Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа
Персонал работает на достижение определенных целей организации. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации. Лозунг «Кадры решают все» сегодня особенно актуален. Поэтому организации так заинтересованы в привлечении наиболее способных сотрудников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор произволства
Введение 3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА 6-33
1.1. Подбор персонала: основные определения, сущность, этапы 6-24
1.2.Собеседование как метод подбора персонала 24-33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «ВИКТОРИЯ».. .34-46
2.1. Опыт деятельности организации ООО «Виктория»
по подбору персонала 34-43
2.2. Модель процесса подбора персонала
для организации ООО «Виктория» 43-46
Заключение 47-50
Список литературы 51-53
69
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
ПРИМЕРЫ ТИПОВ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Примеры открытых вопросов:
Примеры наводящих вопросов:
такому режиму работы?
Примеры прямых или закрытых вопросов:
Примеры рефлексивных вопросов (замечаний):
Примеры косвенных вопросов:
•Расскажите мне о вашей последней (настоящей) работе?
•Как вы получили работу в прежней организации?
•Каковы ваши основные успехи в работе?
•Каковы были Ваши
рабочие обязанности в
•Все ли Вас устраивало ?
70
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
СОБЕСЕДОВАНИЕ С ПОСТУПАЮЩИМ НА РАБОТУ СОСТОИТ ИЗ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ВОПРОСОВ.
Например, вопросы могут касаться следующего.
лет?
9. Считает ли кандидат, что его
образование позволяет выполнять ту работу,
на
которую он претендует?
71
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
№ п/п |
Наименование оцениваемых качеств |
Анализ анкетных данных |
Психологическое тестирование |
Оценочные деловые игры |
Квалификационное тестирование |
Проверка отзывов |
Собеседование |
1 |
Интеллект |
+ + |
+ + |
+ | |||
2 |
Эрудиция (общая, экономическая и правовая) |
+ |
+ + |
+ | |||
3 |
Профессиональные знания и навыки |
+ |
+ |
+ + |
+ |
+ | |
4 |
Организаторские способности и навыки |
+ |
+ + |
+ |
+ |
+ | |
5 |
Коммуникативные способности и навыки |
+ |
+ + |
+ + | |||
6 |
Личностные способности (психологический портрет) |
+ + |
+ |
+ |
+ + | ||
7 |
Здоровье и работоспособность |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
8 |
Внешний вид и манеры |
+ |
+ + | ||||
9 |
Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации) |
+ + |
~
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
Пример стандартной формы для записи результатов интервью.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ
4. Интервью проводил:.
10. Опыт работы и основные профессиональные навыки, которыми владеет кандидат.
11. Зарплата на последнем месте работы
12.Кандидату предлагается охарактеризовать своего последнего непосредственного руководителя и указать его сильные и слабые стороны. Как у него складывались отношения с руководством?
''13, Основные достижения в работе,
достигнутые во время работы в других
организациях, 6 котбрых
хотел бы сообщить кандидат ] ;