Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа
Персонал работает на достижение определенных целей организации. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации. Лозунг «Кадры решают все» сегодня особенно актуален. Поэтому организации так заинтересованы в привлечении наиболее способных сотрудников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор произволства
Введение 3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА 6-33
1.1. Подбор персонала: основные определения, сущность, этапы 6-24
1.2.Собеседование как метод подбора персонала 24-33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «ВИКТОРИЯ».. .34-46
2.1. Опыт деятельности организации ООО «Виктория»
по подбору персонала 34-43
2.2. Модель процесса подбора персонала
для организации ООО «Виктория» 43-46
Заключение 47-50
Список литературы 51-53
Недостатками собеседования является то, что они:
33
е
Однако эти недостатки можно, если не устранить полностью, то смягчить. Во-первых, следует применять структурированный подход, который делает акцент на компетентности и поведении, необходимых для успешной работы, и, во-вторых, полезно проводить специальную подготовку для тех, кто проводит собеседования.
Вывод: Собеседование (интервью) является одним из методов
подбора персонала. Проведение собеседования — это обработка и оценка фактов, доказывающих способности какого-либо кандидата и демонстрирующих его личные качества. Оно проводится в целях оценки качеств, необходимых для работы по предлагаемой вакансии: культурного уровня, ценностных ориентации и мотивации кандидата, деловых качеств и др. Собеседование преследует две главные цели: помочь организации оценить кандидатов на соответствие должности; помочь кандидатам оценить организацию как будущее место работы. На практике в зависимости от целей и задач отбора могут использоваться следующие типы собеседования:
4) панельное;
5) групповое;
6) один на один.
В роли интервьюеров необходимо
высококвалифицированных специалистов - психологов либо других специалистов кадровой службы, которые прошли специальную подготовку.
34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «ВИКТОРИЯ»
2.1. Опыт деятельности организации ООО «Виктория» по подбору
персонала
Прежде, чем приступить к описанию предприятия, определим существенные черты социальной организации.
Социальная организация (англ. - social organization) — система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. Социальная организация - по А.И.Пригожину - группа людей, совместно и координировано реализующая общую цель.
Социальная организация, как элемент социальной структуры -искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций.
К существенным признакам социальной организации относятся:
Важнейшими функциями социальной организации в обществе являются: интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений; упорядочивание и социальный контроль действий ее членов в жизненно важных для них сферах.
Признаками организации являются:
• наличие хотя
бы одной цели, которая объединяет членов
организации.
Официально заявленная
цель придает смысл
существованию
35
предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли;
В данном параграфе нами будет рассмотрен опыт деятельности организации ООО «Виктория» по подбору персонала.
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» создано на основании Договора о совместной деятельности по созданию Общества, заключенного между участниками на неопределенный срок.
Местонахождение ООО «Виктория»:
Республика Беларусь, Брестская область, г. Лунинец, ул.
Мелиоративная, 16.
ООО «Виктория» является коммерческой организацией - юридическим лицом согласно действующему законодательству, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, открывать счета в учреждениях банков, иметь печать и штампы со своим наименованием, другие печати, а также собственный товарный знак (знак обслуживания). ООО «Виктория» имеет самостоятельный баланс.
ООО «Виктория» создается в целях извлечения прибыли и удовлетворения интересов участников предприятия.
Направление деятельности: розничная и оптовая торговля товарами бытовой химии, парфюмерии, косметики, хозтоварами и отделочными материалами.
36 t
ООО «Виктория» - организация очень динамичная, постоянно меняющаяся и развивающаяся, которая никогда не останавливается на достигнутом. Очень много внимания уделяется тому, чтобы сделать работу наиболее эффективной, профессиональной и перспективной.
Внутренняя
политика организации базируется на
кадровой, финансовой политике и политике
безопасности. Она ориентирована
на максимальную клиентоцентрированность
и создание атмосферы, в которой
каждый сотрудник может реализовать св
Внешняя политика ООО «Виктория» базируется на политике взаимодействия с клиентами, партнерами, обществом и конкурентами. Ориентирована на развитие стабильных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, партнерами и обществом, а также на цивилизованные взаимоотношения с конкурентами.
Планирование потребностей в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений [29; 54]. Что и происходит на специальных собраниях руководителей отделов ООО «Виктория».
В основе стратегического
определения потребности в
37
Некоторые отделы
отказываются от планирования численности
персонала по принципу лимитов, то есть
заранее согласованной и
Определение потребности в человеческом факторе по существу представляет собой применение методов и способов планирования для комплектации штата организации оптимальным образом. Для удобства можно считать, что процесс такого планирования включает в себя три этапа:
Во-первых, руководству нужно знать, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели, и знать насколько качественно каждый из них ее выполняет.
Второй этап - прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации целей организации. Руководство ООО «Виктория» решило организовать и провести широкомасштабную акцию, ему необходимо определить, сколько для этого потребуется дополнительно персонала. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например, при создании нового филиала, оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу.
Программа удовлетворения потребности в персонале. Программа включает в себя конкретные, подробно разработанные мероприятия по
39 в
- социальная,
связанная с удовлетворением
потребностей персонала
предприятия.
Каждая из них имеет самое непосредственное влияние на кадровую политику организации, так как определяет, какой персонал нужен организации, финансовые возможности для его подбора и интересы работников, которые должны учитываться.
Задачи кадровой стратегии ООО «Виктория» включают: поднятие престижа организации; исследование атмосферы внутри организации; анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы; обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления организацией, лежат в оперативной области управления кадрами.
Таким образом, можно сказать, что приоритетными направлениями кадровой политики организации являются подбор и поиск персонала[23;116]. Подбор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа проводиться в ООО "Виктория" буквально по всем специальностям — конторским, техническим, административным, работников торговых точек. Необходимый объем работы по подбору персонала в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
38 в
привлечению, подбору персонала, требующегося для реализации целей организации.
Конкретное
определение потребности в
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации ООО «Виктория». Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Важнейшими концептуальными основами кадровой политики организации являются:
• разработка мотивационной
системы тарифной политики оплаты труда,
основ работы с профсоюзами и общественностью.
Определяющим в выборе кадровой политики является стратегия (концепция) развития организации как производственно-хозяйственной системы. Более того, удачно выбранная и реализованная кадровая политика способствует претворению в жизнь и самой стратегии. Составными частями стратегии ООО «Виктория» являются:
40 «
Подбор персонала в ООО "Виктория" обычно ведут из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего подбора персонала, которые применяются на ООО «Виктория», относятся: