Влияние рыночных отношений на формирование целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель предусматривает решение задач:
1) охарактеризовать факторы внешней среды воздействующие на компанию;
2) выделить факторы внутренней среды организации;
3) проанализировать цели организации;
4) провести анализ внешней и внутренней среды воздействующей на ОАО «АХП»;
5) построить SWOT–матрицу внешней и внутренней среды ОАО «АХП»;
6) по результатам анализа разработать стратегические цели развития организации.

Содержание

Задание для курсовой работы……………………………………………………….2
Отзыв…………………………………………………………………………………5
Введение…………………………………………………………………………….7
1 Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации..9
1.1 Понятие внутренней среды организации и её переменные………………9
1.2 Понятие внешней среды организации и её переменные…………………14
1.3 Цели организации и их классификация…………………………………20
2 Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО "Алтайхимпром".24
2.1 Организационно-экономическиая характеристика организации…….24
2.2 Комерческий анализ предприятия………………………………………33
3 Основные направления и цели развития в ОАО "Алтайхимпром"…………38
3.1 Определение основных перспектив развития компании……………….38
Заключение………………………………………………………………………..46
Список литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

влияние рыночных отношений на цели организации.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ  СПО АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

    по дисциплине Менеджмент
    студенту(ке) четвертого курса          группы ЗМт-081
    Наталье Валерьевне Климовой
    имя, отчество, фамилия
    Тема Влияние рыночных отношений на формирование целей организации
     

     Курсовая  работа на указанную тему выполняется  студентом колледжа в следующем  объеме:

    Введение  Обосновать  актуальность темы, определить цель и задачи,                         
    объект, предмет, методы исследования.
    Раздел 1 Раскрыть теоретические  аспекты внутренней и внешней  среды
    Организации
    Раздел 2 Произвести  анализ внешней и внутренней среды  организации         
    ОАО «Алтайхимпром»
    Раздел 3      Определить основные направления и цели развития в ОАО «Алтайхимпром»
    Выводы  и предложения
    Сформулировать  выводы и рекомендации по проведенному исследованию

 
     
     
     
    Дата  выдачи задания  
     
     
     
    10.01.2010.
     
    Срок  окончания 30.04.2010.  
     
    Председатель  ПЦК
       
      подпись инициалы, фамилия
    Преподаватель   В.Г. Терентьева
      подпись инициалы, фамилия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФГОУ СПО АЛТАЙСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 

ОТЗЫВ

руководителя  о качестве курсовой работы

Студента (ки)  
Специальность  
Направление подготовки  
Тема  

 
Актуальность  темы  
 
 
Оценка  содержания работы

Структура, логика и стиль изложения представленного  материала.

Глубина проработки материала, обоснованность изложенных выводов, наличие конкретных данных (цифр), расчетов, сравнений (анализа).

 
 
Степень достижения цели работы и практическая значимость

Полнота раскрытия  темы.

 
 
Недостатки работы
 
 

 
 
 
Работа  заслуживает отметки
 

 
Руководитель  работы  
Ученая  степень, звание  
Место работы, должность  

 
 Подпись    
  инициалы, фамилия
  _ _. _ _. 20_ _
С отзывом ознакомлен  
Председатель  ПЦК     
  инициалы, фамилия
  _ _. _ _. 20_ _

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Задание для  курсовой работы……………………………………………………….2

Отзыв…………………………………………………………………………………5 

 

Введение

 

     Важнейшим понятием в менеджменте является организация. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.

     Внутренняя  среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

     Определение факторов внешней среды и степени  их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.

     Но  сейчас эта тема более чем актуальна, так как после перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала очень подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться с всеми факторами внешней среды. Но менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей.

     Исходя  из темы и актуальности цель работы – SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды организации и выявление стратегических целей развития предприятия.

     Объектом  исследования выступает предприятие  Алтайского края ОАО «Алтайхимпром».

     Предмет анализа факторы внешней и  внутренней среды ОАО «АХП».

     Цель  предусматривает решение задач:

     1) охарактеризовать факторы внешней среды воздействующие на компанию;

     2) выделить факторы внутренней среды организации;

     3) проанализировать цели организации;

     4) провести анализ внешней и внутренней среды воздействующей на ОАО «АХП»;

     5) построить SWOT–матрицу внешней и внутренней среды ОАО «АХП»;

     6) по результатам анализа разработать стратегические цели развития организации.

     Для решения поставленных задач применялись  следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, сравнительный  и статистический анализ, расчетно-конструктивный, индексный, методы сравнительного, структурного анализа (SA), социологического опроса, экспертных оценок, наблюдения и другие.

     Информационную  базу исследования составляют законодательные  и нормативные акты Российской Федерации, статистические данные Госкомстата РФ, годовые отчеты и первичная документация предприятия ОАО «АХП».

     Практическая  значимость работы заключается в  разработке методических и практических рекомендаций по определению приоритетных стратегических направлений развития маркетинговой ОАО «АХП», которые будут способствовать улучшению их конкурентных позиций.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

1 Теоретические аспекты  анализа внутренней  и внешней среды организации

     1.1 Понятие внутренней  среды организации  и её переменные

 

     Менеджер  формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

     Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации [12, c. 102]. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

     Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди [14, c.102]

     Цели. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

     Основной  целью работы большинства организаций  является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль: ее максимизацию; получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска; минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

     Структура. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

     Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации [7, c.103].

     Одной из основных концепций, имеющих отношение  к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

     Задачи. Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки [4, c.107]. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

     Задачи  организации традиционно делятся  на три категории. Это работа с  людьми, предметами, информацией.

Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации