Женщина – менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время во многих странах просматривается тенденция к продвижению женщин практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако проблемы и процессы использования женского труда в управлении остаются для российских условий по-прежнему непривычными и новыми.
На пороге XXI века специалисты пришли к единому мнению, что в будущем бизнес должен стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих работников. «И есть группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода, — это женщины».
Сейчас набирает силу и утверждает себя бизнес, который традиционно считался в России женским: торговля, сервис. Типично мужские секторы бизнеса также активно осваиваются женщинами, занимающими, как правило, вторые позиции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты женского менеджмента 5
1.1 Мужской и женский стили руководства 5
1.2 Общая характеристика модели современной женщины-менеджера 15
Глава 2. Исследование процесса становления кадрового менеджмента и организация работы женщин в ООО «Орион» 22
2.1 Условия работы и участия женщин в процессе производства 22
2.2 Место и роль женщины-менеджера по кадрам в деятельности предприятия ООО «Орион» 29
Глава 3. Пути усовершенствования процесса социально-экономической и психологической адаптации женщины-менеджера ООО «Орион» 37
3.1 Анализ использования трудовых ресурсов ООО «Орион» 37
3.2 Социальная дискриминация и усовершенствование отношения к работе женщин в малом предпринимательстве (в малом бизнесе) 42
Заключение 63

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой по менеджменту.docx

— 129.69 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2. Показатели движения рабочей силы ООО «Орион» за 2012-2013 годы

Показатель

2012 год

2013 год

Изменения

Коэффициент оборота по приему на работу

Количество принятого  на работу персонала

Среднесписочная численность  персонала

0,14

5

36

0,19

7

37

0,05

Коэффициент оборота по выбытию

Количество уволившихся  работников

Среднесписочная численность  персонала

0,06

2

36

0,11

4

37

-0,05

Коэффициент текучести кадров

Количество уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

Среднесписочная численность  персонала

0,06

 

 

2

36

0,11

 

 

4

37

-0,05

Коэффициент постоянства  состава персонала 

Количество работников, проработавших  весь год

Среднесписочная численность  персонала

0,81

 

29

36

0,84

 

31

37

0,03


 

Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Орион» в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала.

Под рентабельностью персонала  понимается отношение прибыли к  среднегодовой численности персонала.

Руководству предприятия  необходимо уделять большое внимание обучению и повышению квалификации кадров. В связи с тем, что информационные технологии развиваются в настоящее время быстрыми темпами, поэтому всегда быть в курсе всех событий, вовремя сориентироваться на рынке информационных технологий зависит дальнейшая конкурентоспособность предприятия. А так же привлекать независимых экспертов по проведения аттестации рабочих мест и оценки кадровой политики предприятия. Так как от качества трудовых ресурсов, уровня подготовленности, грамотного управления ими зависит дальнейшие перспективы развития предприятия.

К недостаткам управления кадрами предприятия можно отнести, то, что на предприятии не уделено внимание автоматизации учета кадров. Так как в настоящее время научно-технический прогресс уже набрал огромную скорость, а наука и техника идут впереди, предлагая все новые и новые идеи, использование IT-технологий во всех сферах жизни стало уже абсолютно естественным и привычным даже для любого специалиста. Поэтому необходимо подразделение учета кадров предприятия ООО «Орион» IT-технологии.

Концепция построения таких  систем предполагает, что представление  данных и работа с ними, сточки зрения пользователя, основаны на объективно-ориентированном  подходе. Сущность этого подхода  состоит в том, что каждая логическая замкнутая информационная единица  трактуется как определенный объект, который может рассматриваться  пользователем с различных точек  зрения. Одни объекты представляются естественнее всего как таблицы  или строки в них, другие - как  текстовые документы, третьи - как  графические изображения. Вся работа по созданию и работе с таблицами, подготовке отчетов и запросов, созданию достаточно сложных приложений, не требующих каких-либо сложных расчетов проводится в единой интегрированной среде при помощи системы меню.

Система обладает достаточно широкими возможностями по манипулированию данными и построению отчетов, некоторыми полезными статистическими и алгебраическими функциями для создания расчетных задач.

Функции манипулирования данными можно разделить на следующие достаточно стандартные группы:

работа с таблицами;

работа с отдельными записями;

подготовки отчетов;

работа с запросами;

работа с сетью;

работа с макросами;

работы с деловой графикой.

Функции работы с таблицами позволяют создавать таблицы, переименовывать, удалять, копировать и, что достаточно важно, модифицировать структуру таблиц, даже если в них уже находятся данные. Также, что немаловажно, все эти операции производятся не над отдельными файлами (как, скажем, в dBase), а над всем семейством таблиц (включая файлы данных, индексов, запросов и отчетов). Имеются и такие операции реляционной алгебры, как объединение и вычитание таблиц.

Функции работы с записями - стандартные (добавить, удалить, отредактировать. Удобными средствами обладает генератор отчетов - форму отчета можно "нарисовать" на экране и получить фактически то, что вы видите. Генератор отчетов позволяет создавать как отчеты в "стандартной" (табличной) форме, так и отчет в свободной форме (в т.ч. наклейки, деловые письма и пр.), производить группировку отчета по значениям полей (причем нескольких уровней вложенности), использовать вычисляемые поля. Функции запросов реализованы на реляционном языке QBE, причем отчеты можно формировать и по запросным формам.

Данное программное обеспечение  может работать с сетью, что позволит получить доступ к удаленной базе данных, заблокировать данные для защиты от доступа других пользователей на время модификации, установить защиту по паролю от несанкционированного доступа. Функции работы с макросами позволяют практически создавать сценарий работы с пользователем и делать некоторые простые приложения. Система деловой графики позволяет по таблицам строить до шести функций в виде различного рода диаграмм и графиков. Если всех перечисленных возможностей недостаточно, то можно воспользоваться языком построения приложений PAL. Данный язык позволяет воспользоваться всеми перечисленными выше возможностями, т.к. из него можно иметь доступ к функциям основного меню, а также обладает дополнительными средствами, характерными для языков программирования (управляющие структуры типы if - then - else, циклы, переменные, операторы ввода-вывода, дополнительные математические и статистические функции, возможность создания процедур и библиотек процедур). В системе имеется отладчик, с помощью которого можно достаточно удобно отлаживать программы на PAL.

Основное преимущество АСОИ перед "ручными" методами обработки кадровой информации заключается в анализе учетной кадровой информации. На предприятиях примерно для 80-85% работников сведения меняются в процессе их трудовой деятельности - может поменяться должность, отдел, оклад, разряд или данные, напрямую не связанные с работой - семейное положение, домашний адрес и т.д. Для полноценного учета данной информации без применения ПЭВМ необходим достаточно большой штат кадровиков, который должен своевременно отслеживать все ее возможные изменения и фиксировать их на соответствующих документах - учетных карточках или подобных формах, которые также требуют отдельного ведения и учета. Все это ведет к возможно, экономически неоправданному расширению штата кадровых служащих на предприятии, тем не менее часто и при большом штате сотрудников-кадровиков не всегда удается своевременно фиксировать эти изменения, информация о работнике устаревает, оказывается недостоверной и т.д.

Применение же ПЭВМ значительно облегчает данную работу, поскольку значительно упрощается доступ к базе данных для оперативного изменения информации. Также значительно упрощается сам процесс изменения, в частности и ведения вообще кадровой информации, поскольку основные элементы операций автоматизированы и выполняются по достаточно несложному алгоритму - соответственно, это ведет к экономии времени и человеческих ресурсов. Все вышесказанное позволяет с уверенностью говорить, что использование ПЭВМ и АСОИ в кадровой работе предприятия является очень перспективным направлением совершенствования работы с кадрами, эффект которого особенно ярко проявляется на предприятиях и в учреждениях с большим количеством персонала.

3.2 Социальная  дискриминация и усовершенствование  отношения к работе женщин  в малом предпринимательстве  (в малом бизнесе)

В связи с государственной  политикой поддержки и стимулирования малого бизнеса в РФ все большее развитие приобретает малое предпринимательство  как ведущая сила в преодолении отрицательных процессов в экономике и обеспечении стабильного положительного развития общества. В данную сферу деятельности вовлечена не малая доля женщин-предпринимателей.

Понятие субъектов малого предпринимательства определено Законом  РФ от 19.10.2000 г. № 2063-111 «О государственной поддержке малого предпринимательства», настоящий документ определяет правовые основы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности в целях скорейшего выхода из экономического кризиса и создания условий для расширения внедрения рыночных реформ в РФ.

Согласно, данного Закона субъектами малого предпринимательства являются:

Физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке как субъекты предпринимательской деятельности;

Юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и объем годового валового дохода не превышает 500 000 евро.

Сфера действия настоящего Закона распространяется на субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности, в том числе осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства, кроме:

доверительных обществ, страховых компаний, банков, ломбардов, прочих финансово-кредитных, небанковских финансовых учреждений;

субъектов предпринимательской деятельности, которые проводят деятельность в сфере игорного бизнеса, осуществляют обмен иностранной валюты;

являются производителями и импортерами подакцизных товаров;

субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доля вкладов, принадлежащая юридическим лицам - учредителям и участникам этих субъектов, не являющимся субъектами малого предпринимательства, превышает 25 процентов.

Целью государственной поддержки малого предпринимательства является:

создание условий для  позитивных структурных изменений в экономике Украины;

содействие формированию и развитию малого предпринимательства, становление малого предпринимательства как ведущей силы в преодолении негативных процессов в экономике и обеспечение устойчивого позитивного развития общества;

поддержка отечественных производителей;

формирование условий для обеспечения занятости населения РФ, предотвращение безработицы, создание новых рабочих мест.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, организация государственной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;

установление системы льгот для субъектов малого предпринимательства;

введение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;

финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;

привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению научно-технических и социально-экономических программ, осуществление поставки продукции (работ, услуг) для государственных и региональных нужд.

Согласно Указу Президента РФ от 28.06.99 г. № 746/99 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» упрощенная система налогообложения, учета и отчетности вводится для субъектов малого предпринимательства, в частности юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. руб.

То есть из субъектов предпринимательской  деятельности — юридических лиц, относящихся согласно Закону к категории  субъектов малого предпринимательства  на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой  единого налога могут перейти  субъекты, отвечающие требованиям Указа.

Следует отметить, что упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности с уплатой единого  налога избирают все больше субъектов  малого предпринимательства — юридических  лиц, успешно функционируют в  этой сфере и женщины-предприниматели. С каждым годом растет среднеучетная численность женщин работающих на предприятиях избравших упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога. Данный факт доказывает динамика среднеучетной численности женщин работающих на предприятиях РФ, перешедших на упрощенную систему налогообложения (Рисунок 3.).

 

Рисунок 3. Динамика среднеучетной численности женщин работающих в сфере малого предпринимательства (малого бизнеса)

Информация о работе Женщина – менеджер