Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Крупные компании, как правило, организуют работу с кадровым резервом, и все организации проводят обучение своих сотрудников. На вопрос: "Для чего нужен кадровый резерв?", руководители кадровых подразделений отвечают: "Чтобы у нас на предприятии были квалифицированные руководители". Цели обучения персонала определяются также предсказуемо: "Чтобы у нас были квалифицированные работники".
Введение……………………………………………………………………………….2
1.Производственно - экономические показатели страховой компании ООО «НАСТА»……………………………………………………………………………….3
2. Анализ организационной и функциональной структуры ООО «НАСТА»…7
3.Сущность и содержание развития персонала……………………………………..12
4.Потребности и цели развития персонала………………………………………........14
5.Система развития персонала……………………………………………………………..15
6. Практические подходы к управлению развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА» …………………………………………………………………….17
6.1 Анализ практики управления развитием персонала в страховой компании ООО «НАСТА» ………………………………………………………………………..17
6.2. Виды подходов к управлению развитием персонала………………………..18
7.Построение эффективной системы обучения в страховой компании……..22
7.1. Особенности страховых компаний…………………………………………………..22
7.2. Система обучения в страховой компании…………………………………………23
7.2.1 Функции и принципы системы обучения в страховой компании………...24
7.2.2. Постановка целей обучения…………………………………………………………27
7.2.3 Определение потребности в обучении страховой компании ООО «НАСТА» ……………………………………………………………………………………………28
7.2.4 Определение содержания, форм и методов обучения……………………..29
8. Подготовительные мероприятия страховой компании ООО «НАСТА»
9. Проведение обучения. Оценка эффективности обучения…………………….31
Заключение……………………………………………………………………………………….33
Используемая литература………………………………………………………………….34
У корпоративного тренера возникает ряд проблем, которые требуют немедленного решения:
1) необходимо каким-то образом систематизировать и направить поток заказов на обучение (как внутреннее, так и внешнее);
2) необходимо привлекать для обучения агентов-новичков специалистов-продуктологов, желательно имеющих реальный опыт продаж;
3) необходимо проводить оценку обучающих программ и корректировать их;
4) необходимо разрабатывать новые программы обучения для штатных сотрудников по их заявкам;
5) необходимо решать такие простые задачи, как администрирование процесса обучения, его организация (распечатка материалов, кофе-паузы для участников и т.п.).
Это лишь некоторые из проблем. Единственно верный способ решить эти проблемы - построить в страховой компании ООО «НАСТА» систему обучения, которая позволит эффективно решать задачи, поставленные руководством компании перед HR-департаментом по формированию у сотрудников знаний и навыков, необходимых для развития компании в современных условиях. И на этом этапе, если у корпоративного тренера хватает знаний, опыта и сил, он становится менеджером по обучению и развитию сотрудников компании. Силами корпоративного тренера и силами коллег из HR-отдела формируется отдел обучения или учебный центр, на который возлагается задача обеспечения процесса постоянного развития и повышения уровня профессиональной квалификации сотрудников, что, в свою очередь, должно способствовать увеличению объемов продаж страховых продуктов и, следовательно, росту и развитию страховой компании ООО «НАСТА».
7.2.Система обучения в страховой компании
Обучение должно занять достойное место в системе управления человеческими ресурсами.
Чтобы система обучения смогла занять достойное место в системе HR, необходимо решить следующие задачи:
1. На этапе привлечения в компанию новых сотрудников менеджеры по подбору персонала должны обеспечивать сбор информации о квалификации этих сотрудников в целях определения их потребности в обучении. Эта информация должна систематизироваться и передаваться специалистам по обучению.
2. Когда новые сотрудники принимаются в компанию и проходят этап адаптации, система обучения должна оптимизировать данный процесс. То есть новый сотрудник должен получить информацию о компании, ее структуре, ее продуктах, стандартах работы и т.д. Сделано это должно быть очень структурно, планомерно и в сжатые сроки.
3. Обучающие мероприятия должны быть направлены на удовлетворение требований должностных инструкций сотрудников. То есть именно эти требования к сотрудникам, описанные в должностных инструкциях, должны определять, какое обучение прежде всего необходимо проводить (естественно, требования должностных инструкций, в свою очередь, должны сводиться к профессиональным задачам, реально решаемым сотрудниками в процессе своей работы).
4. Обучение должно быть неразрывно связано с планированием карьеры сотрудников, с возможностью их продвижения. Если сотрудники понимают, что обучение даст им возможность решать более серьезные и интересные задачи, а следовательно, осуществлять свой карьерный рост, это формирует мощный мотивационный фактор на обучение и работу в компании.
5. Обучение и развитие персонала должны быть увязаны с системой оплаты труда. Обученные и более квалифицированные сотрудники должны иметь возможность зарабатывать больше.
6. Планомерная и систематическая оценка результатов обучения должна стать основой для реализации пункта 4 и пункта 5, а также давать информацию для анализа существующих программ обучения, способствовать определению потребности в обучении.
7.2.1 Функции и принципы системы обучения в страховой компании
Система обучения, которая создается в страховой компании, должна, прежде всего, обеспечивать выполнение следующих функций:
обучающая функция - проведение силами сотрудников учебного центра (отдела обучения) коммуникативных тренингов, продуктовых тренингов, презентаций компании и новых страховых продуктов, консультаций и тому подобных мероприятий;
организационная функция - организация лекций и семинаров по страховым продуктам с привлечением сотрудников компании, организация консультаций, практикумов в компании и привлечение внешних провайдеров для обучения;
контролирующая функция - проведение коллоквиумов, тестирования, зачетов, аттестации и т.п.
Построение эффективной системы обучения должно базироваться на следующих принципах:
в обучающих программах обязательно должно учитываться содержание профессиональной деятельности сотрудников, проходящих обучение;
задачи обучения должны быть четкими, ясными и ориентированными прежде всего на решение профессиональных рабочих ситуаций;
при разработке программ обучения необходимо учитывать исходный уровень подготовки обучаемых;
полученные в ходе обучения знания и навыки должны обязательно находить свое отражение и применение на практике;
необходимо поддерживать мотивацию к обучению как со стороны сотрудников, так и со стороны их непосредственных руководителей;
в процессе обучения сотрудники обязательно должны информироваться об эффективности их обучения.
Основные направления работы учебного центра (или отдела обучения) страховой компании могут быть ориентированы:
на обучение агентов;
обучение штатных менеджеров по продажам;
обучение новых штатных сотрудников продуктам компании;
обучение всех сотрудников новым продуктам компании.
Естественно, менеджер по обучению всегда должен решать не только, чему учить, но и где учить, какие ресурсы задействовать. Речь идет о внутреннем и внешнем обучении. Внутреннее обучение может быть обязательным и необязательным, внешнее обучение, как правило, необязательное.
В качестве примера можно привести некоторые аспекты варианта системы обучения одной из достаточно успешных страховых страховой компании ООО «НАСТА» филиал в г.Кирове. Направления работы учебного центра были определены как:
1) школа агента (курс для агентов-новичков, курс обучения для агентов с опытом);
2) школа продавца (коммуникативные тренинги, тренинги продаж и продуктовые тренинги по заявкам);
3) школа повышения профессиональной квалификации (обучение новых штатных сотрудников продуктам компании, обучение сотрудников новым продуктам компании).
Информация по процессу обучения и темы тренингов в указанных школах, определенные по результатам запросов руководителей подразделений страховой компании ООО «НАСТА» филиал в г.Кирове, приводятся ниже.
Таблица 1
| |
Агентский курс (обязательный) |
Курс для опытных агентов (по запросу) |
Ступень 1. Программа обучения: - обеспечивает подготовку агентов к работе с частными лицами по ОСАГО, ДГО, КАСКО; - рассчитана на 7 дней, включает: лекции, семинары, практикумы, тренинги, коллоквиумы, тестирование Ступень 2. Программа обучения: - обеспечивает
подготовку агентов к работе
с частными лицами по видам
(имущество, ДМС, н/с); и реализуется
в течение трех месяцев (1-2 занятия
в неделю).
|
1. Агенты с небольшим опытом: - тренинги агентского курса; - презентации продуктов - консультации специалистов (семинары). 2.Опытные агенты: -презентации продуктов. 3.Суперагенты: - презентации продуктов - консультации специалистов (презентации); - тренинг продаж (по блокам). |
Таблица 2
Корпоративныепродажи
Управление корпоративных продаж Дирекция по работе с vip-клиентами
Менеджеры по продажам:
1. "Переговоры
с клиентом".
2. Тренинги
по продуктам
-
Отдел телемаркетинга Дирекция
по работе с частными лицами ├─────────────────────┬───────
│Телемаркетеры и сер-│1. "Телефонный этикет".│Менеджеры по продажам│1. "Публичное выступление". │
│вис-менеджеры │2. "Холодные" звонки. │и сервис-менеджеры │2. "Техника продажи". │
│ │3. "Эффективная презен-│ │ │
│ │тация". │ │ │
│ │4. Тренинги по продук-│ │ │
│ │там. │ │ │
├─────────────────────┴──────
│ Управление корпоративного обслуживания │ Дирекция интернет-продаж │
├─────────────────────┬──────
│Специалисты отдела │1. "Эффективное общение│Менеджеры по продажам│1. "Продажи по телефону: вхо-│
│сопровождения │по телефону". │ │входящие звонки". │
│ │2. "Презентация страхо-│ │2. "Телефонный этикет". │
│ │вых продуктов". │ │3. Тренинги по продуктам. │
│ │3. "Управление конфлик-│ │ │
│ │том". │ │ │
│ │4. "Кросс-продажи". │ │ │
│
│5. "Стресс-менеджмент".│
└─────────────────────┴──────
Таблица 3
┌────────────────────────────
│ Школа повышения профессиональной квалификации │
├────────────────────────────
│ Внутреннее обучение
├────────────────────────────
│ Обязательное
│ Необязательное
│Необязательное
├────────────────────────────
│1. Новые сотрудники (самостоя-│Менеджеры высшего и среднего зве-│Менеджеры высшего и среднего │
│тельное изучение материалов,│на (тренинги в учебном центре по│звена (подбор внешних провайде-│
│документации; проведение
пре-│запросу)
Информация о работе Анализ организационной и функциональной структуры ООО «НАСТА»