Влияние рыночных отношений на формирование целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель предусматривает решение задач:
1) охарактеризовать факторы внешней среды воздействующие на компанию;
2) выделить факторы внутренней среды организации;
3) проанализировать цели организации;
4) провести анализ внешней и внутренней среды воздействующей на ОАО «АХП»;
5) построить SWOT–матрицу внешней и внутренней среды ОАО «АХП»;
6) по результатам анализа разработать стратегические цели развития организации.

Содержание

Задание для курсовой работы……………………………………………………….2
Отзыв…………………………………………………………………………………5
Введение…………………………………………………………………………….7
1 Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации..9
1.1 Понятие внутренней среды организации и её переменные………………9
1.2 Понятие внешней среды организации и её переменные…………………14
1.3 Цели организации и их классификация…………………………………20
2 Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО "Алтайхимпром".24
2.1 Организационно-экономическиая характеристика организации…….24
2.2 Комерческий анализ предприятия………………………………………33
3 Основные направления и цели развития в ОАО "Алтайхимпром"…………38
3.1 Определение основных перспектив развития компании……………….38
Заключение………………………………………………………………………..46
Список литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

влияние рыночных отношений на цели организации.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

     Организационная культура компании. ОАО «АХП» – предприятие, в управлении которым преобладают организационно-административные методы, иначе называемые методами принуждения, и практически не применяются экономические методы. На предприятии не создано благоприятного климата для успешной работы, у работников нет ощущения того, что они одна команда, также как нет сильной привязанности к своей работе, нормой среди работников считается высказывание неудовлетворенности своим предприятием, а также в сравнении с другими фирмами высказать невозможность достижения предприятием успеха.

     Инициативы  «снизу» руководством предприятия  не воспринимаются как нечто серьезное  и заслуживающее рассмотрения, действия, инициированные руководством, воспринимаются как обязательные для выполнения, попытки оспорить их необходимость и целесообразность сразу же пресекаются. Руководство предприятия не считает необходимым довести до работников предприятия мотивы, побудившие их принять определенное решение, тем самым не создается необходимой мотивационной базы для работы сотрудников и работа выполняется, «потому что так было приказано». Для работников предприятия характерно пассивное отношение к распоряжениям со стороны руководства, что не будет мешать реализации разрабатываемых проектов.

     Такая организационная культура сложилась вследствие отсутствия эффективного собственника, контрольный пакет голосующих акций компании принадлежит государству. Это приводило в прошлом к частой смене руководящего состава предприятия и неэффективной деятельности в компании, так, например, в 2003 г. три раза менялся генеральный директор предприятия. В 2005 г. произошла смена команды менеджеров. В настоящее время можно говорить о менеджменте в компании, заинтересованном в развитии предприятия.

     ОАО «АХП» – это предприятие с  линейно-функциональной организационной структурой, типичные недостатки которой характерны и для данного предприятия:  соперничающие подразделениями, закрытость работников, непрозрачность деятельности работников, значительное внимание бюрократическим рутинам, следовательно, отсутствие требуемой мобильности в работе компании. Полностью организационную структуру предприятия представить практически невозможно, мы в данной работе детально представим лишь те структурные подразделения, которые имеют отношение к инвестиционной деятельности. Организационная структура предприятия представлена в приложении.

     В таблице 2.1 приводятся основные показатели по производству и реализации продукции ОАО «АХП» за 2005–2009 гг.

     Таблица 2.1 - Показатели по производству и реализации продукции ОАО «АХП»  за 2005–2009 гг.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Производство  продукции в действующих ценах, тыс.руб. 230367,0 281949,0 373992,0 286190,0 357721,0
Объем производства новой продукции, тыс.руб. 52402,0 84744,0 55940,0 2283 15295,0
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 243095,0 306776,0 341914,0 348363,0 358690,0
Доля  денежной составляющей в объеме реализации, % 12,93 19,88 32,12 15,44 19,85
Выручка от реализации в ценах 2001 г., тыс. руб. 243095,0 251868,0 256597,0 248988,0 256390,0
Использование производственных мощностей, % 19,0 19,0 19,3 15,9 19,3

 

     Как видно из предоставленных данных, предприятие не является успешно  функционирующим. Если рассматривать  деятельность компании в данный период, то можно заметить некоторую тенденцию роста, которая характерна для всей химической промышленности но, представив данные по выручке предприятия за период 2005–2009 гг., можно заметить, что существенного улучшения в ситуации на предприятии нет, положение остается кризисным. Доля денежной составляющей в деятельности предприятия не превышает 33 %.

     Таблица 2.2 - Затраты и финансовые результаты деятельности ОАО «АХП» в 2005–2009 гг.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс.руб. 233943,0 285153,0 363575,0 331179,0 346854,0
Из  них:

а) материальные затраты

168729,0 209668,0 257612,0 229870,0 255415,0
-сырье,  материалы, покупные комплектующие изделия 127652,0 126165,0 186416,0 148573,0 137123,0
-затраты  на топливо и энергию 37791,0 79180,0 64831,0 75298,0 118292,0
б) затраты  на оплату труда 30651,0 41886,0 61892,0 65178,0 55251,0
в) начисленная  амортизация основных средств 5151,0 5890,0 6485,0 6161,0 6164,0
Затраты на содержание социальной сферы, тыс. руб. 4288,0 2901,0 1548,0 1723,0 1300,0
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 247863,0 287937,0 327172,0 377124,0 347929,0
Из  них:

а) переменные затраты

170183,0 209100,0 235564,0 244264,0 241071,0
б) постоянные затраты 77680,0 78837,0 91608,0 132860,0 106858,0
Доля  постоянных затрат в себестоимости реализуемой продукции, % 31,3 28,6 28,0 35,2 30,7
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 228123,0 287937,0 355299,0 318170,0 345343,0
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. 0,99 1,02 0,95 1,11 0,97
Прибыль от реализации, тыс.руб. -5421,0 -15405,0 14571,0 -34415,0 12670,0
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1431,0 6296,0 3867,0 11165,0 7930,0
Прибыль от обычной деятельности, тыс. руб. -5095,0 -74066,0 -805,0 4923,0 6030,0
Нераспределенная  прибыль отчетного года, тыс.руб. -5095,0 -74066,0 -805,0 4923,0 6030,0
Непокрытый  убыток отчетного года, тыс. руб. -15713,0 -85702,0 0 0 0
Рентабельность  продаж, % -2,23 -5,02 4,26 -9,88 3,53
Рентабельность  продукции, % 0,98 -2,08 5,26 -10,05 3,58

 

     Рассматривая  структуру затрат предприятия, можно  сделать вывод о том, что постоянные затраты не превышают 36%, что не является достаточно хорошим показателем деятельности данного предприятия, традиционно в промышленности очень высокий уровень постоянных издержек, так для РФ характерен показатель 700–1200 % от среднемесячной заработной платы производственных рабочих. Согласно данным таблицы 2.2 можно определить, что постоянные издержки предприятия ниже средних показателей по России и составляют 250–300 % от среднемесячной заработной платы производственных рабочих, и все-таки данный показатель является очень высоким, так, например, убыточную работу предприятия в 2008 г. Можно в значительной степени объяснить ростом постоянных издержек более чем на 40 млн. руб. (т.е. на 45%) по сравнению с предыдущим годом. Постоянные затраты предприятия необходимо четко контролировать.  

Таблица 2.3 - Показатели выручки, порога рентабельности, маржинальной прибыли, запаса финансовой прочности и операционного рычага ОАО «АХП» за 2004–2009 гг.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Выручка, тыс. руб. 243095,0 306776,0 341914,0 348363,0 358690,0
Порог рентабельности, тыс. руб. 261327,0 381015,0 295071,0 473425,0 320669,0
Маржинальная  прибыль, тыс. руб. 72259,0 63432,0 106179,0 98445,0 119825,0
Запас финансовой прочности -0,075 -0,242 0,137 -0,359 0,106
Операционный  рычаг |-13,32| |-4,12| 7,29 |-2,86| 9,46

 

     Данные  результаты показывают, при какой  реализации предприятие выходит на уровень безубыточной работы, так в 2006 г. и 2008 г. наблюдается существенный недостаток выручки, так в 2006 г. для безубыточной работы выручка предприятия должна была быть на 24,2 % больше фактической, а в 2008 г. – на 35,9 %.

     Как видно из таблицы 2.3, финансовые результаты деятельности предприятия не являются достаточными для эффективного развития, хотя 2007 г. предприятие вышло на уровень безубыточной работы, хотя и здесь возникают определенные вопросы.

     Таблица 2.4 - Показатели использования основных производственных фондов и труда в ОАО «АХП» за 2005–2009 гг.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Балансовая  стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс. руб. 553287,0 565943,0 563666,0 435885,0 435950,0
Износ ОПФ, тыс. руб. 300343,0 304303,0 302926,0 224038,0 224050,0
Остаточная  стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб. 252944,0 261640,0 260740,0 211847,0 211900,0
Среднегодовая остаточная стоимость ОПФ, тыс. руб. 255400,0 258520,0 261190,0 236294,0 211870,0
Степень износа ОПФ, % 54,28 53,77 53,74 51,40 51,39
Полная  балансовая стоимость машин и  оборудования, тыс. руб. 170429,0 182032,0 183701,0 153529,0 153613,0
Износ машин и оборудования, тыс.руб. 128296,0 129997,0 129803,0 103511,0 103530,0
Остаточная  стоимость машин и оборудования на конец года, тыс. руб. 42133,0 52035,0 53898,0 50018,0 50070,0
Среднегодовая остаточная стоимость машин и  оборудования, тыс.руб. 42640,0 47338,0 52966,0 51958,0 51965,0
Степень износа машин и оборудования, % 75,28 71,41 70,66 67,42 67,40
Введение  в действие новых машин и оборудования, тыс. руб. 1027,0 10751,0 5315,0 2522,0 3789,0
Коэффициент обновления ОПФ (по группе машины и  оборудование, % 0,603 5,906 2,893 1,640 2,467
Коэффициент фондоотдачи 1,150 1,250 1,500 1,210 1,510
Коэффициент фондоотдачи по прибыли 0,006 0,020 0,010 0,050 0,030
Коэффициент фондоемкости 0,869 0,800 0,667 0,826 0,662
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. 2341 2543 2480 2114 2203
Среднесписочная численность производственно-промышленного персонала (ППП), чел. 2110 2202 2151 2010 1870
Среднесписочная численность производственных рабочих, чел. 1584 1452 1574 1487 1520
Выработка на одного производственного рабочего в сопост. ценах, тыс.руб. 185,8 222,9 249,2 192,5 235,3
Выработка на одного работающего в сопост. ценах, тыс. руб. 125,7 127,3 158,2 135,4 162,4
Среднемесячный  фонд оплаты труда, тыс.руб. 2972,0 4359,0 6005,0 6485,0 7063,0
Среднемесячная  заработная плата производственных рабочих, руб. 1279 1766 2165 2309 2540
Среднемесячная заработная плата, руб. 1269 1714 2421 3068 3206
Фондовооруженность  одного работника ППП, тыс. руб. ОПФ 121,0 117,4 121,4 117,6 126,4

Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации