Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, их анализ и совершенствование учета на НП «Селивановский хлебзавод».
Методологической основой разработки темы курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы. Для реализации данной методологической основы применялись статистический, балансовый методы.
Введение 3
1 Краткая организационно-экономическая характеристика 5
1.1 Краткая характеристика ПО «Селивановский хлебозавод» и показатели финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования 5
1.2 Состояние бухгалтерского учёта в организации 11
2. Учёт затрат на производство продукции в ПО «Селивановский хлебозавод» 16
2.1. Документальное оформление по учёту затрат 16
2.2. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов порядок их списания 29
2.3. Использование данных сводного учёта при анализе производственной себестоимости 39
3. Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения 44
3.1. Анализ общей величины и структуры производственных затрат 44
3.2. Анализ затрат по статьям калькуляции 46
3.3. Исследование основных важнейших статей расходов 47
3.4. Результаты изучения состояния работы по осуществлению режима экономии в хлебопекарном производстве 54
Заключение 57
Литература 59
Увеличение объема производства при низменной стоимости материальных и трудовых ресурсов может быть обеспечено только в результате снижения себестоимости. Наиболее важным источником ее снижения является рост производительности труда. Так в результате трудоемкости экономия обеспечивается путем уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в расчете на единицу продукции, определяется также экономия на амортизационные отчисления вследствие улучшения использования времени работы оборудования, экономия на условно-постоянные расходы.
Снижение трудоемкости продукции, рост производительности труда можно достигнуть следующими способами:
Внедрение более производственного оборудования обеспечивает экономию заработной платы (живого труда). Повышение производительности труда заключается в том, что доля живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается, но увеличивается так, что следовательно количество живого труда уменьшается больше, чем увеличивается количество прошлого труда.
Важным управленческим решением является правильное обоснование производственной мощности предприятия и установление, при каких объемах выпуска производство будет рентабельным, а при каких оно не будет давать прибыль.
Формой расширенного воспроизводства основных фондов является и модернизация оборудования, под которым понимается его обновление в целях или частичного устранения морального износа второй формы и повышения и технико-экономических характеристик до уровня аналогичного оборудования более современных конструкций.
Модернизация оборудования может производиться по нескольким направлениям:
Модернизация оборудования
экономически очень эффективна,
если в результате ее
На предприятии НП «Селивановский хлебозавод» машины и оборудования составляют 39,9%. В основном это печи ФТЛ-2 введены в эксплуатацию в 1987г.
На основании исследования проведенных на предприятия, я предлагаю замену одного оборудования. Это позволит сократить расход электроэнергии, а это приведет к снижению себестоимости продукции, а так же значительно увеличится объем производства.
Второе мероприятие которое я предлагаю – это переоборудовать столовую НП «Селивановский хлебозавод» под цех по переработке полуфабрикатов (пельмени).
Конкретное применение разработанной модели формирования объемов хлебопекарного производства на предприятиях может привести к трем основным возможным результатам:
От полученного результата зависят конкретные рекомендации, которые могут быть даны каждому хлебопекарному предприятию по формированию размеров производства, а также экономический эффект от их выполнения.
В данной работе была рассмотрена экономическая сущность затрат на производство и реализацию продукции и сделали вывод, что в последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят, прежде всего, удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации
этой задачи отводится анализу Экономическо
В данной работе был сделан анализ себестоимости и реализации продукции, проведен анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации, а также резервов снижения себестоимости продукции, были предложены мероприятия по повышению эффективности работы данного предприятия и произвели расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.
Данные результаты исследования и проведенные анализы позволили сделать ряд выводов-обобщений:
К наиболее теоретическим предпосылкам новых подходов к формированию размеров производства на хлебопекарных предприятиях с развитием рыночных отношений можно отнести неполное использование производственных мощностей, квалифицированного персонала, рост издержек производства не по внутренним привычным для предприятий причинам, а в связи с неудовлетворительными положением на рынке сбыта продукции. Показано, что наверно создавать предприятие, которое не в состоянии поддерживать необходимые потребительские свойства и ассортимент продукции.
1. Положения по бухгалтерскому учету.сб. док – М.: Издательство « Омега – Л», 2009.- 382 с.
2.Организация, планирование и управление деятельностью предприятия / А.В. Антонец, Н.А.Белов, С.М. Бухало и другие. Под редакцией С.М.Бухало.-2-е изд.. перераб.и доп.- К.: Выща школа Головное издательство, 2004 г., с. 123
3.Экономика педприятия. Учебное пособие / В.Н. Горькуша, Е.Б. Колбачев, Е.В. Новик и др.; Новочерк. Гос. техн. Ун-т. – Новочеркасск, с107.
4.Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО –2005г., с. 13.
5.Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В., Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2003 г. №12, с.139.
6.Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 2003 г. - №8, с.2.
7.Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2002 г. №8 с. 127.
8.Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 2002 №40, с. 6.
9.Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть
предприятия / Компьютер Пресс. 2007 №6, с. 148
10.Кадацкий В. Затраты и прибыль: теоретический анализ. Экономист 2005 № с.79.
11.Васин Ф.П. К вопросу о классификации затрат на производство / Бух. Учет – 2005 г. - №4 с.52
12.Куржина Ю.Г. Управление издержками на предприятии / Бух. Учет – 2007 г. - №12 с.19.
13.Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия Бух. Учет – 2002 г. - №12 с.53.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения