Внутрикорпоративный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

"Денис Богуш (31), директор агентства "Интерактив PR Групп" (с 2000 г., 8 чел.), РR-директор корпорации Fozzy Group (с 1997 г.; около 7 тыс. чел.): "Если имидж организации в глазах сотрудников не формируют сознательно, то он все равно создается спонтанно".

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрикорпоративный PR.docx

— 139.39 Кб (Скачать файл)

 

Давайте рассмотрим, уважаемый  читатель, какую информацию должен содержать, например, корпоративный  информационный стенд компании:

 

Это информация о миссии и корпоративных стандартах поведения, о целях и стратегии компании, о достижениях компании и ее сотрудников. Должны оповещаться нововведения и  значимые текущие события. Это могут  быть репортажи о лучших сотрудниках, юбилеи, дни рождения, знакомство с  новыми сотрудниками, с деятельностью  специалистов, вакансии и др.

 

А если обратиться к проведению корпоративного праздника "День компании", то это значительное событие должно быть четко спланировано, а в основе должна лежать конкретная идея. Данное мероприятие также дает возможность подвести итоги и рассказать о планах на будущее. Грамотно проведенные корпоративные праздники заряжают сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах. Но часто подобные мероприятия сводятся к банальным развлечениям. Учитывая конфликт в коллективе, можно попытаться "передружить" сотрудников в процессе подготовки и проведения торжества или привлечь к проведению новых сотрудников для более быстрой адаптации их к компании.

 

Также сегодня имеют место  крупные корпоративные мероприятия, цель которых - настроить сотрудников  компании на выполнение определенной задачи, например, запуску нового продукта или началу стратегически важного  для компании проекта. Это должно быть мероприятие, следствием которого будет желание сотрудников работать на новую цель.

 

Корпоративное обучение. Тренинги и семинары могут быть ориентированы  на создание корпоративной культуры, сплочение коллектива, улучшение  социально- психологического климата  коллектива, а также нестандартные  тренинги и семинары, ориентированные  на решение рабочих проблем, результатом  которых становятся конкретные решения.

 

Если в компании преобладает  неформальная коммуникация - в виде слухов, то стоит задуматься о причинах такого явления в организации. Они, как правило, кроются в дефиците официальной информации и дают информацию о значимых и важных темах обсуждения сотрудниками. Противодействовать им нужно с помощью своевременного информирования персонала, однозначной  трактовки распространяемой информации и акции по профилактике слухов.

 

Ожидаемыми результатами хорошо спланированной и реализованной PR-кампании должны быть следующие изменения:

 

· осведомленность сотрудников  о стратегии и деятельности организации;

· развитие корпоративного духа, чувства приверженности к своей  компании;

· понимание и следование принципам и нормам поведения;

· минимальное сопротивление  сотрудников или поддержка изменений;

· положительный образ  и репутации компании.

 

Это, безусловно, не вся информация о многообразии внутрикорпоративного PR, которой хотелось поделиться в  рамках данной статьи.

 

В завершение, хотелось бы, чтобы  Вы для себя провели некоторую  диагностику, ответив на такие вопросы:

 

- Как давно проводилась  диагностика отношения работников  к деятельности компании и  социально-психологического климата?

- Все ли сотрудники  информированы о стратегии компании  и ближайших планах компании?

- Имеют ли сотрудники  представление о содержании деятельности  отделов организации и друг  друга?

- Каковы были цели последнего  организационного мероприятия, и  соответствовали ли результаты  данным целям?

- Доходила ли в последний  месяц до Вас информация в  виде слухов?

 

Автор: Елена Деменко

Источник: журнал "Управление персоналом"

Перепечатано: www.gudym.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутрикорпоративный пиар: действует изнутри, результат снаружи

Консультант, 24 декабря 2006

Валерий Курейко, директор Publicity Creating

 

Иногда Public Relations представляют неким чудо-лекарством, которое помогает "от всего". Так и видишь медицинский  стеклянный шкаф, на полочках которого стоят разноцветные склянки. Да вот  только "бирочки" на них зачастую отсутствуют и "пациент" рискует, не выяснив, а от какого такого недуга он только что принял лекарство и в нужной ли дозировке? Для начала, попробуем разобраться на какую бутылочку нужно наклеить этикетку "НАРУЖНОЕ", а на какую "ВНУТРЕННЕЕ"? Попробуем разобраться в такой важной сфере как внутрикорпоративный пиар, с помощью ответов на вопросы, которые наиболее часто возникают у представителей крупных компаний.

 

Что означает сам термин "корпоративный пиар", можно  ли это понятие заменить словосочетанием "внутрикорпоративный пиар"?

 

Корпоративный пиар - это, прежде всего, продвижение компании. Т. е. объектом продвижения в данном случае выступает  сама компания, а не продукция/услуги, которые она представляет.

 

Говорить, что "корпоративный" является синонимом "внутрикорпоративного" пиара можно с большой натяжкой. Дело в том, что объект продвижения  для внутрикорпоративного пиара  тот же - компания, но общественность, с которой ведется работа - это  сотрудники компании, то есть это внутренняя, а не внешняя общественность. На этом отличия не заканчиваются - сообщения, информационные поводы, формы, акценты  внутрикорпоративного пиара существенно  отличаются от информации, которая  предназначена для внешних аудиторий  общественности. И вообще, внутрикорпоративный  пиар чаще всего называют "внутренний PR". В Украине PR - относительно новая  индустрия, поэтому устоявшейся  терминологии пока нет.

 

Каков должен быть в компании статус человека, занимающегося корпоративным  пиаром?

 

Менеджер по связям с внутренней общественностью работает над лояльностью  сотрудников компании, вот и посудите сами, насколько важное это дело. Не удивительно, что на западе существуют отдельные департаменты внутренних связей (это при том, что существует еще и департамент PR внешних связей компании). И статус этих отделов очень высок. Кроме того, внутренний пиар курирует один из руководителей высшего звена - например, вице-президент, иногда и сам директор. В Украине все это немного иначе, но в крупных компаниях, которые на рынке уже 5 и более лет, внутрикорпоративному пиару уделяется все больше внимания, и как следствие, указанные функции отдают уже отдельному сотруднику, статус которого постепенно растет.

 

Что можно сказать об опыте  украинских компаний в корпоративном  пиаре?

 

Сама практика пиара в  Украине существует не так много - более 3 лет, а это сравнительно немного. В первую очередь, руководство  компаний использует приемы внешнего пиара, направленные на внешнюю общественность, т.е. пиар работает на продажи - конечно, не прямо, а косвенно. Что касается внутреннего пиара, то его олицетворяют или ассоциируют с работой  отдела кадров, который занимается подбором, обучением персонала и  т.п. При этом, работа отдела кадров - это только часть внутрикорпоративного пиара, пусть и очень важная. Само понятие внутрикорпоративного пиара  включает целый комплекс усилий - от фирменного стиля до фирменных стандартов поведения, от методов нематериального  стимулирования до корпоративных праздников. И вот в таком, комплексном, понимании  сейчас появляются только первые робкие "ростки".

 

Какие особенности корпоративного PR проявляются, в зависимости от размера и вида деятельности компании?

 

Если компания состоит  более, чем из 50-ти человек, тут существуют многочисленные направления, которые  следует постоянно развивать, соответственно вырабатывается и определенная политика работы с персоналом, в том числе, и пиаровская. Кстати, компания, включающая в себя всего 2-3 человека, также может  использовать элементы корпоративного пиара, и делает это успешно и  разнообразно, например, если является местным представительством большой компании. Крупная компания может обладать филиалами, отделениями - в этом случае значение внутреннего пиара возрастает еще больше - ведь сотрудники удалены территориально и психологически. То же самое справедливо для концернов, холдингов, групп компаний - для них очень важно, чтобы сотрудники понимали общие цели, чувствовали себя одной командой, эффективной взаимодействовали.

 

Конечно, все зависит от деятельности, от продукции, которую  представляет компания. На узкоспециализированных рынках прямая реклама не нужна. В  таком случае, внутренний и внешний  пиар подвязываются под внешний  пиар, т.е. внутренний становиться составляющей частью внешнего пиара. Связано это, прежде всего, с ограниченной аудиторией потребителей и специфической продукцией. С другой стороны, аналогичная ситуация может иметь место и на массовых рынках, если речь идет о дистрибьюторе - его аудитория "потребителей" - дилеры, тоже ограничена и прямой рекламой на них действовать бессмысленно, нужен пиар. Поэтому внутренний пиар опять же как бы "сливается" с внешним, по крайней мере, по формам и методам.

 

При большом количестве сотрудников  быстрее возникает четкая формализация отношений и создание определенной документации, например, политики качества, фирменных стандартов. Возникает  более острая потребность в обучении - семинарах, тренингах, которые, независимо от тематики, уже являются элементом  мотивации и внутреннего пиара.

 

Внутренний пиар - это  внутреннее дело компании? В каких  случаях стоит привлекать специализированное PR-агентство?

 

Не нужно попадать в  ловушку, выбирая между между  хорошим PR-агентством и хорошим PR-специалистом внутри компании - обе стороны должны быть компетентны. Иногда над пиар-сотрудниками компании довлеет момент, что, если к работе привлекаются специализированное агентство, значит, могут уволить, могут мало платить… Такое понимание сотрудничества с агентством - позавчерашний день. Наоборот, PR-агентство и внутренний пиар-специалист - союзники, которые работают на достижение общей цели. Просто их предназначение разное.

 

В отношении корпоративного пиара наша позиция такова: всем, что касается тактических вопросов, проведения пиар-мероприятий внутри компании, лучше заниматься штатному специалисту, ведь он каждый день находится  на своем рабочем месте, практически  всегда имеет свободный доступ ко всем сотрудникам компании и может  следить непосредственно за динамикой  развития своей фирмы. Работа же агентства  более эффективна, когда дело касается стратегии и консалтинга. Основываясь  на богатом опыте, сотрудникам агентства  проще решить ту или иную ситуацию, поскольку они работали уже с  десятками компаний, на практике были проработаны те или иные ситуации. То есть в PR-агентстве знают как  поступать в данной ситуации, какие  результаты были у других компаний, и предложат практическое решение. Если более конкретно, то из стратегических документов речь прежде всего идет о Программе внутренних PR (например, на год или два), о Фирменных  стандартах, Антикризисной программе. Кроме того, агентство всегда может  проконсультировать по поводу методов  внедрения этих программ в жизнь  и, если необходимо, провести определенные тренинги, мероприятия PR.

 

Какие типичные методы воздействия  в рамках внутрикорпоративного PR?

 

Это, прежде всего, разработка внутренних стандартов - поведения, культуры общения и т.д. С другой стороны, проведение тех же семинаров, тренингов, конференций, внутрикорпоративных  праздников. Позитивные результаты могут  принести и круглые столы, которые  эффективны не только при воздействии  на внешнюю общественность, но полезны  также для представительств одной  большой компании. Так, например, компания, главный офис которой находится в Киеве, приглашая на круглый стол своих сотрудников из регионов, предоставляет возможность им пообщаться напрямую, поделиться опытом, наконец, почувствовать себя одним целым.

 

Понятно, что каждый день такие мероприятия проводить  сложно, да и нецелесообразно. Обычно "съезды" происходят 1-2 раза в год: подведение итогов работы или празднование годовщины компании. Очень часто  используется такой метод как  выпуск внутрикорпоративной газеты или бюллетеня. Современная разновидность  такой газеты, которая предоставляет  возможности более открытого  и неформального общения - анонимный  форум на корпоративном портале.

 

Насколько необходима мотивации  в корпоративном пиаре?

 

Мотивация в любом случае нужна, даже если в компании один руководитель и один сотрудник. Когда сотрудник  приходит в компанию, он проходит определенные стадии мотивационной пирамиды. При  этом существуют материальные и нематериальные факторы. Из нематериальных факторов, важно, чтобы любой сотрудник  чувствовал себя частью общности, но в  то же время не был винтиком системы, он должен понимать, что к нему могут  обратиться как к человеку в любой  момент. Поэтому самой компании следует  быть человечнее по отношению к рядовому сотруднику.

 

Чем больше компания, тем  больше расстояние между первым лицом  компании и рядовыми сотрудниками. Поэтому для поддержания стабильной обстановки первым лицам, при всей их занятости и недоступности, необходимо появляться на людях, чтобы сотрудники могли задать ему свои вопросы, обсудить какие-то рабочие моменты, да просто поздороваться лично. Отсюда вытекает момент, что, все, что принимается  наверху, должны знать сотрудники, конечно, за исключением корпоративных и  коммерческих тайн.

 

Любой сотрудник компании должен четко знать, куда движется его  компания, ее ближайшие цели, планы  на будущее, ожидаемые результаты. Это  мотивирует, поскольку сотрудники начинают смотреть хотя бы чуть дальше своих  текущих задач.

 

Имидж компании, внутренний и внешний - две части целого, одно целое или же независимые друг от друга компоненты?

Информация о работе Внутрикорпоративный пиар