Выбор ключевых показателей мониторинга реализации инвестиционных проектов компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 02:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что любая экономическая деятельность компании или отдельно взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов экономики в финансовых ресурсах всегда велика, а возможности ограничены, выбор приоритетных направлений инвестирования и оценка их эффективности является практически востребованной, но во многом нерешенной задачей. Это активно стимулирует исследователей к поиску и разработке новых методов и приемов инвестиционного анализа, частных и обобщающих показателей оценки эффективности инвестиционных проектов.

Содержание

Введение - 3 -
ГЛАВА 1. Теоретические основы моделирования и реализации инвестиционного проекта - 4 -
1.1. Понятие инвестиций и инвестиционного проекта - 4 -
1.2. Реализация и мониторинг инвестиционного проекта - 6 -
1.3. Моделирование изменения стоимости денег во времени - 9 -
1.4. Основные показатели эффективности инвестиционного проекта - 15 -
1.5. Моделирование рисков - 21 -
1.6. Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта в процессе его реализации - 29 -
ГЛАВА 2. Выбор ключевых показателей мониторинга реализации инвестиционных проектов компании - 34 -
2.1. Расчет и анализ показателей эффективности проекта на этапе его принятия к реализации - 34 -
2.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта ТЦ в процессе его реализации - 41 -
2.3. Ключевые методики обоснования эффективности и мониторинга реализации инвестиционного проекта - 44 -
Заключение - 50 -
Список используемой литературы - 51 -

Вложенные файлы: 1 файл

Курс_Хохлова (4).docx

— 222.65 Кб (Скачать файл)

Неопределенность можно рассматривать так же, как оценку риска, связанного с тем, что значение fn отклонится от ожидаемой величины М.

1.5.6. Экспертный анализ

Экспертный анализ устанавливает степень воздействия риска на компанию (проект) путем экспертных оценок специалистов в этой области.

При анализе рисков формируется таблица экспертного мнения (табл. 12).

Таблица  Пример таблицы экспертного мнения

В таблице рассматриваются любые возможные риски и уровень их воздействия на рассматриваемый проект. Таблица не имеет отношения к какой-либо определенной дате, отрасли или экономическим обстоятельствам. Уровень предполагаемых рисков и их список формируется в соответствии с индивидуальными знаниями о них.

Для того чтобы заполнить таблицу, необходимо иметь в наличии мощную аналитическую базу. При наличии всех необходимых данных аналитик вносит в таблицу мнение специалистов по анализируемой отрасли. Риск определяется в процентах. Чем выше процент, тем больше предполагаемый риск. Затем финансовые показатели дисконтируются в соответствии с данными рисками для того, чтобы определить возможное воздействие рисков на деятельность компании (реализацию проекта).

 

1.6. Обоснование  экономической эффективности инвестиционного  проекта в процессе его реализации

Критерий чистого дисконтированного дохода (ЧДД, или NPV) позволяет отобрать проекты, по которым прогнозируется положительный чистый эффект с учетом временной стоимости денег. Полученное значение чистого эффекта является агрегированным показателем эффективности проекта на дату начала осуществления инвестиционных затрат.

Однако менеджер и владельцы капитала заинтересованы в периодическом мониторинге реализации проекта и оценке влияния его на ранее начатые проекты.

Перед тем как сравнивать те или иные показатели, следует сначала выяснить, в каком случае та или иная группа показателей является актуальной (приемлемой, допустимой) для организации, т. е. необходимо установить область их применения

Развитие актуализированных финансовых целей зависит от двух основных факторов:

1) от роста капиталоемкости  бизнеса, определяющего необходимость  управления активами баланса (основным  и оборотным капиталом);

2) от степени необходимости  учитывать долгосрочные перспективы  в развитии бизнеса, которая определяется, в свою очередь, высокой вероятностью  значительных изменений в отрасли, связанных: с технологией, государственным  регулированием и конкуренцией; с длительным инвестиционным  циклом; с многообразной структурой  делового портфеля современной  корпорации.

Можно разделить рассматриваемые показатели на три группы:

  • группа 1 — показатели результатов деятельности, основанные на бухгалтерских (балансовых) оценках и показателях;
  • группа 2 — показатели результатов деятельности, основанные на денежных потоках;
  • группа 3 — показатели результатов деятельности, основанные непосредственно на рыночных оценках.

 

Понятно, что выбор адекватного набора показателей результатов является важнейшим решением, принимаемым организацией. Дальнейшие исследования в данной области могут проводиться по таким основным направлениям, как:

  • определение принципов выбора периодических показателей результатов компаниями в зависимости от ряда факторов — размера компании, состояния рынков, свойств выпускаемых продуктов и т. п.;
  • более точный сравнительный анализ показателей на основе не логических умозаключений, а эконометрических исследований;
  • анализ того, насколько тот или иной показатель точно и достоверно «сигнализирует» о создании новой стоимости; изучение взаимосвязи между изменениями периодических показателей и поведением инвесторов, колебаниями рыночных цен и т. п. Такой анализ особенно актуален в условиях развивающихся рынков, и исследования в этом направлении начинают появляться. Отметим в связи с этим работу [Бухвалов, Волков, 2005], в которой показывается, что остаточная чистая прибыль, основанная на балансовых стоимостях, достаточно точно объясняет динамику рыночных цен акций на российском фондовом рынке;
  • построение «деревьев» драйверов создания стоимости применительно к отдельным показателям и компаниям; определение наиболее адекватных показателей создания стоимости на различных уровнях управления организацией (корпоративный уровень, уровень дивизионов, подразделений, бизнес-единиц и т. п.);
  • подробный анализ вклада как идентифицируемых, так и неидентифицируемых в учете нематериальных активов организации в создание ценности для акционеров и, соответственно, отражение этого вклада в показателях результатов деятельности организации;
  • применение показателей результатов деятельности при принятии организациями разнообразных решений в области маркетинга, при построении системы дистрибьюции и сбыта, выбора организационной структуры, в процессах реинжиниринга, при слияниях и поглощениях и т. п

 

 

1.6.1.  Показатель EVA

Рассчитывается периодически как чистая прибыль по проекту за период за вычетом капитала умноженного на его стоимость.

Текущая финансовая эффективность оценивается по показателю прибыли, скорректированному на альтернативные возможности вложения капитала. Расчет EVA за период, например год, производится по следующей схеме:

1) оценка чистой прибыли;

2)оценка платы за капитал (Скорректированная оценка активов  по балансу X - средневзвешенная стоимость  капитала компании);

3) выделение добавленной  стоимости.

Метод основывается на возможном превышении доходности капитала (доходность капитала r = Прибыль/Капитал) над стоимостью капитала корпорации, как средневзвешенной величины из стоимостей собственного и заемного капитала.

EVA = (P - T) - IC * WACC = NP - IC * WACC = (NP / IC - WACC) * IC

где:  
P- прибыль от обычной деятельности;  
T- налоги и другие обязательные платежи;  
IC- инвестированный в предприятие капитал;  
WACC- средневзвешенная цена капитала;  
NP - чистая прибыль.

Сущность EVA проявляется в том, что этот показатель отражает прибавление стоимости к рыночной стоимости предприятия и оценку эффективности деятельности предприятия через определение того, как это предприятие оценивается рынком.

 
Рыночная стоимость предприятия = чистые активы (по балансовой стоимости) + EVA будущих периодов, приведенная к настоящему моменту времени

 
В соответствии с формулой рыночная стоимость предприятия может превышать или быть меньше балансовой стоимости чистых активов в зависимости от будущих прибылей предприятия. Значение EVA определяет поведение собственников предприятия по отношению к инвестированию в данное предприятие.

Рассмотрим следующие три варианта взаимоотношений значения показателя EVA с поведением собственников:

1. EVA= 0, т.е. WACC= ROI и рыночная стоимость предприятия равна балансовой стоимости чистых активов. В этом случае рыночный выигрыш собственника при вложении в данное предприятие равен нулю, поэтому он равно выигрывает, продолжая операции в данном предприятии или вкладывая средства в банковские депозиты.  
2. EVA>0 означает прирост рыночной стоимости предприятия над балансовой стоимостью чистых активов, что стимулирует собственников к дальнейшему вложению средств в предприятие.  
3. EVA<0 ведет к уменьшению рыночной стоимости предприятия. В этом случае собственники теряют вложенный в предприятие капитал за счет потери альтернативной доходности.

 

1.6.2. Показатель общей доходности бизнеса

В контексте интересов всех инвесторов проекта (собственников и кредиторов) может рассматриваться показатель общей доходности бизнеса (total business return, TBR). Показатель общей доходности за период рассчитывается по формуле:

TBR = Vn - V0 + FCF

где Vn - стоимость бизнеса или его части (подразделения) на конец периода; V0 - стоимость бизнеса или его части (подразделения) на начало периода; FCF - свободный денежный поток за период

Экономический смысл показателя TBR таков, что при расчете FCF - созданный за период свободный денежный поток, учитываются потребности в инвестициях в основной и оборотный капитал. Для растущей компании типична ситуация, когда свободный денежный поток в течение ряда лет имеет отрицательное значение. С точки зрения собственника, это означает отрицательную текущую доходность. Однако если отражаемые в расчете инвестиции позволяют существенно нарастить стоимость бизнеса (рыночную оценку), то отрицательная текущая доходность оправдана. Важно, чтобы общая доходность, фиксируемая по результатам за год, устраивала владельцев капитала.

1.6.3. Показатель внутренний нормы доходности компании на основе потока денежных средств CFROI

Одним из недостатков показателя EVA являются акцент на прибыль и игнорирование фактических притоков и оттоков денежных средств. Для ряда компаний это приемлемо. Однако некоторые инвестиционные аналитики видят в этом серьезный недостаток и в большей степени опираются на показатель CFROI (Cash Flow Return On Investment). Показатель CFROI был разработан HOLT Value Associates. Он основывается на гипотезе финансовой теории о том, что рынок капитала больше всего ценит способность компании генерировать денежные потоки.

В самом общем виде показатель CFROI может быть представлен как:

 

где CFadj — скорректированные на инфляцию денежные притоки (inflation adjusted cash inflows);CIadj — скорректированные на инфляцию денежные инвестиции в организацию (inflation adjusted cash investments).

Формула  дает только общее теоретическое представление о данном показателе. Практически расчет показателя CFROI строится на определении следующих параметров: валовых инвестиций (Gross Investments — GI); валового денежного потока (Gross Cash Flow — GCF); ожидаемого срока полезного использования активов (n); ожидаемой ликвидационной стоимости активов в конце срока полезного использования (salvage value — SV).

Валовые инвестиции (Gross Investments — GI) есть стоимость чистых активов10 организации в оценке по их первоначальной стоимости в текущих денежных единицах, т. е. с корректировкой на инфляцию. При этом в расчет чистых активов не включается деловая репутация.

Валовой денежный поток (Gross Cash Flow — GCF) — чистый денежный эффект, полученный организацией в отчетном периоде. Определение указанного эффекта складывается из трех этапов: во-первых, вычисляется показатель чистой операционной прибыли (EBI)11; во-вторых, последний корректируется на неденежные составляющие (кроме амортизации), т. е. прежде всего на величины оценочных резервов, резервов предстоящих платежей и тому подобных неденежных составляющих; в-третьих, показатель EBI корректируется на величину амортизационных отчислений отчетного периода.

Ожидаемый срок полезного использования активов (Assets’ Expected Useful Life — n) — cрок полезного использования совокупных чистых активов организации, складывающийся из среднего возраста активов и ожидаемого остаточного срока использования.

Ожидаемая ликвидационная стоимость активов в конце срока полезного использования(Salvage Value — SV) — сумма неамортизируемых активов при допущении, что амортизируемые активы полностью погашают свою стоимость к концу срока полезного использования. Таким образом, указанная величина получается путем умножения величины валовых инвестиций, рассчитанных в соответствии с предыдущими допущениями, на долю неамортизируемых активов на момент оценки. Пример расчета показателя денежной рентабельности инвестиций приведен в соответствующей врезке.

 

 

ГЛАВА 2. Выбор ключевых показателей мониторинга реализации инвестиционных проектов компании

Целью практической части работы является проведение оценки предлагаемого инвестиционного проекта на разных этапах жизненного цикла, расчет и сравнение показателей эффективности.

Для оценки эффективности инвестиционного проекта необходимо:

1. Провести оценку коммерческой  эффективности проекта на основании  прогнозных данных;

2. Оценить эффективность  проекта на этапе реализации, опираясь на реальные показатели  деятельности компании;

3. Сделать аргументированные  выводы, исходя из полученных  результатов, и дать рекомендации  по управлению реализацией проекта.

Расчет и анализ эффективности инвестиционного проекта в данной работе был проведен на примере реализации проекта по покупке торгового центра (далее ТЦ) в 2010 году.

В основе инвестиционного проекта находится концепция приобретения торгово-развлекательного центра, модернизация для создания на его базе полномасштабного современного многофункционального торгово-развлекательного центра, предоставление жителям города ХХХХХХХ доступа к центру и продуктовому супермаркету современного формата и с доступными ценами.

В работе были использованы данные бизнес плана, на основе которого проведена инвестиционная оценка экономических показателей при принятии проекта к реализации. Так же использованы данные годовой бухгалтерской отчетности компании за 2010 и 2011 года.

2.1. Расчет и анализ показателей эффективности проекта на этапе его принятия к реализации

Основные характеристики многофункционального ТЦ в таблице 2.1.

Таблица 2.1.Характеристики ТЦ

 

Показатель

Значение

Площадь, кв. м

 

Общая площадь торгового центра

 

29 665

 

Число этажей

3

   

Число наземных этажей

2

19 465

 

Число подземных этажей

1

10 200

 

Арендуемая площадь торгового центра

 

16 442

 

Вместимость подземной автостоянки

203 м/м

-

 

Вместимость наземной автостоянки

220 м/м

-

 
       

Информация о работе Выбор ключевых показателей мониторинга реализации инвестиционных проектов компании