Алгоритм формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе “Южэнерго”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.
Оценка современного состояния корпоративной культуры в экономически развитых странах, анализ технологий формирования культуры
Создание организационной культуры в организации, на примере Интерне-клуба “Южэнерго”.

Содержание

Введение__________________________________________________________________ 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии_______________________________________________________________ 5

1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры__________________________ 5

1.2. Элементы корпоративной культуры________________________________________ 13

1.2.1. Система ценностей, стандарты поведения_________________________________ 13

1.2.2. Девизы, лозунги, символы______________________________________________ 17

1.2.3. Мифы, легенды, герои__________________________________________________ 19

1.2.4 Ритуалы, традиции, мероприятия_______________________________________ 20

Глава.2. Корпоративная культура:__________________________________________ 22

современное состояние____________________________________________________ 22

2.1. Мировой опыт по формированию корпоративной культуры________________ 22

2.2. Технологии формирования корпоративной культуры______________________ 26

Глава 3. Алгоритм формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе “Южэнерго” 33

Заключение_______________________________________________________________ 42

Список литературы________________________________________________________ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная культура.docx

— 71.04 Кб (Скачать файл)

 

В качестве примера концентрации вышеизложенных подходов можно привести конкретные корпоративные принципы, которые изложены в правилах корпоративной  жизни одной достаточно известной  организации и помогают ей достаточно продолжительное время обеспечивать свою успешность на рынке.

Постоянное развитие и  совершенствование. Реализация этого  принципа заключается в адекватной оценке себя, определении своих сильных  и слабых сторон, желании совершенствовать как индивидуальные знания и навыки, так и коллективные. В компании, где работает один из авторов данной статьи, много внимания уделяется  обучению персонала. Но помимо того, что  в данной организации сотрудников  достаточно часто отправляют на семинары, осуществляя внешнее обучение, проводятся еще и внутренние обучающие программы. Данные программы изначально строятся на основе принципов самоопределения  в собственном развитии. Идея сама по себе не нова. Суть ее заключается в том, что сотрудники данной организации сами разрабатывают и каждую неделю проводят учебные семинары. Причем каждый такой семинар должен вести за собой какое-либо позитивное изменение в режиме общей деятельности. И следует видеть, с какой ответственностью и творчеством подходят люди к проведению подобных программ, хотя за это они не получают напрямую каких-либо материальных дивидендов. При правильной организации корпоративной культуры сотрудники используют талант, предприимчивость и инициативу как альтернативу финансам. Деньги - скальпель, а не бульдозер!

Оптимизм. Стремление дарить людям радость. Люди в компании чувствуют  себя настолько сильными, что могут  отдавать свое тепло, свое положительное  ощущение жизни другим. Они убеждены, что несут в себе мощный позитивный заряд. Этот принцип отражается на отношениях сотрудников как между собой, так и с клиентами, поставщиками и даже конкурентами. Основной лозунг дня при таком настрое сознания - “Слушайте!”. Слушайте клиентов, дилеров, рабочих и инженеров. Их идеи помогают победить. Все проблемы клиентов решаются немедленно. Клиент становится королем!

Считается, что в российском национальном характере всегда присутствует некоторая грусть и безысходность, которая ложится отпечатком перманентной тоски на лица наших сограждан  “и выражающий укор, спокойно безнадежный  взор”. Но, на наш взгляд, качество работы можно изменить только тогда, когда  в целом начинаешь относиться к ней с позитивным настроем. И  это качество нельзя сформировать в  приказном порядке. Важно помнить: управляют механизмами, людей надо воодушевлять!

Мы несем ответственность  за то, что говорим и делаем. Если говорить о сотрудниках, то по отношению  к ним данный принцип проявляется  в “прозрачности управления”. Руководящие  работники являются для сотрудников  эталоном отношения к работе. Они  несут ответственность за свои слова  и поступки, определяют собственным  примером уровень отношения к  работе. Наиболее убедительным всегда был и останется принцип “делай как я”, а не “делай как я говорю”. Лидеры находятся на переднем фланге, деля с “солдатами” триумфы и  поражения, оперативно решая проблемы. Они учатся на собственном опыте  и вдохновляют своим примером. При этом лидеры вознаграждают любую  первоклассную работу сразу, пока победители утирают пот. Празднуйте триумфы! Учитесь  на поражениях! Снова выходите на ринг и побеждайте!

Взаимная поддержка. Руководствуясь данным принципом, люди всегда могут  сказать о себе, о своей профессиональной группе: “Мы работаем командой. Мы одна семья. Мы уважаем и поддерживаем друг друга. В нашей компании высоко ценится умение работать в команде. Мы различаем так называемый “коллективизм” и навыки командного взаимодействия. Основной критерий различия этих двух понятий - это критерий профессионализма”.

Профессионализм. Нет необходимости  расписывать все параметры хорошей, качественной работы. Достаточно, чтобы  сотрудники по-настоящему прочувствовали правило настоящей профессиональной команды : “То, что мы делаем, мы стремимся  делать максимально хорошо. Мы высоко ценим компетентность. Каждый делает то, что он умеет лучше других, делясь своим опытом и находками”.

 

Таким образом, для того, чтобы  добиться полной идентификации сотрудников  с организацией, необходимо проводить  целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.

 

Второй шаг делается после  оформления вновь принятых сотрудников  на работу, когда кандидаты занимают соответствующие должности. Только что поступившие на работу сотрудники подвергаются различным внутриорганизационным  воздействиям, которые должны быть тщательно спланированы и иметь  своей целью заставить новичков задуматься о существующей системе  норм и ценностей компании и о  том, смогут ли они их принять.

 

После того, как новый сотрудник  переживет первый “культурный шок”, следующим шагом будет овладение  им необходимыми для работы навыками и способами выполнения трудовой деятельности, принятыми в данной организации.

 

Следующий этап состоит в  скрупулезном анализе, оценке результатов  труда работников и соответствующем  вознаграждении каждого. Системы анализа  трудовой деятельности и вознаграждения должны быть всеобъемлющими и взаимно  согласованными. Кроме того, внимание должно быть сфокусировано на тех  аспектах, которые тесно связаны  с корпоративными ценностями. Обычно в компаниях, обладающих сильной  организационной культурой, лица, нарушающие общепринятые нормы, подвергаются различного рода санкциям (от морального осуждения  до административного наказания). Эти  санкции могут быть выражены и  в скрытой форме, например, перевод  работника на другое, менее престижное рабочее место.

 

Идентификация с основными  корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными  жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них  формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.

 

Организация, в свою очередь, старается оправдать эти издержки, создавая свои корпоративные ценности в соответствии с высшими человеческими  ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.

 

Заключительным шагом  в процессе овладения работником всей системой корпоративных ценностей  является внутриорганизационное признание  и продвижение тех сотрудников, которые могут служить ролевыми моделями для других членов организации. Выделяя таких людей как образцовых сотрудников, компания побуждает остальных  работников следовать их примеру. Подобный подход к формированию ролевых моделей  в компаниях, отличающихся сильной  организационной культурой, считается одной из самых эффективных и постоянно действующих форм продвижения корпоративных ценностей.


Информация о работе Алгоритм формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе “Южэнерго”