Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:32, курсовая работа
Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.
Оценка современного состояния корпоративной культуры в экономически развитых странах, анализ технологий формирования культуры
Создание организационной культуры в организации, на примере Интерне-клуба “Южэнерго”.
Введение__________________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии_______________________________________________________________ 5
1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры__________________________ 5
1.2. Элементы корпоративной культуры________________________________________ 13
1.2.1. Система ценностей, стандарты поведения_________________________________ 13
1.2.2. Девизы, лозунги, символы______________________________________________ 17
1.2.3. Мифы, легенды, герои__________________________________________________ 19
1.2.4 Ритуалы, традиции, мероприятия_______________________________________ 20
Глава.2. Корпоративная культура:__________________________________________ 22
современное состояние____________________________________________________ 22
2.1. Мировой опыт по формированию корпоративной культуры________________ 22
2.2. Технологии формирования корпоративной культуры______________________ 26
Глава 3. Алгоритм формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе “Южэнерго” 33
Заключение_______________________________________________________________ 42
Список литературы________________________________________________________ 43
2.2. Технологии формирования корпоративной культуры
Как отмечалось выше, формирование
корпоративной культуры осуществляется
на основании ценностей и
В литературе представлено много примеров, отражающих ценности и принципы деятельности различных компаний. Они привлекают своей правдивостью и достоверностью, звучанием подлинно человеческого голоса и коллективным единодушием, тоном высокой ответственности и этики поведения людей, взаимоотношения производителей и клиентов.
По мнению менеджеров, создание
системы корпоративных
Что мы делаем?
На что мы годны?
К чему мы способны?
Каковы наши жизненные установки?
Какой у нас план?
Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров?
Где лично мое место в общем плане развития?
Ценности должны отвечать потребности людей получать подтверждение в том, что дело, которым они занимаются имеет значение, выходящее за рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег по работе, и конкретного оклада[34].
Иначе говоря, сила организационной культуры определяется, по крайней мере, двумя важными факторами: степенью принятия членами организации основных ценностей компании и степенью их преданности этим ценностям. Очевидно, что даже преуспевающие зарубежные компании с сильной организационной культурой, такие как, например, Procter & Gamble, PepsiCo и Coca-Cola, также нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей.
Трудность поддержания требуемого уровня организационной культуры заключается в том, что вновь принятые сотрудники приносят с собой не только новые идеи и индивидуальные подходы к решению профессиональных задач, но и свои собственные ценности, взгляды, убеждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации. Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации.
Как было отмечено выше, интенсивность включенности человека в группу может быть различной: от чисто формальной принадлежности и формальной ориентации до полного принятия и осознанного следования философии и идеалам организации, принятым в ней ценностям, групповым нормам и ритуалам. Задача должностных лиц, ответственных за поддержание организационной культуры, должна, на наш взгляд, заключаться в том, чтобы четко различать тех сотрудников, которые только внешне декларирует солидарность с культурными ценностями организации и тех, кто внутренне глубоко разделяет и четко следует этим ценностям в своем поведении.
С некоторой долей условности
разделить социально-
Интеграция. Организацию
в ее внутренних функциях и проявлениях
можно уподобить сложно структурированному
организму. Подразделения в этом
случае можно рассматривать как
специфические органы, предназначенные
для выполнения определенных функций.
Также как и живой организм,
любая организация нуждается
в согласованной деятельности своих
“органов”, то есть в их интеграции.
В плане рабочего определения
под интеграцией можно понимать
создание эффективных деловых отношений
среди подразделений и
Основой интеграции людей
в рамках производственного коллектива
могут выступать совершенно разные
факторы, как-то недовольство руководством,
низкая зарплата, социальные проблемы,
а может выступить общая
Интеграция может
Процедуры коммуникации: определение методов коммуникации, развитие процедур обмена мнениями по важным вопросам.
На смену традиционной пирамиде управления пришли более разнообразные структуры, в которых должна учитываться функциональная независимость и ответственность подразделений за результаты своей работы в рамках общей деятельности предприятия.
Границы подразделений: разработка критериев членства в подразделениях.
Данный параметр интеграции
включает в себя вопросы структурирования
организации на подразделения в
зависимости от выполняемых задач
и оптимальной организации
Власть и статус: определение правил получения, реализации и потери власти и статуса.
В этом плане необходимо отметить
проблему делегирования ответственности,
которая напрямую связана с уровнем
развития корпоративной культуры. В
наиболее развитых организациях делегирование
ответственности производится на те
“интеграционные этажи” организации,
на которых наиболее явно ощущаются
все последствия принятия того или
иного управленческого решения.
Следует помнить, что делегирование
ответственности подразумевает
в том числе и делегирование
прав. В соответствии с правилами
высокоразвитой корпоративной культуры
по данному направлению
Награждение и наказание: разработка системы поощрений за успешное поведение и наказание за неудовлетворительные действия.
Конечно, наиболее распространенный
механизм контроля этого параметра
интеграции - это система оплаты.
При этом сотруднику необходимо оплачивать
тот объем производственных функций,
которые он готов профессионально
обеспечивать. Но опять же корпоративная
культура может настраивать человека
на расширение собственных умений в
том числе вне рамок
Интегративную функцию можно
рассматривать и как
Дифференциация, которую
можно понимать как уточнение
понятия “уникальность”, в некотором
роде расширяет понятие “
В связи с этим нужно
уметь диагностировать
После принятия решения о
приеме человека на работу встает вопрос
об определении его “уникального”
места в коллективе, то есть создания
такой ситуации организации работы
данного сотрудника, при которой
его качества раскрываются с максимальной
пользой для организации. Профессиональное
использование потенциала организационной
культуры на предприятии или фирме
видно уже тогда, когда менеджер
по кадрам уделяет достаточно много
времени рассказу о том, что принято
в компании, а что нет. Это может
существенно облегчить жизнь
человеку, дать ему почувствовать
преимущества того, что значит быть
“игроком этой команды”. В продолжение
оказания помощи новым сотрудникам
в некоторых “продвинутых” с
точки зрения развития корпоративной
культуры компаниях их обычно прикрепляют
к кому-либо из опытного персонала,
который становится на первые две
недели как бы “старшим братом”
новичка. Первый день работы в компании
начинается с традиционного знакомства,
когда “старший брат” или “сестра”
знакомят нового сотрудника со всеми
работниками компании, с формальными
и неформальными правилами
Кроме этого, по окончании первой рабочей недели новый сотрудник должен написать краткое эссе на тему “Мои впечатления от первой рабочей недели в компании”. Мы отметили для себя несомненную важность подобных заданий, поскольку эти эссе позволяют взглянуть на себя глазами человека со стороны, что зачастую помогает корректировать профессиональную позицию или хотя бы постоянно держать коллектив в “спортивной форме”. Кроме того, выполнение таких заданий, в свою очередь, предоставляют дополнительную информацию о новичке, что позволяет облегчить процесс дифференциации его профессиональной роли в общей команде.
Адаптация как отлаженная
функция корпоративной культуры
обеспечивает два важнейших параметра
выживания организации на рынке.
Это, во-первых, стабильность выживания
организации в изменяющихся условиях
(наличие “внутреннего запаса плавучести”),
а во-вторых, гибкость, способность
к оперативному реагированию на изменения.
Залогом стабильности деятельности
организации является четко отлаженная
система внутрикорпоративных
Опыт работы перспективных
компаний показывает, что технологизация
информационно-коммуникативных
Информация о работе Алгоритм формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе “Южэнерго”