Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель предусматривает решение задач:
1) охарактеризовать факторы внешней среды воздействующие на компанию;
2) выделить факторы внутренней среды организации;
3) проанализировать цели организации;
4) провести анализ внешней и внутренней среды воздействующей на ОАО «АХП»;
5) построить SWOT–матрицу внешней и внутренней среды ОАО «АХП»;
6) по результатам анализа разработать стратегические цели развития организации.
Задание для курсовой работы……………………………………………………….2
Отзыв…………………………………………………………………………………5
Введение…………………………………………………………………………….7
1 Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации..9
1.1 Понятие внутренней среды организации и её переменные………………9
1.2 Понятие внешней среды организации и её переменные…………………14
1.3 Цели организации и их классификация…………………………………20
2 Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО "Алтайхимпром".24
2.1 Организационно-экономическиая характеристика организации…….24
2.2 Комерческий анализ предприятия………………………………………33
3 Основные направления и цели развития в ОАО "Алтайхимпром"…………38
3.1 Определение основных перспектив развития компании……………….38
Заключение………………………………………………………………………..46
Список литературы…
Социокультурные факторы. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Так, маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции. Спецификация – один из основных документов технической конструкторской документации (на изделие, продукты и т.д.), выполняемый обычно в виде таблицы, в которой указываются название изделия, его составные части и элементы масса и другие данные. Кроме того, в круг обязанностей маркетинговых служб входят освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям, контроль за изменением вкусов и спроса потребителей, сбор и обработка информации о товаре, рекламирование фирмы и ее продукции и т.д.
Постановка целей маркетинга связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую на данный момент, и на новую. Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят, прежде всего, от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства. Предложение – совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.
Кроме того, предприятием должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных и новых рынках. Поэтому работу должны выполнять специалисты по исследованию рынка, по прогнозированию и планированию, владеющие соответствующей информацией и методами разработки целевых моделей. Состав и количество этих специалистов зависят от возможностей предприятия самостоятельно проводить эту сложную и требующую высокого профессионализма работу. Если такие возможности ограничены, надо использовать те элементы рыночной инфраструктуры, которые уже сформированы в нашей стране: внешних консультантов по управлению, специалистов по нововведениям, информационной технологии, вычислительным методам и т.п. [5, с.98]
Производство
охватывает такие виды деятельности
организации, как получение, хранение
и распределение средств
При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых здесь работ. Так, предпроизводственная подготовка связана с приемкой товаров, сырья, материалов, с хранением на складах, управлением запасами. Само производство требует машинной обработки, сборки, контроля за качеством, упаковки, технического обслуживания оборудования; работа с конечной продукцией связана с размещением готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара. Наконец, послепродажное обслуживание требует проведения установочных работ, ремонта, поставки запасных частей.
Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающих объемы, ассортимент продукции, качество, производительность труда, издержки (затраты) и т.д. Ассортимент продукции – состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров. Качество – философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Производительность труда – эффективность труда в процессе производства, измеряемая количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени. Издержки (затраты) – затраты разного рода, как правило, основная составляющая цены.
Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. [5, с.117]
Таблица
1.1 – Примеры ключевых целей организации
(промышленного предприятия)
Функциональная подсистема | Ключевая цель |
Маркетинг | Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке |
Производство | Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции |
Научно-исследовательские разработки (инновации) | Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж) |
Финансы | Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Персонал | Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе |
Менеджмент | Определить
критические области |
Кроме
экономических, перед ними стоят
социальные, организационные, научные
и технические задачи. Наряду с регулярно
повторяющимися, традиционными проблемами
они должны принимать решения по непредвиденным
ситуациям и т.д. Классификация целей (один
из возможных вариантов которой представлен
в таблице) позволяет конкретизировать
задачу целеполагания и использовать
соответствующие механизмы и методы, разработанные
для классов целей.
Таблица 1.2 – Классификация целей менеджмента
Критерии классификации | Группы целей | |
Период установления | Стратегические
Тактические |
Оперативные |
Содержание | Экономические
Организационные Научные |
Социальные
Технические Политические |
Структурные | Маркетинговые
Инновационные Кадровые |
Производственные
Финансовые Административные |
Среда | Внутренние | Внешние |
Приоритетность | Особо приоритетные
Приоритетные |
Прочие |
Измеримость | Количественные | Качественные |
Повторяемость | Постоянные (повторяющиеся) | Разовые |
Иерархия | Организации | Подразделений |
Стадии жизненного цикла | Проектирование
и создание объекта
Рост объекта |
Зрелость объекта
Завершение жизненного цикла объекта |
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.
С помощью дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
-
общая цель, находящаяся на вершине
графа, должны содержать
-
при развертывании общей цели
в иерархическую структуру
- при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы из получения;
- подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга;
-
фундамент дерева целей должны
составлять задачи, представляющие
собой формулировку работ,
Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамичная модель особенно полезна при разработке перспективных планов предприятия, реализующих ее стратегию. При этом стратегия понимается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и трактовать это понятие как набор «тактика – политика – процедуры – правила», которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.
Строительство ОАО «Алтайхимпром» было начато в 1942 году на берегу озера Большое Яровое, служившего источником брома. Это было эвакуированное из г. Перекопа Крымской области производство бромсодержащей добавки для зимнего самолетного топлива. Первоначально, предприятие называлось Славгородским химическим заводом (СХЗ), и место его эвакуации было определено двумя факторами: высоким содержанием брома в воде оз. Большое Яровое и наличием железнодорожной станции, находящейся в нескольких километрах г. Славгорода.
В настоящее время ОАО «АХП» – это предприятие с обширной номенклатурой выпускаемой химической продукции, которая позволила предприятию выжить в условиях глубокого экономического кризиса в РФ. Выпуская широкий ассортимент продукции, предприятие не имеет ни одной собственной сырьевой позиции, даже используемый в производстве бром привозной. Конкурентоспособность обеспечивается во многом за счет собственного независимого от РАО «ЕЭС России» источника электроэнергии, что значительно удешевляет стоимость продукции по электроэнергии, что является существенным, учитывая значительную энергоемкость химического производства.
Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации