Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Крупные компании, как правило, организуют работу с кадровым резервом, и все организации проводят обучение своих сотрудников. На вопрос: "Для чего нужен кадровый резерв?", руководители кадровых подразделений отвечают: "Чтобы у нас на предприятии были квалифицированные руководители". Цели обучения персонала определяются также предсказуемо: "Чтобы у нас были квалифицированные работники".
Введение……………………………………………………………………………….2
1.Производственно - экономические показатели страховой компании ООО «НАСТА»……………………………………………………………………………….3
2. Анализ организационной и функциональной структуры ООО «НАСТА»…7
3.Сущность и содержание развития персонала……………………………………..12
4.Потребности и цели развития персонала………………………………………........14
5.Система развития персонала……………………………………………………………..15
6. Практические подходы к управлению развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА» …………………………………………………………………….17
6.1 Анализ практики управления развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА» ………………………………………………………………………..17
6.2. Виды подходов к управлению развитием персонала………………………..18
7.Построение эффективной системы обучения в страховой компании……..22
7.1. Особенности страховых компаний…………………………………………………..22
7.2. Система обучения в страховой компании…………………………………………23
7.2.1 Функции и принципы системы обучения в страховой компании………...24
7.2.2. Постановка целей обучения…………………………………………………………27
7.2.3 Определение потребности в обучении страховой компании ООО «НАСТА» ……………………………………………………………………………………………28
7.2.4 Определение содержания, форм и методов обучения……………………..29
8. Подготовительные мероприятия страховой компании ООО «НАСТА»
9. Проведение обучения. Оценка эффективности обучения…………………….31
Заключение……………………………………………………………………………………….33
Используемая литература………………………………………………………………….34
Цели развития
определяются по следующим
Формирование и укрепление корпоративного сознания в страховой компании ООО «НАСТА» направлено на развитие системы общеорганизационных ценностей, убеждений и норм (правил), обеспечивающих целевую ориентацию и сплочение коллектива.
В страховой компании ООО «НАСТА» филиал в г.Кирове любое из этих направлений развития обязательно дополняется общекорпоративными программами, поддерживающими процесс усвоения сотрудниками норм, правил и ценностей организации. Целью такого подхода к развитию персонала является формирование лояльности работников по отношению к страховой компании ООО «НАСТА».
5.Система развития персонала
Любая сложная
деятельность может быть
Главные задачи, решаемые в рамках системы развития персонала, направлены на обеспечение:
1) конкурентоспособности
рабочей силы предприятия за
счет формирования
2) конкурентных преимуществ потенциала человеческих ресурсов предприятия в долгосрочной перспективе на основе реализации концепции непрерывного развития персонала;
3) гибкости и адаптивности
потенциала человеческих
Структура компонентов
системы развития персонала
1. Цели и задачи организации
определяют потребности в
2. Оценка личностного
трудового потенциала и
3. Обучение является непременным
условием и необходимым
4. Служебно-профессиональное
продвижение как один из
5. Мотивация
и стимулирование позволяют
6. Стили и
методы управления решающим
7. Корпоративная
культура - является основным
Рис. 2 Механизм функционирования системы развития персонала.
┌─────────────────────────────
│ Цели и задачи организационного развития │
└─────────────────────┬───────
┌─────────────┴──────────────┐
┌──────▼───────┐ ┌────────▼─────┐
│ Определение │ │ Оценка │
│ потребностей │ │ потенциала │
│ развития │ │ человеческих │
│ персонала │ │ ресурсов │
└──────┬───────┘ └────────┬─────┘
└──────────────┬─────────────┘
┌────────────────┐ │ Обучение │ ┌──────────────┐
│Организационная
├──────►└─────┬─────┘◄─────┤
│ культура │ │ │Стимулирование│
│
├──────►┌─────▼─────┐◄─────┤
└────────────────┘ │Продвижение│ └──────────────┘
└───────────┘
6. Практические подходы к управлению развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА»
6.1 Анализ практики управления развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА»
В предыдущем разделе я показала, что назначение системы развития персонала состоит в инициировании и реализации процессов, способствующих улучшению исполнительских качеств, активизации способностей, совершенствованию компетенций сотрудников. Все это необходимо для укрепления конкурентных возможностей предприятия.
Анализ практики управления развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА» филиал в г.Кирове выявил ряд проблем:
6.2. Виды подходов к управлению развитием персонала.
На практике существует несколько основных подходов к управлению развитием персонала.
Первый подход к развитию персонала является традиционным и реализуется в виде модели вертикального продвижения сотрудников. Целью такого развития является подготовка перспективных сотрудников к занятию руководящих должностей. При этом подготовка направлена на выявление и оценку их организационных способностей, и развитие лидерского потенциала. Она сосредоточена на расширении знаний и навыков, необходимых для выполнения управленческих функций. В основе этой модели развития - работа с кадровым резервом и обучение потенциальных преемников ( рис. 3).
Рис. 3 Модель профессионального развития с ориентацией на должностной рост.
┌─────────────────────────────
│ Разработка требований к профессиональным и личностным ├──────────────┤ План высвобождения │
│ параметрам руководителей и специалистов │ │ должностей │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Отбор кандидатов в кадровый резерв развития │ │ жизненные планы, │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Оценка соответствия качеств кандидатов требованиям к преемникам │ │ │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Разоаботка планов индивидуального развития (мероприятия и сроки)│ │
└─────────────────────────────
Информация о работе Анализ организационной и функциональной структуры ООО «НАСТА»