен по сравнению с предыдущим годом. В начале 2012 года руководством ТОО «Arena S» было предложено подробно остановиться на составлении сметы расходов на рекламу и выборе оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы), так как эти этапы являются наиболее важными в планировании рекламной кампании.
В итоге, были предложены следующие изменения в рекламной деятельности ТД «Sulpak»:
Из общего дохода предприятия были выделены средства для внутренней изобразительной рекламы ТД «Sulpak». Для привлечения покупателей к товару предлагается использование напольных стикеров в торговом зале и шелфтокеров. Общий расход на внутреннюю изобразительную рекламу в 2012 году был увеличен до 630 тыс. тнг.
Для привлечения новых и прежних покупателей в ТД «Sulpak» необходимо проводить презентации, акции, распродажи бытовой и компьютерной техники.
Также было увеличено распространение наружной изобразительной рекламы – плакаты, вывески над дорогой. Руководство предприятия ТОО «Arena S» выделило средства на распространение рекламы на билбордах в нескольких частях города при соглашении работы с рекламным агентством. Также внимание уделялось объявлениям в общественном транспорте на маршрутах 27 и 24 по г. Костанай и на остановках общественного транспорта. Расход данного средства рекламы в 2012 г. составил 2840 тыс. тнг.
Для радиорекламы маркетинговый отдел решил заключить договорные соглашения на 2012 год с постоянными радиоканалами «КН», «Европа+», «Алау» для размещения рекламных объявлений в утреннее время и частично в вечернее время, при этом сохранив общее количество выходов рекламы в эфир. В итоге затраты на рекламу радио-объявлений увеличились незначительно и составили 781 тыс. тнг.
Телевизионная реклама также продолжает прогрессировать в Казахстане и набирает все большее количество слушателей на отечественных каналах. Расходы на телевизионную рекламу были увеличены на 4,3%, а также для показов рекламных роликов на широкоформатных плазменных экранах в центральных частях города увеличились на 5,4 %. В итоге общие издержки предприятия на данный вид рекламы составили – 1502 тыс. тнг.
Одним из важных изменений в 2012 году явилось обновление структуры, интерфейса сайта интернет-магазина - www.sulpak.kz. Для его раскрутки предприятием были выделены средства – 60 тыс. тнг. Данный интернет-магазин является для предприятия как имидж рекламой, а также в качестве привлечения удаленных покупателей и совершения интернет-продаж.
В итоге, основные затраты на рекламную деятельность предприятия ТОО «Arena S» в сравнении с предыдущим 2011 г. повысились на 21,1% , и составили в денежной форме 9616 тыс. тнг. Повышение затрат и распространенность рекламной деятельности с использованием средств наружной, телевизионной, изобразительной, радио и интернет рекламы в 2012 году повлияло на увеличение реализации товаров бытовой и компьютерной техники. В итоге удельный вес основных потребителей товаров за период 2011-2012 гг. частных покупателей, увеличился на 2,5% и составил показатель 32,6 % от общего удельного веса. Доля постоянных покупателей ТД «Sulpak» практически осталось неизменной, показатель увеличился на 1.1%. Также увеличились на 11% потребители юридических лиц, организаций, предприятий, что способствовало заключению новых удачных сделок на реализацию товаров ТД «Sulpak». Эффективность проведенных мероприятий по раскрутке и обновлению интернет-магазина способствовало увеличению продаж на 37,6%. Удельный вес ТД «Sulpak» увеличился с показателя 11,9% на 1%, и составил 12,9%. Это значительное достижение маркетингового отдела и руководства предприятия ТОО «Arena S» за учетный год. Лидерами и основными конкурентами по прежнему на данном рынке являются ТД «Емшан», компьютерные фирмы, ЦУМ.
Результатом проведения различных маркетинговых мероприятий, рекламных акций с использованием различных методов и рекламных средств предприятием ТОО «Arena S» за период 2011 – 2012 гг. позволило предприятию увеличить свой основной доход от реализации бытовой и компьютерной техники на 10,3%. Данный показатель в 2012 году – 104270 тыс. тнг. На предприятии также были увеличены затраты на полную себестоимость закупаемых товаров от поставщиков на 3,4% и увеличены переменные издержки на 9,8%, которые составили 14172 тыс. тнг. Увеличение показателя переменных издержек связано с повышением на 21,1% затрат на рекламную деятельность ТД «Sulpak». Общие издержки ТД «Sulpak» составили 85167 тыс. тнг. что на 7% больше данного показателя в 2011 году. Балансовая прибыль предприятия за период 2011-2012 гг. составила 19103 тыс. тнг. увеличившись на 27,3%. В итоге, мероприятия направленные на эффективность реализации товаров и привлечения потребителей ТД «Sulpak» увеличили рентабельность деятельности на 15,1%. В дальнейшем совершенствовании рекламной деятельности ТОО «Arena S» можно предложить следующее:
- разработать и внедрить новые рекламные мероприятия – акции, выставки, распродажи, которые завлекают новых потребителей
- разгрузить работу внутреннего
отдела маркетинга, использую местные
рекламные агентства для
- использовать в своих методах увеличения реализации маркетинговый метод – «тайный покупатель»
- совершенствовать
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности