Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, их анализ и совершенствование учета на НП «Селивановский хлебзавод».
Методологической основой разработки темы курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы. Для реализации данной методологической основы применялись статистический, балансовый методы.

Содержание

Введение 3
1 Краткая организационно-экономическая характеристика 5
1.1 Краткая характеристика ПО «Селивановский хлебозавод» и показатели финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования 5
1.2 Состояние бухгалтерского учёта в организации 11
2. Учёт затрат на производство продукции в ПО «Селивановский хлебозавод» 16
2.1. Документальное оформление по учёту затрат 16
2.2. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов порядок их списания 29
2.3. Использование данных сводного учёта при анализе производственной себестоимости 39
3. Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения 44
3.1. Анализ общей величины и структуры производственных затрат 44
3.2. Анализ затрат по статьям калькуляции 46
3.3. Исследование основных важнейших статей расходов 47
3.4. Результаты изучения состояния работы по осуществлению режима экономии в хлебопекарном производстве 54
Заключение 57
Литература 59

Вложенные файлы: 1 файл

Наташе хлебопек.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3 – Аналитическая  группировка и анализ статей пассива баланса, тыс. руб.

Пассив баланса

На начало года

На конец года

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Источники имущества, всего

429.3

100

435.6

100

6.3

-

1. Собственный капитал

18.0

4

18.0

4

-

-

2. Заемные и привлеченные средства

-

-

70.0

16

70.0

16

2.1 Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

2.2 Краткосрочные кредиты

-

-

-

-

-

-

2.3 Кредиторская задолженность  и прочие краткосрочные пассивы

651.2

152

603.2

138

- 48.0

- 14


 

Рассчитаем процент показателей пассива баланса в общем объеме источников имущества:

- начало года:

18.0 * 100 / 429.3 = 4%

651.2 * 100 / 429.3 = 152%

- на конец года:

18.0 * 100 / 435.6 = 4%

70.0 * 100 / 435.6 = 16%

603.2 * 100 / 435.6 = 138%

Рассчитаем отклонение статей пассива баланса:

6.0) 429.3 – 435.6 = 6.3 тыс.  руб.

6.2.3) 603.2 – 651.2 = - 48 тыс.  руб.

Рассчитаем темп роста  кредиторской задолженности:

138 – 152 = - 14%

Таким образом, источники  имущества ПО «Селивановский хлебозавод» увеличились за отчетный период на 6.3 тыс. руб. На начало года среди источников средств предприятия преобладали собственные средства и составляли 18.0 тыс. руб. и на конец отчетного периода сумма не изменилась. В общем объеме собственные средства составляют 4%. Но в течении отчетного периода были привлечены  заемные средства и они составляют 16% в общем объеме источников. Как мы видим из таблицы 3, кредиторская задолженность имеет большую величину, чем общее количество источников имущества на начало и конец года. В отчетном периоде она уменьшилась на 48 тыс. руб., что составило 14%. Это свидетельствует о плохом финансовом состоянии предприятия.

 

1.2 Состояние  бухгалтерского учёта в организации 

 

Бухгалтерская служба ПО «Селивановский хлебозавод» - структурное подразделение организации, на которое возложены функции ведения учетной работы.

Руководители организации  могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично (ФЗ).

Варианты, предусмотренные  в пп.б), в) и г), рекомендуются для организаций, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, и для некоммерческих организаций.

Главный бухгалтер - должностное  лицо, которое возглавляет бухгалтерскую  службу организации при ее учреждении в качестве структурного подразделения организации.

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности руководителем организации. Подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению  в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи  главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций (ФЗ).

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций  могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое 

главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы  первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества  и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной  информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно  из года в год. Изменение учетной  политики может производиться в  случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработку организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

В целях обеспечения  сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики вводятся с начала финансового года.

Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных  различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документах. Бухгалтерский учет на предприятии организован силами 4 бухгалтеров, заместителя главного бухгалтера и главным бухгалтером, все записи о хозяйственных операциях ведутся   на компьютере в программе 1:С Бухгалтерия. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках».

Инвентаризации проводились  в течение года согласованно графика, недостач и хищений не выявлено.

В течении отчётного  года предприятие не пользовалось кредитами банка. За 2008 год в бюджет и внебюджетные фонды заплачено налогов на общую сумму 1775 тыс. руб.; задолженность по налогам текущая, срок оплаты ещё не наступил.

 

2. Учёт затрат на производство продукции в ПО «Селивановский хлебозавод»

2.1. Документальное оформление по учёту затрат

 

Основа бухгалтерского учёта – отражение хозяйственных  операций на счетах. По степени детализации  учёта счета подразделяются на синтетические  и аналитические.

Аналитический учет –  это отражение движения средств  предприятия и их источников с детальным представлением сведений (конкретное наименование, единица измерения, количество, цена, сумма и т.д.) на аналитических счетах (ведомости, журналы, карточки учета, справки и т.д.).

Аналитический учёт затрат на производство каждое предприятие организует в соответствии с характером производственного процесса, а также особенностями выпускаемой продукции или выполняемых работ. Основываясь на общих правилах ведения бухгалтерского учёта, бухгалтерия предприятия обеспечивает весь управленческий персонал информацией, необходимой для контроля, анализа, управления и планирования хозяйственной деятельности.

Предприятия порой очень  существенно отличаются одно от другого  по технологическому процессу, по организационной  структуре, по взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными структурными подразделениями. Отличительные особенности предприятия в первую очередь проявляются в организации производства, которая обусловлена технологией изготовления продукции. Поэтому содержание, объем, вид и форму представления информации, необходимой для управления процессом производства, каждое предприятие формирует самостоятельно. При этом особенно важное значение имеет правильная организация и своевременность учёта затрат по видам продукции (работ, услуг) и подразделениям, т.е. правильная организация аналитического учёта.

Данные аналитического учёта используют при составлении  внутренней отчетности, которая строится на информации о видах, количестве, цехах-изготовителях, статьях затрат выпускаемой продукции.

С 2002 года по 25 главе Налогового кодекса РФ устанавливается новое понятие прямых затрат на производство продукции, работ, услуг. Теперь в сумму прямых затрат включаются материальные затраты, расходы на оплату труда (включая отчисления органам Социального Страхования) и сумма начисленной амортизации на Основные средства, занятые в сфере производства. Все эти расходы по окончании отчетного периода в полном размере включаются в учетную цену готовой продукции.

Аналитический учет материалов на НП «Селивановский хлебозавод» начинается с «карточки складского учета материалов» (типовая межотраслевая форма № М-17), которая составляется на основании первичных документов на поступление материалов на склад и на отпуск материалов со склада. Учет ведется по себестоимости каждой единицы материалов. Материалы принимаются и учитываются по фактической себестоимости приобретения, т.е. по сумме всех расходов до момента их получения без учета НДС уплаченного за них.

Перемещение материалов внутри производства (между складом  и цехом) документируется путем составления «требования-накладной» (типовая межотраслевая форма №М-11) на отпуск материалов  со склада в цех и на возврат неиспользованных материалов из цеха на склад.

По окончании отчетного  периода составляется «ведомость учета сырья и материалов по счету 10» (табл. 4.1) путем перенесения итогов «карточек складского учета материалов». Затем на ведомости делаются бухгалтерские проводки на итоги движения материалов за отчетный период и через них данные переносятся в Главную Книгу, а затем в Баланс.

 

Таблица 4 – Ведомость учета сырья и материалов (счет 10)

№ карт. скл. учета

Наименование материалов

Единица измер.

Покупая цена без НДС

Остаток на начало

Приход

Расход

Остаток на конец

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

От поставщиков

Из производства

Кол-во

Сумма

В производство

Отгружено

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


 

Аналитический учет заработной платы на НП «Селивановский хлебозавод» начинается с «лицевого счета работника» (типовая межотраслевая форма № Т-55) в которую записываются необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу, дату рождения и т.д.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения