Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:38, курсовая работа
Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях.
Введение ……………………………………………………………………….. 4
Общая характеристика организации………………………………... 6
Отрасль, сфера и направления деятельности организации.. 6
Организационно-правовая форма…………………………… . 7
Место расположения организации…………………………… 8
Миссия и цели организации………………………………….. 9
История развития организации и структурные преобразования……………………………………………..…. 11
Проявления социальной ответственности организации .. 13
Анализ внешней среды организации………………………..…… 14
Анализ внешней среды – макроокружения……………… 14
Анализ внешней среды – микроокружения ……………… 16
Анализ организационной структуры ………………………..……. 23
Положение о структурном подразделении……………….. 28
Распределение полномочий руководителей в организации..…… 29
Уровни управления…………………………………………. 29
Нормы управляемости……………………………………… 29
Распределение властных полномочий……………………. 30
Должностные инструкции………………………………….. 31
Управление персоналом организации………………………..…… 32
Штатное расписание………………………………………… 32
Система мотивации деятельности работников………….. 32
Организация основной деятельности…………………………….... 34
Схема технологического процесса изготовления основных видов продукции на предприятии ……………………….... 34
Состав используемого оборудования……………………… 34
Система планирования основной деятельности…………………. 36
Система контроля в организации………………………………….. 38
Система принятия решений……………………………………… 41
Организационная культура……………………………………… 43
Заключение……………………………………………..…………………. 46
Библиографический отдел……………………………………
- оказание автотранспортных
услуг по доставке
- доставка основного и дополнительного сырья.
1.5. История развития организации и структурные преобразования.
Хлебозавод №2 одно из старейших хлебопекарных предприятий Нижегородской области. Дата его основания 4 ноября 1930 года. Проектная мощность предприятия была 30 тонн в сутки, а поскольку, производственные площади были невелики (2245 кв. м), возможностей разнообразить ассортимент не было, хлеб выпекали только из ржаных сортов муки. В дальнейшем на базе печей ФТЛ-2, мощностью 22 тонны булочных изделий в сутки, был сдан в эксплуатацию булочный цех. Со временем увеличился покупательский спрос, что способствовало проведению реконструкции хлебного цеха и замене печей по производству формового хлеба мощностью до 90 тонн в сутки. В это же время к производству сдобных булочных изделий мелкого развеса (0,2 кг и менее) приступил новый цех мощностью 2 тонны в сутки. Впоследствии он был реконструирован с увеличением мощности до 5 тонн в сутки сдобных изделий. Несмотря на то, что производство становиться автоматизированным, ручной труд на предприятии используется широко. Для того чтобы облегчить ручной труд хлебопеков была произведена реконструкция хлебного цеха с установкой автоматического подсадчика. Постепенно увеличение мощностей привело к созданию кондитерского участка производительностью 300 кг в сутки по выработке тортов, пирожных, рулетов с ассортиментом 30 наименований. В 1998 году для расширения ассортимента слоеных изделий типа «круассан» в хлебном цехе смонтирована и пущена в эксплуатацию разделочная линия швейцарской линии «Зеевер – Рондо» мощностью 2 тонны в сутки. Создан участок восточных сладостей мощностью 300 кг/сутки. В 1999 году хлебном цехе с целью охлаждения в жаркое время кваса и воды для технологических целей пущена в эксплуатацию холодильная установка CWA-E фирмы «Климат-НН» мощностью 5 т/час с понижением температуры на 5-7 градусов. Работниками хлебного цеха освоена выработка пряника сувенирного. Для улучшения качества по разделке булочных изделий пущена в эксплуатацию линия «Компер» немецкой фирмы «Мариот». В 2000 году установлены две дополнительные печи «Белогорье» (с расстойным шкафом) мощностью 5 тонн мелкоштучных изделий массой 0,2 кг и менее в сутки. Для фирменной упаковки хлебобулочных изделий приобретен и установлен полуавтомат «Хартман», американский автомат «Формост», а для упаковки кукурузных палочек и печенья смонтирован отечественный упаковочный автомат «Сигнал-пак». Помимо всего прочего за последнее время было приобретено и пущено в эксплуатацию: итальянский автомат фирмы «Полин» по производству печенья, шведский делитель фирмы «Глимак» и тесторазделочная линия той же фирмы, упаковочный автомат фирмы «Свифт», хлеборезательная машина из Голландии, три миксера «Селена итальянской фирмы «Конти», три тестомесильные машины фирмы «Диосна» производства германии, отсадочная машина для выработки печенья отечественного производства. Постоянно из года в год производится реконструкция цехов, модернизация и обновление оборудования. Так в конце 2004 начале 2005 года была смонтирована и пущена в эксплуатацию новая чешская линия по производству батонного ассортимента. Новая линия полностью автоматизирована, и поэтому, ручной труд практически не используется. Батоны этой линии отличаются отменным вкусом и высоким качеством. Завод расширил географическую сеть распространения своей продукции и создал транспортный участок, оснащенный специализированными автомобилями по доставке хлебобулочных изделий в торговую сеть. Сеть фирменной торговли представлена 10 магазинами. В 1993 году хлебозавод №2 был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество «Хлеб», который с 1992 года возглавляет Пляскина Галина Ивановна.
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
Ассортимент производимой продукции
ОАО «Хлеб» насчитывает более 300 видов
продукции. Технологами на предприятии
ведется непрерывная работа по обновлению
вырабатываемой продукции. Ежегодно в
зависимости от клиентского спроса вводится
новый ассортимент более чем по тридцати
позициям. Одним из основных направлений,
которые реализует предприятие, - производство
«здоровой» продукции.
Вся продукция предприятия изготавливается
только из натурального сырья от поставщиков,
которые проверены годами, на высокотехнологичном
оборудовании. Это позволяет выработать
продукцию, которая отвечает самым высоким
требованиям современного рынка. Отличное
качество хлебобулочных и кондитерских
изделий проверено годами безупречной
работы, многочисленными наградами и дипломами,
сертификатами, которые подтверждают
отсутствие искусственных компонентов
и ГМО.
Предприятие «Сормовский хлеб» непосредственно
заинтересовано в развитии партнерства
и взаимовыгодном сотрудничестве со своими
клиентами, поэтому предлагает не только
широкий ассортимент продукции, но и доставку,
гибкую систему скидок, внимательный подход
к покупателям, рекламную поддержку, партнерские
гарантии и другие шаги, которые направлены
на увеличение объема продаж
Анализ внешней среды организации
2.1. Анализ внешней среды – макроокружения.
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций. Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое положение Нижегородской области в настоящее время, так как в целом, наметившиеся тенденции в регионе совпадают с общероссийскими, отличаясь лишь темпами.
Чтобы оценить влияние происходящих экономических процессов на ОАО «Хлеб», нужно рассмотреть сложившееся положение дел в той отрасли, к которой относится эта организация. Хлеб и хлебобулочные изделия являются товаром широкого потребления, в структуре расходов населения на продовольственные товары, расходы на них составляют существенную часть – 18,7%. Необходимо также отметить, что в экономике сохраняются инфляционные процессы. За январь 2011 года потребительские цены выросли на 3%. Цены на продовольственные товары в увеличились на 3,3%, на непродовольственные товары – на 1,3%, на платные услуги населению – на 5%. Из продовольственных товаров в Нижегородской области наиболее заметно подорожала крупа и бобовые (на 11,2%), сливочное масло (на 10,4%), сахар-песок (на 7,9%). Из непродовольственных товаров – телерадиотовары (на 5,9%), бензин (на 5%).
В декабре 2010 года ситуация на рынке хлеба характеризуется следующими показателями. Продолжительный рост отпускных цен на зерновые влечет изменение отпускных цен на муку и хлеб. ОАО «Хлеб» поднял цены на хлеб социально значимых сортов, повышение составило 1 процент. Рост цен является ожидаемым явлением, так как в ноябре мукомольные компании осуществили повышение цен на свою продукцию. За 2010 год рост цен на хлеб из пшеничной муки у ОАО «Хлеб» составил 11 %, на хлеб из ржаной муки - 9 %. Комбинат не осуществляет внешнеторговой деятельности, весь объем выпускаемой продукции приходится на внутренний рынок, поэтому хлебокомбинат не имеет рисков, связанных с изменением цен на внешних рынках. Существующий на данный момент темп роста инфляции не оказывает значительного влияния на финансово-хозяйственную деятельность. В случае значительного роста инфляции возможно повышение цены на выпускаемую продукцию, что приведет к снижению ожидаемых доходов от производственной деятельности в условиях инфляции.
ОАО «Хлеб» является предприятием, зарегистрированным в Российской Федерации, осуществляющим свою деятельность на территории Нижегородской области, поэтому существенное влияние на его деятельность оказывают как общие изменения в государстве, так и развитие региона. Правовая составляющая ОАО «Хлеб» включает в себя Конституцию РФ, законы и подзаконные акты как федерального, так и областного значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны. Политических рисков, связанных с изменением государственного устройства, возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовок в стране и регионе, где комбинат зарегистрирован в качестве налогоплательщика и ведет основную производственно-хозяйственную деятельность, не имеется. Исходя из того, что ОАО «Хлеб» является Открытым Акционерным Обществом, то ему присущи все пункты в законодательстве, относящиеся к ОАО. Требования, предъявляемые к хлебозаводу органами государственного регулирования, касаются в основном закона «О защите прав потребителей». Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере соответствует нормальному функционированию организации в современных условиях, что является фактором, который повышает темпы экономического развития.
Социальная составляющая ОАО «Хлеб» характеризуется следующими тенденциями. Среднемесячная заработная плата одного работника в Нижегородской области в 2010 году составила 14 071 руб. Незначительная прибавка к заработной плате в виде выплат социального характера на одного работника может незначительно улучшить материальное положение работающих. Среднемесячная заработная плата работника ОАО «Хлеб» составляла 15 283 руб.
Следующей составляющей макроокружения является технологическая компонента. Ее влияние сказывается и через развитие производственного потенциала Нижегородской области, которое определяется состоянием основных фондов предприятий, для которых на современном этапе характерно преобладание обновления над выбытием.
При проведении анализа непосредственного окружения ОАО «Хлеб» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Предприятие ОАО «Хлеб» активно сотрудничает с такими торговыми сетями, как: МЕТRО, SPAR, Магнит, Копейка, Рамстор, Авоська, Райцентр и другие. Всего их около 876 клиентов. Клиентская база расположена повсеместно по Нижнему Новгороду, охватывая все районы, и крупные города области. Продукция, вырабатываемая на заводе, не имеет полных рынков сбыта, несмотря на то, что обладает высоким качеством и ценой на уровне рыночной или ниже рыночной. Эти крупные сети магазинов, заказывая большой объем продукции обеспечивают тем самым выгодные для себя закупочные цены на хлеб. Конкурентная способность продукции обеспечивается в соответствии с нормами качества, разумной политикой ценообразования, гибким стимулированием сбыта. В сложившейся конъюнктуре рынка предприятие вынуждено создавать новую, с более высокими вкусовыми качествами продукцию, работать над созданием новых, оформляющих товар знаков. На предприятии предъявляются большие требования к контролю качества сырья, соблюдению технологического процесса выпускаемой продукции. Все эти действия направлены на повышение конкурентоспособности реализуемой продукции. Гибкая система распределения, разумная ценовая политика, стимулирование сбыта, в том числе скидки для постоянных клиентов, высокое качество выпускаемых изделий позволяют предприятию прочно удерживать завоеванные на рынке сбыта позиции. Потребителями выпускаемой продукции являются как единичные потребители, так и оптовые покупатели. Предприятию приходится вести борьбу за удержание и расширение рынков сбыта. Это достигается путем поиска новых заказчиков на производимую продукцию, выявление потребностей клиентов, размещение рекламы.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Поставщики и объемы поставок сырья в 2007 году:
Наименование |
Ед. изм |
Кол-во |
Поставщик |
Мука ржаная обдирная |
Тонн |
1131 |
ООО «Регионы» ТД» |
Мука ржаная сеяная |
Тонн |
1048 |
ООО «Регионы» ТД» |
Мука пшеничная 2 с |
Тонн |
200 |
ООО «Регионы» ТД» |
Мука пшеничная 1 с |
Тонн |
1870 |
ООО «Регионы» ТД» |
Мука пшеничная в/с |
Тонн |
2680 |
ООО «Регионы» ТД» |
Солод белый и красный |
Тонн |
14 |
ООО «Регионы» ТД» |
Отруби пшеничные |
Тонн |
28 |
ООО «Регионы» ТД» |
Сахар |
Тонн |
124 |
ООО «Славмир» |
Сироп сахарный |
Тонн |
103 |
СП «Ароматик» г. Держинск |
Масло сливочное |
Тонн |
3,2 |
ООО «Славмир» |
Масло растительное |
Тонн |
73,2 |
ООО «Славмир» |
Молоко сухое обезжиренное |
Тонн |
5 |
Шахунский молкомбинат |
Маргарин |
Тонн |
32 |
НМЖК |
Повидло яблочное |
Тонн |
3,7 |
СоюзАгроСнаб, ООО |
Дрожжи |
Тонн |
97 |
АГРОПРОМСЕРВИС |
Соль пищевая |
Тонн |
115 |
АГРОПРОМСЕРВИС |
Меланж |
Тонн |
31 |
Сеймовская птицефабрика |
Изюм |
Тонн |
9 |
РУСАГРО |
Мак |
Тонн |
21 |
РУСАГРО |
Орех |
Тонн |
47 |
РУСАГРО |
Кунжут |
Тонн |
19 |
РУСАГРО |
Глазурь шоколадная |
Тонн |
23 |
Агроконцерн «Кондитер-Люкс» |
Патока крахмальная |
Тонн |
8 |
ООО «ТК «Церера» |
Яйцо |
Тонн |
43,5 |
Сеймовская птицефабрика |
Мед |
Тонн |
0,2 |
АГРОПРОМСЕРВИС |
Молоко сгущенное с сахаром |
Тонн |
27 |
АГРОПРОМСЕРВИС |
Желатин |
Тонн |
21 |
АГРОПРОМСЕРВИС |
Спирт |
Тонн |
0,101 |
ОАО «Сордис» |
Коньяк |
Тонн |
0,247 |
ОАО «Сордис» |