Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Первой задачей курсового проекта является описание предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Во второй части я постараюсь сделать анализ структуры, внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ. Третьей, главной, задачей данного курсового проекта является разработка проекта мероприятий по созданию новой, либо целенаправленному изменению существующей организационной структуры или изменение миссии и целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 6
1.1 История предприятия и описание его деятельности 6
1.2 Внутренняя среда организации 8
1.2.1 Миссия организации 9
1.2. 2 Цели и задачи организации 12
1.2.3 Процессы 13
1.2. 4 Организационная структура 15
1.2.5 Технологии 16
1.2.6 Персонал 19
1.3. Внешняя среда организации 20
1.3.1 Прямого воздействия 20
1.3.2 Косвенного воздействия 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 32
2.1Анализ Структуры организации 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 33
2.3 Анализ методом SWOT 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 36
3.1. Эффективность и ее показатели 36
3.2.Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Правда Севера» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 91.98 Кб (Скачать файл)

1. Визуальное  восприятие полиграфической продукции,  как правило, связано с положительными эмоциями потребителя.

2. Качественная полиграфия - это, как правило, эстетически грамотно и визуально приятная красочная продукция. Такие полиграфические изделия приятно взять в руки и ознакомиться с содержащийся в ней информацией.

3. Практически все виды полиграфии предназначены для того, чтобы потенциальный покупатель мог забрать их с собой. Будь-то листовка, буклет, каталог, брошюра или календарь, потребитель может изучить в удобной для себя обстановке.

4. Качественная полиграфия - надолго сохраняется у потребителя в качестве напоминания о представляемых в полиграфическом изделии товарах и услугах.

Разработка  дизайна полиграфической продукции  требует творческого, но в высшей степени профессионального подхода  с использованием навыков и знаний печатных производств. Дизайн полиграфии является определяющим моментом в эффективности воздействия полиграфической продукции на конечного потребителя [14]. 

Потребителей  полиграфической продукции привлекает относительно небольшая стоимость, а информативность продукции  достаточно полезна. Потребителями  полиграфической продукции ОАО  «ИПП «Правда Севера»  являются различные  организации города и области, значительная часть населения. В основном это  молодежь, люди среднего возраста, в  качестве потребителей также выступают  дети и пожилые люди. Потребители  могут оформить заказ на продукцию  в производственном отделе предприятия. С отделом можно связаться  по телефону и с помощью электронной  почты, что очень удобно. По каждому  заказу возможно предоставление скидок постоянным и перспективным заказчикам, рекламным агентствам с готовыми оригинал-макетами, а также скидки предоставляются на комплексные  заказы и периодические издания.

Особыми чертами издательской продукции  являются ее идеологический характер и неповторимость. Издательская продукция  удовлетворяет специфические духовные потребности человека: в получении  знаний, в повышении образовательного и культурного уровня, в расширении кругозора. Основной характеристикой  издательской продукции является её нематериальная ценность. Книги, газеты, журналы как духовные ценности не обладают свойством воспроизводимости, так как отличаются исключительностью и неповторимостью. Вместе с тем издания  имеют материальную форму, являются товарами и обладают стоимостью.

На рынке  средств массовой  информации  г. Архангельска и Архангельской области в  настоящее  время действует  множество  газет. Для значительного числа рынков само  по  себе  удовлетворение потребности в информации более  не  является  фактором,  определяющим  выбор покупателя.  Решающим  фактором  становится  то,  каким  образом  информация преподносится.

Руководство ОАО «ИПП «Правда Севера» разработало план большей ориентации деятельности предприятия на запросы потребителей. На одном из этапов разработки данного плана было проведено изучение мнений сотрудников компании и потребителей относительно важности отдельных показателей качества предоставляемых услуг. Сотрудники издательско-полиграфического предприятия в значительной степени ориентировали свою деятельность на достижение высоких значений тех показателей качества услуг, которые представляют высокую ценность для потребителей.

Основным  видом продукции ИПП является газета «Правда Севера». Покупатели газеты – это горожане средних  лет, пожилые люди, находящиеся на пенсии, молодежь.  Газета общедоступна и объективна для всех слоев населения  г. Архангельска и области. Ее приобретают  как студенты лет 20, так и сотрудники мэрии города.   Регулярные покупатели газеты в уличных киосках «Роспечати»  – люди, идущие на работу, либо ожидающие  на остановках общественный транспорт. Издание «Правда Севера» пользуется огромной популярностью, так как  освещает все главные события  региона, в газете много статей на актуальные темы, городских и областных  новостей.

Многие  потребители, приобретающие продукцию  в киосках, жалуются, что им не достается  газет, необходимо заказывать большее  количество экземпляров. Именно по этой причине большинство покупателей  стараются приобретать газету по утрам, еще до начала рабочего дня,  днем ее уже намного сложнее достать.

По мнению потребителей газеты «Правда Севера», в ней много рекламы, им хотелось бы читать больше о культурных и  политических событиях региона. Газету, выходящую по четвергам, состоящую  из 32 страниц, покупатели разбирают  намного быстрее. Издание «Правда  Севера» имеет круг своих постоянных покупателей. Свежих номеров газеты очень часто не хватает всем желающим. Возможно, потребителям  не стоит  полностью полагаться на розничную  продажу, и необходимо оформить подписку на любимую газету. Многие покупатели избрали этот способ, так как это  намного удобнее и дешевле.

У жителей  города есть возможность приобретать  издание «Правда Севера» в  издательстве, у редакционных агентов, в киосках «Роспечать», филиалах Сбербанка, Московского Индустриального  банка, Севергазбанка [10].

 

         Конкуренты

           Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.

За последнее  время на предприятии сократилось  изготовление бланков, этикеток, упаковки. Причиной является рост конкуренции. Все  больше открывается центров оперативной  полиграфии, где на малотиражных аппаратах  выполняют копирование прямо  с оригинала, порой не самого лучшего  качества, но за короткий промежуток времени. К тому же следует отметить, что  все больше фирм оснащаются оргтехникой, при использовании которой отпадает необходимость в приобретении бланков.  Производство газет постепенно снижается, это связано с недостаточной  функциональностью газетного оборудования, имеющегося у предприятия.

Ни одно другое издательство в Архангельской  области так не инвестирует в  книгоиздательство, как ИПП «Правда  Севера». Начиная с 2004 года издательство (именно так стало позиционироваться предприятие) выпустило более 85 наименований книг, вложив в них собственные средства. Книги и брошюры выпускают практически все типографии и другие издательства. Но, пожалуй, только ИПП «Правда Севера» так тщательно работает с авторами и рукописями, стараясь  не допускать содержательных и грамматических ошибок, что нередко допускают конкуренты этого предприятия. В Архангельской области достаточно полиграфических предприятий, которые удовлетворяют разнообразным запросам клиентов. Конкуренция несомненно существует, без нее невозможно развитие предприятия. В изготовлении книжной продукции ИПП «Правда Севера» можно назвать предприятием-монополистом на территории области. Хотя и другие типографии выпускают очень качественные с точки зрения полиграфии издания. Но в силу нехватки оборудования и мощностей они не всегда могут делать большие тиражи или выполнить весь комплекс работ самостоятельно. Тема контроля качества печатной продукции не теряет своей актуальности. Сегодня очевидна тенденция к повышению качества продукции и усложнению дизайна из-за ужесточающихся требований полиграфического рынка. Типографии находятся в поиске современных методов улучшения качества  продукции и автоматизации производства, чтобы повысить свою конкурентоспособность.

Несколько лет назад ОАО «ИПП «Правда  Севера» привлекло к сотрудничеству новые издательства: «У-Фактория», «Живой язык», «Практическая медицина», «Экономика», «Наталис», «Русская книга – 21 век» и другие. Плотно и плодотворно  продолжает работать с прежними партнерами: «Дом славянской книги», «Юрайт-издат», «Амрита-Русь», «Вентана – Граф»  и другие. В результате увеличился пакет заказов, что дает предприятию  большое преимущество перед конкурентами. Типография традиционно является лидером в области полиграфических услуг в своем регионе, а за последние годы, значительно расширив географические границы и выйдя на рынок издательских услуг, заняла достойное место, как на общероссийском, так и на зарубежном полиграфическом и издательском рынках. Конкурентами ИПП «Правда Севера» на издательско-полиграфическом рынке Архангельска и области являются издательский центр «Двина принт», издательский дом «Губерния», издательство «Ск – Россия», издательский дом «Ом-медиа», издательский дом «Северная неделя» в Северодвинске, ООО «Архангельский издательский дом», издательский дом «Пресском». [3]

 

          Законы и государственные органы

           По всем видам основного производства  ОАО «ИПП «Правда Севера» работает  по заказам вышеперечисленных  предприятий-заказчиков на основании  долгосрочных договоров, которые  самостоятельно занимаются реализацией  произведенной для них полиграфической  продукции. Постоянными клиентами-заказчиками  являются редакции журналов «Сталкер»,  «Акцент», «Центе-рум», «Персоны» и  другие. Интерес вызван прежде  всего качеством изготавливаемой  продукции, которое обеспечивает  четырехкрасочная печатная машина. В районах области происходит в настоящее время реорганизация – объединяются типографии и редакции, что не лучшим образом сказывается на взаимоотношениях с клиентами, ведь любая реорганизация – это производственный стресс. На данный момент снижается число и тиражи рекламных изданий в виде буклетов, но растет число рекламных газет и журналов, выпускаемых крупными торговыми фирмами. Увеличивается выпуск журналов, так как это востребованный продукт для потребителя. В большей степени клиента интересует полиграфическое качество – это имиджевый продукт. ИПП «Правда Севера» работает по заказам издательств не только из Архангельска, но и из Москвы, Казахстана, Томска, Екатеринбурга, Мурманска, Осетии. По данным производственного отдела предприятия на сегодняшний день заключены договоры с 22 издательствами России и стран СНГ. Три-четыре года назад предприятие работало всего лишь с десятью издательствами.

Деятельность  полиграфического предприятия, как  и предприятий других отраслей, подлежит государственному регулированию, которое  опирается на Конституцию РФ, гражданский, судебный, налоговый кодексы, на документы  исполнительной власти. На уровне отрасли  предприятия должны вести свою производственную деятельность в соответствии с такими законами, как закон «О средствах массовой информации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в соответствии с Постановлением Совета Министров «О регулировании полиграфической деятельности». Законодательство предусматривает, чтобы продукция полиграфических предприятий своим содержанием не давала преднамеренную дезинформацию, не пропагандировала вражду и насилие, не способствовала нравственному разложению [15].

На основании  распоряжения Регионального отделения  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Северо-Западном федеральном  округе от 22.06.2004 №1809 осуществлена государственная  регистрация выпуска ценных бумаг  – акций. Приобретателем всех акций  является собственник имущества  - Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным  имуществом. Предприятие расположено  на двух земельных участках, предоставленных  Территориальным управлением Росимущества по Архангельской области. 

 

Профсоюзы

Профсоюз - добровольное общественное объединение  граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях  представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов [16]. ОАО «ИПП «Правда Севера» состоит в Ассоциации полиграфистов Архангельской области, руководителем которой является генеральный директор предприятия Симонова Екатерина Николаевна, а также в Международной Ассоциации полиграфистов. В данных общественных объединениях представляются и защищаются права и интересы трудящихся в полиграфической отрасли. Полиграфические союзы и ассоциации необходимы прежде всего для обмена опытом и взаимодействия в решении вопросов с властями.

 

     Поставщики

      Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:

- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);

- производителей (организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения);

- промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;

- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);

- международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков) [17].

На протяжении ряда лет издательско-полиграфическое  предприятие  сотрудничает с постоянными  поставщиками полиграфических материалов. При выборе партнера помимо цены на поставляемые материалы принимаются  в расчет такие критерии, как условия  оплаты, сроки поставки, оплата дополнительных услуг, логистические факторы, надежность поставщика, а также опыт и традиции. В связи с постоянным повышением стоимости приобретаемых материалов, стопроцентной предоплатой и  удаленностью региона от поставщиков, запасы оборотных средств создавались  на 4-6 недель работы предприятия. В основном предприятие работает на собственных  материалах, поэтому для стабильной работы производства необходимо иметь достаточный запас материальных ресурсов. Новейшее оборудование на предприятие поставляется из Японии. Основным близлежащим к издательству поставщиком сырья является Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат. Он позволяет предприятию поддерживать в отношении заказчиков умеренную политику. Поставщиками трудовых ресурсов в основном являются профессиональные училища и средние специальные учебные заведения. Профтехучилище № 31 города Архангельска выпускало соответствующих специалистов, но сейчас из-за устаревшей материальной базы и невысокого теоретического уровня преподавательского состава не может готовить специалистов, которые нужны предприятию. Технологии постоянно обновляются, поэтому специалисты обучаются на собственной базе издательства, организуются краткосрочные курсы.

Информация о работе Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»