Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 4
Общая характеристика организации………………………………... 6
Отрасль, сфера и направления деятельности организации.. 6
Организационно-правовая форма…………………………… . 7
Место расположения организации…………………………… 8
Миссия и цели организации………………………………….. 9
История развития организации и структурные преобразования……………………………………………..…. 11
Проявления социальной ответственности организации .. 13
Анализ внешней среды организации………………………..…… 14
Анализ внешней среды – макроокружения……………… 14
Анализ внешней среды – микроокружения ……………… 16
Анализ организационной структуры ………………………..……. 23
Положение о структурном подразделении……………….. 28
Распределение полномочий руководителей в организации..…… 29
Уровни управления…………………………………………. 29
Нормы управляемости……………………………………… 29
Распределение властных полномочий……………………. 30
Должностные инструкции………………………………….. 31
Управление персоналом организации………………………..…… 32
Штатное расписание………………………………………… 32
Система мотивации деятельности работников………….. 32
Организация основной деятельности…………………………….... 34
Схема технологического процесса изготовления основных видов продукции на предприятии ……………………….... 34
Состав используемого оборудования……………………… 34
Система планирования основной деятельности…………………. 36
Система контроля в организации………………………………….. 38
Система принятия решений……………………………………… 41
Организационная культура……………………………………… 43
Заключение……………………………………………..…………………. 46
Библиографический отдел……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 201.43 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  России 
Нижегородский государственный лингвистический университет имени Николая Александровича Добролюбова

факультет международных  отношений, экономики и управления

 

 

Курсовая работа

на тему: «Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб»

 

                         

                                                                             Выполнила: студентка II курса

группы 204ФИН

Дуксина А.Н.

Научный руководитель:

Профессор М.А. Государев

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………..   4

  1. Общая характеристика организации………………………………...   6
    1. Отрасль, сфера и направления деятельности организации.. 6
    2. Организационно-правовая форма…………………………… . 7
    3. Место расположения организации……………………………  8
    4. Миссия и цели организации………………………………….. 9
    5. История развития организации и структурные преобразования……………………………………………..…. 11
    6. Проявления социальной ответственности организации ..  13
  2. Анализ внешней среды организации………………………..……    14
    1. Анализ внешней среды – макроокружения………………   14
    2. Анализ внешней среды – микроокружения ………………  16
  3. Анализ организационной структуры ………………………..…….  23
    1. Положение о структурном подразделении………………..   28
  4. Распределение полномочий руководителей в организации..…… 29
    1. Уровни управления………………………………………….   29
    2. Нормы управляемости………………………………………   29
    3. Распределение властных полномочий…………………….   30
    4. Должностные инструкции…………………………………..   31
  5. Управление персоналом организации………………………..……  32
    1. Штатное расписание…………………………………………  32
    2. Система мотивации деятельности работников…………..  32
  6. Организация основной деятельности…………………………….... 34
    1. Схема технологического процесса изготовления основных видов продукции на предприятии ………………………....  34
    2. Состав используемого оборудования………………………  34
  7. Система планирования основной деятельности………………….  36
  8. Система контроля в организации…………………………………..  38
  9. Система принятия решений………………………………………     41
  10. Организационная культура………………………………………  43

 Заключение……………………………………………..………………….    46

Библиографический отдел……………………………………………….     47

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня в России при наличии  различных форм собственности и  прогрессе рыночных отношений, возникновении  конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

 Работать приходится  в новой атмосфере, для которой  характерна жесткая конкуренция  во всех ее проявлениях, в  том числе в борьбе за качество  и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы  все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет  персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция  на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации, а учеба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе испытательного срока) и др. Все эти проблемы приходится решать на фоне политической нестабильности и масштабной безработицы, которые оказывают все возрастающие давления на трудовые коллективы.

Анализируя тенденции  работы с персоналом в ближайшем  будущем, можно увидеть, что в  выполнении функций руководства  кадрами все большее значение приобретают стратегические аспекты, однако сохраняются и классические традиционные инструменты работы с  кадрами, такие, как планирование в  области кадров, привлечение рабочей  силы, повышение квалификации кадров, администрирование кадров.

В данной курсовой работе проводится анализ системы управления ОАО «Хлеб». Это крупнейшее хлебопекарное предприятие в Нижнем Новгороде. Я считаю, что именно компетентное и эффективное управление предприятием может привести его к успешным финансовым результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика организации.

    1. Отрасль, сфера и направления деятельности организации.

На сегодняшний день ОАО  «Хлеб» - торговая марка «Сормовский Хлеб» - это крупнейшее хлебопекарное предприятие Нижегородской области. Продукция ОАО «Хлеб», благодаря высокому качеству является весьма конкурентоспособной в регионе. Большинство покупателей доверяют ей, учитывая тот факт, что предприятие работает 80 лет, и имеет большой опыт, использует традиционные технологии, только натуральное сырье от надежных поставщиков, новейшее импортное и отечественное оборудование, многоступенчатую систему контроля качества. В последние годы особенно заметно проводится техническое перевооружение, создан отдел по работе с клиентами, закупается новый транспорт. С каждым клиентом, будь то оптовая фирма, крупный гипермаркет или киоск, работа строится индивидуально и исключительно на взаимовыгодных условиях.

ОАО «Хлеб» осуществляет следующие виды деятельности:

1. Производит и реализует  хлебобулочные и кондитерские  изделия широкого ассортимента;

2. Розничную торговлю  товаров народного потребления;

3. Автотранспортные услуги: доставка хлебобулочных и кондитерских  изделий покупателям, доставка  на хлебозавод основного и дополнительного сырья;

В настоящее время на хлебозаводе действуют основные цеха, такие как: хлебный цех, кондитерский цех, булочный цех, цех мелкоштучных изделий.

ОАО «Хлеб» постоянно получает высокие награды на самых престижных конкурсах, смотрах и дегустациях.

Структура денежной выручки  предприятия:

1.Хлебная продукция 70% выручки;

2.Булочная продукция 20% выручки;

3.Кондитерская продукция 10% выручки.

 

    1.  Организационно-правовая форма.

В 1993 году хлебозавод №2 был  зарегистрирован как Открытое Акционерное  Общество «Хлеб», который с 1992 года возглавляет Пляскина Галина Ивановна.

Порядок создания и дальнейшей деятельности ОАО регулируется Гражданским  кодексом РФ, Законом «Об акционерных обществах», Законом «О рынке ценных бумаг», а также Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Открытым акционерным  обществом (ОАО) является коммерческая организация, уставный капитал которой  разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные  права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом общество вправе проводить открытую и закрытую подписку на выпускаемые  им акции и осуществлять их свободную  продажу в порядке, предусмотренном  действующим законодательством  и Уставом. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры вправе отчуждать (продавать, дарить, передавать иными способами) принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. В ОАО не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества. Акционерами ОАО могут быть как физические, так и юридические лица (российские и иностранные). Общее число акционеров ОАО законом не ограничено.

Высшим органом управления в открытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы  деятельности общества, в том числе  избирает постоянно действующий  наблюдательный орган общества – Совет директоров и исполнительный орган. Исполнительный орган ОАО руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания.

    1. Место расположения организации.

ОАО «Хлеб» находится в  Сормовском районе Нижнего Новгорода на улице Новосоветская 2а. На небольшой территории предприятия компактно и экономически выгодно расположены все производственные объекты. Это хлебный цех, булочный цех, цех мелкоштучных изделий, кондитерский цех. Также расположены административное здание, включающее столовую, лабораторию, бухгалтерский отдел, отдел снабжения, технические службы и т.д. Автопарк предприятия включает более 50 единиц собственной техники; удобный подъезд и близость железнодорожного полотна делает простым и удобным поставку сырья и всех необходимых материалов на предприятие. Транспортная развязка позволяет рабочим добираться вовремя изо всех концов города. Новое современное оборудование на предприятии позволяет бесперебойно обеспечивать хлебозавод электроэнергией, водой, утилизировать отходы и не наносить вред окружающей среде.

Территория предприятия  имеет площадь 19344 м2. Территория хлебозавода ограждена забором. На территории кроме основного въезда предусмотрен запасный въезд. При въезде на завод расположены автомобильные весы и контрольно-пропускной пункт. На территории предприятия имеются все основные здания и сооружения – производственный корпус, АБК. Так же имеется гараж, склад жидкого топлива, насосная, компрессорная, две артезианские скважины, трансформаторная. Основные проезды, площадки, пешеходные дорожки асфальтированы. По периметру ограждений территория озеленена деревьями, а остальная площадь озеленена газонами и клумбами, кустарниками. Производственная зона предназначена для производственных зданий и сооружений. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями составляют 9 м. Предусмотрены площадки для автотранспорта, прибывающего с сырьем от поставщиков и площадки для автотранспорта осуществляющего доставку готовой продукции по магазинам

Расстояние от взрывоопасных  зданий составляет 25 м. до соседних зданий.

ОАО «Хлеб» является основным поставщиком хлебобулочных и кондитерских изделий Нижнего Новгорода и Нижегородской области (876 клиентов). Около 40% объема хлебобулочной продукции нижегородских магазинов обеспечивает ОАО «Хлеб»; сотрудничает с наиболее крупными сетями, такими как: Магнит, Евроспар, Перекресток, Авоська, Копейка и многие другие.

    1. Миссия и цели организации.

Одним из самых существенных решений при разработке стратегии  является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные  цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет  логической точки отсчета для  выбора наилучшей альтернативы. В  качестве основы могли бы служить  лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. 
Принципы деятельности ОАО «Хлеб» представляются следующими тезисами: 
- обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей; 
- обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства; 
- защита и забота о работнике предприятия и его семье; 
- соблюдение законодательства Российской Федерации, Нижегородской области; 
- обеспечение экологически безопасного производства. 
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основные потребности потребителей продукции ОАО «Хлеб» приведены ниже: 
- качество продукции и ее экологическая безопасность; 
- умеренная цена; 
- удобство расположения торговых точек. 
Исходя из выше приведенного анализа ОАО «Хлеб», миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Целями создания деятельности общества являются:

- удовлетворение материальных  потребностей населения города  Нижнего Новгорода и области  в продуктах питания, работах  и услугах;

- производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий широкого ассортимента;

Информация о работе Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб