Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Первой задачей курсового проекта является описание предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Во второй части я постараюсь сделать анализ структуры, внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ. Третьей, главной, задачей данного курсового проекта является разработка проекта мероприятий по созданию новой, либо целенаправленному изменению существующей организационной структуры или изменение миссии и целей организации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 6
1.1 История предприятия и описание его деятельности 6
1.2 Внутренняя среда организации 8
1.2.1 Миссия организации 9
1.2. 2 Цели и задачи организации 12
1.2.3 Процессы 13
1.2. 4 Организационная структура 15
1.2.5 Технологии 16
1.2.6 Персонал 19
1.3. Внешняя среда организации 20
1.3.1 Прямого воздействия 20
1.3.2 Косвенного воздействия 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 32
2.1Анализ Структуры организации 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 33
2.3 Анализ методом SWOT 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 36
3.1. Эффективность и ее показатели 36
3.2.Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Правда Севера» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
1.3.2 Косвенного воздействия
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них.
Среда косвенного воздействия включает в себя следующие элементы:
- состояние экономики;
- социо-культурные факторы;
- политические факторы;
- научно-технический прогресс;
- международные события.
Состояние экономики
Руководство предприятия должно уметь оценивать, как скажутся на операциях производства общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги, на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Социо-культурные факторы
Полиграфия
взаимосвязана с другими
Деятельность предприятия проходит в обществе. В процессе этой деятельности предприятие устанавливает взаимоотношения с различными элементами структуры общества, что обуславливает влияние на предприятие факторов социальной и культурной среды. К социо-культурным факторам внешней среды относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой организация оперирует. Социо-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда. Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Инициаторами этих изменений являются социальные группы, организации, отдельные лица, которые создают инновации, пробуждающие у потребителей новые потребности.
Издательство
«Правда Севера» регулярно
Политические факторы
На предприятие оказывают влияние политические факторы, изменения в законодательстве РФ. ОАО «ИПП «Правда Севера» должно осуществлять свою производственную деятельность в соответствии с законами «О средствах массовой информации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Совета Министров «О регулировании полиграфической деятельности»[15]. Предприятие является открытым акционерным обществом, следовательно, осуществляется государственная регистрация выпуска ценных бумаг – акций. Приобретателем всех акций является собственник имущества - Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Для поддержки отечественных производителей полиграфической продукции Правительство РФ предложило снизить пошлины на ввоз необходимого и практически не производимого внутри страны расходного материала. Кроме того, Государственной Думой была принята и утверждена Правительством РФ Федеральная программа поддержки государственной полиграфии и книгоиздания в России, которая призвана стабилизировать положение отечественной полиграфии.
Научно-технический прогресс
На деятельности
издательско-полиграфического предприятия
в значительной степени сказываются
темпы научно-технического развития.
Научно-техническая революция
Международные события
ИПП «Правда
Севера» активно принимает
Несомненно,
международная обстановка
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
2.1 Структура организации
Издательско-полиграфическое предприятие «Правда Севера» имеет функциональную организационную структуру.
Функциональная
организационная структура
У функциональной структуры
- реализация
конкурентных преимуществ,
- активизация
деловой и профессиональной
- отсутствие дублирования в функциональных областях;
- более
эффективное использование
- координация
между функциональными
К недостаткам функциональной структуры относятся:
- большая возможность конфликтов между подразделениями;
- довольно длительная процедура принятия решений.
В ОАО «Правда Севера» присутствует эффективная структура управления, в которой каждый сотрудник предприятия имеет свой участок работы и персонально отвечает за результат, и изменение психологии сотрудников, их отношения к общему делу.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
Анализ (от греческого analysis- разложение) - метод научного исследования
явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы [19].
Главная цель предприятия, по мнению директора, занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией. Долгосрочной целью предприятия является расширение производства. Это позволит организации выйти на новый уровень обслуживания заказчиков, выпуская продукцию большим тиражом.
Благодаря тому, что с поставщиками материалов установлены благоприятные и долгосрочные связи предприятие приобретает сырье по доступным ценам. На большинство материалов организации предоставляются скидки от 15 до 30%. Начальник планово-экономического отдела постоянно отслеживает наличие материалов на складе и в случае приближения к установленному резерву, формирует заявки поставщикам для пополнения запасов.
Руководство «ИПП «Правда Севера» постоянно отслеживает появление новых
технологий в изготовлении полиграфической продукции, с этой целью директор
постоянно выписывает специализированные журналы и посещает тематические
выставки и семинары. На сегодняшний день можно сказать, что организация «идет
в ногу» с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.
«ИПП «Правда Севера» проводит умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам.
Рынок полиграфических услуг с каждым годов растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и т.о. оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги как правило дороги. Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов: издательский центр «Двина принт», издательский дом «Губерния», издательство «Ск – Россия», издательский дом «Ом-медиа», издательский дом «Северная неделя» в Северодвинске, ООО «Архангельский издательский дом», издательский дом «Пресском».
ИПП «Правда Севера» установила долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками сырья и расходных материалов для изготовления полиграфической и сувенирной продукции.
ИПП «Правда Севера» имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях для «Правды Севера» За время существования компания ни разу не прибегала к услугам других поставщиков, своевременно и в полном объеме производила оплату за продукцию. В свою очередь со стороны поставщиков выполняют заказы вовремя, без проволочек. [3]
2.3. Анализ методом SWOT
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.
Основными задачами проведения анализа в курсовом проекте являются:
1. Определение слабых, но важных сторон компании.
2. Определение сильных сторон, которыми можно укрепить слабые. Сильные и слабые стороны поддаются изменению.
3. Разработка
проекта мероприятий,
Таблица SWOT-анализа ИПП ОАО «Правда Севера» приведена в приложении Б.
Проанализировав данные, можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно сильные позиции по наличию клиентской базы, финансовой устойчивости, уровню квалифицированности персонала, качеству выпускаемой продукции. Но есть и слабые стороны такие как, например, недостаточная рекламная деятельность, отсутствие гибкой реакции на изменения рынка. Данные показатели представляют высокую важность в целом не только для предприятия, но и для клиентов.
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»
3.1. Эффективность и ее показатели
Оценка эффективности работы
предприятия, как правило,
Информация о работе Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»