Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Первой задачей курсового проекта является описание предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Во второй части я постараюсь сделать анализ структуры, внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ. Третьей, главной, задачей данного курсового проекта является разработка проекта мероприятий по созданию новой, либо целенаправленному изменению существующей организационной структуры или изменение миссии и целей организации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 6
1.1 История предприятия и описание его деятельности 6
1.2 Внутренняя среда организации 8
1.2.1 Миссия организации 9
1.2. 2 Цели и задачи организации 12
1.2.3 Процессы 13
1.2. 4 Организационная структура 15
1.2.5 Технологии 16
1.2.6 Персонал 19
1.3. Внешняя среда организации 20
1.3.1 Прямого воздействия 20
1.3.2 Косвенного воздействия 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 32
2.1Анализ Структуры организации 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 33
2.3 Анализ методом SWOT 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 36
3.1. Эффективность и ее показатели 36
3.2.Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Правда Севера» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
1. Визуальное
восприятие полиграфической
2. Качественная полиграфия - это, как правило, эстетически грамотно и визуально приятная красочная продукция. Такие полиграфические изделия приятно взять в руки и ознакомиться с содержащийся в ней информацией.
3. Практически все виды полиграфии предназначены для того, чтобы потенциальный покупатель мог забрать их с собой. Будь-то листовка, буклет, каталог, брошюра или календарь, потребитель может изучить в удобной для себя обстановке.
4. Качественная полиграфия - надолго сохраняется у потребителя в качестве напоминания о представляемых в полиграфическом изделии товарах и услугах.
Разработка
дизайна полиграфической
Потребителей
полиграфической продукции
Особыми
чертами издательской продукции
являются ее идеологический характер
и неповторимость. Издательская продукция
удовлетворяет специфические
На рынке средств массовой информации г. Архангельска и Архангельской области в настоящее время действует множество газет. Для значительного числа рынков само по себе удовлетворение потребности в информации более не является фактором, определяющим выбор покупателя. Решающим фактором становится то, каким образом информация преподносится.
Руководство ОАО «ИПП «Правда Севера» разработало план большей ориентации деятельности предприятия на запросы потребителей. На одном из этапов разработки данного плана было проведено изучение мнений сотрудников компании и потребителей относительно важности отдельных показателей качества предоставляемых услуг. Сотрудники издательско-полиграфического предприятия в значительной степени ориентировали свою деятельность на достижение высоких значений тех показателей качества услуг, которые представляют высокую ценность для потребителей.
Основным
видом продукции ИПП является
газета «Правда Севера». Покупатели
газеты – это горожане средних
лет, пожилые люди, находящиеся на
пенсии, молодежь. Газета общедоступна
и объективна для всех слоев населения
г. Архангельска и области. Ее приобретают
как студенты лет 20, так и сотрудники
мэрии города. Регулярные покупатели
газеты в уличных киосках «Роспечати»
– люди, идущие на работу, либо ожидающие
на остановках общественный транспорт.
Издание «Правда Севера»
Многие
потребители, приобретающие продукцию
в киосках, жалуются, что им не достается
газет, необходимо заказывать большее
количество экземпляров. Именно по этой
причине большинство
По мнению потребителей газеты «Правда Севера», в ней много рекламы, им хотелось бы читать больше о культурных и политических событиях региона. Газету, выходящую по четвергам, состоящую из 32 страниц, покупатели разбирают намного быстрее. Издание «Правда Севера» имеет круг своих постоянных покупателей. Свежих номеров газеты очень часто не хватает всем желающим. Возможно, потребителям не стоит полностью полагаться на розничную продажу, и необходимо оформить подписку на любимую газету. Многие покупатели избрали этот способ, так как это намного удобнее и дешевле.
У жителей города есть возможность приобретать издание «Правда Севера» в издательстве, у редакционных агентов, в киосках «Роспечать», филиалах Сбербанка, Московского Индустриального банка, Севергазбанка [10].
Конкуренты
Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
За последнее
время на предприятии сократилось
изготовление бланков, этикеток, упаковки.
Причиной является рост конкуренции. Все
больше открывается центров
Ни одно другое издательство в Архангельской области так не инвестирует в книгоиздательство, как ИПП «Правда Севера». Начиная с 2004 года издательство (именно так стало позиционироваться предприятие) выпустило более 85 наименований книг, вложив в них собственные средства. Книги и брошюры выпускают практически все типографии и другие издательства. Но, пожалуй, только ИПП «Правда Севера» так тщательно работает с авторами и рукописями, стараясь не допускать содержательных и грамматических ошибок, что нередко допускают конкуренты этого предприятия. В Архангельской области достаточно полиграфических предприятий, которые удовлетворяют разнообразным запросам клиентов. Конкуренция несомненно существует, без нее невозможно развитие предприятия. В изготовлении книжной продукции ИПП «Правда Севера» можно назвать предприятием-монополистом на территории области. Хотя и другие типографии выпускают очень качественные с точки зрения полиграфии издания. Но в силу нехватки оборудования и мощностей они не всегда могут делать большие тиражи или выполнить весь комплекс работ самостоятельно. Тема контроля качества печатной продукции не теряет своей актуальности. Сегодня очевидна тенденция к повышению качества продукции и усложнению дизайна из-за ужесточающихся требований полиграфического рынка. Типографии находятся в поиске современных методов улучшения качества продукции и автоматизации производства, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Несколько
лет назад ОАО «ИПП «Правда
Севера» привлекло к
Законы и государственные органы
По всем видам основного
Деятельность полиграфического предприятия, как и предприятий других отраслей, подлежит государственному регулированию, которое опирается на Конституцию РФ, гражданский, судебный, налоговый кодексы, на документы исполнительной власти. На уровне отрасли предприятия должны вести свою производственную деятельность в соответствии с такими законами, как закон «О средствах массовой информации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в соответствии с Постановлением Совета Министров «О регулировании полиграфической деятельности». Законодательство предусматривает, чтобы продукция полиграфических предприятий своим содержанием не давала преднамеренную дезинформацию, не пропагандировала вражду и насилие, не способствовала нравственному разложению [15].
На основании
распоряжения Регионального отделения
Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг в Северо-Западном федеральном
округе от 22.06.2004 №1809 осуществлена государственная
регистрация выпуска ценных бумаг
– акций. Приобретателем всех акций
является собственник имущества
- Российская Федерация в лице Федерального
агентства по управлению федеральным
имуществом. Предприятие расположено
на двух земельных участках, предоставленных
Территориальным управлением
Профсоюзы
Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов [16]. ОАО «ИПП «Правда Севера» состоит в Ассоциации полиграфистов Архангельской области, руководителем которой является генеральный директор предприятия Симонова Екатерина Николаевна, а также в Международной Ассоциации полиграфистов. В данных общественных объединениях представляются и защищаются права и интересы трудящихся в полиграфической отрасли. Полиграфические союзы и ассоциации необходимы прежде всего для обмена опытом и взаимодействия в решении вопросов с властями.
Поставщики
Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:
- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);
- производителей (организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения);
- промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;
- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);
- международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков) [17].
На протяжении
ряда лет издательско-
Информация о работе Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»