Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 4
Общая характеристика организации………………………………... 6
Отрасль, сфера и направления деятельности организации.. 6
Организационно-правовая форма…………………………… . 7
Место расположения организации…………………………… 8
Миссия и цели организации………………………………….. 9
История развития организации и структурные преобразования……………………………………………..…. 11
Проявления социальной ответственности организации .. 13
Анализ внешней среды организации………………………..…… 14
Анализ внешней среды – макроокружения……………… 14
Анализ внешней среды – микроокружения ……………… 16
Анализ организационной структуры ………………………..……. 23
Положение о структурном подразделении……………….. 28
Распределение полномочий руководителей в организации..…… 29
Уровни управления…………………………………………. 29
Нормы управляемости……………………………………… 29
Распределение властных полномочий……………………. 30
Должностные инструкции………………………………….. 31
Управление персоналом организации………………………..…… 32
Штатное расписание………………………………………… 32
Система мотивации деятельности работников………….. 32
Организация основной деятельности…………………………….... 34
Схема технологического процесса изготовления основных видов продукции на предприятии ……………………….... 34
Состав используемого оборудования……………………… 34
Система планирования основной деятельности…………………. 36
Система контроля в организации………………………………….. 38
Система принятия решений……………………………………… 41
Организационная культура……………………………………… 43
Заключение……………………………………………..…………………. 46
Библиографический отдел……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 201.43 Кб (Скачать файл)

 

Наименование и расположение поставщика

Объемы поставок

Цена за 1 т, рублей

Показатели качества

Количество тонн

% от общего объема

ООО «Регионы» ТД», Москва

6971

89,6

Ржаная обдирная-6000 руб.

ржаная сеяная-9500 руб.

пшеничная в/с-10000 руб.

пшеничная 1с-7000 руб.

пшеничная 2с-6500 руб.

отруби пшеничные-6200 руб.

Предприятие-производитель  гарантирует соответствие муки требованиям  стандарта

ООО «Славмир», Белорусия

200,4

2,6

32500 руб.-за растительное масло;

144000 руб.-за сливочное масло

Сахар-58000 руб.

Соответствует 2005.12.22 – ГОСТу на подсолнечное масло; Масло сливочное ГОСТ Р 52253–2004; Сахар-песок ГОСТ 21–94

СП «Ароматик», г. Держинск, Нижегородская область

103

1,3

58000 руб.

Сироп сахарный соответствует  ГОСТ Р 50546–93

Шахунский молкомбинат, г. Шахунья, Нижегородская область

5

0,06

52000 руб.

Соответствует ГОСТ 10970–87 Молоко сухое обезжиренное

НМЖК, Нижний Новгород

32

0,4

49250 руб.

Соответствует ГОСТ Р 52178–2003

СоюзАгроСнаб, ООО, Нижегородская область

3,7

0,05

21500 руб.

Соответствует Повидло яблочное ГОСТ Р 51934 – 2002

АГРОПРОМСЕРВИС, Краснодарский  край

260,2

3,3

Дрожжи-150000 руб.

ГОСТ Р 52189–2003

Соль пищевая-5400 руб.

ГОСТ Р 52482–2005

Соль поваренная пищевая.

Молоко сгущенное с сахаром-25200 руб.

ГОСТ 2903–78 Молоко цельное  сгущенное с сахаром.

Мед-125000 руб.

ГОСТ 19792–2001. Мед натуральный.

Желатин-8800 руб.

ГОСТ 11293–89 Желатин.

Сеймовская птицефабрика, г. Сейма Нижегородская область

74,5

1,0

Меланж-58000 руб.

ГОСТ Р 53155–2008

Яйцо куриное-25000 руб.

Яйцо куриное. ГОСТ Р52121–2003

РУСАГРО, Московская область  п. Коммунарка

96

1,2

Изюм-39000 руб.

ГОСТ 51074–2003

Мак-90000 руб.

ГОСТ Р 52533–2006 – Мак пищевой.

 

Орех-64000 руб.

ГОСТ 16834–81 Орехи фундука.

Кунжут-100000 руб.

ГОСТ 9578–87 Семена кунжута.

Агроконцерн «Кондитер-Люкс», Орловская обл., г. Мценск

23

0,3

55000 руб.

ГОСТ Р 51074–2003-шоколадная глазурь

ООО «ТК «Церера», г. Казань

8

0,1

22000 руб.

Соответствует ГОСТ Р 52060–2003

ОАО «Сордис», г. Нижний Новгород

0,348

0,004

Спирт-59000 руб.

ГОСТ 51652 2000 спирт этиловый ректификованный высшей очистки

Коньяк-60000 руб.

ГОСТ Р 51618–2000

итого

7777,148

100%

х

х


 

В области производства хлебобулочных  и кондитерских изделий хлебозавод конкурирует с заводами потребкооперации, предприятиями общественного питания, пекарнями частного бизнеса.

Продукция, вырабатываемая ОАО «Хлеб», является товарами народного потребления. Главным условием привлечения покупателей для этой категории продукции являются долговременные связи, стабильные поставки, надлежащее качество, согласованные цены. Эти условия хлебозаводом выполняются. В целях увеличения реализации продукции для населения, изучения покупательского спроса, необходимо увеличить количество магазинов для фирменной торговли, где продукция продается по ценам более низким, чем в государственной торговле. Необходимо расширять сеть фирменной торговли в сельской местности, а также за счет увеличения производства ходовых и улучшенных сортов хлеба по свободным отпускным ценам реализовывать свою продукцию не только на территории Нижегородской области, но и за ее пределами. В связи с этим маркетинговой службой хлебозавода разработан проект «Расширение фирменных магазинов ОАО «Хлеб»». Согласно этому проекту будет расширен уже существующий магазин фирменной торговли, а также построены 2 дополнительных магазина.

Реализация данного проекта  позволит:

- осуществлять торговлю хлебобулочными и кондитерскими изделиями собственного производства с минимальной торговой наценкой;

- всегда иметь в продаже горячие хлебобулочные изделия высшего качества;

- расширить круг потребителей продукции ОАО «Хлеб», что позволит говорить о ведущей позиции его в Нижегородской области.

Основными конкурентами ОАО  «Хлеб» являются: Печерский хлебозавод, хлебозавод Каравай и ОАО «КОЛОС-3».Несмотря на большой ассортимент продукции, хлеб данных марок не обладает столь высоким качеством, низкой ценой, что бы обеспечивало его высокую конкурентоспособность по сравнению с ОАО «Хлеб». Только в последние годы началась модернизация этих заводов, небольшие закупки нового оборудования. Поэтому единственный, кто отвечает тезису «цена-качество» - это несомненно ОАО «Хлеб» - высокотехнологичный, технически оснащенный, с высоким контролем качества продукции хлебозавод.

 

Анализ организационной  структуры.

Организационная структура управления ОАО «Хлеб» является неотъемлемой подсистемой управления организацией. Она наравне с другими внутренними факторами играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а, следовательно, в ее способности выживать.

Организационная структура управления обеспечивает реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное  решение стоящих перед организацией задач. Организационная структура  управления состоит из структуры  аппарата управления предприятия и  его производственной структуры, т.е. структуры субъекта и объекта  управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в ОАО «Хлеб» осуществлено разбивкой всей работы на составные части. Применяемая организационная структура управления – линейно-функциональная, которая обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям».

Организационная структура управления характеризуется:

- высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных;

- организацией директивных связей по однолинейному принципу;

- преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

Для оценки возможностей организационной  структуры управления применяются  следующие критерии:

1. Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.

2. Степень способности существующей структуры управления создавать условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий.

3. Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять действия.

4. Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации общественного труда и производства.

Организационная структура управления характеризуется распределением целей  и задач между различными уровнями и звеньями управленческой деятельности. Следовательно, под организационной  структурой управления понимается совокупность уровней и звеньев управленческой деятельности в единстве с их функциональными  областями, расположенными в строгой  соподчиненности и обеспечивающими  взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами для  эффективного достижения целей. Она  ориентирована на установление четких взаимодействий между отдельными подразделениями  системы управления, распределением между ними прав, обязанностей и  ответственности.

Принципы формирования организационной  структуры управления:

1. Организационная структура  управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать  оптимальное разделение труда  между органами управления и  отдельными работниками, обеспечивающее  творческий характер работы и  нормальную нагрузку, а также  надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры  управления надлежит связывать  с определением полномочий и  ответственности каждого работника  и органа управления, с установлением  системы вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Между функциями и  обязанностями, с одной стороны,  и полномочиями и ответственностью  с другой, необходимо поддерживать  соответствие, нарушение которого  приводит к дисфункции системы  управления в целом.

5. Организационная структура  управления призвана быть адекватной  социально-культурной среде организации,  оказывающей существенное влияние  на решения относительно уровня  централизации и детализации,  распределения полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров. Практически это  означает, что попытки слепо копировать  структуры управления, успешно функционирующие  в других социально-культурных  условиях, не гарантируют желаемого  результата.

При анализе организационной структуры выделены основные подразделения хлебозавода и установлены связи между ними:

Схема1

- Директор (блок 1) разрабатывает стратегию предприятия, организовывает всю деятельность предприятия и несет полную ответственность за его состояние перед государством и трудовым коллективом;

- Заместитель директора по общим вопросам (блок 2), в подчинении которого находятся отдел кадров (блок 8) и отдел экспедиции (блок 7). Отдел кадров (блок 8) осуществляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Отдел экспедиции (блок 7) занимается отгрузкой готовой продукции;

- Директор финансово-экономического отдела (блок 3).Под его руководством находятся бухгалтерия (блок 9), которая занимается бухгалтерским учетом предприятия, и экономический отдел (блок 10), который выполняет работы по повышению экономических показателей хлебозавода;

- Коммерческий директор (блок 4) руководит финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, связанной с реализацией продукции и приобретением сырья. Ему подчинены склады (блок 11) и отдел снабжения и сбыта (блок 12);

- Главный технолог (блок 5) осуществляет руководство работой отдела механики (блок 13), обеспечивающего безаварийную и надежную работу оборудования, технологического отдела (блок 14), отвечающего за технологию производства, лаборатории (блок 15), выполняющей анализы изготовляемой продукции и поставляемого сырья, и отдела по технике безопасности (блок 16);

- Главный инженер (6) отвечает за своевременное выполнение плана по производству продукции. Под его руководством находятся начальники цехов (17 и 18), которые распределяют работу среди всех работников подвластного им цеха, следят за ее выполнением;

- В управлении производственной деятельности хлебозавода принимают участие блоки 1, 6, 17 и 18 (схема 1).

Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

Функциональные подразделения  осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с  руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей  от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения  производства и других вопросов.

Применяемая организационная линейно-функциональная структура управления в ОАО «Хлеб» имеет преимущества и недостатки, которые указаны в таблице 1:

Таблица 1

 

Преимущества

Недостатки

 

1. Более глубокая подготовка  решений и планов, связанных со  специализацией работников

1. Отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  отделениями

 

2. Освобождение главного линейного  менеджера от глубокого анализа  проблем

2. Недостаточно четкая ответственность,  так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует

 

3. Возможность привлечения 

3. Чрезмерно развитая система 

 

консультантов и экспертов

взаимодействия по вертикали, а  именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации

 
     

Генеральная цель ОАО «Хлеб» - экономическая – получение расчетной величины прибыли от производства работ. Менеджеры сформулировали цели в таких областях, как: объемы продаж (доля рынка); разработка новых видов продукции, цен на них; качество; подготовка и отбор персонала. Приоритеты целей ОАО «Хлеб» определяются и уровнем прибыльности предприятия. При выборе предпочтительных целей учтены интересы всех основных групп.

Регламенты – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения и организации. Существующие регламенты разделяются по признакам на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.) и элементные (персонал, информация, техника, процесс и др.) и представляют собой комплекс нормативных документов по регулированию отдельных направлений деятельности.

    1. Положение о структурном подразделении.

 Положение о структурном подразделении является локальным нормативным актом организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя.

В приложении 1 разработано и приведено  положение для одного из подразделений ОАО «Хлеб», а именно, для бухгалтерии (см. приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение полномочий руководителей в организации.

4.1. Уровни управления.

Информация о работе Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб