Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 4
Общая характеристика организации………………………………... 6
Отрасль, сфера и направления деятельности организации.. 6
Организационно-правовая форма…………………………… . 7
Место расположения организации…………………………… 8
Миссия и цели организации………………………………….. 9
История развития организации и структурные преобразования……………………………………………..…. 11
Проявления социальной ответственности организации .. 13
Анализ внешней среды организации………………………..…… 14
Анализ внешней среды – макроокружения……………… 14
Анализ внешней среды – микроокружения ……………… 16
Анализ организационной структуры ………………………..……. 23
Положение о структурном подразделении……………….. 28
Распределение полномочий руководителей в организации..…… 29
Уровни управления…………………………………………. 29
Нормы управляемости……………………………………… 29
Распределение властных полномочий……………………. 30
Должностные инструкции………………………………….. 31
Управление персоналом организации………………………..…… 32
Штатное расписание………………………………………… 32
Система мотивации деятельности работников………….. 32
Организация основной деятельности…………………………….... 34
Схема технологического процесса изготовления основных видов продукции на предприятии ……………………….... 34
Состав используемого оборудования……………………… 34
Система планирования основной деятельности…………………. 36
Система контроля в организации………………………………….. 38
Система принятия решений……………………………………… 41
Организационная культура……………………………………… 43
Заключение……………………………………………..…………………. 46
Библиографический отдел……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 201.43 Кб (Скачать файл)

Анализ организационной  структуры и функциональной деятельности позволили выделить 3 уровня управления:

  1. На верхнем уровне (директор) принимаются решения, связанные с руководством всего предприятия, разрабатывается долгосрочное планирование его работы, определяется внешняя политика.
  2. На среднем уровне (главный инженер) осуществляется годовое, квартальное, помесячное планирование деятельности кондитерского и хлебного отделов.
  3. На нижнем уровне (кондитерский и хлебный отделы) осуществляется краткосрочное планирование (на сутки, неделю, декады) деятельности сотрудников подвластных им отделов.

4.2. Нормы управляемости.

Путем делегирования линейных полномочий устанавливается нормы  управляемости, которые определяют число подразделений и число  уровней управления. Итак, норма  управляемости – число работников, подчиненных одному линейному руководителю, при котором суммарная трудоемкость выполняемых им функций приближается к нормативу (8 час в день, 40 час в неделю и т.д.), а эффективность управленческого труда удовлетворяет требованиям организации.

 Если количество подчиненных увеличивается в арифметической прогрессии, то число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными возрастает в геометрической прогрессии. Это происходит от того, что руководитель имеет дело с тремя типами межличностных контактов: прямые двусторонние, прямые множественные и комбинация тех и других. Первые (прямые двусторонние) – это отношения между руководителем и конкретным подчиненным. Вторые (прямые множественные) – это

отношения руководителя с  двумя или более подчиненными. Третьи – это отношения между подчиненными. На основе большого количества исследований было определено (1933г.), что руководитель в состоянии иметь не более 12 контактов первого типа и 26 – второго (табл.2).

Взаимосвязь между числом подчиненных и количеством контактов, с которыми имеет дело руководитель отражена в таблице 2: 
Таблица2  

    1. Распределение властных полномочий.

Структура управления в ОАО  «Хлеб» основана на так называемом «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя – функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.. Отделы, объединяющие работников по функциям, ведают специальными операциями (проверка, закупка и т. д.). Эти функции выполняет специализированный персонал отдельно от линейных операторов, которые подотчетны своим линейным начальникам. Если имеются какие-то противоречия между штабными и линейными подразделениями, они могут разрешаться только с помощью руководителя, которому подчиняются и те и другие. Таким образом, административные отделы могут оказать влияние на линейные операции только через линейного начальника, обладающего необходимыми полномочиями (таблица 3).

 

 

 

Таблица 3

 
 

4.4.   Должностные инструкции.

Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника. Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров. В приложении 2 разработаны и приведены две должностные инструкции: директора и главного инженера ОАО «Хлеб».

Управление персоналом организации.

  5.1. Штатное  расписание.

Примерное штатное расписание ОАО «Хлеб» отображено в таблице 3

Таблица 3

Структурное подразделение

Предприятия

Код строки

Количество штатных единиц

А

Б

1

1.Административно-управленческий  персонал

1

58

2.Отдел сбыта

2

53

3.Цех по выработке хлеба

3

135

4. Цех по выработке  булочных изделий

4

50

5.РМС

5

55

6.Вспомогательный персонал

6

52

Итого по хлебозаводу

7

404

7.Автотранспорт

8

68

Всего:

9

472


 

5.2.Система мотивации деятельности работников.

Основная масса работников на предприятии (не менее 80%) относится  к одному из существующих типов мотивации, как преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности, здесь мотивационное ядро основано на высокой (в их понимании) заработной плате. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура и т.п.

Руководителями предприятия  были разработаны и внедрены следующие  основные формы стимулирования работников:

  1. Заработная плата.
  2. Система внутрифирменных льгот работникам предприятия.
  3. Нематериальные льготы и привилегии персоналу.
  4. Создание благоприятной социальной атмосферы.
  5. Продвижение работников по службе.
  6. Создание необходимых условий высокой производительности труда.
  7. Возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация основной деятельности.

6.1. Схема технологического процесса изготовления основных видов продукции на предприятии.

  6.2. Состав  используемого оборудования. 

К технологическому оборудованию относятся машины и аппараты, предназначенные  для переработки муки и дополнительного  сырья в продукт потребления, то есть хлебные изделия. В зависимости  от назначения все технологическое  оборудование можно объединить в  следующие семь групп:

  1. Оборудование для хранения и учета сырья и подготовки его к производству. К этой группе относятся применяемые для хранения сырья емкости (силосы, бункеры, цистерны); контрольно – измерительные приборы, оборудования для учета, поступающего в склады и отпускаемого на производство сырья; просеиватели и аппараты для удаления ферропримесей; жирорастопители соли, сахара (БХМ).
  2. Оборудование для дозирования сырья. К этой группе относятся: дозаторы муки периодического и непрерывного действия; дозировочные станции периодического действия; смесители и дозаторы воды; дозаторы дрожжевого, солевого и сахарного растворов; дозаторы заквасок и опары (марка Х-450).
  3. Оборудование для приготовления теста. К этой группе относятся: все машины и аппараты для периодического и непрерывного замеса опары и теста; емкости для выбраживания опары и теста; машины и механизмы для перегрузки опары в тестомесильные машины и теста в тестораздельное оборудование («Зеевер-Рондо»,» Кемпер»,» Глимэк»,» Свеба-Дален»).
  4. Оборудование для деления, формования и расстойки теста. К этой группе относятся: машины для деления и формирования теста; установки для предварительной расстойки тестовых заготовок; механизмы для раскладки тестовых заготовок, а формы, на листы; механизмы для надрезки и наколки тестовых заготовок («Диосна»).
  5. Печи. К этой группе относятся: все хлебопекарные печи со стационарными, конвейерными люлечно-подиковыми и ленточными ходами; механизмы для регулирования продолжительности выпечки; механизмы для выгрузки готовых изделий; контрольно измерительные приборы для определения температуры и влажности среды и регулирования теплового и влажностного режимов пекарной камеры; приборы и механизмы для сжигания топлива («Мива», «ППП», «ФТЛ2», «Белогорье», V62N).
  6. Оборудование хлебохранилищ и экспедиций. К этой группе относятся механизмы и установки для перемещения и остывания готовой продукции, сортировки и укладки ее в тару и контроля отпуска в торговую сеть (вагонетки).

7. К вспомогательному оборудованию относятся машины и механизмы, применяемые для выполнения операций по очистке и смазке форм листов, для санитарной обработки хлебных лотков, для упаковки хлебных изделий и т.п. (линия «Вернер-Пфляйдерер», автомат «Свифт»).

 

 

Система планирования основной деятельности.

В условиях рыночных отношений  планирование является одним из важнейших  условий организации эффективной  работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки планирования с маркетингом  и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями  спроса на рынке.

Основные элементы планирования на предприятии следующие:  
• прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования, прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия;  
• постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;  
• корректировка плана, заключающаяся в разработке программы, в которой устанавливают конкретные сроки выполнения плановых заданий, производят увязку отдельных этапов реализации программы, поставок, производственных и сбытовых операций;  
• составление бюджетов, или смет затрат материалов, капитальных вложений, поступлений и расходования наличных денег и др., на основе которых определяют функции каждого подразделения и исполнителей, ответственных за определенные операции;  
• конкретизация плана — завершающий элемент, включающий конкретные установки по реализации принятых решений в звеньях  предприятия.  
Если разработку прогнозов и формирование общих плановых задач выполняют для определения перспектив развития предприятия в целом, то все остальные элементы планирования в основном прорабатывают и реализуют на уровне подразделений. При этом необходима взаимоувязка между ними по всей совокупности натуральных и стоимостных показателей. В разрабатываемых планах предприятий устанавливают основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные способы их решения: определяют необходимые для этого материальные и финансовые ресурсы, а также пути их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся рыночных условий.

Уровни планирования:

  1. Планирование продаж и операций. Тактическое планирование производства, закупок и внешней кооперации на основании прогнозов и рамочных договоров по основным группам продукции и финансовым показателям в ОАО «Хлеб».
  2. Основное производственное планирование. Разработка номенклатурного плана выпуска готовой продукции по производственным площадкам, планирование поставок материалов и комплектующих, внешней кооперации.
  3. Межцеховое планирование производства. Расчет номенклатурного плана производства по цехам или участкам. Отслеживание графика поставок материалов и комплектующих.
  4. Внутрицеховое планирование. Распределение производственных заданий по ресурсам (оборудованию и рабочим) с оптимизацией по гибким критериям.

 

 

 

 

 

Система контроля в организации.

Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей ОАО «Хлеб» путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

Схема контроля за качеством в ОАО «Хлеб»

Все операции по технохимическому контролю осуществляет производственная лаборатория. Все сырье при поступлении на предприятие подвергается строгому контролю, согласно действующей МТД. Отбор проб образцов осуществляется работниками лаборатории. Физико-химические показатели качества сырья определяется по ГОСТам.

 

Мука

Сахар

Маргарин

Яичный порошок

Яйцепродукты

Дрожжи сухие

Соль

Молоко сухое

молоко сгущенное

ГОСТ 26574

ГОСТ 21

ГОСТ 240

ГОСТ 2858

ГОСТ 30363

ГОСТ 28483

ГОСТ Р51574

ГОСТ 10970

ТУ 9227–001–45325092–98


 

Количество применяемого сырья должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов, медико-биологическим требованиям, действующей нормативной документации, санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов Госсанэпидемнадзора РФ.

Контроль технологического процесса

Технохимический контроль на различных стадиях технологического процесса осуществляется цеховым технологом, а так же работниками лаборатории, которые результаты контроля фиксируют  в журнале контроля производства. Контроль включает проверку выполнения рецептур, качества полуфабриката, выполнения технологического режима по кислотности, температуры и продолжительности брожения, массы кусков теста, продолжительности растойки и выпечки, укладка изделий и количественных показателей технологического процесса.

Информация о работе Анализ системы менеджмента ОАО Хлеб