Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 17:16, дипломная работа
Целью ВКР − является специфика методов управления в органах власти на примере комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
исследование теоретических и методологических основ методов управления персоналом;
анализ методов управления на примере комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО города Оренбурга
11) защита
муниципального служащего и
Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств бюджета города. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.
Комитет потребительского рынка и предпринимательства администрации города Оренбурга образован в ноябре 2001 года путем объединения комитетов потребительского рынка и предпринимательства. Возглавил его Алексей Александрович Широбоков, до этого момента руководивший комитетом по предпринимательству [1].
Основное направление деятельности комитета − формирование и реализация муниципальной политики, направленной на развитие потребительского рынка и предпринимательства, обеспечение устойчивого функционирования и развития деятельности всех субъектов в сфере производства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав предпринимателей и потребителей на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, решениями Оренбургского городского Совета, правовыми актами Главы города.
Комитет по всем вопросам деятельности подчиняется Главе города Оренбурга и первому заместителю Главы города.
В состав комитета входят следующие отделы:
потребительского рынка;
по
предпринимательской
бытового обслуживания и услуг.
Основными задачами являются:
формирование
и реализация муниципальной
организация
работы территориальных
формирование
и развитие на территории
осуществление
в установленном порядке
содействие
предприятиям торговли в
формирование
и ведение реестров
формирование
и ведение торгового реестра
объектов мелкорозничной
Основными функциями являются:
воздействие
на товарное насыщение
взаимодействие
с субъектами потребительского
рынка независимо от форм
участие
в подготовке предложений по
принятию правовых актов
разработка
методических материалов и
участие
в организации и проведении
конкурсов, выставок-продаж, ярмарок
по оптовой и розничной
разработка
муниципальных программ по
разработка
предложений по
формирование
рекомендаций по вновь
регистрация
стационарных объектов оптовой,
розничной, мелкорозничной торговли,
общественного питания, бытового
обслуживания на территории
организация
выполнения плана мероприятий
службы торговли и питания
гражданской обороны и
организация
участия торговых организаций
в обслуживании городских
анализ состояния
участие в межведомственных проверках торговой сети по выполнению правил торговли;
осуществление
контроля за исполнением
формирование рекомендаций по реконструкции существующих розничных рынков;
участие в подготовке и проведении конкурсов, связанных с деятельностью рынков, расположенных на территории города;
оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам потребительского рынка и предпринимательства;
сотрудничество
с общественными объединениями
и иными структурами, участвующими
в реализации программ
разработка
предложений по участию
подготовка
предложений об установлении
для субъектов малого
участие
в подготовке предложений об
использовании бюджетных
участие в разработке предложений по совершенствованию механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов предпринимательской деятельности;
содействие в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, городских, областных и межрегиональных выставок продукции субъектов малого предпринимательства;
организация
совместно с другими
подготовка
предложений о предоставлении
субъектам предпринимательства
в аренду или собственность
нежилых помещений, земельных участков
и незавершенных
подготовка материалов в рамках своей компетенции для представления Главой города информации о своей деятельности населению города Оренбурга и депутатам Оренбургского городского Совета.
Таким образом, администрация города Оренбурга осуществляет деятельность под руководством главы администрации города Оренбурга и подконтрольна Оренбургскому городскому Совету. Структуру администрации города Оренбурга образуют отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
2.3 Обеспеченность трудовыми ресурсами Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства является структурным подразделением администрации города Оренбурга. Численность работников на 2013 год составляет 14 человек, состав работников по полу за 2011 – 2013 г. г представлены в таблице №2
Таблица 2 – Состав работников по гендерной принадлежности КПРУРП 2011 – 2013 г.г
Наименование показателя |
Численность, человек |
Абсолютный прирост | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Мужчины |
4 |
4 |
5 |
+1 |
Женщины |
9 |
9 |
9 |
0 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что основное число работников по полу превышают женщины (9 человек). Это обусловлено тем, что специфика деятельности в администрации подразумевает в большей степени распорядительную, умеренную, не требующую физической нагрузки работу, которая в свою очередь предопределена женскому полу. Мужчин (5 человек, путем создания еще одной вакантной единицы в 2013 году) указано в приложение 8.
Далее будут рассмотрены категории возрастов работников Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга.
Таблица 3 – Возрастной состав работников КПРУРП 2011 – 2013 г.г
Наименование показателя |
Численность, человек |
Абсолютный прирост | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Сотрудники, возраст которых составляет менее 30 лет |
2 |
2 |
3 |
+1 |
30 – 40 лет |
2 |
2 |
2 |
0 |
40 – 50 лет |
5 |
5 |
5 |
0 |
Более 50 лет |
4 |
4 |
4 |
0 |
Итого |
13 |
13 |
14 |
+1 |
Из таблицы видно, что сотрудники с возрастным составом от 40 до 50 лет превышают другие категории возрастов, это связано со спецификой деятельности Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства, которая требует большого опыта в управлении государственными служащими. Так же наблюдается прибавление молодых специалистов в 2013 году, в связи с уходом на пенсию одного из работников (смотри приложение 8).
Опыт работы по трудовому стажу представлен в таблице №4.
Таблица 4 – Качественный состав персонала по трудовому стажу КПРУРП 2011 – 2013 г.г
Наименование показателя |
Численность, человек |
Абсолютный прирост | ||
2011 г |
2012г |
2013 г | ||
Менее 1 года |
- |
- |
1 |
+1 |
1 – 5 лет |
- |
- |
1 |
+1 |
5 − 10 лет |
3 |
3 |
3 |
0 |
11 лет и более |
10 |
10 |
9 |
-1 |
Итого: |
13 |
13 |
14 |
+1 |
По данной таблице видно, что основное число работников по трудовому стажу наблюдается, со стажем более 11 лет (10 человек), это в первую очередь говорит о том, что текучести кадров в комитете практически нет, и специалисты работают, продолжительное время в своей должности указано в приложение 8.
На 2013 год все сотрудники комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга имеют высшее образование (14 человек) это представлено в таблице №5.
Таблица 5 – Качественный состав работников по образованию КПРУРП 2011 – 2013 г.г
Наименование показателя |
Численность, человек |
Абсолютный прирост | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Среднее специальное |
- |
- |
- |
|
Высшее образование |
13 |
13 |
14 |
+1 |
Итого |
13 |
13 |
14 |
+1 |