Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 4
Общая характеристика организации………………………………... 6
Отрасль, сфера и направления деятельности организации.. 6
Организационно-правовая форма…………………………… . 7
Место расположения организации…………………………… 8
Миссия и цели организации………………………………….. 9
История развития организации и структурные преобразования……………………………………………..…. 11
Проявления социальной ответственности организации .. 13
Анализ внешней среды организации………………………..…… 14
Анализ внешней среды – макроокружения……………… 14
Анализ внешней среды – микроокружения ……………… 16
Анализ организационной структуры ………………………..……. 23
Положение о структурном подразделении……………….. 28
Распределение полномочий руководителей в организации..…… 29
Уровни управления…………………………………………. 29
Нормы управляемости……………………………………… 29
Распределение властных полномочий……………………. 30
Должностные инструкции………………………………….. 31
Управление персоналом организации………………………..…… 32
Штатное расписание………………………………………… 32
Система мотивации деятельности работников………….. 32
Организация основной деятельности…………………………….... 34
Схема технологического процесса изготовления основных видов продукции на предприятии ……………………….... 34
Состав используемого оборудования……………………… 34
Система планирования основной деятельности…………………. 36
Система контроля в организации………………………………….. 38
Система принятия решений……………………………………… 41
Организационная культура……………………………………… 43
Заключение……………………………………………..…………………. 46
Библиографический отдел……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 201.43 Кб (Скачать файл)

Контроль готовой  продукции

Контроль годовой продукции  проводят в соответствии со стандартом, технологическим условием и положением о базовой оценке. Действующие в настоящее время нормы качества на готовые изделия устанавливают: вид изделия (весовой, штучный), их выпечка (подовой, формовой), органолептические показатели (форма, поверхность, окраска), состояние мякиша (пропеченность, прожег, пористость), вкус, запах. Правила отбора проб для контроля хлебобулочных и сдобных изделий изложена в ГОСТ 5667–65. Все анализы технолог или лаборант заносит в специальный журнал.

Промышленная  санитария

Выработку хлеба и хлебобулочных  изделий на предприятиях проводят в  соответствии с «санитарными правилами  для предприятий хлебопекарной  промышленности» и «инструкцией по предотвращению попадания посторонних  предметов в продукцию хлебопекарных  предприятий». Реализуемые отходы (выбой из мешков, мучной счет) используют на внепроизводственные нужды в установленном порядке. Контроль за выполнением гигиенического режима и санитарных правил на предприятии возлагается на начальника производства и начальников смен (бригадиров).

 

Обеспечение экологической  и технической безопасности производства

 

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве возложено на администрацию предприятия. Начальник производства, мастера, пекаря непосредственно занимаются созданием на рабочих местах условий полной безопасности, при которых исключались бы несчастные случаи. Они проводят необходимый инструктаж работающих и осуществляют контроль за исполнением инструкций по ТБ. На предприятии в штате имеется инженер по ТБ. Ежегодно разрабатываются мероприятия, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда.

Источники загрязнения  окружающей среды и их локализация

На предприятии ОАО «Хлеб» разработан «экологический паспорт» который согласован председателем государственного комитета охраны природы г. Нижнего Новгорода. В паспорте дана характеристика источников выделения и выбросов вредных веществ в атмосферу, их количество. В паспорте дан расчет и утверждены предельно допустимые выбросы по следующим показателям:

 

Взвешенные вещества

Ванадия пятиокись

Марганца оксиды

Сажа

Сернистый ангидрид за год

Углерода оксид за год

Фтористый водород

Всего

0,0019 кг

0,089 кг

0,0009 кг

0,0216 кг

30,106 кг

16,069 кг

4,776 кг

53,1172 кг


 

Комплекс защитных мер  по предупреждению загрязнения биосферы выбросами предприятий предусматривает  такие мероприятия, как: разработка и применение малоотходных и безотходных  технологических процессов, машин  и оборудования, включая повышение  герметичности оборудования; сокращение технологических операций, длины  транспортных коммуникаций и т.д.; снижение норм потребления сырья; утилизация отходов; разработка и использование серийного газоочистного и пылеулавливающего оборудования для защиты атмосферы от вредных веществ.

 

 

 

Система принятия решений.

В ОАО «Хлеб» существуют несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:

1. В процессе планирования  принимаются следующие решения:  решение о сверхзадаче и природе  бизнеса; о целях; о взаимодействии  с внешним окружением; о стратегии  и тактике, которые выбираются  организацией для достижения  поставленных целей.

2. В процессе организации  деятельности компании принимаются  следующие решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении внешнего окружения.

3. В процессе мотивации  персонала принимаются следующие  решения: о потребностях подчиненных;  об удовлетворении их потребностей; о производительности работы  подчиненных и об их удовлетворенности  работой.

4. В процессе контроля  принимаются следующие решения:  об измерении результатов работы; об оценке этих результатов;  о том, насколько достигнуты  цели организации; о корректировке целей.

Рациональным признается решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто  не зависящее от предшествующего  опыта.

Эффективность управления зависит  от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений  и их практического воплощения в  жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным в ОАО «Хлеб» менеджеры соблюдают определенные методологические основы, которые представляют собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций разработки решений. Так же достаточно квалифицированно применяются методы разработки управленческих решений включающиеся в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр. Организации разработки правильных управленческих решений способствует упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности. Управленческие решения менеджерами принимаются по определенной технологии, которая представляет собой вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

Объектом принятия решения  являются следующие виды деятельности:

· техническое развитие;

· организация основного  и вспомогательного производства;

· маркетинговая деятельность;

· экономическое и финансовое развитие;

· организация заработной платы и премирования;

· социальное развитие;

· управление;

· бухгалтерская деятельность;

· кадровое обеспечение;

· прочие виды деятельности.

Все принимаемые решения  можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии  предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование  прибыли.

Управленческое решение  устанавливает переход от того, что  имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение. Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

Решения в управлении ОАО  «Хлеб» подразделяются на два вида:

1. Решения обязательные:

· назначение на должность;

· определение принципов  финансирования;

· утверждение решений  по распределению прибыли.

2. Вероятные решения:

· санкционирование капитальных  вложений;

· утверждение сделок.

Организационная культура.

К элементам, составляющим организационную  культуру, относятся следующие качества личности: позитивная реакция на людей, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

Следующей неотъемлемой частью организационной культуры являются лозунги. Лозунги, даже если они обладают изысканной примитивностью, часто позволяют нам составить довольно полное представление о том, какие основные ценности выдвигаются на первый план предприятием или фирмой.

Следующим важным звеном организационной  культуры можно назвать легенды. Легенды отражают историю. Они имеют  в своей основе изменения, происходящие на предприятии, в закодированной форме  передают унаследованные ценности организации, способствуют так же развитию новых  культур. Как показывают последние  исследования в этой области, легенды  практически никогда не связаны  с профилем производства.

Говоря о структуре  организационной культуры ОАО «Хлеб», необходимо также отметить положительную роль ритуалов. В повседневной жизни ритуалы играют важную роль. Они укрепляют структуру организации. Ритуалы символизируют убеждение, играют существенную роль в организации. Они прямо или косвенно высвечивают образ предприятия. Ритуалы служат средством для наглядной демонстрации ценностных ориентации фирмы. В фирменных ритуалах большое внимание следует уделить одежде. Одежда как материализованная сущность различных актов повседневной жизни и праздников является необходимым компонентом ритуалов и обычаев, как торжественных, так и более простых церемоний.

Следующими неотъемлемыми  частями организационной культуры ОАО «Хлеб» выступают язык и этика. Язык всегда позволяет сделать вывод о культуре, причем без особых усилий. Все зависит лишь от того, насколько люди внимательно слушают, или читают. Именно с помощью языка формируется и передается культура.

В современном менеджменте  огромное внимание уделяется также  вопросам деловой этики. Ведь от того, как мы себя ведем, как общаемся, зачастую зависит успех нашего дела. Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Это значит, что бизнесмен или менеджер должен ценить не только свободу своих экономических действий, но и свободу тех, с кем он имеет дело, будь то его подчиненный, или конкурент.

Другим основополагающим принципом деловых взаимоотношений  является терпимость. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает гасить конфликтные ситуации в самом их зародыше. Деловые взаимоотношения всегда чреваты различного рода конфликтами. Поэтому, такие взаимоотношения, как никакие другие, требуют тактичности и деликатности. Такт в таком общении, это не только понимание соответствующих целей и норм поведения, но и умение применять эти нормы к конкретному человеку. Быть тактичным - это значит, в любой ситуации осознавать своего партнера, клиента, подчиненного как самоценную личность с учетом ее биосоциальных характеристик, пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.п.

Таким образом, организационная культура ОАО «Хлеб» содержит совокупность следующих элементов: лозунги, легенды, обряды, традиции, ритуалы. Неотъемлемыми частями организационной культуры выступают язык и этика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, организация является объектом управления со стороны управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.

В рамках организационной структуры управления протекает управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Философия ОАО «Хлеб» - удовлетворение потребностей и вкусов потребителей, создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится, прежде всего, быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.

 

 

 

 

Библиографический отдел.

1. Быкодоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М., 2007.

2. Ванькина И.В., Егоршин  АЛ., Кучеренко В. И Маркетинг образования: учебное пособие. М.: Логос, 2007.

3. Веснин В.Р. Основы  менеджмента: учебник. М.: Проспект, 2010.

4. Егоршин А.П. Основы  менеджмента: учебник. Н.Новгород: НИМБ, 2008.

5. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: [пер. с англ.]. М.: Вильяме, 2009.

7. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации. М.: КноРус, 2009.

8. Урбанович А.А. Психология управления. Учебное пособие. М: Харвест. 2007.

9. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Учебное пособие. М: Инфра. 2004.

10. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2006.

11. Организационное поведение / Под ред. Э.М. Короткова и А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 2005.

12. Каряжин А.М. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2004

13. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.

14. Уткин Э.А.: Финансовый менеджмент Учебник для вузов. - М.: Издательство» Зерцало», 1997.

15.  http://www.sormovo-hleb.ru/

16. http://www.pricereview.ru/

 


Информация о работе Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб