Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, их анализ и совершенствование учета на НП «Селивановский хлебзавод».
Методологической основой разработки темы курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы. Для реализации данной методологической основы применялись статистический, балансовый методы.

Содержание

Введение 3
1 Краткая организационно-экономическая характеристика 5
1.1 Краткая характеристика ПО «Селивановский хлебозавод» и показатели финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования 5
1.2 Состояние бухгалтерского учёта в организации 11
2. Учёт затрат на производство продукции в ПО «Селивановский хлебозавод» 16
2.1. Документальное оформление по учёту затрат 16
2.2. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов порядок их списания 29
2.3. Использование данных сводного учёта при анализе производственной себестоимости 39
3. Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения 44
3.1. Анализ общей величины и структуры производственных затрат 44
3.2. Анализ затрат по статьям калькуляции 46
3.3. Исследование основных важнейших статей расходов 47
3.4. Результаты изучения состояния работы по осуществлению режима экономии в хлебопекарном производстве 54
Заключение 57
Литература 59

Вложенные файлы: 1 файл

Наташе хлебопек.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

3.4. Результаты изучения состояния  работы по осуществлению режима  экономии в хлебопекарном производстве

 

Увеличение объема производства при  низменной стоимости материальных и трудовых ресурсов может быть обеспечено только в результате снижения себестоимости. Наиболее важным источником ее снижения является рост производительности труда. Так в результате трудоемкости экономия обеспечивается путем уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в расчете на единицу продукции, определяется также экономия на амортизационные отчисления вследствие улучшения использования времени работы оборудования, экономия на условно-постоянные расходы.

Снижение трудоемкости продукции, рост производительности труда можно  достигнуть следующими способами:

  • совершенствование средств труда (внедрение прогрессивной техники, повышения доли современного оборудования), предметов труда (внедрение прогрессивных видов сырья, материалов);
  • улучшения использования сырья и материалов;
  • процессов внедрения прогрессивной технологиями, механизация и автоматизация производства.

Внедрение более производственного  оборудования обеспечивает экономию заработной платы (живого труда). Повышение производительности труда заключается в том, что доля живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается, но увеличивается так, что следовательно количество живого труда уменьшается больше, чем увеличивается количество прошлого труда.

Важным управленческим решением является правильное обоснование производственной мощности предприятия и установление, при каких объемах выпуска производство будет рентабельным, а при каких оно не будет давать прибыль.

Формой расширенного воспроизводства  основных фондов является и модернизация оборудования, под которым понимается его обновление в целях или частичного устранения морального износа второй формы и повышения  и технико-экономических характеристик до уровня аналогичного оборудования более современных конструкций.

Модернизация оборудования может  производиться по нескольким направлениям:

  • усовершенствование конструкций действующих машин, повышающее  их режимные характеристики и технические возможности;
  • механизация и автоматизация станков и механизмов, позволяющие увеличить производительность оборудования;
  • перевод оборудования на программное управление.

 Модернизация оборудования  экономически очень эффективна, если в результате ее проведения  возрастает годовой объем производства, увеличивается производительность труда и снижается себестоимость продукции.

На предприятии НП «Селивановский хлебозавод» машины и оборудования составляют 39,9%. В основном это печи ФТЛ-2 введены в эксплуатацию в 1987г.

На основании исследования проведенных на предприятия, я предлагаю замену одного оборудования. Это позволит сократить расход электроэнергии, а это приведет к снижению себестоимости продукции, а так же значительно увеличится объем производства.

Второе мероприятие которое я предлагаю – это переоборудовать столовую НП «Селивановский хлебозавод»  под цех по переработке полуфабрикатов (пельмени).

Конкретное применение разработанной  модели формирования объемов хлебопекарного производства на предприятиях может  привести к трем основным возможным результатам:

  • в первом полученное по моделям значение производственного потенциала незначительно отличается от фактического на данном предприятии;
  • во втором расчетное значение производственного потенциала превышает фактическое;
  • в третьем результат расчетов производственного потенциала меньше фактического значения на предприятии.

От полученного результата зависят  конкретные рекомендации, которые могут  быть даны каждому хлебопекарному предприятию  по формированию размеров производства, а также экономический эффект от их выполнения.

 

Заключение

 

В данной работе была рассмотрена  экономическая сущность затрат на производство и реализацию продукции и сделали вывод, что в последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят, прежде всего,  удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу Экономической сущности затрат и реализации продукции субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия. Поэтому изучение этого аспекта для предприятия так необходимо в настоящее время.

В данной работе был сделан анализ себестоимости и реализации продукции, проведен анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации, а также резервов снижения себестоимости продукции, были предложены мероприятия по повышению эффективности работы данного предприятия и произвели расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.

Данные результаты исследования и  проведенные анализы позволили  сделать ряд выводов-обобщений:

 К наиболее теоретическим  предпосылкам новых подходов к формированию размеров производства на хлебопекарных предприятиях с развитием рыночных отношений можно отнести неполное использование производственных мощностей, квалифицированного персонала, рост издержек производства не по внутренним привычным для предприятий причинам, а в связи с неудовлетворительными положением на рынке сбыта продукции. Показано, что наверно создавать предприятие, которое не в состоянии поддерживать необходимые потребительские свойства и ассортимент продукции.

 

 Использованная литература:

1. Положения по бухгалтерскому  учету.сб. док – М.: Издательство  « Омега – Л», 2009.- 382 с.

2.Организация, планирование и управление деятельностью предприятия / А.В. Антонец, Н.А.Белов, С.М. Бухало и другие. Под редакцией  С.М.Бухало.-2-е  изд.. перераб.и доп.- К.: Выща школа Головное издательство, 2004 г., с. 123

3.Экономика педприятия. Учебное пособие / В.Н. Горькуша, Е.Б. Колбачев, Е.В. Новик и др.; Новочерк. Гос. техн. Ун-т. – Новочеркасск, с107.

4.Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО –2005г., с. 13.

5.Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В.,   Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2003 г. №12, с.139.

6.Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 2003 г. - №8, с.2.

  1. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 2002 г. - №12 с.19.

7.Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2002 г. №8 с. 127.

8.Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 2002 №40, с. 6.

9.Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть

предприятия / Компьютер  Пресс. 2007 №6, с. 148

10.Кадацкий В. Затраты и прибыль: теоретический анализ. Экономист 2005 № с.79.

11.Васин Ф.П. К вопросу о классификации затрат на производство / Бух. Учет – 2005 г. - №4 с.52

12.Куржина Ю.Г. Управление издержками на предприятии / Бух. Учет – 2007 г. - №12 с.19.

13.Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия Бух. Учет – 2002 г. - №12 с.53.


Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии хлебопечения