Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:23, курсовая работа
Проблемы организации производства имеют исключительно важное значение в обеспечении эффективности экономики. Происходящие изменения в системе ведения хозяйствования – переход от строго регламентированного планового регулирования к правилам рынка, изменение форм собственности предприятий, направлений развития экономики, применение современных методов решения экономических задач требуют сочетания традиционных и новых тенденций в организации производства.
Введение……………………………………………………………………3 - 4
1. Практическая часть……………………………………………………...5 - 18
2. Сущность планово предупредительного ремонта…………………….19 - 23
2.1 Роль планово-предупредительного ремонта (ППР) в улучшении использования основных фондов…………………………………………23 - 25
2.2. Сущность понятия «ремонт», его виды и значение…………………25 - 29
2.3. Структура ремонтной службы предприятия, функции и система работы ее отдельных подразделений……………………………………………...29 - 34
3. Диспетчеризация производства………………………………………...35 - 37
3.1 Функции………………………………………………………………...38 - 39
3.2 Задачи…………………………………………………………………...40 - 41
3.3 Структура производственно-диспетчерского отдела предприятия...41 - 43
Заключение…………………………………………………………………44
Список литературы…………
Разработка инструкций производственному и ремонтному персоналу, а также технологии ремонтных работ имеет целью повысить организационно-технический уровень текущего обслуживания и ремонта оборудования и тем самым способствовать более эффективному его использованию на предприятии.
Организация и планирование
ремонта оборудования при системе
ППР основываются на определенных нормативах,
позволяющих планировать объемы
ремонтных работ, их очередность, сроки
проведения, как по группам однородных
станков, так и в целом по предприятию
и его отдельным
Применительно к ремонтной
единице разрабатываются
Для каждого вида оборудования
устанавливается нормативная
Межремонтным периодом называется период работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами. Межосмотровый период - это период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между очередным плановым ремонтом и осмотром. Ремонтным периодом называется время простоя оборудования в ремонте.
Длительность ремонтного
цикла зависит от особенностей конструкции
оборудования, условий его эксплуатации
и других факторов. Для различных
видов оборудования она может
существенно отличаться. Например,
для металлорежущего
Количество и
На основе ремонтных нормативов и результатов технического осмотра оборудования составляются годовой, квартальный и месячный планы и графики ремонтных работ. В планах определяются виды технического обслуживания и ремонтных работ, их трудоемкость, плановые простои по каждому виду оборудования, объем ремонтных работ по каждому цеху и предприятию в целом. Одновременно определяется количество и стоимость запасных частей и материалов для ремонта оборудования, численность ремонтного персонала по его категориям. Планирование ремонтных работ ведется планово-производственным бюро (ППБ) отдела главного механика. Разработка планов начинается с цеховых годовых графиков ремонта, охватывающих все оборудование каждого цеха. На основе годового и квартального планов составляются уточненные месячные планы и графики с учетом данных предшествующих осмотров и проверок. Они являются оперативным заданием цеху на производство ремонтных работ.
Организация проведения ремонтных работ
Снижение расходов на выполнение ремонтных работ - одна из целей эффективного ведения хозяйства. Поэтому выполнению ремонтных работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка.
Техническая подготовка характеризуется выполнением проектных работ по разборке и последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций. В свою очередь материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортно-подъемных средств. Организационная подготовка проведения ремонтных работ может быть выполнена с применением одного из следующих методов: централизованным, децентрализованным и смешанным. Централизованный метод характеризуется тем, что все виды ремонтных работ выполняются силами заводского ремонтно-механического цеха. В том случае, когда они выполняются цеховой службой ремонта, метод называется децентрализованным. Надо отметить, что эти методы имеют очевидные недостатки в виде сложной и дорогостоящей системы организации выполнения работ. Что касается смешанного метода, то он позволяет с меньшими затратами осуществить ремонтные работы и характеризуется тем, что все виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт - ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования.
Технико-экономические показатели ремонтной службы предприятия и пути их улучшения.
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими работу ремонтной службы предприятия, являются: трудоемкость и себестоимость технического обслуживания и ремонта каждого вида оборудования, удельный вес ремонтного персонала в общей численности работающих, процент простоя оборудования в ремонте по отношению к режимному фонду времени работы, расход вспомогательных материалов на единицу оборудования.
3. Диспетчеризация производства
Под диспетчеризацией часто ошибочно понимают всего лишь функционирование диспетчерской службы предприятия.
Диспетчеризация – это полный и всеобъемлющий автоматизированный контроль деятельности предприятия, технологии производства, качества продукции в результате повышения технологической, трудовой и учетной дисциплины. Основным преимуществом системы является то, что она полностью автономна (отсутствует человеческий фактор); фиксирует только факты, которые произошли в реальном времени; может делать анализ, прогноз, контроль по определенным критериям; позволяет четко указать на ответственное лицо, в компетенции которого находится конкретная ситуация, возникшая в процессе производственных отношений. Информацию, поступающую от такой системы, можно использовать в стратегическом планировании, управленческом учете, в разработке и постановке задач на год, квартал, месяц, на рабочую смену. При необходимости система может выступать первоисточником для бухгалтерских программ финансового учета.
В литературе диспетчеризация рас
Также существуют MES-системы (
MES-системы, работающие исключительно с производственной информацией, позволяют скорректировать либо полностью пересчитать план в течение рабочей смены столько раз, сколько это необходимо. В ERP-системах из-за большого объема административно-хозяйственной и учетно-финансовой информации, которая непосредственного влияния на процесс не оказывает, перепланирование может осуществляться не чаще одного раза в сутки.
MES-системы позволяют оптимизировать производство и сделать его более рентабельным за счет быстрой реакции на происходящие события и применения математических методов компенсации отклонений от плановых заданий. Собирая и обобщая данные, полученные от различных производственных систем и технологических линий, они выводят на более высокий уровень организацию всей деятельности предприятия, начиная от формирования заказа и заканчивая отгрузкой готовой продукции на склады, а также реализуют связь в реальном времени производственных процессов с бизнес-процессами и улучшают финансовые показатели компании. Кроме того, эти системы формируют данные о текущих показателях (в частности, о реальной себестоимости продукции), необходимых для более качественного функционирования ERP-систем. Таким образом, MES – это связующее звено между ориентированными на финансово-хозяйственные операции ERP-системами и оперативной деятельностью предприятия на уровне цеха, участка или линии.
В последнее время в нашей стране все большее внимание уделяется управлению предприятием на основе широко используемой в развитых станах технологии Balanced Scorecard (BSC), или системы сбалансированных показателей (ССП). ССП – это механизм последовательного доведения до персонала стратегических целей компании и контроля за их достижением через так называемые ключевые показатели результативности (КПР), которые являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеризуют эффективность бизнес-процессов и работу каждого отдельного сотрудника. В этом контексте ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
Технология ССП и стала
3.1 Функции
1. Организация рациональной производственных мощностей.
2. Организация мероприятий
по повышению коэффициента
3. Оперативно-производственное
планирование и
4. Регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия.
5. Принятие мер по
6. Привлечение вспомогательных
служб предприятия к
7. Координация обеспеченности
цехов и участков необходимым
сырьем, материалами, конструкциями,
комплектующими изделиями,
8. Проведение нормативно-
9. Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).
10. Обеспечение своевременного
получения необходимой
11. Осуществление методического
руководства диспетчерскими
12. Участие в разработке
и реализации мероприятий по
совершенствованию
13. Внедрение технических
средств оперативного
14. Подведение итогов работы
и оценка деятельности
15. Работа по совершенствованию
специализации и
16. Своевременный учет
выпуска продукции и
17. Ведение диспетчерских журналов и другой технической документации.
18. Анализ поступающих
данных и прогнозирование
19. Выявление потребности
предприятия в технических