Совершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 06:56, дипломная работа

Краткое описание

Эмпирической базой исследования данной дипломной работы, является фактический материал финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Arena S». Для решения поставленных в исследовании задач использованы нормативно-правовые документы Республики Казахстан, а также бухгалтерская и статистическая отчетность ТОО «Arena S». При написании дипломной работы были использованы различные методы исследования, такие как изучение монографических источников, internet-ресурсы предприятия, обобщение материала, сравнительные и иные методы исследования, также использованы документы – бизнес-плана и отчетности предприятия ТОО «Arena S».

Вложенные файлы: 1 файл

Беревоз А.В. Совершенствование рекламной деятельности РК.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Поскольку деятельность предприятий на рынке осуществляется в условиях конкуренции, рекламу также можно отнести к числу важнейших средств конкурентной борьбы. Продуманное и обоснованное использование средств и методов современной рекламы позволяет решать задачи информирования о конкурентных преимуществах фирмы или товара, закрепления предпочтений, привлечения новых клиентов, увеличения за счет этого доли на рынке и т.д. Кроме того, анализ информации, содержащейся в рекламе, позволяет сделать выводы относительно стратегии и тактики конкурентов, их ценовой политики, методов реализации товара и т.п.

Чтобы улучшить рекламную деятельности, необходимо прививать зарубежные навыки работы, выработанные в теориях по рекламному делу.

В настоящее время реклама в Казахстане является полноправным участником рыночных отношений и частью общемировой индустрии рекламы.

В 2009 году казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов рекламы по всем типам медианосителей. Медиасегментом, который сохранил позитивную динамику в 2009 г., стал Интернет. Тем не менее, с января по март 2011 года наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов. В марте 2011 года по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,5 раза.

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.

Предприятие ТОО «Arena S» является товариществом с ограниченной ответственностью. На рынке данное предприятие представляет собой компанию «Sulpak». Компания Sulpak – самая крупная торговая компания, лидер в области продаж бытовой техники и электроники в Казахстане.

Торговая сеть Sulpak смогла успешно адаптироваться к изменившейся экономической ситуации. Поэтому и сегодня компания Sulpak – это самая крупная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники в Казахстане. Это 57 магазинов в 23 наиболее крупных городах Республики: Алматы, Астана, Караганда, Павлодар, Атырау, Актау, Уральск и других.

В состав TOO «Arena S» входит 57 структурных подразделений - магазинов, выполняющих оптово-розничные функции в зависимости от характера деятельности. Прохождение практики проводилось в одном из филиалов компании «Sulpak» - г. Костанай, по адресу ул. Алтынсарина, д. 229а.

В своей рекламной деятельности ТОО «Arena S» использует значительное количество средств внутренней и внешней рекламы.

Внутренняя реклама в ТД «Sulpak», располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Она осуществляется посредством оформления внутренних и внешних витрин, а также торгового зала ТД «Sulpak» рекламными материалами. Еще одним средством внутренней рекламы в ТД «Sulpak»  используются премии покупателям, бонусные карты, раздача демонстрационных образцов товара, пакеты и сумки, рекламные сувениры. Данный вид рекламы пользуется большим успехом среди покупателей, особенно при больших покупках. Руководство ТОО «Arena S» уделяет этому виду рекламы должное внимание. На предприятии из внутренних рекламных средств в 2011 году расходы увеличились лишь на изобразительную рекламу внутри ТД «Sulpak» на 1,7% и на расходы фирменной одежды 6,7 %. В то время как остальные расходы на средства были сокращены, так расходы на световую рекламу «Бегущая строка» сократились на -0,9%, а подарки покупателям, в виде бонусных карт, фирменных пакетов, календарей и др.  сократились на -16%.

Из всего многообразия видов наружной рекламы ТД «Sulpak» наиболее чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески, размещает рекламу на местных радио – «Европа +», «Алау», «КН», выпускает собственную информационно-рекламную газету, использует  рекламные листовки и объявления  в сторонних местных газетах – «Из Рук в Руки», «Твой Шанс», «Костанайские новости», задействует местное телевидение, а также использует Интернет-магазин по электронному адресу www.sulpak.kz. Расходы на внешнюю рекламув период 2011 г. также были сокращены. Информационно-рекламные материалы для распространения по городу были уменьшены, соответственно и расходы  сократились на -12%.  Предприятию пришлось также отказаться от распространения рекламы в некоторых периодических газетах, что привело к снижению расходов на -14,4%.  Показатель расходов на радиорекламу в 2010 году составлял  862 тыс. тнг., а показатель 2011 года - 766 тыс. тнг. что на  -12,5% меньше предыдущего года.  В 2011 году ТОО «Arena S» сделала упор на дорогостоящую телевизионную рекламу  - в программах местных телеобъявлений, плазменных экранах по городу, затратив в 2011 году 1340 тыс. тнг. что на 22,7%.  Для предприятия ТОО «Arena S» уменьшение затрат на рекламную деятельность вызвано увеличением расходов себестоимости реализуемого товара, что отрицательно повлияло на удельный вес среди конкурентов и снизило чистую прибыль ТД «Sulpak» в 2011 году на -23,9%.

Руководством для исследования эффективности и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе ТД «Sulpak» было предложено и проведено анкетирование 200 человек – покупателей. Анализируя в целом полученные ответы на все вопросы анкетирования - цены в магазине по сравнению с другими одинаковые. Но объем рекламы компании ТД «Sulpak» в 2011 году менее оптимален и эффективен по сравнению с предыдущим годом. В начале 2012 года руководством  ТОО «Arena S» было предложено подробно остановиться на составлении сметы расходов на рекламу и выборе оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы), так как эти этапы являются наиболее важными в планировании рекламной кампании.

В итоге, были предложены следующие изменения в рекламной деятельности ТД «Sulpak»:

  1. Увеличить расходы на изобразительную рекламу внутри ТД «Sulpak», разработать новые плакаты, стенды и др.
  2. Сократить расходы на информационно-рекламные материалы ТД «Sulpak»
  3. Внедрить новые средства наружной изобразительной рекламы;
  4. Увеличить эффективность рекламных объявлений в периодических изданиях, радиорекламы  на местных радиоканалах;
  5. Модернизировать интернет-магазин компании

Из общего дохода предприятия были выделены средства для внутренней изобразительной рекламы ТД «Sulpak». Для привлечения покупателей к товару предлагается использование напольных стикеров в торговом зале и шелфтокеров. Общий расход на внутреннюю изобразительную рекламу в 2012 году был увеличен до 630 тыс. тнг.

Для привлечения новых и прежних покупателей в ТД «Sulpak» необходимо проводить презентации, акции, распродажи бытовой и компьютерной техники.

Также было увеличено распространение наружной изобразительной рекламы – плакаты, вывески над дорогой. Руководство предприятия ТОО «Arena S» выделило средства на распространение рекламы на билбордах в нескольких частях города при соглашении работы с рекламным агентством. Также внимание уделялось объявлениям в общественном транспорте на маршрутах 27 и 24 по г. Костанай и на остановках общественного транспорта. Расход данного средства рекламы в 2012 г. составил 2840 тыс. тнг.

Для радиорекламы маркетинговый отдел решил заключить договорные соглашения на 2012 год с постоянными радиоканалами «КН», «Европа+», «Алау» для размещения рекламных объявлений в утреннее время и частично в вечернее время, при этом сохранив общее количество выходов рекламы в эфир. В итоге затраты на рекламу радио-объявлений увеличились незначительно и составили 781 тыс. тнг.

Телевизионная реклама также продолжает прогрессировать в Казахстане и набирает все большее количество слушателей на отечественных каналах. Расходы на телевизионную рекламу были увеличены на 4,3%,  а также для показов рекламных роликов на широкоформатных плазменных экранах в центральных частях города увеличились на 5,4 %. В итоге общие издержки предприятия на данный вид рекламы составили – 1502 тыс. тнг.

Одним из важных изменений в 2012 году явилось обновление структуры, интерфейса сайта интернет-магазина - www.sulpak.kz.  Для его раскрутки предприятием были выделены средства – 60 тыс. тнг. Данный интернет-магазин является для предприятия как имидж рекламой, а также в качестве привлечения удаленных покупателей и совершения интернет-продаж.

В итоге, основные затраты на рекламную деятельность предприятия ТОО «Arena S» в сравнении с предыдущим 2011 г.  повысились на 21,1% ,  и составили в денежной форме 9616 тыс. тнг. Повышение затрат и распространенность рекламной деятельности с использованием средств наружной, телевизионной, изобразительной, радио и интернет рекламы в 2012 году повлияло на увеличение реализации товаров бытовой и компьютерной техники. В итоге удельный вес основных потребителей товаров за период 2011-2012 гг. частных покупателей, увеличился на 2,5% и составил показатель 32,6 % от общего удельного веса. Доля постоянных покупателей ТД «Sulpak»  практически осталось неизменной,  показатель увеличился на 1.1%. Также увеличились на 11% потребители юридических лиц, организаций, предприятий, что способствовало заключению новых удачных сделок на реализацию товаров ТД «Sulpak». Эффективность проведенных мероприятий по раскрутке и обновлению интернет-магазина способствовало увеличению продаж на 37,6%. Удельный вес ТД «Sulpak» увеличился с показателя 11,9%  на 1%, и составил 12,9%. Это значительное достижение маркетингового отдела и руководства предприятия ТОО «Arena S» за учетный год. Лидерами и основными конкурентами по прежнему на данном рынке являются ТД «Емшан», компьютерные фирмы, ЦУМ.

Результатом проведения различных маркетинговых мероприятий, рекламных акций с использованием различных методов и рекламных средств предприятием ТОО «Arena S» за период 2011 – 2012 гг. позволило предприятию увеличить свой основной доход от реализации бытовой и компьютерной техники на 10,3%.  Данный показатель в 2012 году – 104270 тыс. тнг. На предприятии также были увеличены затраты на полную себестоимость закупаемых товаров от поставщиков на 3,4% и увеличены переменные издержки на 9,8%, которые составили 14172 тыс. тнг.  Увеличение показателя переменных издержек связано с повышением на 21,1% затрат на рекламную деятельность ТД «Sulpak». Общие издержки ТД «Sulpak» составили 85167 тыс. тнг. что на 7% больше данного показателя в 2011 году. Балансовая прибыль предприятия за период 2011-2012 гг. составила 19103 тыс. тнг. увеличившись на 27,3%. В итоге, мероприятия направленные на эффективность реализации товаров и привлечения потребителей ТД «Sulpak» увеличили рентабельность деятельности на 15,1%. В дальнейшем совершенствовании рекламной деятельности ТОО «Arena S» можно предложить следующее:

- разработать и внедрить новые рекламные мероприятия – акции, выставки, распродажи, которые завлекают новых потребителей

- разгрузить работу внутреннего  отдела маркетинга, использую местные  рекламные агентства для средств  наружной и внутренней рекламы

- использовать в своих методах увеличения реализации маркетинговый метод – «тайный покупатель»

- совершенствовать эффективность  существующих рекламных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2003. – 584с.
  2. Сатубалдин С. С. Маркетинг и хозяйственный механизму/Всесоюзная научно-практическая конференция: "Рынок: новые формы хозяйствования. НТП" - Алматы, 1991. - 156 с.
  3. Сагадиева К,А. Маркетинг и инфраструктура рынка: проблемы становления. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава УНК "Маркетинг" и Института рынка КазГАУ/Под общей ред. академика Сагадиева К,А., проф. Нурсеитова А.Ш., доцента Алтынбаева Б.А. — Алматы; Экономика, 3-е изд. 2004 г. - 417 с.
  4. Насковец М.Д. Государственный и кооперативный маркетинг. / Насковец М.Д. - Алматы: Казахстан, 2005 г.  - 224 с.
  5. Сейдахметова Ф.С. Учет, аудит и анализ в'информационных системах маркетинга (теория и методология). / Сейдахметова Ф.С.  Монография. Алматы: Экономика, 2007 г. - 239 с.
  6. Сейтимов Е. Информация к размышлению. Менеджмент и маркетинг в бизнесе и политике / Сейтимов Е. изд. ЭКСМО РДЦ-Алматы, -  ISBN - 9965-21-313-5 – 420 с. - 2007 г.
  7. Косолапов Г.В.Корпоративный бизнес: теория, методогогия, механизмы / изд. ЭКСМО РДЦ-Алматы, -  ISBN - 978-601-06-0937-2 , - 345 с. - 2010 г.
  8. Дюсембеков Ж  Маркетинговые исследования.Уч.пособие / Дюсембеков Ж. изд. ЭКСМО РДЦ-Алматы, -  ISBN -9965-685-88-6 , - 210 с. – 2007 г.
  9. Леонтьева И. Основы менеджмента и маркетинга /  Леонтьева И.  - изд. ЭКСМО РДЦ-Алматы, -  ISBN - 9965-35-852-4, - 410 с. – 2010 г.
  10. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 3 –е изд. -  2008 г. - 364 с.
  11. Истомина-Нкркеева А. Психологические основы в менеджменте и маркетинге / Истомина-Нкркеева А. Изд. ЭКСМО, -  ISBN - 9 786 012 250 244 – 520 с. -  2008 г.
  12. Рамазанов А.А. - Современный маркетинг / Рамазанов А.А. изд. ЭКСМО  РДЦ-Алматы, -  ISBN -  9 786 012 890 143 – 320 с. – 2010 г.
  13. Ильяс А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Ильяс А. Изд. ЭКСМО РДЦ-Алматы, -  ISBN -  9965-758-22-0 – 430 с. - 2012 г.
  14. Истаева А.А. Управление маркетингом. Учебное пособие / Истаева А.А. Изд. ЭКСМО РДЦ-Алматы, -  ISBN -9 786 012 253160 - 250 с. -2011 г.
  15. Отчет об экономической, балансовой деятельности предприятия ТОО «Arena S» ТД «Sulpak» г. Костанай за период 2009-2010 гг.
  16. Рамазанов А. Экономика знаний / Рамазанов А. Изд. ЭКСМО РДЦ-Алматы, -  ISBN -  9 786 012 890 273 – 430 с.  – 2011 г.
  17. Информационно-рекламная газета ТОО «Arena S» - «Sulpak» №9, - 2012 г.
  18. Оганесян  А.А. Рекламная деятельность: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М.: ПРИОР, 2010 г.. – 161 с.
  19. Ученова В.В., Старых Ю.В. История рекламы: детство и отрочество.// М.: "Пресс", 2009 г. – 385с.
  20. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. 5-е издание – М.: «Пресс», 2010 г. – 225с.
  21. Уткина Э.А.Маркетинг: учебное пособие. / под ред. Уткина Э.А.- М.: «Экспресс», 2008. – 452с.
  22. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Ковалев А.И., Войленко В.В. –  М.: Маркетинг, 2010 г. – 211с.
  23. Шеденов У.К., Романов А.С. Формирование современного рынка рекламы в Республике Казахстан.// "Экономика Казахстана", № 4, 2010 г.
  24. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Герчикова И. Маркетинг - №9  – 2007 г.
  25. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II О рекламе (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.)
  26. Обзор рекламного рынка Республики Казахстан за 2009 год // Исследования Gallup Media Asia, январь 2010 года
  27. Тлеубердинова А. Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002. – 128 с.
  28. Оценка рекламного рынка Казахстана// Рекламное медиа-агентство ВИ-Казахстан, январь 2010 года
  29. Ержанова А.Е. «PR и масс медиа в бизнесе» Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2008.- 468с.
  30. Темпорал, П. Роман с покупателем: Управление взаимоотношениями с покупателями как способ максимального увеличения стоимости торговой марки / П. Темпорал, М. Тротт. – СПб. Литер Бук, 2002. – 215 с.
  31. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. / Рожков, И.Я.  2-е издание – М.: «Пресс», 2004. –225с.
  32. Феофанов О.А. Современная реклама. / Феофанов О.А. - М.: Издательский Дом Довгань, 2005 г. – 202с.
  33. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. / Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. –  СПб.: ИД «МиМ», 2009 г. – 212с.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности