Внутрикорпоративный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

"Денис Богуш (31), директор агентства "Интерактив PR Групп" (с 2000 г., 8 чел.), РR-директор корпорации Fozzy Group (с 1997 г.; около 7 тыс. чел.): "Если имидж организации в глазах сотрудников не формируют сознательно, то он все равно создается спонтанно".

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрикорпоративный PR.docx

— 139.39 Кб (Скачать файл)

 

    Паблик  рилейшенз  – управленческая функция по  установлению и поддержанию взаимовыгодных  отношений между организацией  и общественностью, от настроений  и мнений которой зависит успех  или неудача этой организации.

 

    Одной из разновидностей PR является внутрикорпоративный  PR.

 

    Внутрикорпоративный  PR - это управляемая деятельность  по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те  идеи, взгляды, основополагающие  ценности, которые разделяются членами  команды. 

 

    Успех любого  бизнеса зависит от мнений  и настроений работающих на  него сотрудников, и трудовые  отношения, безусловно, можно отнести  к взаимовыгодным.

 

    Таким образом,  из приведенных определений   можно сделать несколько выводов: 

 

    1. Внутренний PR это  неотъемлемая часть бизнес-процесса.

 

    2.Внутренний PR по  своим целям и задачам полностью  идентифицируется с PR вообще, отличается  лишь целевая аудитория.

 

    3. Установление  долгосрочных взаимоотношений   с аудиторией, в том числе внутренней, является управляемой функцией.

 

    4. Сотрудники являются  внутренними клиентами, которые  выбирают (читай «покупают») компанию-работодателя  в обмен на свое время, квалификацию  и трудовую активность.

 

    Внутренний PR –  комплекс мероприятий, направленных  на формирование корпоративной  культуры и выстраивание эффективных  коммуникаций между сотрудниками  и повышение  их лояльности.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Специалисты в  области менеджмента организации  считают, что организации, как  и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной  культуры интересен для организации,  в первую очередь, возможностью  регулирования поведенческих установок  персонала на основании тех  ценностей, которые приемлемы  для организации, но не являются  приоритетными, а иногда и отходят  от  ценностей, сложившихся в  обществе.

 

    В современной  литературе существует довольно  много определений понятия   «корпоративная культура». Как  и  многие другие термины  организационно-правовых дисциплин  этот не имеет единого толкования. В современной учебной и научной  литературе насчитывается около  50 понятий «внутрикорпоративного  PR». Рассмотрим наиболее распространенные:

 

 

 

 

 

      Корпоративная  культура – это система материальных  и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой,  присущих данной компании, отражающих  ее индивидуальность и восприятие  себя и других в социальной  и вещественной среде, проявляющаяся  в поведении, взаимодействии, восприятии  себя и окружающей среды.

 

      Корпоративная  культура - специфическая, характерная  для данной организации система  связей, взаимодействий и отношений,  осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела. [2, с. 76]

 

      Корпоративная  культура - это система принципов,  обычаев и ценностей, позволяющих  всем в компании двигаться  в одном направлении как единому  целому.

 

      Корпоративная  культура - это набор наиболее  важных положений, принимаемых  членами организации и выражающихся  в заявляемых организацией ценностях,  задающих людям ориентиры их  поведения и действий.

 

    Корпоративная  культура - это история, представленная  в настоящем (Барри Феган).

 

    Корпоративная  культура - это уникальная общая  психология организации (П. Вейл).

 

      Корпоративная  культура - это набор допущений,  убеждений, ценностей и норм, которые  разделяются всеми членами организации  (Д.Ньюстром, К.Дэвис). [4, с. 11]

 

    Корпоративная  культура - это сложный комплекс  предположений, бездоказательно  принимаемых всеми членами конкретной  организации, и задающий общие  рамки поведения, принимаемые  большей частью организации. Проявляется  в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения.  Регламентирует поведение человека  и дает возможность прогнозировать  его поведение в критических  ситуациях (Т.Ю.Базаров).

 

    Корпоративная  культура - это идеи, интересы и  ценности, разделяемые группой. Сюда  входят опыт, навыки, традиции, процессы  коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками. Ваша организационная культура - это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает... Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя. (Б.Феган)

 

      Корпоративная  культура - это сложившийся психологический  климат работы в компании и  т.д. [6, с. 218]

 

      Э. Джакус  «Культура предприятия - это   вошедший в привычку, ставший  традицией  образ мышления  и способ действия, который в  большей или меньшей  степени  разделяют все работники  предприятия  и который должен быть усвоен  и хотя бы частично принят  новичками, чтобы новые члены  коллектива стали «своими».

 

      Д. Элдридж   и А. Кромби «Под  культурой   организации следует понимать  уникальную совокупность норм, ценностей,  убеждений, образцов поведения  и т.п., которые  определяют  способ объединения групп и  отдельных личностей в организацию  для достижения поставленных  перед ней  целей».

 

    Х. Шварц и  С. Дэвис «Культура  представляет  собой комплекс убеждений   и ожиданий, разделяемый членами   организации. Эти убеждения и   ожидания формируют нормы, которые  в значительной степени определяют  поведение в организации отдельных  личностей и групп».

 

    К. Голд «Корпоративная  культура - это  уникальные характеристики  воспринимаемых особенностей организации,  того, что  отличает её от  всех других в отрасли».

 

      М. Пакановский  и Н. О’Доннел-Тружиллио «Организационная  культура - это не просто одна  из составляющих проблемы, это  сама проблема в целом. На  наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является». 

 

    В. Сате «Культура  представляет собой  набор  важных установок (часто не  формулируемых), разделяемых членами  того или иного общества». 

 

    Э. Шайн «Организационная  культура - это  комплекс базовых  предположений, изобретённый, обнаруженный  или разработанный  группой  для того, чтобы научиться   справляться с проблемами внешней  адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс  функционировал достаточно долго,  подтвердил свою состоятельность,  и потому он должен передаваться  новым членам организации как  правильный образ мышления и  чувств в отношении упомянутых  проблем».

 

    Г. Морган «Культура»  в метафорическом смысле - это  один из способов осуществления   организационной деятельности посредством   использования языка, фольклора,  традиций и других средств  передачи основных ценностей,  убеждений, идеологии, которые  направляют деятельность предприятия  в нужное русло».

 

      К. Шольц  «Корпоративная культура представляет  собой неявное, невидимое и  неформальное сознание организации,  которое управляет  поведением  людей и, в свою очередь,  само формируется под воздействием  их поведения».

 

    Д. Дреннан «Культура  организации - это всё то, что  для последней  типично: её  характерные черты, превалирующие   отношения, сформировавшиеся образцы   принятых норм поведения».

 

    П. Добсон, А.  Уильямс, М. Уолтерс (1993 г.): «Культура  - это общие для всех и относительно  устойчивые убеждения, отношения  и ценности, существующие внутри  организации».

 

    Э. Браун «Организационная  культура - это набор убеждений,  ценностей  и усвоенных способов  решения  реальных проблем,  сформировавшийся за время жизни  организации и имеющей тенденцию  проявления в различных материальных  формах и в поведении членов  организации».

 

    М.Х. Мескон: «Атмосфера  или климат в  организации  называется её культурой. Культура  отражает преобладающие обычаи, нравы и отражения в организации»

 

    С. Мишон и  П. Штерн: «Организационная культура  есть совокупность поведений,  символов, ритуалов и мифов, которые  соответствуют разделяемым ценностям,  присущим предприятию, и передаются  каждому члену из уст в уста  в качестве жизненного опыта»

 

    П.Б. Вейлл: «Культура  - это система отношений, действий  и артефактов, которая выдерживает  испытание временем и формирует  у членов данного культурного  общества довольно уникальную  общую для них психологию». 

 

    Е.Н. Штейн: «Организационная  культура есть набор приёмов  и правил решения проблем внешней  адаптации и внутренней интеграции  работников, правил, оправдавших себя  в прошлом и подтвердивших  свою актуальность». 

 

      Н. Лемэтр: «Культура предприятия - это   система представлений, символов, ценностей  и образцов поведения,  разделяемая всеми его членами».

 

      Несмотря  на очевидное разнообразие определений   и толкований организационной  культуры, в них есть общие  моменты. [7, с. 98]

 

    Для унификации  дефиниции была сделана  попытка  сравнить между собой  понятия.  Сделано это было с помощью   контент-анализа, т.е. были выделены  наиболее часто встречающиеся  понятия или термины, которые  употребляют обычно исследователи,  работающие в данной области. 

 

    Так в большинстве  определений авторы ссылаются  на образцы базовых  предположений,  которых придерживаются члены  организации в своём поведении  и действиях. Эти предположения  часто связаны с видением окружающей  среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих её переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.). Нередко бывает  трудно сформулировать это видение  применительно к организации.

 

    Ценности (или  ценностные ориентации), которых   может придерживаться индивид,  являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение  внутрикорпоративного PR. Ценности ориентируют  индивида в том, какое поведение  следует считать допустимым или  недопустимым. Так, в некоторых  организациях считается, что «клиент  всегда прав», поэтому в них  недопустимо обвинять клиента  за неудачу в работе членов  организации. В других - может  быть всё наоборот. Однако и  в том, и в другом случае  принятая ценность помогает индивиду  понять то, как он должен действовать  в конкретной ситуации.

 

      И, наконец,  третьим общим атрибутом  понятия  внутрикорпоративного PR считается   «символика», посредством которой   ценностные ориентации «передаются»  членам организации. Многие фирмы  имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они  детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании. [19, с. 89]

 

    Таким образом,  вполне допустимо использование   понятие «корпоративная культура»,  которой в большей мере отражает  данный феномен. В нашем исследовании  будет использоваться этот термин.

 

    Термин  «корпоративная  культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен  немецким фельдмаршалом Мольтке,  который применял его, характеризуя  взаимоотношения в офицерской  среде. В то время взаимоотношения  регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями:  сабельный шрам являлся обязательным  атрибутом принадлежности к офицерской  «корпорации». Правила поведения,  как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных  сообществ еще в средневековых  гильдиях, причем нарушения этих  правил могли приводить к исключению  их членов из сообществ. 

Информация о работе Внутрикорпоративный пиар