Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Первой задачей курсового проекта является описание предприятия, его конкурентов и потребителей, внутренней и внешней среды. Во второй части я постараюсь сделать анализ структуры, внутренней и внешней среды организации, SWOT-анализ. Третьей, главной, задачей данного курсового проекта является разработка проекта мероприятий по созданию новой, либо целенаправленному изменению существующей организационной структуры или изменение миссии и целей организации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 6
1.1 История предприятия и описание его деятельности 6
1.2 Внутренняя среда организации 8
1.2.1 Миссия организации 9
1.2. 2 Цели и задачи организации 12
1.2.3 Процессы 13
1.2. 4 Организационная структура 15
1.2.5 Технологии 16
1.2.6 Персонал 19
1.3. Внешняя среда организации 20
1.3.1 Прямого воздействия 20
1.3.2 Косвенного воздействия 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 32
2.1Анализ Структуры организации 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 33
2.3 Анализ методом SWOT 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА» 36
3.1. Эффективность и ее показатели 36
3.2.Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Правда Севера» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
5. Газета Правда Севера: - Архангельск: Изд-во "Правда Севера", 2012 - Выходит 5 раз в неделю.
6. www.pravdasevera.ru [Электронный ресурс].
7. Менеджмент: Учебник [Текст] / Г.Б. Казначевская –Издание 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
8. Зорин И.В и др., Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности:
Учебник. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2005 – 288 с.
9. www://slovari.yandex.ru [Электронный ресурс].
10. www.archpress.ru [Электронный ресурс].
11. Кабушкин Н.М., Менеджмент туризма. [Текст]/3-е изд., испр. - Минск.:
ООО «Новое издание», 2002 - 409с.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента [Текст]: 2-е изд. – М.: Издательство «Мир науки», 2002. – 676с.
13. Курс менеджмента: учеб. пособие/ С. В. Загородников. – 2-е изд. стер.
М.: Издательство «Окей-книга», 2008. – 360 с.
14. www.offsetprint.ru [Электронный ресурс].
15. www.hi-edu.ru [Электронный ресурс]
16. Федеральный закон от 12.01.96 N10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", ст.2 (СЗ РФ, 1996, N3, ст.148).
17. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст].: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с.
18. КомпьюАрт / М. : Наука и техника, 2009 - . - Выходит 6 раз в год:- С 2003 года.
19. Экономический словарь - 3-е изд. - М.: Госполитиздат, 2006.
20. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://infomanagement.ru
21. Теория организации: [Текст] / Мильнер Б.З - уч-к, 5-е изд-е: ИНФРА-М 2006 – 480с
22. Экономика предприятия: Учеб. пособие [Текст] / Сафронова Н.А. - М «ЮРИСТЬ», 2005-584с
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 1 – Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия
|
Возможности: 1. Наличие достаточного количества поставщиков 2. Наличие постоянных клиентов 3. Высокий спрос на продукцию |
Угрозы: 1. Зависимость от поставщиков 2.Воздействие окружающей среды 3. Неопределенность внешней среды предприятия 4. Обострение конкуренции 5. Рост налогов 6. Потеря постоянных клиентов 7. Ухудшение экономической ситуации 8. Снижение платежеспособности потенциальных клиентов 9. Зависимость от посредников 10. Изменение потребностей и требований покупателей на рынке |
Сильные стороны: 1. Широкая известность и деловая репутация предприятия 2. Удачное месторасположение предприятия 3.Высокий уровень квалификации персонала 4. Широкий ассортимент услуг 5. Высокое качество предоставляемых услуг 6. Наличие клиентской базы предприятия 7. Система скидок для постоянных заказчиков 8. Финансовая устойчивость 9. Высокая конкурентоспособ- |
«Сила и возможности» 1. Наличие устойчивых связей с зарубежными предприятиями 2. Привлечение новых поставщиков ресурсов 3. Удобный для клиентов способ оформления заказа |
«Сила и угрозы» 1. Сосредоточиться на новых сегментах рынка, географически близких рынках (СНГ, Восточная, Северная и Центральная Европа), отказавшись от мелких рынков, на которые предприятие выходило с целью компенсировать падение продаж в традиционных центрах потребления. 2. Следуя изменениям |
Слабые стороны: 1. Наличие устаревшего оборудования 2. Нехватка квалифицированных рабочих 3. Отсутствие активной рекламы 4. Отсутствие программы стимулирования 5. Небольшой тираж газетной продукции 6. Большая степень износа оборудования 7. Высокие цены на ресурсы 8. Высокая себестоимость услуг 9.Недостаточная осведомленность о деятельности конкурентов 10. Длительный срок изготовления продукции на заказ
|
«Слабость и возможность» 1. Проведение оценки и тщательный отбор организаций, предоставляющих ресурсы 2. Активное наблюдение за деятельностью конкурентов, тщательное изучение рынка, повышение качества своей деятельности 3. Поддержание высокого качества обслуживания, удовлетворения потребностей клиентов 4. Возможность продажи
продукции по ценам, 5. Отслеживание изменений
факторов внешней среды 6. Рассмотреть возможности
привлечения налоговых льгот,
отслеживание изменений в 7. Проведение оценки и тщательный отбор организаций, предоставляющих посреднические услуги |
«Слабость и угрозы»
1. Участие в проектах по охране окружающей среды создаст хороший имидж для предприятия. 2. Сокращение расходов 3. Обновление ассортимента |
Информация о работе Анализ организационной структуры и процессов в ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»