Внутрикорпоративный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

"Денис Богуш (31), директор агентства "Интерактив PR Групп" (с 2000 г., 8 чел.), РR-директор корпорации Fozzy Group (с 1997 г.; около 7 тыс. чел.): "Если имидж организации в глазах сотрудников не формируют сознательно, то он все равно создается спонтанно".

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрикорпоративный PR.docx

— 139.39 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Направления улучшения  корпоративного мероприятия "День  рождения телекомпании "Эфир". 52

 

Заключение 60

 

Список использованных источников и литературы 62

Введение

 

Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать "эпохой PR". Практически сразу после  появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого  вида деятельности во все новые сферы  жизни общества.

 

Если вначале само слово "пиар" в восприятии подавляющего большинства наших соотечественников  фактически являлось синонимом понятия "избирательные технологии", причем с явно негативным оттенком, то к  настоящему моменту область его  применения вышла далеко за пределы  политической.

 

Услуги специалистов по связям с общественностью оказываются  востребованными со стороны общественных организаций, государственных учреждений и, разумеется, коммерческих структур.

 

Пожалуй, именно бизнес-PR является в настоящий момент наиболее перспективным  и интенсивно развивающимся сектором public relations в России. Многие представители  бизнес-сообщества являются постоянными  клиентами PR-агентств, обычным стало  создание специализированных подразделений  в структуре коммерческих фирм. Тем  не менее, говоря о развитии отечественного пиара, следует отметить его неравномерный  характер. И в первую очередь это  относится именно к сфере бизнеса.

 

Для предпринимателей очевидно, что нужно заботиться об имидже фирмы  в глазах потребителей и делового сообщества, поддерживать отношения  с органами власти, со СМИ.

 

Таким образом, необходимость  регулирования отношений между  фирмой и внешним окружением ("внешней  общественностью") осознается достаточно отчетливо. Для решения именно этих задач обычно привлекаются специалисты  по связям с общественностью. Однако такому важному разделу как внутренний (внутрикорпоративный) PR, где объектом воздействия выступает так называемая "внутренняя общественность", часто  не уделяется должного внимания.

 

Количество российских фирм, регулярно проводящих необходимую  работу в этой области по-прежнему невелико .

 

Теория паблик рилейшнз, как собственно науки, рассматривается  известным американским исследователем PR Сэмом Блэком в его книге "Введение в паблик рилейшнз". Из российских теоретиков PR наиболее полно тема исследована  Г.Г. Почепцовым в книге "Паблик рилейшнз для профессионалов". Он раскрывает сущность PR как науки, ее место в различных сферах деятельности общества. И.В.Алешина в книге "Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров" рассматривает цели, методы, формы и конкретные инструменты планирования и реализации отношений организации со средствами массовой информации, общественностью, отражены последние достижения мировой, и прежде всего американской, теории и методики PR. "Паблик рилейшнз" здесь включены в систему маркетинговых коммуникаций, но тем не менее книга ценна как менеджерам рекламы и маркетерам, так и PR - специалистам.

 

Деятельность телекомпании "Эфир" освещена на сайте телекомпании www.efir.tv.ru.

 

Целью настоящей работы является анализ механизмов внутрикорпоративного PR на примере телекомпании "Эфир".

 

Задачи работы:

 

- Изучить теоретические  аспекты внутренней PR-деятельности.

 

- Провести анализ празднования  дня рождения телекомпании "Эфир".

 

- На основе проведенного  анализа предложить мероприятия,  направленные на улучшение праздника.

 

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Во введении рассматривается  актуальность избранной темы, разработанность  её в отечественной и зарубежной литературе, ставятся цели и задачи работы, определяется её структура.

 

В первой главе изучаются  теоретико-методологические основы внутренней PR-деятельности.

 

В второй главе анализируется  празднование дня рождения телекомпании "Эфир" и предлагаются меры по улучшению мероприятия.

 

В заключении подводятся итоги  работы, делаются окончательные выводы.

Список литературы

 

1. Алешина И.В. Паблик  Рилейшенз для менеджеров и  маркетеров, М.: Гном-пресс, 1997.

 

2. Блажнов Е. А. Public relations. - М.: Прогресс, 2000.

 

3. Блэк С. Введение в  паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

 

4. Блэк С. Паблик Рилейшенз.  Что это такое.: Пер. с англ.- М.: Новости, 1994.

 

5. Богданов Е.Н., Зазыкин  В.Г. Психологические основы "Паблик  рилейшнз". - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.

 

6. Богомолова Н. Н. Массовая  коммуникация и общение. М., Знание. 1998.

 

7. Борисов Б.Л. Реклама  и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти: Курс - введение в сумму технологий. - М.: РИП-Холдинг, 2002. - 138 с.

 

8. Борисов Б.Л. Технологии  рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.

 

9. Варакута С.А., Егоров  Ю.Н. Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2001. - 246 c.

 

10. Викентьев И.Л. Приемы  рекламы и Public Relations, Триз-шанс, 1995.

 

11. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация: профессиональный опыт западной  прессы. - М.: Дело, 2003.

 

12. Галумов Э. Основы PR. - М.: Летопись XXI, 2004. - 408 с.

 

13. Грабельников А.А. СМИ  постсоветской России. - М: Изд-во  Российского Ун-та дружбы народов, 1996.

 

14. Дэннис Э., Мэррилл Д.  Беседы о масс-медиа. - М., Юрист, 2003.

 

15. Еременко О. А. Феномен  регионального телевидения // Средства  массовой информации в современном  мире. - СПб., 2002.

 

16. Капитонов Э.А. Организация  службы связей с общественностью. - Ростов н/Д.: Издательский центр  "МарТ", 1997. - 68с.

 

17. Капитонов Э.А., Капитонов  А.Э. Корпоративная культура и  PR. - Ростов-н/ Д: Издательский центр  "МарТ", 2003. - 416 с. 

 

18. Китчен Ф. Паблик  рилейшнз: принципы и практика: Учебное  пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 454 с.

 

19. Массовая информация  и общественное мнение молодежи. Киев. 1999.

 

20. Мирошниченко А. А. Public relations в общественно политической  сфере. - М.: Прогресс, 1998.

 

21. Невзлин Л.Б., Паблик  Рилейшенз - Кому это нужно?  Основы учебного курса. - М.: Экономика, 1995.

 

22. Почепцов Г. Теория  и практика коммуникации. - М.: Центр, 1998.

 

23. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер.  Паблик рилейшнз для политиков  и бизнесменов. Киев: Елан, 2001.

 

24. Прохоров Е. П. Введение  в теорию журналистики. - М.: Центр, 1995.

 

25. Российская журналистика: свобода доступа к информации. - М.: Экономика, 2001.

 

26. Санаев А. Русский  PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003. - 240 с.

 

27. Связь с общественностью  - "паблик рилейшнз" - государственной  власти и управления. / под. ред.  проф. Комаровского В. С. / Алма-Ата:  Пресс, 1997.

 

28. Сейтель Ф.П., Практический  Паблик Рилейшенз,: Пер. с англ.-Н.Новгород.:Ай-Кью, 1996.

 

29. Скотт М. Катлип, Аллен  Х. Центер, Глен М. Брум Паблик  рилейшенз. Теория и практика. М, 2000.

 

30. СМИ в современном  обществе: тенденции развития, подготовка  кадров. -М: Изд-во Российского  Ун-та дружбы народов, 1995

 

31. Шарков Ф.И. Интегрированные  PR-коммуникации. - М.: "РИП-Холдинг", 2004. - 272 с.

 

32. Шомели Ж., Уисман Д.  Связи с общественностью. - СПб.: Издательский  Дом "Нева", 2003. - 128 с.

 

33. www.efir.tv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы помогаем Вам стать  лучше!

 

 

ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR: роскошь  или необходимость?

Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать "эпохой PR". Практически сразу после  появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества. Если вначале само слово "пиар" в восприятии подавляющего большинства наших соотечественников фактически являлось синонимом понятия "избирательные технологии", причем с явно негативным оттенком, то к настоящему моменту область его применения вышла далеко за пределы политической. Услуги специалистов по связям с общественностью оказываются востребованными со стороны общественных организаций, государственных учреждений и, разумеется, коммерческих структур.

 

Пожалуй, именно бизнес-PR является в настоящий момент наиболее перспективным  и интенсивно развивающимся сектором public relations в России. Многие представители  бизнес-сообщества являются постоянными  клиентами PR-агентств, обычным стало  создание специализированных подразделений  в структуре коммерческих фирм. Тем  не менее, говоря о развитии отечественного пиара, следует отметить его неравномерный  характер. И в первую очередь это  относится именно к сфере бизнеса. Для предпринимателей очевидно, что  нужно заботиться об имидже фирмы  в глазах потребителей и делового сообщества, поддерживать отношения  с органами власти, со СМИ. Таким  образом, необходимость регулирования  отношений между фирмой и внешним  окружением ("внешней общественностью") осознается достаточно отчетливо. Для  решения именно этих задач обычно привлекаются специалисты по связям с общественностью. Однако такому важному  разделу как внутренний (внутрикорпоративный) PR, где объектом воздействия выступает  так называемая "внутренняя общественность", часто не уделяется должного внимания. Количество российских фирм, регулярно  проводящих необходимую работу в  этой области по-прежнему невелико.

 

Известный афоризм "кадры  решают все" актуален не только в  эпоху его создателей. Безусловно, ни технологии, ни станки, ни компьютеры и прочие элементы организационно-технической  инфраструктуры компании не являются основой для ее развития. Носителями любого ноу-хау являются люди, основа бизнеса их знания и практические навыки. Соответственно, стабильность трудового коллектива, благоприятная морально-психологическая атмосфера, внутренняя информационная среда и эффективная модель внутрикорпоративных коммуникаций между отдельными подразделениями и сотрудниками компании, устойчивая мотивация персонала выступают являются важнейшими составляющими в продуктивной деятельности фирмы.

 

Между тем, упорное нежелание  отдельных предпринимателей признавать факт, что внутренний PR представляет собой необходимый элемент жизнедеятельности  коммерческой структуры, может обесценить все усилия специалистов по связям с общественностью, направленные вовне, и, в конечном счете, обернуться для  фирмы ощутимыми потерями. В некоторых  сферах бизнеса внешние PR-усилия попросту теряют смысл, если они не подкреплены  соответствующей работой внутри корпорации. С подобными проблемами могут столкнуться, прежде всего, фирмы, которые производят продукт нематериального  характера (финансовые, аудиторские, юридические  услуги и т.д.). Причины следует  искать в самой специфике этого  сектора бизнеса. Если имидж производственной компании в значительной степени  определяется качеством производимого  материального продукта, то в финансовой сфере первостепенное значение имеют  личные связи сотрудников. Информация о компании распространяется не только по официальным каналам (реклама, собственный  сайт, пресс-релизы в СМИ и т.д.), но и в процессе неформального  общения сотрудников в среде  реальных и потенциальных клиентов и партнеров. В этой связи образ  фирмы среди ее работников (в том  числе и бывших) становится ключевым фактором рыночного продвижения. Например, если отношения между сотрудниками неудовлетворительны, то информация об имеющих место распрях и интригах, так или иначе, станет известна за пределами компании. В этом случае PR-кампания, призванная убедить потенциальных  клиентов в стабильности и надежности фирмы, вряд ли будет иметь успех.

 

К сожалению, типичной для  значительного числа отечественных  компаний является ситуация, когда  необходимые усилия, касающиеся внутреннего PR-обеспечения, предпринимаются только после того, как кризисное положение  фирмы становится очевидным и  возникает необходимость срочно принимать меры. Очевидно, что авральные  решения не могут служить полноценной  заменой продуманной, систематической  работы. Чтобы не пришлось экстренными  мерами лечить болезнь, которую вполне можно было предупредить, следует  обеспечить проведение продуманного внутреннего PR-обеспечения на постоянной, я бы сказал концептуальной основе. При  этом необходимо обратить внимание на формирование имиджа компании, своевременное  распространение среди сотрудников  нужной информации, поддержание гармоничных  отношений в коллективе. Эти задачи тесно взаимосвязаны.

 

Важнейшим консолидирующим  фактором служит утверждение в коллективе особой корпоративной культуры. Соответственно меры, направленные на ее формирование, являются ключевым звеном внутреннего PR-обеспечения. Говоря о корпоративной  культуре, обычно имеют в виду элементы самоидентификации, т.е. набор символов, подчеркивающих принадлежность к структуре. В их число входит логотип, стиль  одежды, особая терминология и т.д. Оригинальный, узнаваемый стиль представляет собой  важную, но не единственную часть корпоративной  культуры. Чтобы элементы самоидентификации  могли эффективно работать на имидж, они должны укладываться в единую концепцию. Соответственно формирование корпоративной культуры начинается с уяснения места фирмы в системе  ценностных координат. Главной задачей  коммерческой структуры принято  считать извлечение прибыли. Не пытаясь  оспаривать этот тезис, хотелось бы обратить внимание, что излечение прибыли  становится возможным только потому, что производимый фирмой продукт  способен удовлетворять определенные индивидуальные или общественные потребности, именно поэтому он находит спрос  у потребителей. Рассмотрев удовлетворяемые  компанией потребности во взаимосвязи  с общепринятыми ценностями и  перспективами общественного развития, мы получаем представление о ее значении для поступательного развития общества, проще говоря, о той пользе, которую приносит обществу деятельность фирмы. Полученные выводы ложатся в основу миссии компании, и, соответственно, принимаемой системы ценностей. Таким образом, имидж фирмы обретает прочный фундамент, на который затем надстраиваются элементы корпоративной самоидентификации.

 

Важно не забывать, что представление  фирмы о своей роли в жизни  общества должно опираться на реалии. Имидж невозможно придумать, а затем  навязать коллективу. Откровенно неадекватное представление руководства фирмы  о ее миссии не будет воспринято коллективом и приведет к обратному  результату: в восприятии сотрудников  сложится представление о компании прямо противоположное навязываемому. Резкое расхождение между реальным имиджем фирмы и культивируемым не останется тайной для внешнего окружения. В такой ситуации ключевые сообщения PR-кампании заведомо будут  восприниматься потенциальными клиентами  и партнерами с недоверием, а это  уже откровенный провал.

Информация о работе Внутрикорпоративный пиар