Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Первой задачей курсового проекта является описание предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Во второй части я постараюсь сделать анализ структуры, внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ. Третьей, главной, задачей данного курсового проекта является разработка проекта мероприятий по созданию новой, либо целенаправленному изменению существующей организационной структуры или изменение миссии и целей организации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 6
1.1 История предприятия и описание его деятельности 6
1.2 Внутренняя среда организации 8
1.2.1 Миссия организации 9
1.2. 2 Цели и задачи организации 12
1.2.3 Процессы 13
1.2. 4 Организационная структура 15
1.2.5 Технологии 16
1.2.6 Персонал 19
1.3. Внешняя среда организации 20
1.3.1 Прямого воздействия 20
1.3.2 Косвенного воздействия 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 32
2.1Анализ Структуры организации 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 33
2.3 Анализ методом SWOT 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 36
3.1. Эффективность и ее показатели 36
3.2.Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Правда Севера» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
Несколько
слов о руководстве предприятия.
С 2001 года генеральным директором предприятия
является Симонова Екатерина Николаевна.
В настоящее время Екатерина
Николаевна – президент Ассоциации
полиграфистов Архангельской
В собственности
данного предприятия находятся:
- здание
административно-хозяйственного корпуса,
в котором расположены
администрация предприятия, столовая,
медпункт, актовый зал, магазин;
- здание типографского корпуса;
- здание газетного корпуса;
- здание
производственно-складского
- здание
вспомогательного корпуса с
В 1968 году газета была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
В 2004 году
предприятие стало лауреатом
Всероссийской Программы
1.2 Внутренняя среда организации
Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя
среда организаций включает в
себя следующие основные
- Производство: объем, структура, темпы производства;
номенклатура продукции; обеспеченность
сырьем и материалами, уровень запасов,
скорость их использования; наличный парк
оборудования и степень его использования,
резервные мощности; экология производства;
контроль качества; патенты, торговые
марки и т.д.
- Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.
- Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.
- Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
- Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.
- Культура и имидж предприятия: факторы, которые
создают образ предприятия; высокий имидж
предприятия позволяет привлечь работников
высокой квалификации, стимулировать
потребителей к покупке товаров и т.п.
Каждый вовлеченный в производственный
процесс имеет свои собственные интересы.
Таким образом, внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. [7]
1.2.1 Миссия организации
Миссия организации –
Миссия ОАО «ИПП «Правда Севера» заключается в развитии цивилизованного рынка распространения печатной продукции, предоставлении возможности потребителям реализовать их свободное право выбора необходимой информации. Реализация данной миссии базируется на следующих позициях:
-стремление к лидерству на отраслевом рынке;
-ответственность перед
-гарантия высокого качества услуг;
-постоянное
стремление к
-осознание каждым сотрудником своей роли в деятельности организации.
Формулирование целей деятельности организации предполагает охват всех видов деятельности данной организации и подразумевает их непротиворечивость. Целью ИПП «Правда Севера» является предоставление широкого спектра полиграфических услуг по доступным ценам.
В планах предприятия развитие издательского дела параллельно с дальнейшим развитием полиграфической базы, продолжение активного сотрудничества с другими издательствами России, замена переплетного оборудования на более современное, приобретение машины бесшвейного скрепления. Также руководство предприятия разработало план большей ориентации деятельности на запросы потребителей.
Профиль предприятия – полиграфические услуги, издательская деятельность. ИПП «Правда Севера» - одно из самых надежных, профессиональных, устойчивых предприятий Архангельской области, занимающихся выпуском газетной, книжной, бланочной продукции.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- допечатная подготовка, где специалисты могут осуществить набор, верстку, сканирование, цветоделение, фотовывод. Клиенты могут посылать свои материалы для изготовления оригинал-макета по электронной почте или через сайт;
- послепечатные
услуги, такие как высечка, фальцовка,
биговка, ламинирование,
- тиражирование газетной продукции, которое осуществляется в газетном цехе на современной офсетной полнокрасочной машине «NEWSLINE S30». Годовой тираж всех газет в прошлом году составил более 50 миллионов экземпляров;
- изготовление цветной печатной продукции (все виды бланков, этикеток, буклеты, визитки, афиши, конверты, удостоверения, брошюры, папки) позволяет предприятию успешно конкурировать на рынке книжной, журнальной и бланочной продукции как в Архангельской области, так и на федеральном уровне;
- издание
журналов и периодических
- тиражирование книг в твердом переплете и мягкой обложке;
- переплет дипломных и курсовых работ;
- выпуск сувенирной продукции (грамот, открыток);
- розничная
торговля книгами. В
- розничная
торговля писчебумажными и
- сдача внаем
собственного нежилого
- производство
гофрированного картона и
На предприятии выпускается 65 наименований цветных и черно-белых газет, в том числе центральных, около 6 миллионов экземпляров книг в твердой и мягкой обложке. Осваивается выпуск цветных журналов и упаковки.
Основным видом продукции предприятия является еженедельная, подписная газета «Правда Севера», которая выходит 5 раз в неделю форматом А3. Объем газеты составляет 8 – 16 страниц. Газета, выходящая по четвергам, содержит 32 страницы. Издатель – ООО «Редакция газеты «Правда Севера». Газета выпускается тиражом от 22 до 40 тысяч экземпляров. Тематика газеты – освещение событий, происходящих в Архангельской области.
1.2.2 Цели и задачи организации
Цель – конечное состояние или выраженный в количественных и качественных характеристиках желаемый результат, к которому стремится организационная система. [9]
ОАО «ИПП «Правда Севера» определяет главную цель своей деятельности следующим образом: предоставление широкого спектра полиграфических услуг по доступным ценам, производство и сбыт продукции, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребителей и получения прибыли.
Долгосрочные цели предприятия:
- сохранение
лидирующих позиций на рынке
полиграфических услуг
- усовершенствование
организационной структуры
- расширение
производства, закупка нового современного
оборудования для выпуска
- продолжение
обучения рабочих на базе
Кроме того, предприятие определило краткосрочные цели.
По планово-экономическому отделу:
- разработка плана реализации продукции на будущий год;
- разработка
плана по созданию
По производственному отделу:
- составление
программы развития
По бухгалтерии:
- рассмотрение
поступивших из подразделений
финансовых смет расходов и
доходов по предложенным
1.2.3 Процессы
Деятельность любого предприятия состоит из множества взаимосвязанных бизнес-процессов, состав которых определяется спецификой его деятельности. Для применения процессно-ориентированного управления организации необходимо понимать: какие именно бизнес-процессы у нее существуют, как они протекают и каким образом оценивать их эффективность. Поэтому на предприятии должны быть формализованы процессы, установлены показатели их эффективности, а также определены процедуры управления процессами. Показатели эффективности (результативности) процесса - это количественные и качественные параметры процесса, характеризующие, как правило, взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Деятельность предприятия можно разделить на основные и вспомогательные процессы. Основными называются процессы, которые обеспечивают создание основного продукта или услуги. Вспомогательными процессами на предприятии являются те, которые поддерживают эффективное функционирование основных процессов.
Основными процессами на предприятии ОАО «ИПП «Правда Севера» являются производственные процессы:
- процесс допечатной подготовки;
- непосредственно печатный процесс;
- послепечатный процесс
Также основными процессами на предприятии являются управленческие процессы:
- закупки ресурсов;
- деятельность бухгалтерии;
- деятельность планово – экономического и других отделов.
Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.
В допечатных
процессах произошли
Печатный процесс осуществляется на предприятии офсетным способом. Различают 3 вида печатных процессов:
Информация о работе Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»