Выбор ключевых показателей мониторинга реализации инвестиционных проектов компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 02:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что любая экономическая деятельность компании или отдельно взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов экономики в финансовых ресурсах всегда велика, а возможности ограничены, выбор приоритетных направлений инвестирования и оценка их эффективности является практически востребованной, но во многом нерешенной задачей. Это активно стимулирует исследователей к поиску и разработке новых методов и приемов инвестиционного анализа, частных и обобщающих показателей оценки эффективности инвестиционных проектов.

Содержание

Введение - 3 -
ГЛАВА 1. Теоретические основы моделирования и реализации инвестиционного проекта - 4 -
1.1. Понятие инвестиций и инвестиционного проекта - 4 -
1.2. Реализация и мониторинг инвестиционного проекта - 6 -
1.3. Моделирование изменения стоимости денег во времени - 9 -
1.4. Основные показатели эффективности инвестиционного проекта - 15 -
1.5. Моделирование рисков - 21 -
1.6. Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта в процессе его реализации - 29 -
ГЛАВА 2. Выбор ключевых показателей мониторинга реализации инвестиционных проектов компании - 34 -
2.1. Расчет и анализ показателей эффективности проекта на этапе его принятия к реализации - 34 -
2.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта ТЦ в процессе его реализации - 41 -
2.3. Ключевые методики обоснования эффективности и мониторинга реализации инвестиционного проекта - 44 -
Заключение - 50 -
Список используемой литературы - 51 -

Вложенные файлы: 1 файл

Курс_Хохлова (4).docx

— 222.65 Кб (Скачать файл)

Расчеты дисконтированных показателей эффективности выполняются на основе данных, полученных в таблице дисконтированных поступлений и платежей, желательно для каждого периода реализации проекта.

4. Расчет коэффициентов  оценки экономической эффективности  инвестиционного проекта.

Расчеты недисконтированных показателей эффективности выполняются на основе данных, полученных в таблице поступлений и платежей, желательно для каждого периода реализации проекта.

5. После подготовки расчетной  модели проекта рекомендуется  рассчитать различные варианты  на основе разных:

- ставок дисконтирования;

- масштабов проекта и объемов финансирования;

- форм и схем финансирования;

- темпов развития проекта.

В ходе построения вариантов анализируются риски проекта.

В случае целесообразности можно разработать модель реальных опционов -.

6. Оценка эффективности  проекта и принятие решения  об инвестировании проекта.

При построении модели проекта не следует ею увлекаться чрезмерно. Никогда нельзя забывать, что моделирование – не самоцель, оно никогда не сможет в точности и деталях создать реальную картину будущего проекта, хотя должно к этому в какой-то мере стремиться. Моделирование лишь необходимо для принятия наиболее корректных решений по проекту.

 

 

Подходы к мониторингу инвестиционной деятельности

Условно подходы к управлению инвестициями на предприятии можно разделить на два типа:

первый рассматривает инвестиционную деятельность как часть текущего бюджетного управления и предполагает, что после обоснования необходимости инвестиций контролируется только соответствие установленным лимитам;

второй предполагает управление инвестициями с использованием проектных технологий, выделением временных сущностей (предприятий) в компании, деятельность которых оценивается по заранее заданным правилам.

Первый подход значительно проще в реализации и чаще всего при постановке бюджетного управления именно этот вариант и принимается за базовый. При его использовании:

Планирование инвестиций осуществляется как расходная часть бюджета.

Горизонт планирования определяется горизонтом планирования системы бюджетного управления.

Объем инвестиций определяется преимущественно исходя из финансовых результатов деятельности компании.

Контролируется только расходная часть бюджета инвестиций.

Второй подход, значительно сложнее в использовании и предполагает, что:

Инвестиции осуществляются с выделением каждого финансового вложения в отдельный проект.

Для инвестиционного проекта задаются формализованные параметры и критерии оценки.

Горизонт планирования определяется сроком жизни инвестиционного проекта.

Годовой бюджет инвестиций определяется как совокупность инвестиционных проектов и лимитируется стратегией и финансовыми результатами деятельности.

Контролируется как расходная, так и доходная часть каждого проекта.

Прямое противопоставление названных подходов будет не корректным, поскольку цели инвестирования, ожидаемые результаты и эффекты от них могут быть различны. Для краткости обозначим их как инвестиции первого, второго и третьего рода.

Инвестиции первого рода. Есть инвестиционные проекты, изначально не предполагающие получение прямого экономического эффекта, целью которых является повышение управленческой эффективности, повышение «производительности» или «комфортности» управленческого труда, обеспечение необходимых условий деятельности предприятия. Сюда можно отнести разнообразные проекты по автоматизации контроля доступа и проекты автоматизации документооборота и/или бизнес-процессов. При разработке и обосновании подобных проектов прямой экономический эффект оценить крайне затруднительно, так как добавленной ценности для потребителя они не создают, и значит потребитель не готов платить за них больше, а спрогнозировать ожидаемый уровень снижения издержек с необходимым уровнем достоверности — задача нетривиальная. И, чаще всего, задача решается методом «пол-палец-потолок», который скрывают за вполне наукообразным «методом экспертных оценок».

Для такого рода инвестиций первый из изложенных выше подходов наиболее применим, поскольку объектами проектного управления являются этапы работ, а управление финансово-экономической эффективностью таких инвестиций сводится, по большому счету, к контролю лимитов и бюджетов каждого этапа инвестиций.

Инвестиции второго рода. К таким инвестициям отнесем те, которые предполагают получение прямого экономического эффекта за счет изменения доходной и/или расходной части бюджета хозяйствующей единицы (организации, подразделения, какого-либо иного объекта в рамках компании). Для таких ИнвестПроектов тоже достаточно часто бывает достаточно «бюджетного» подхода к управлению и мониторингу. Выделение таких инвестиций в отдельные проекты не всегда возможно, так как достаточно часто встречаются сложности с учетом возникающих эффектов.

Инвестиции третьего рода. К этому типу инвестиций мы отнесли инвестиционные проекты в объекты хозяйственно-экономической деятельности предприятия, экономический эффект по которым может быть учтен однозначно: это могут быть юридические лица в составе холдинга, обособленные подразделения и/или хозяйствующие объекты (торговые точки и т.п.), которые генерируют промежуточный финансовый результат.

Для такого рода объектов применение проектных технологий управления и мониторинга инвестиций является наиболее применимым. Необходимо только выполнить требования, указанные ниже, и решить вопрос с дисконтированием фактически генерируемого денежного потока для план-фактной оценки эффективности инвестиционного проекта

Существуют общепринятые методики оценки. В России наиболее распространенными являются:

UNIDO (United Nations for Industrial Development Organization — Методика ООН)

WB (World Bank — Методика МБРР)

Ernst & Young

Goldman & Sachs

 

1.3. Моделирование изменения стоимости денег во времени

С течением времени деньги меняют свою стоимость. Общая тенденция такова, что стоимость денег снижается. Единица денег сейчас стоит больше, чем будет стоить в будущем.

Что влияет на изменение стоимости денег во времени?

Существуют две основные причины изменения (снижения) стоимости денег во времени:

- инфляция;

- инвестиционные процессы.

1.3.1. Инфляция

Изменение уровня цен (обычно рост – инфляция, если падение – дефляция) происходит в связи с изменением покупательной способности денег. Вследствие инфляции товар в будущем номинально имеет большую стоимость, чем сейчас. Но реальная стоимость товара остается прежней – товар и потребность в нем остаются такими же, какими и были.

Деньги имеют свою покупательную способность. Покупательная способность означает, сколько реального товара можно купить на определенную денежную единицу. Покупательной способностью измеряется реальная стоимость денег. Однако покупательная способность денег со временем изменяется с некоторой скоростью.

Обратная сторона покупательной способности денежной единицы – цена товара. Каждый товар имеет свою цену, выраженную в определенной денежной единице. Цена на товар не является постоянной, она может изменяться вследствие некоторых причин, например повышения суммы затрат, увеличения спроса на товар и т. д.

Можно измерить уровень (индекс) цен на определенную группу товаров, например потребительскую корзину, состоящую из товаров первой необходимости. Для этого складывают цены отдельных товаров из этой корзины и эту величину принимают за индекс цен. При изменении цены на какой-то отдельный товар в составе корзины меняется и весь индекс цен.

Рост общего уровня цен называется инфляцией. Суть инфляции – в снижении реальной покупательной способности денежной единицы. Макроэкономическая причина инфляции раскрывается в количественной теории денег и заключается в превышении реального (фактического) количества денег в обращении над необходимым (нормативным). Такое превышение возможно в двух случаях:

- увеличение реального  количества денег в обращении;

- снижение товарной массы  в обращении.

 
Существуют два основных микроэкономических фактора повышения цен, которые в случае широкого влияния вызывают инфляцию.

1. Рост спроса. При увеличении  спроса на товар вполне естественно  повышение цен продавцом. Инфляцию, вызванную в основном этим  фактором, называют инфляцией спроса.

2. Рост издержек (затрат). Может вырасти любая составляющая  издержек, что повлечет рост цены  товара. Наиболее распространен  рост таких составляющих издержек, как зарплата и издержки обращения, вызванные нарушением механизма  предложения. Инфляцию, вызванную ростом  издержек, называют инфляцией издержек  или инфляцией предложения.

По механизмам проявления существуют два вида инфляции.

1. Скрытая инфляция. Она  проявляется при искусственном  сдерживании цен. Создается видимость  отсутствия инфляции – цены  фиксируются на определенном  уровне, и становится невыгодным  продавать товары. Это ведет к  дефициту товаров, очередям и  образованию черного рынка. Население  закупает подходящий товар, который  только появился в магазине, сразу  много и надолго, что приводит  к накоплению товаров про запас  у потребителей и возникновению  панических настроений при закупке  товаров. На черном рынке товары  продаются по завышенным ценам, а на самом деле реальным  ценам, что ведет к обогащению  торговцев черного рынка и  расслоению общества на тех, кто  способен покупать только некачественные  товары в очередях магазинов, и тех, кто способен приобретать  качественные товары по высоким  ценам.

2. Открытая инфляция. Ее  не сдерживают искусственно. Цены  растут и фиксируются через  рыночные механизмы. Все товары  присутствуют на рынке, но по  большим ценам, выгодным для продавца. Свободное наличие товаров и  прозрачность рынка стимулируют  повышение заработков. Фактором  сдерживания цен выступает ценовая  конкуренция. Обесценивание денег  подталкивает к их быстрому  обмену, что стимулирует рост  потребления.

Существуют следующие разновидности механизмов развития инфляции.

1. Стагфляция – это  инфляция вследствие снижения  количества товаров. Стагфляция  возникает вследствие стагнации (спада) производства и сопровождается  ростом безработицы.

2. Гиперинфляция – это  инфляция, многократно сама себя  «раскручивающая» по спирали  «зарплата – цены». Люди заранее  предвидят инфляцию и уже повышают  цены, что снова приводит к  инфляции.

3. Инфляция как способ  финансирования используется государством  для погашения своей задолженности  разного рода. В этом случае  государством просто производится  дополнительная денежная эмиссия, которая сразу же идет на  оплату долгов или покрытие  дефицита государственного бюджета. Но погашение долгов подобным  способом производит отрицательный  эффект – реальная сумма возвращенного  долга вследствие вызванного  эмиссией витка инфляции становится  меньше, чем должна быть.

В связи с изменением стоимости денег во времени из-за инфляции существуют два типа финансовых величин (показателей):

- номинальные;

- реальные.

Номинальные показатели – показатели, которые отображаются в будущем без учета стоимости денег во времени, то есть непосредственно в денежных единицах как есть, в масштабе будущего периода. Таким образом, при рассмотрении отрезков времени с номинальными величинами можно сказать, что на каждом отрезке они имеют свой масштаб измерения. Поэтому их сложно сопоставлять.

Реальные показатели – показатели, которые отображаются в будущем с учетом стоимости денег во времени, то есть приведенные к масштабу единиц измерения базового периода. Реальные показатели сопоставимы, так как находятся в одном масштабе измерения.

Номинальные величины пересчитываются в реальные путем умножения на коэффициент изменения стоимости денег в рассматриваемом периоде по отношению к базовому. Стоимость денег меняется на индекс уровня инфляции.

1. Реальная величина = Номинальная  величина / Индекс цен.

2. Реальная покупательная способность  денежной суммы = Номинальная покупательная способность денежной суммы / Индекс цен.

3. Реальный доход = Номинальный  доход / Индекс цен.

Для того чтобы видеть скорость изменения цен и соизмерить реальную покупательную способность денежной единицы, рассчитывают индекс цен:

4. Индекс цен расчетного года = Сумма стоимости набора товаров  расчетного года / Сумма стоимости  набора товаров базового года.

Индекс цен также называют уровнем цен. Индекс – величина относительная и рассчитывается для расчетного времени по отношению к базовому времени. Индекс цен рассчитывается для определенного стандартного набора товаров (рыночной корзины), одинакового для расчетного и базового времени.

Зная индексы цен, можно рассчитать уровень или темп инфляции. Обычно рассчитывают годовой темп инфляции:

Годовой уровень инфляции = (Индекс цен текущего года – Индекс цен прошлого года) / Индекс цен текущего года.

1.3.2. Инвестиционные процессы

Если вложить деньги сейчас, через какое-то время они должны вернуться с прибылью, то есть некая сумма денег сейчас эквивалентна в будущем этой сумме, увеличенной на величину прибыли. В мире есть финансовые рынки и рынки капитала, на которых люди инвестируют деньги. Люди могут инвестировать напрямую в проекты. Рынки и проекты имеют свои нормы доходности, которые могут быть различными. У людей есть выбор направления инвестирования, альтернативы вложения средств. Норма доходности обычно прямо пропорциональна риску вложения.

Инвестиционные процессы имеют дело с денежными потоками, растянутыми во времени. Смысл инвестиций состоит в том, чтобы увеличивать объем денег – вкладывая сумму денег, вернуть ее в будущем с прибылью. Поэтому при подготовке проектов анализируется стоимость денег во времени с учетом возможностей их приумножения. Анализ стоимости денег во времени связан с двумя процессами:

Информация о работе Выбор ключевых показателей мониторинга реализации инвестиционных проектов компании