Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж".
Задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.
3. Рассмотреть организацию работы туристической фирмы на примере ООО "Карланж".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТУРБИЗНЕСА………………………………..9
1.1 Понятия и принципы построения организационных структур...............9
1.2 Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления………………………………………14
1.3 Структура, направления и виды менеджмента в туризме………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРФИРМОЙ……………………………………………………………..27
2.1 Область деятельности фирмы…………………………………………….27
2.2 Анализ структуры управления……………………………………………28
2.3 Анализ работы персонала…………………………………………………35
2.4 Анализ стратегии фирмы………………………………………………….37
2.5 Анализ службы маркетинга………………………………………………39
2.6 Анализ сильных и слабых сторон предприятия………………………..41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ………………………………………….43
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций……………………………43
3.2 Предложение целевой программы для обеспечения стабильности прибыли…………………………………………………………………………54
3.2.1 Применение стратегических наборов для обеспечения
стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса…………….54
3.2.2 Рекомендации по работе с персоналом………………………………..58
3.2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Турфирмы…..61
3.2.4 Предложение к совершенствованию ценовой стратегии Фирмы…..72
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТУРБИЗНЕСА………………………………..9
1.1 Понятия
и принципы построения
1.2 Соответствие
структуры управления
1.3 Структура, направления и виды менеджмента в туризме………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ТУРФИРМОЙ………………………………………………………
2.1 Область
деятельности фирмы………………………………
2.2 Анализ
структуры управления…………………………
2.3 Анализ
работы персонала……………………………………
2.4 Анализ стратегии фирмы………………………………………………….37
2.5 Анализ службы маркетинга………………………………………………39
2.6 Анализ сильных и слабых сторон предприятия………………………..41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ………………………………………….43
3.1 Организация
маркетинговых коммуникаций…………
3.2 Предложение
целевой программы для
3.2.1 Применение
стратегических наборов для
стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса…………….54
3.2.2 Рекомендации
по работе с персоналом……………………
3.2.3 Рекомендации
по совершенствованию
3.2.4 Предложение к совершенствованию ценовой стратегии Фирмы…..72
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас, когда на туристическом рынке Москвы существует более 700 крупных туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы.
Выбор темы данной курсовой
работы связан с возрастающей ролью планирования
развития компании, одним из этапов которого
является определение основных направлений
организации и развития. Функция организации
является важной функцией управления.
Она заключается в установлении постоянных
и временных взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении порядка
и условий функционирования фирмы. Функция
организации реализуется двумя путями:
через административно-
Под организационной структурой
фирмы понимается ее организация
из отдельных подразделений с
их взаимосвязями, которые определяются
поставленными перед фирмой и
ее подразделениями целями и распределением
между ними функций. Организационная
структура предусматривает
Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений),и пр. Если говорить об организации как о функции в туризме, то сюда можно отнести построение организационных структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а так же организацию самой деятельности. В последнее время в ООО «Карланж» отмечается проблема высокой текучести кадров и падения темпов роста. Поэтому вопросы выбора направлений совершенствования организационной структуры являются актуальными для владельца фирмы, что и предопределило выбор темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж".
Задачи:
1. Рассмотреть основные
подходы к теории
2. Охарактеризовать основные
направления менеджмента:
3. Рассмотреть организацию работы туристической фирмы на примере ООО "Карланж".
4. Проанализировать сильные
и слабые стороны, угрозы и
возможности организационного
5. Выработать рекомендации
по развитию и
Анализ проводится по всем основным подсистемам управления: стратегического развития, маркетинга, управления персоналом и мотивации персонала, информационного обеспечения фирмы.
Объектом для проведения исследования является общество с ограниченной ответственностью «Карланж».
Предметом исследования является
способы повышения
Используемые методики: анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ и структурирование информации из открытых источников (СМИ, Интернет), а также наблюдение.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТУРБИЗНЕСА
1.1 Понятия и принципы построения организационных структур
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. [21]
Ключевыми понятиями структур
управления являются элементы, связи (отношения),
уровни и полномочия. Элементами организационной
структурой управления могут быть
как отдельные работники (руководители,
специалисты, служащие), так и службы
либо органы аппарата управления, в
которых занято то или иное количество
специалистов, выполняющих определенные
функциональные обязанности. Есть два
направления специализации
а) в зависимости от состава
структурных подразделений
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами
структуры управления поддерживаются
благодаря связям, которые принято
подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
При двухуровневой структуре
создаются верхние звенья управления
(руководство организацией в целом)
и низовые звенья (менеджеры, непосредственно
руководящие работой
В структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые - суть отношения по поводу
принятия и реализации управленческих
решений и движения информации между
так называемыми линейными
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации. [14]
К структуре управления предъявляется
множество требований, отражающих ее
ключевое для менеджмента значение.
Они учитываются в принципах
формирования организационной структуры
управления, разработке которых было
посвящено немало работ отечественных
авторов в дореформенный
1. Организационная структура
управления должна прежде
2. Следует предусматривать
оптимальное разделение труда
между органами управления и
отдельными работниками,
3. Формирование структуры
управления надлежит связывать
с определением полномочий и
ответственности каждого
4. Между функциями и
обязанностями, с одной
5. Организационная структура
управления призвана быть
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на организационную структуру управления.
Главный фактор, "задающий" возможные контуры и параметры структуры управления, - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и "плоских", и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредоточиваются в руках одного - двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.), слаженная работа коих требует координации и контроля. Построение формальной структуры управления, в которой четко определены роли, связи, полномочия и уровни, становится императивом.[18]