Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности организации коллективной учебно-познавательной деятельности школьников на уроках математики и разработать технологию коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении «Производной» в 10 классе.
«Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10 – 11 классов» Алимова Ш. А.
3.2Особенности методики
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических группах, когда каждый учит каждого.
КСО включает 4 формы: коллективную, групповую, парную, индивидуальную.
Фронтально – коллективная – на этапах объяснения и закрепления базовых понятий: производная; предел функции; непрерывность функции; сложная функция, линейная, элементарная; касательная к графику; геометрический смысл производной; утверждений: непрерывность функции; правила дифференцирования; алгоритмов темы: вычисление производной по определению; правила дифференцирования; нахождение производной от сложной функции.
Групповая – на этапе отработки умений вычислять производные.
Работа в парах – на этапе проверки домашнего задания и опроса учащихся.
Индивидуальная – на этапе исследования.
На изучение темы отводится 26 часов. При изучении данной темы необходимо выработать умение находить производные и применять их к решению задач.
Я рассмотрю такую форму
Цели:
- активизация знаний;
- Обучение учащихся
- Повышение объективности
- Активизация обучающей при опросе;
Эта инсценировка может применяться в любом классе на уроках математики.
На подготовительном периоде назначается старший консультант. Назначаются также старшие консультанты по рядам.
Все остальные учащиеся могут быть разделены на две половины. Одна из них консультанты, другая – ученики. Можно проводить инсценировку и без такого деления.
На подготовку инсценировки «консультанты на опросе» требуется время. Результативность оправдывает затраченное время.
3.3Фрагмент урока
Консультанты на опросе
Занятие №2.
Тема: Производная функции, её нахождение.
Цели:
ОЦ: Контроль знаний и умений учащихся, полученных при предыдущем уроке. Проверка домашнего задания.
ВЦ: Активизация учащихся. Формирование умений сотрудничать. Воспитание внимательности, самостоятельности, аккуратности записей.
РЦ: Развитие умение обучать других. Развитие вычислительных навыков.
МО: Р, Ч – П.
ФО: парная (приём «консультанты на опросе»).
ФК: Опрос, решение задач, проверка д/з.
СО: Раздаточный дидактический материал.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сообщение темы и целей учебного занятия.
Организация:
Старший консультант класса (Ст.К) и консультанты по рядам (К – 1, К – 2, К – 3 ) назначены в конце предыдущего урока.
- сегодня на уроке опрос и проверку д/з мы проведём в новой форме. Как вы помните, на прошлом уроке были назначены Ст. К и К – 1, К – 2, К – 3. Сейчас они займут свои места, со своими функциями они уже знакомы.
- поприветствуем их. Ребята, вы
помните, что наши
- а теперь консультанты по
рядам назначают пары, которые
будут работать у доски по
предложенным карточкам.
- в вашем распоряжении 10 минут.
У – К(1) |
У – К (2) |
У – К (3) |
|
|
|
Вариант №1 |
Вариант №2 |
|
|
- Ребята, по моей команде, вы
обменяетесь тетрадями и
- Ребята, работающие у доски,
вы тоже прекращаете свою
- чтобы оценить консультантов у доски, Ст.К задаст им вопросы. После этого мы выставим им общую оценку, которая складывается из отметки за д/з и за ответы на вопросы.
Предполагаемые вопросы:
Решение задач.
Организация:
Ход:
Подготовительный этап.
На этом этапе готовятся карточки:
6 вариантов (рассчитанные на слабых, средних и сильных учеников)
Примерные карточки:
Вариант №1:
Найти среднюю скорость движения точки на отрезке[1;1,2], если закон её движения S=S(t) задан формулой:
Вариант №2:
Найти мгновенную скорость движения точки, если:
Вариант №3:
Используя определение производной найти f`(x), если:
Вариант №4:
Найти мгновенную скорость точки, если закон её движения задан формулой:
Вариант №5:
Определить скорость тела, движущегося по закону , в момент времени:
Вариант №6:
Используя определение предела функции в точке, выяснить, является ли верным равенство:
1 этап.
Все учащиеся получают карточки и решают их самостоятельно. Если кто – то из учащихся успешно выполнил задания, то он привлекается к консультированию других учащихся. Работа длится до момента полного усвоения материала заданий.
- ребята, сейчас вы рассядетесь
по группам (группы были
Я выступаю в роли консультанта, т.е. я буду консультировать вас, давать советы, разъяснения по тем вопросам, которые у вас возникнут в ходе работы.
2 этап.
После выполнения индивидуальных заданий, учащиеся начинают работать в парах. Проводят взаимообучение с остальными тремя товарищами в группе. Один из учащихся в группе объясняет решение первого задания. Второй – слушает. Потом они меняются ролями. Первый – объясняет, второй – слушает.
- а сейчас, ребята, в своей группе
разбейтесь на пары. Один из
вас будет учителем. Ему надо
объяснить партнёру решение
- кому не понятно, что нужно сделать? Приступили к работе.
- на этом этапе вы обмениваетесь , и каждый из вас выполняет задание №2 в карточке соседа, т.к. он знает эту карточку, или от консультанта, т.е. от меня.
3 этап. Ученики проверяют задания №2 друг у друга и , если требуется, объясняют друг другу до полного усвоения.
- ребята, в роли учителя побывали
все при объяснении своих
4 этап.
А теперь, ребята, сдайте тетради с домашней и классной работой.
Итог урока.
Самоанализ работы учащихся на уроке.
Домашнее задание:
№869(1, 3, 5), №875(2, 4)
Заключение
Передовой опыт организации коллективной
учебно – познавательной деятельности
подтверждает её большие воспитательные,
развивающие и образовательные
возможности. Однако необходимо ещё
раз подчеркнуть, что решающая роль
в их организации принадлежит
учителю. При этом особенно важна
его психологическая установка:
осознание коллективных форм работы
учащихся кА средства формирования их
личности и развития коллективистических
отношений. Учитель учит не только тому,
что предусматривают учебные
программы и планы, но и значительно
большему – человеческому