Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Первой задачей курсового проекта является описание предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Во второй части я постараюсь сделать анализ структуры, внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ. Третьей, главной, задачей данного курсового проекта является разработка проекта мероприятий по созданию новой, либо целенаправленному изменению существующей организационной структуры или изменение миссии и целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 6
1.1 История предприятия и описание его деятельности 6
1.2 Внутренняя среда организации 8
1.2.1 Миссия организации 9
1.2. 2 Цели и задачи организации 12
1.2.3 Процессы 13
1.2. 4 Организационная структура 15
1.2.5 Технологии 16
1.2.6 Персонал 19
1.3. Внешняя среда организации 20
1.3.1 Прямого воздействия 20
1.3.2 Косвенного воздействия 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 32
2.1Анализ Структуры организации 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 33
2.3 Анализ методом SWOT 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 36
3.1. Эффективность и ее показатели 36
3.2.Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Правда Севера» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 91.98 Кб (Скачать файл)

-печатание с формированием изображения в красочном резервуаре (гектография);

- печатание с формированием изображения на промежуточной поверхности -  форме (так называемые классические способы печати);

- печатание с формированием изображения на воспринимающей поверхности (способы с электростатическим и электромагнитным переносом красочного слоя).

Классические  способы печати различаются в  зависимости от метода разделения печатающих и пробельных элементов. Формирование красочного слоя может осуществляться как в процессе перемещения краски сквозь форму (трафаретная печать, мимеографирование, ротатор), так и путём нанесения  краски на поверхность формы. В последнем  случае применяется пространственная (высокая печать и глубокая печать) или физико-химическая (плоская печать) разделение печатающих и пробельных элементов. В печатных процессах, использующихся на ИПП «Правда Севера», красочное изображение переносят с формы на воспринимающую поверхность непосредственно с помощью одной (офсетная печать) промежуточной поверхности. Печатание осуществляется на печатных машинах, которые различают по способу печати, по схеме построения печатного устройства, по количеству переносов красочного слоя, по типу подачи воспринимающих поверхностей. Перед печатанием проводится ряд подготовительных процессов: расстановка, или спуск полос формы, её закрепление, приводка, приправка.

Офсетный  способ печати является классическим и практически основным, благодаря  экономичности и отличному качеству выпускаемой продукции. Печать офсетным способом способна воссоздать высококлассную полиграфическую продукцию. С ее помощью возможно отличное воспроизведение мелких деталей и хорошая передача полутонов. Сегодня офсетная печать наиболее популярна и часто используется в полиграфическом производстве для печати книг, журналов, газет и другой продукции. Задача печатных процессов — получение множественных печатных оттисков, воспроизводящих оригинал

Отделочный (послепечатный) процесс — это часть технологического процесса полиграфического производства, в котором отпечатанной продукции придаются требуемые формы и свойств. Во время отделочного процесса продукция принимает законченный вид, отличающийся дизайном (формой) и функциональностью, зависящими от объема информации. К отделочным процессам на предприятии относится брошюровочно-переплетный процесс, который будет рассмотрен в дальнейшем.

Вспомогательными  процессами являются:

- производство  гофрированного картона и тары;

- процесс  розничной торговли канцелярскими  и писчебумажными товарами;

- процесс  сдачи внаем собственного нежилого  недвижимого имущества. [10]

 

 

1.2.4 Организационная структура

Организационная структура предприятия – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, которое  построено в такой форме, что  позволяет наиболее эффективно достигать  поставленных целей, согласовывая действия всех элементов системы [11].

Решение о выборе организационной структуры  принимается высшим руководством организации. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации  считается такая структура, которая  позволяет оптимально взаимодействовать  с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации  и наиболее эффективно достигать  поставленных целей. Стратегия организации  всегда должна определять организационную  структуру, а не наоборот.

          Главным управляющим органом  ОАО «ИПП «Правда Севера» является  Совет Директоров, решениям которого  подчиняется генеральный директор  предприятия. Нижестоящий уровень  структуры представлен главным  инженером, главным бухгалтером,  начальником планово-экономического  отдела, начальником производственного  отдела, начальником отдела снабжения,  начальником недавно созданного  отдела маркетинга, начальником  общего отдела, начальником отдела  заказов, начальником отдела кадров, юрисконсультом. В свою очередь,  производственный отдел имеет  подразделение на различные цеха  и участки. Руководство ИПП «Правда Севера» пересмотрело стратегическое направление своей деятельности и параллельно с развитием полиграфической базы стало развивать издательское дело.  С этой целью и был создан отдел маркетинга, на который была возложена задача работать с авторами.

      Организационная структура предприятия представлена в приложении А.

 

 

1.2.5 Технологии

 

Технология  – способ (совокупность способов) преобразования различных ресурсов, поступающих  из внешней среды в результате деятельности организации, в готовую  продукцию.

Технологией, которая серьезно изменила полиграфическую  отрасль, стал электронный вывод  файлов. В прошлом автор отдавал  рукопись в ручной набор, немного  позднее - в механизированный. Теперь же с развитием издательских систем и Интернет-технологий автор может  сам создавать дизайн и отослать заказ в любую типографию. Возможность  отправлять файлы по сети и удаленно работать в режиме on-line над редактированием  документов и цветопробы снижает  значимость географического расположения типографии. С помощью таких понятий  как XML и JDF массивы данных можно будет  интегрировать в единый автоматизированный рабочий поток. Технология CtF (компьютер-фотовывод) -  только верхушка гигантского айсберга называемого «рабочий поток», только один уровень автоматизации, для  которой требуется вместо бумажной страницы – электронная. Данная технология применяется в настоящее время  на ИПП «Правда Севера». Помимо этой технологии применяется технология ручного монтажа полос (принтер издательства – типография), заключающаяся в следующем:

- полученные  диапозитивы от издательства  подрезают;

- согласно  макету издания делают разметку  на астралоне, специальном материале;

- наклеивают  диапозитивы на астралон.

При ручном монтаже разместить все готовые  формы на рабочем столе очень  сложно. Чтобы расширить возможности  издательства и сделать прохождение  заказа более быстрым и удобным  можно использовать фотовыводное устройство с его преимуществами. Фотовывод  – это процесс изготовления цветоделенных  фотоформ, а также компоновки и  монтажа всех элементов полосы печатного  листа (электронный спуск полос), используемых для изготовления печатных форм. Фотовыводное устройство (ФВУ) –  это записывающий сканер.

Преимущества  фотовывода:

- вместо  отдельной страницы верстается  печатный лист;

- возможность  внедрения электронного спуска  полос;

- отсутствие  ручного монтажа диапозитивов;

- эффект  не совмещения исключается;

- возможность  наладить четкое взаимодействие: дизайнер-верстальщик-оператор фотовывода-корректор-печатник.

Несколько лет назад в ОАО «ИПП «Правда  Севера» было установлено фотовыводное устройство Fuji Film Luxel  6000. На данный момент загрузка нового оборудования составляет около 50 %. В дальнейшем при переходе на эту технологию большей части остальных заказчиков стоимость изготовления заказов при технологии принтер (издательство) – типография будет увеличиваться относительно технологии CtF, так как содержание двух технологий экономически неэффективно.

При работе по двум технологиям, типография вынуждена  держать больший штат работников, из них много монтажистов-копировщиков. Косвенно это закладывается в  стоимость книги. Качество калек, копировальной  бумаги оставляет желать лучшего  и не стабильно во времени. Переделка  калек – это увеличение времени  на исполнение заказа. Ручной монтаж фотоформ – это человеческий фактор. Риск ошибиться при ручном монтаже очень велик, отсюда увеличенные нормы расхода офсетных форм. А повышенный риск увеличивает цену на книгу. Конечно, с переходом на CtF цена сразу не снизится. Но со временем, с полным переходом на новую технологию издержки типографии станут «прозрачными» и тогда уменьшатся цены на готовую продукцию, ведь при соблюдении издательством определенных требований, электронный монтаж полос занимает считанные минуты. Вывод полностью готовых спусков исключает лишние риски, качество увеличивается, сокращаются расходы на офсетные пластины и расходы на приладку при  печати тиража. Заказчик может полностью сконцентрировать свое внимание на редакционно-издательской деятельности. Ему остается только подготовить верстку, электронный оригинал-макет. Передача электронных файлов намного быстрее и дешевле, чем перевозка посылки с калькой, ведь получение посылки, проверка кальки тоже длительный процесс и все расходы косвенно накладываются на заказчика. Если налаживается контакт по современным каналам связи между допечаткой типографии и допечаткой заказчика, в случае обнаружения ошибки в файле, типография тут же уведомляет об этом исполнителя заказчика. Практика показывает, что затраты времени составят всего несколько минут. А при работе с калькой заказчика – монтажист уведомляет начальника формного участка, тот инженера-технолога типографии, потом об этом узнает ответственное лицо издательства. Много участников процесса, большой риск сбоя всей цепочки [3].

На предприятие  поступило новое оборудование.

Впервые в Архангельской области появилась возможность печати полноцветных газет высокого качества с большой производительностью за счет замены старой энергоемкой технологии однокрасочной высокой печати на газетном агрегате ЗГАУ на современную офсетную технологию с использованием 4-красочной печатной машины Newsline S-30. Осуществлен полный переход с горячего набора и ручной верстки на экологически чистый электронный, с использованием персональных компьютеров и фотовыводного устройства FujiFilm Luxel F600, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет. Ввод в эксплуатацию в 2004 году копировальной рамы Duke Royale и автомата для обработки металлических офсетных форм Inter Plater 66Р СЕ завершил полный цикл смены технологии допечатных процессов на стадии изготовления печатных форм. На протяжении 2005-2006 годов значительно улучшено качество книжного производства и увеличен ассортимент основных книжно-журнальных форматов по печати на рулонных машинах за счет перевода печати книжной продукции с высокого способа на офсетный. Этого удалось достичь путем замены книжных ротационных машин высокой печати КР-84 на офсетные книжно-журнальные ротационные машины ПОК-84 и ПОК-75, а также за счет приобретения агрегата бесшвейного (клеевого) скрепления Purlux Planet 5С. В 2005 году расширился выпуск высококачественной цветной печатной продукции за счет установки новой высокопроизводительной 4-х красочной листовой офсетной машины Komori Lithrone 428, основные функции которой выполняются в автоматическом режиме.

Любые совместные действия в отрасли очень помогают в решении стратегических задач. Сейчас основная проблема крупных полиграфических предприятий – небольшие тиражи. Ведь при маленьких тиражах возрастают производственные затраты. Издание книг – это очень затратное производство в плане трудоемкости.

 

 

1.2.6 Персонал

 

На предприятии  трудится более 300 человек. Все, в основном, специалисты со средним или высшим профессиональным образованием. На рабочих местах много молодежи, которая гордится тем, что работает на таком серьезном и перспективном предприятии. По данным, имеющимся в отделе кадров, 24 человека отработали в типографии от 35 до 40 лет, а семнадцать человек - более тридцати. Средний возраст работника предприятия составляет 38 лет.

Рост  заработной платы на предприятии  по рабочим составил 23,5 % за предыдущий год, а руководителей и специалистов - на 18,9 %. Самый большой рост заработной платы по печатному участку, в  связи с увеличением сменности  работы оборудования на выпуске книжной  продукции. В течение последних  лет случаев задержек по выплате  работникам заработной платы не было. Заработная плата выплачивается  стабильно и своевременно.

Персонал  предприятия квалифицированный, ответственный. В издательстве работают профессионалы, люди, четко знающие свои обязанности.

Некоторое время назад в штат предприятия  вошел  юрисконсульт, который ведет  претензионную работу, участвует  в судах и Арбитражных судах, в судах аппеляционной и кассационной инстанции. Также он ведет работу по снижению дебиторской задолженности  предприятия.

 

 

          1.3 Внешняя среда организации

Внешняя среда  организации – это совокупность элементов, оказывающих влияние  на параметры состояния организации. [12]

 

 

1.3.1 Прямого  воздействия

 

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести следующие составляющие элементы:

- потребители;

- конкуренты;

- законы  и государственные органы;

- профсоюзы;

- поставщики.

 

             Потребители и список предоставляемых  услуг

Потребители – это субъекты рынка, удовлетворяющие свою потребность в том или ином виде товара (услуги). Ими могут быть как конечные потребители, покупающие товар для удовлетворения собственных потребностей, так и посредники, покупающие товар для перепродажи [13].

Потребность — нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Нашу  повседневную жизнь невозможно представить  без разнообразной, многокрасочной полиграфической продукции. Полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности, предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Инициаторами этих изменений являются социальные группы, организации, отдельные лица, которые создают инновации, пробуждающие  у потребителей новые потребности. В этих условиях основным фактором успеха на рынке становится способность компании поддерживать тесную связь с потребителями.

Полиграфия - один из основных технических способов донесения информации до ее массового  потребителя. Поэтому именно на полиграфии строится в наши дни почти вся  книгоиздательская деятельность, выпуск газет, журналов, каталогов, справочников. В рамках продвижения любых товаров и услуг, полиграфия занимает важное место в стратегии рекламной кампании и оказывает большое влияние на потребителей. Причиной такого влияния является долговременность воздействия полиграфической продукции и возможность более подробно ознакомиться с распространяемой в виде полиграфического изделия информацией. Наряду с этим, полиграфия имеет ещё ряд неоспоримых преимуществ. Вот некоторые из них:

Информация о работе Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»