Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Крупные компании, как правило, организуют работу с кадровым резервом, и все организации проводят обучение своих сотрудников. На вопрос: "Для чего нужен кадровый резерв?", руководители кадровых подразделений отвечают: "Чтобы у нас на предприятии были квалифицированные руководители". Цели обучения персонала определяются также предсказуемо: "Чтобы у нас были квалифицированные работники".
Введение……………………………………………………………………………….2
1.Производственно - экономические показатели страховой компании ООО «НАСТА»……………………………………………………………………………….3
2. Анализ организационной и функциональной структуры ООО «НАСТА»…7
3.Сущность и содержание развития персонала……………………………………..12
4.Потребности и цели развития персонала………………………………………........14
5.Система развития персонала……………………………………………………………..15
6. Практические подходы к управлению развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА» …………………………………………………………………….17
6.1 Анализ практики управления развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА» ………………………………………………………………………..17
6.2. Виды подходов к управлению развитием персонала………………………..18
7.Построение эффективной системы обучения в страховой компании……..22
7.1. Особенности страховых компаний…………………………………………………..22
7.2. Система обучения в страховой компании…………………………………………23
7.2.1 Функции и принципы системы обучения в страховой компании………...24
7.2.2. Постановка целей обучения…………………………………………………………27
7.2.3 Определение потребности в обучении страховой компании ООО «НАСТА» ……………………………………………………………………………………………28
7.2.4 Определение содержания, форм и методов обучения……………………..29
8. Подготовительные мероприятия страховой компании ООО «НАСТА»
9. Проведение обучения. Оценка эффективности обучения…………………….31
Заключение……………………………………………………………………………………….33
Используемая литература………………………………………………………………….34
┌─────────────────────────────
│ Профессиональное развитие преемников: ротация, стажировка, │ │
│ наставничество, обучение
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Оценка результатов развития: │ │
│ работа в занимаемой
должности;
│ реализация плана
индивидуального развития;
│ степень готовности
к занятию должности
└────────────┬────────────────
│ │ │ │
┌───────────▼────────────┐ ┌───────────▼─────────────┐ ┌─────▼────────────▼─────┐
│ Корректировка │ │ Выведение │ │ Назначение │
│ плана развития │ │ из состава резерва │ │ на должность │
└────────────────────────┘ └─────────────────────────┘ └────────────────────────┘
Данный подход помимо очевидных достоинств (полнота решаемых задач, обоснованность принимаемых решений, широкий спектр применяемых методов) имеет ряд недостатков. В частности, в страховой компании ООО «НАСТА» филиал в г.Кирове назначение преемников на должности руководителей происходит только в том случае, если занимающие их работники увольняются с предприятия или сами переходят на другую должность. Отсутствие или несоблюдение плана высвобождения приводит к снижению заинтересованности кандидатов из кадрового резерва к профессиональному развитию, а в ряде случаев и к тому, что перспективные сотрудники покидают страховую компанию. Кроме того, такой подход позволяет решать исключительно внутренние задачи предприятия по самообеспечению кадрами квалифицированных руководителей и совершенно не учитывает стратегические аспекты управления потенциалом человеческих ресурсов организации.
Второй подход ориентирован на развитие компетенций работников без обязательного изменения должностного статуса ( рис. 4). Он базируется на гибких программах подготовки сотрудников, которые создаются под конкретные задачи предприятия.
Рис. 4 Модель развития персонала с ориентацией на ключевые компетенции.
┌─────────────────────────┐
│ ◄ ───────┤ Внешняя среда │
│ Стратегия организации │ │ (состояние рынка, изменения в организациях- │
│ ├─────── ► конкурентях, потребители продуктов и услуг и т.д.) │
└────────────┬────────────┘
│
┌────────────▼────────────────
│ Цели и задачи организационного
развития
└───────────────────┬─────────
│
┌──────────────────▼──────────
│ Определение ключевых компетенций │ │ Определение категорий сотрудников, │
│ персонала
│
└──────────────────┬──────────
│
┌──────────────────▼──────────
│ Разработка структуры компетенций -│ │ Анализ фактических компетенций │
│ профессиональных
и личностных │
│ сотрудников
│ характеристик сотрудников
│ │
└──────────────────┬──────────
│
└───────────────────────┬─────
┌─────────────────────────────
│ Оценка качеств сотрудников в соответствии со структурной компетенцией │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Определение потребностей развития сотрудников (индивидуальных и групповых) │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Разработка планов развития персонала (мероприятия и сроки) │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Реализация программ
развития
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Оценка прогресса
в развитии
└─────────────────────────────
Большинство фирм, от крупных до совсем небольших, используют гибкое обучение как необходимый элемент организационного развития.
В основе третьего подхода - метод управления по целям (MBO), который позволяет регулировать и направлять деятельность сотрудника через определение текущих задач и перспективных целей.
При этом происходит постоянная оценка потенциала работника, и выявляются направления его развития. Безусловным преимуществом такого подхода к развитию персонала является то, что в рамках управления по целям создается эффективный механизм, включающий все компоненты профессионального развития персонала:
- цели и задачи предприятия определяют структуру ключевых компетенций сотрудников;
- оценка сотрудников сосредоточена на определении их профессионального и личностного потенциала и установлении его соответствия с будущими потребностями организации;
- профессиональное обучение базируется на индивидуальном подходе к развитию конкретного сотрудника;
- решение о профессиональном продвижении сотрудника подкреплено результатами систематической оценки его деятельности и потенциала;
- мотивация формируется за счет создания заинтересованности работника в развитии и подкрепляется возможностями профессионального и должностного роста.
Таким образом, отличительными чертами данного подхода являются гибкость, мобильность, обоснованность и ориентированность подготовки сотрудников на решение задач организации. Но он не лишен недостатков. Основная проблема связана с тем, что и работники, и руководители в большей степени сосредоточены на решение задач ближайшего времени, так как деятельность подчиненных планируется на месяц, квартал, год. При этом, особенно в крупных компаниях, можно наблюдать исключительно формальное отношение к определению целей персонала на уровне подразделений.
Четвертый подход находит выражение в теориях и практике создания саморазвивающихся организаций. Концепция состоит в том, что в организации возможно создание механизма, "запускающего" и поддерживающего процессы саморазвития. Основными принципами здесь являются ориентация на лидерство, командную работу, соревновательность, партнерство.
Несмотря на очевидную сложность реализации данного подхода, в мировой и отечественной практике уже накоплен опыт построения организаций такого типа.
Процесс развития персонала в современных организациях рассматривается как стратегически важная задача, поскольку качество персонала часто становится решающим фактором конкурентоспособности. Рассмотренные практические подходы к управлению организационным развитием работников позволяют выбрать тот или иной вариант для решения задач страховой компании ООО «НАСТА» филиал в г.Кирове.
7.Построение эффективной системы обучения в страховой компании
7.1. Особенности страховых компаний
В последнее время большинство российских компаний уделяют достойное внимание вопросу обучения и развития персонала. Некоторые из них пользуются исключительно услугами внешних провайдеров, некоторые берут в штат одного-двух тренеров, которые периодически проводят тренинги; другие создают внутри компании достаточно большие структурные подразделения - корпоративные учебные центры в рамках HR-департаментов. Об обеспечении эффективности системы обучения в страховой компании ООО «НАСТА» пойдет речь в данной курсовой работе.
Вопрос о построении системы обучения в компании становится актуальным прежде всего тогда, когда компания постоянно и систематически обучает большое количество сотрудников (например, своим продуктам) и развивает навыки, необходимые сотрудникам для решения профессиональных задач.
Особенностью страховых компаний, активно работающих с физическими лицами, является постоянная потребность в привлечении страховых агентов (консультантов по страхованию). Это, как правило, внештатные сотрудники, которые набираются постоянно. Обычно в крупных компаниях группы страховых агентов набираются по 15-20 человек 2-3 раза в месяц. Часто люди, набранные в группы, не имеют опыта в страховании и опыта продаж вообще. Естественно, этих новых страховых агентов необходимо обучать страховым продуктам компании, технологии работы с клиентами и т.д. В этом случае основной задачей специалистов по обучению становится создание программ обучения для агентов-новичков и систематическое проведение данных программ.
Какое-то время тренер справляется с поставленной задачей, и агенты-новички проходят подготовку. Окончив обучение, они приступают к своей работе и сталкиваются с новыми проблемами, для решения которых их опять необходимо учить. Кроме этого, штатные сотрудники компании тоже начинают проявлять интерес к обучению, а менеджеры среднего и высшего звена просят подобрать и организовать внешнее обучение.
Информация о работе Анализ организационной и функциональной структуры ООО «НАСТА»