Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Первой задачей курсового проекта является описание предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Во второй части я постараюсь сделать анализ структуры, внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ. Третьей, главной, задачей данного курсового проекта является разработка проекта мероприятий по созданию новой, либо целенаправленному изменению существующей организационной структуры или изменение миссии и целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 6
1.1 История предприятия и описание его деятельности 6
1.2 Внутренняя среда организации 8
1.2.1 Миссия организации 9
1.2. 2 Цели и задачи организации 12
1.2.3 Процессы 13
1.2. 4 Организационная структура 15
1.2.5 Технологии 16
1.2.6 Персонал 19
1.3. Внешняя среда организации 20
1.3.1 Прямого воздействия 20
1.3.2 Косвенного воздействия 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 32
2.1Анализ Структуры организации 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 33
2.3 Анализ методом SWOT 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 36
3.1. Эффективность и ее показатели 36
3.2.Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Правда Севера» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 91.98 Кб (Скачать файл)

 

 

           1.3.2 Косвенного воздействия

 

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  прямого немедленного воздействия  на операции, но тем не менее сказываются  на них.

Среда косвенного воздействия включает в себя следующие  элементы:

- состояние  экономики;

- социо-культурные  факторы;

- политические  факторы;

- научно-технический  прогресс;

- международные  события.

 

Состояние экономики

Руководство предприятия должно уметь оценивать, как скажутся на операциях производства общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги, на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

 

Социо-культурные факторы

Полиграфия  взаимосвязана с другими отраслями  промышленности. В какой то мере ее можно считать индикатором  развития экономики. Об этом свидетельствует  тот факт, что динамика изменения  продаж печатной бумаги в целом совпадает  с динамикой роста внутреннего валового продукта (ВВП). Кризисные явления в экономике ведущих промышленных стран коснулись и полиграфических предприятий. Нижняя точка спада производства в издательстве была пройдена в 2003-2004 годах. Оценить это удалось с помощью коэффициента использования производственных мощностей. Полиграфия столкнулась с многими проблемами: постоянно растут тарифы на электроэнергию, коммунальные услуги, бумагу и материалы, требуется обновление полиграфической техники, не хватает квалифицированных рабочих [18].

Деятельность  предприятия проходит в обществе. В процессе этой деятельности предприятие  устанавливает взаимоотношения  с различными элементами структуры общества, что обуславливает влияние на предприятие факторов социальной и культурной среды. К социо-культурным факторам внешней среды относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой организация оперирует. Социо-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда. Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Инициаторами этих изменений являются социальные группы, организации, отдельные лица, которые создают инновации, пробуждающие  у потребителей новые потребности.

Издательство  «Правда Севера» регулярно проводит встречи с авторами, ежегодно отмечается профессиональный праздник – день полиграфиста. В помещении издательства находится собственный литературный салон, где проходят заседания литературного  клуба редакции под названием  «Книгочей». Издательско-полиграфическое предприятие «Правда Севера» стало лауреатом первого Всероссийского конкурса региональной и краеведческой литературы «Малая Родина» и лауреатом премии имени М. В. Ломоносова за разработку и внедрение новых технологий в полиграфическое производство. Заработная плата работников цехов предприятия не велика, но выплачивается регулярно. Появление в цехах нового оборудования вселяет в работников уверенность в завтрашнем дне.

 

Политические  факторы

На предприятие  оказывают влияние политические факторы, изменения в законодательстве РФ. ОАО «ИПП «Правда Севера»  должно осуществлять свою производственную деятельность в соответствии с законами «О средствах массовой информации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Совета Министров «О регулировании полиграфической деятельности»[15]. Предприятие является открытым акционерным обществом, следовательно, осуществляется государственная регистрация выпуска ценных бумаг – акций. Приобретателем всех акций является собственник имущества - Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Для поддержки отечественных производителей полиграфической продукции Правительство РФ предложило снизить пошлины на ввоз необходимого и практически не производимого внутри страны расходного материала. Кроме того, Государственной Думой была принята и утверждена Правительством РФ  Федеральная программа поддержки государственной полиграфии и книгоиздания в России, которая призвана стабилизировать положение отечественной полиграфии.

 

Научно-технический  прогресс

На деятельности издательско-полиграфического предприятия  в значительной степени сказываются  темпы научно-технического развития. Научно-техническая революция в  издательстве началась около десяти лет назад и продолжается до настоящего времени, причем весьма интенсивно. Начав с газетной машины, было заменено практически все оборудование газетного цеха.  В данный момент идет второй этап модернизации - переоснащается книжное производство. Пару лет назад руководство предприятия приняло решение отказаться от технологии высокой печати. Эта технология может давать неплохое качество, но главный ее недостаток заключается в затратности. По лизингу было приобретено две книжные ротации, куплена подержанная  пятикрасочная машина "Доминант-755". Но, что самое главное, произошла революция в умах. Взглянув на типографию несколько лет назад, можно было заметить уныние персонала. Несколько лет назад рабочим на предприятии  работать было довольно трудно, заработная плата была на низком уровне, не наблюдалось перспективы развития. Среди рабочего персонала бытовало мнение, что бумажное производство уходит в прошлое, наступает время электронной книги. Однако сегодня у работников наблюдается воодушевление, желание работать. На это повлияло переоснащение оборудования, проведено глобальное техническое перевооружение и внедрение новых передовых технологий. Несколько лет назад впервые в Архангельской области появилась возможность печати полноцветных газет высокого качества с большой производительностью за счет замены старой энергоемкой технологии однокрасочной высокой печати на газетном агрегате ЗГАУ на современную офсетную технологию с использованием четырехкрасочной машины. Новая техника работает в несколько смен для обеспечения непрерывного производства.

 

Международные события

ИПП «Правда  Севера» активно принимает участие  в международных книжных ярмарках, представители предприятия также  участвовали в презентации Северо-Западного  округа РФ на конференции в Италии. Издательско–полиграфическое предприятие  сотрудничает со многими издательствами стран ближнего и дальнего зарубежья, заключены договоры с иностранными заказчиками и поставщиками. ОАО «ИПП «Правда Севера» неоднократно получало призы и награды на многих региональных, федеральных, международных книжных ярмарках.

 Несомненно, международная обстановка играет  очень большую роль.  Необходимо  учитывать изменения валютных  курсов, политическую обстановку  в странах, специфику международных  заказчиков и поставщиков оборудования.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

       2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ  И ПРОЦЕССОВ    ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»

 

       2.1 Структура организации

 

Издательско-полиграфическое  предприятие «Правда Севера»  имеет функциональную организационную  структуру.

Функциональная  организационная структура предназначена  для организаций, которые специализируются на выпуске продукции на конкретном рынке. Как правило, она характерна для крупных предприятий.

          У функциональной структуры есть  свои преимущества:

- реализация  конкурентных преимуществ, возможность  работы с товаром;

- активизация  деловой и профессиональной специализации;

- отсутствие  дублирования в функциональных  областях;

- более  эффективное использование ресурсов;

- координация  между функциональными областями.

К недостаткам  функциональной структуры относятся:

- большая  возможность конфликтов между  подразделениями;

- довольно  длительная процедура принятия  решений.

      В ОАО «Правда Севера» присутствует эффективная структура управления, в которой каждый сотрудник предприятия имеет свой участок работы и персонально отвечает за результат, и изменение психологии сотрудников, их отношения к общему делу.

 

 

 

 

      2.2 Анализ внешней и внутренней  среды

 

     Анализ (от греческого analysis- разложение) - метод научного исследования

явлений и  процессов, в основе которого лежит  изучение составных частей, элементов  изучаемой системы [19].

          Главная цель предприятия, по мнению директора, занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией.  Долгосрочной целью предприятия является расширение производства. Это позволит организации выйти на новый уровень обслуживания заказчиков, выпуская продукцию большим тиражом.

          Благодаря тому, что с поставщиками материалов установлены благоприятные и долгосрочные связи предприятие приобретает сырье по доступным ценам. На большинство материалов организации предоставляются скидки от 15 до 30%. Начальник планово-экономического отдела постоянно отслеживает наличие материалов на складе и в случае приближения к установленному резерву, формирует заявки поставщикам для пополнения запасов.

   Руководство «ИПП «Правда Севера» постоянно отслеживает появление новых

технологий в изготовлении полиграфической продукции, с этой целью директор

постоянно выписывает специализированные журналы и посещает тематические

выставки и семинары. На сегодняшний день можно сказать, что организация «идет

в ногу» с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.

   «ИПП «Правда Севера» проводит умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам.

  Рынок полиграфических услуг с каждым годов растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и т.о. оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги как правило дороги. Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов: издательский центр «Двина принт», издательский дом «Губерния», издательство «Ск – Россия», издательский дом «Ом-медиа», издательский дом «Северная неделя» в Северодвинске, ООО «Архангельский издательский дом», издательский дом «Пресском».

    ИПП «Правда Севера» установила долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками сырья и расходных материалов для изготовления полиграфической и сувенирной продукции.

    ИПП «Правда Севера» имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях для «Правды Севера» За время существования компания ни разу не прибегала к услугам других поставщиков, своевременно и в полном объеме производила оплату за продукцию. В свою очередь со стороны поставщиков выполняют заказы вовремя, без проволочек. [3]

 

 

2.3. Анализ  методом SWOT

 

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и  угрозы), является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала  выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.

Основными задачами проведения анализа в курсовом проекте  являются:

1. Определение  слабых, но важных сторон компании.

2. Определение  сильных сторон, которыми можно  укрепить слабые. Сильные и слабые  стороны поддаются изменению.

3. Разработка  проекта мероприятий, позволяющих  укрепить слабые стороны и  защитить их от угроз при  помощи привлечения возможностей. [20]

Таблица SWOT-анализа ИПП ОАО «Правда Севера» приведена в приложении Б.

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что  предприятие имеет достаточно сильные  позиции по наличию клиентской базы, финансовой устойчивости, уровню квалифицированности  персонала, качеству выпускаемой продукции. Но есть и слабые стороны такие  как, например, недостаточная рекламная  деятельность, отсутствие гибкой реакции  на изменения рынка. Данные показатели представляют высокую важность в целом не только для предприятия, но  и для клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ                  УПРАВЛЕНИЯ  ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»

        3.1. Эффективность  и ее показатели

        Оценка эффективности работы  предприятия, как правило, основывается  на анализе различных финансовых  показателей, таких как чистая  прибыль, рентабельность инвестиций, рыночная стоимость предприятия.  Однако, составляя список финансовых  коэффициентов, на основании которых  будут приниматься стратегические  решения, необходимо учитывать  преимущества и недостатки использования  этих показателей на практике.

Информация о работе Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»