Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:44, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время во многих странах просматривается тенденция к продвижению женщин практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако проблемы и процессы использования женского труда в управлении остаются для российских условий по-прежнему непривычными и новыми.
На пороге XXI века специалисты пришли к единому мнению, что в будущем бизнес должен стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих работников. «И есть группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода, — это женщины».
Сейчас набирает силу и утверждает себя бизнес, который традиционно считался в России женским: торговля, сервис. Типично мужские секторы бизнеса также активно осваиваются женщинами, занимающими, как правило, вторые позиции.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты женского менеджмента 5
1.1 Мужской и женский стили руководства 5
1.2 Общая характеристика модели современной женщины-менеджера 15
Глава 2. Исследование процесса становления кадрового менеджмента и организация работы женщин в ООО «Орион» 22
2.1 Условия работы и участия женщин в процессе производства 22
2.2 Место и роль женщины-менеджера по кадрам в деятельности предприятия ООО «Орион» 29
Глава 3. Пути усовершенствования процесса социально-экономической и психологической адаптации женщины-менеджера ООО «Орион» 37
3.1 Анализ использования трудовых ресурсов ООО «Орион» 37
3.2 Социальная дискриминация и усовершенствование отношения к работе женщин в малом предпринимательстве (в малом бизнесе) 42
Заключение 63
Таблица 2. Показатели движения рабочей силы ООО «Орион» за 2012-2013 годы
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Изменения |
Коэффициент оборота по приему на работу Количество принятого на работу персонала Среднесписочная численность персонала |
0,14 5 36 |
0,19 7 37 |
0,05 |
Коэффициент оборота по выбытию Количество уволившихся работников Среднесписочная численность персонала |
0,06 2 36 |
0,11 4 37 |
-0,05 |
Коэффициент текучести кадров Количество уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины
Среднесписочная численность персонала |
0,06
2 36 |
0,11
4 37 |
-0,05 |
Коэффициент постоянства состава персонала Количество работников, проработавших весь год Среднесписочная численность персонала |
0,81
29 36 |
0,84
31 37 |
0,03 |
Большое значение для оценки
эффективности использования
Под рентабельностью персонала понимается отношение прибыли к среднегодовой численности персонала.
Руководству предприятия необходимо уделять большое внимание обучению и повышению квалификации кадров. В связи с тем, что информационные технологии развиваются в настоящее время быстрыми темпами, поэтому всегда быть в курсе всех событий, вовремя сориентироваться на рынке информационных технологий зависит дальнейшая конкурентоспособность предприятия. А так же привлекать независимых экспертов по проведения аттестации рабочих мест и оценки кадровой политики предприятия. Так как от качества трудовых ресурсов, уровня подготовленности, грамотного управления ими зависит дальнейшие перспективы развития предприятия.
К недостаткам управления
кадрами предприятия можно
Концепция построения таких
систем предполагает, что представление
данных и работа с ними, сточки зрения
пользователя, основаны на объективно-ориентированном
подходе. Сущность этого подхода
состоит в том, что каждая логическая
замкнутая информационная единица
трактуется как определенный объект,
который может рассматриваться
пользователем с различных
Система обладает достаточно широкими возможностями по манипулированию данными и построению отчетов, некоторыми полезными статистическими и алгебраическими функциями для создания расчетных задач.
Функции манипулирования данными можно разделить на следующие достаточно стандартные группы:
работа с таблицами;
работа с отдельными записями;
подготовки отчетов;
работа с запросами;
работа с сетью;
работа с макросами;
работы с деловой графикой.
Функции работы с таблицами позволяют создавать таблицы, переименовывать, удалять, копировать и, что достаточно важно, модифицировать структуру таблиц, даже если в них уже находятся данные. Также, что немаловажно, все эти операции производятся не над отдельными файлами (как, скажем, в dBase), а над всем семейством таблиц (включая файлы данных, индексов, запросов и отчетов). Имеются и такие операции реляционной алгебры, как объединение и вычитание таблиц.
Функции работы с записями - стандартные (добавить, удалить, отредактировать. Удобными средствами обладает генератор отчетов - форму отчета можно "нарисовать" на экране и получить фактически то, что вы видите. Генератор отчетов позволяет создавать как отчеты в "стандартной" (табличной) форме, так и отчет в свободной форме (в т.ч. наклейки, деловые письма и пр.), производить группировку отчета по значениям полей (причем нескольких уровней вложенности), использовать вычисляемые поля. Функции запросов реализованы на реляционном языке QBE, причем отчеты можно формировать и по запросным формам.
Данное программное
Основное преимущество АСОИ перед "ручными" методами обработки кадровой информации заключается в анализе учетной кадровой информации. На предприятиях примерно для 80-85% работников сведения меняются в процессе их трудовой деятельности - может поменяться должность, отдел, оклад, разряд или данные, напрямую не связанные с работой - семейное положение, домашний адрес и т.д. Для полноценного учета данной информации без применения ПЭВМ необходим достаточно большой штат кадровиков, который должен своевременно отслеживать все ее возможные изменения и фиксировать их на соответствующих документах - учетных карточках или подобных формах, которые также требуют отдельного ведения и учета. Все это ведет к возможно, экономически неоправданному расширению штата кадровых служащих на предприятии, тем не менее часто и при большом штате сотрудников-кадровиков не всегда удается своевременно фиксировать эти изменения, информация о работнике устаревает, оказывается недостоверной и т.д.
Применение же ПЭВМ значительно облегчает данную работу, поскольку значительно упрощается доступ к базе данных для оперативного изменения информации. Также значительно упрощается сам процесс изменения, в частности и ведения вообще кадровой информации, поскольку основные элементы операций автоматизированы и выполняются по достаточно несложному алгоритму - соответственно, это ведет к экономии времени и человеческих ресурсов. Все вышесказанное позволяет с уверенностью говорить, что использование ПЭВМ и АСОИ в кадровой работе предприятия является очень перспективным направлением совершенствования работы с кадрами, эффект которого особенно ярко проявляется на предприятиях и в учреждениях с большим количеством персонала.
В связи с государственной
политикой поддержки и
Понятие субъектов малого предпринимательства определено Законом РФ от 19.10.2000 г. № 2063-111 «О государственной поддержке малого предпринимательства», настоящий документ определяет правовые основы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности в целях скорейшего выхода из экономического кризиса и создания условий для расширения внедрения рыночных реформ в РФ.
Согласно, данного Закона субъектами малого предпринимательства являются:
Физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке как субъекты предпринимательской деятельности;
Юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и объем годового валового дохода не превышает 500 000 евро.
Сфера действия настоящего Закона распространяется на субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности, в том числе осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства, кроме:
доверительных обществ, страховых компаний, банков, ломбардов, прочих финансово-кредитных, небанковских финансовых учреждений;
субъектов предпринимательской деятельности, которые проводят деятельность в сфере игорного бизнеса, осуществляют обмен иностранной валюты;
являются производителями и импортерами подакцизных товаров;
субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доля вкладов, принадлежащая юридическим лицам - учредителям и участникам этих субъектов, не являющимся субъектами малого предпринимательства, превышает 25 процентов.
Целью государственной поддержки малого предпринимательства является:
создание условий для позитивных структурных изменений в экономике Украины;
содействие формированию и развитию малого предпринимательства, становление малого предпринимательства как ведущей силы в преодолении негативных процессов в экономике и обеспечение устойчивого позитивного развития общества;
поддержка отечественных производителей;
формирование условий для обеспечения занятости населения РФ, предотвращение безработицы, создание новых рабочих мест.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, организация государственной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;
установление системы льгот для субъектов малого предпринимательства;
введение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;
привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению научно-технических и социально-экономических программ, осуществление поставки продукции (работ, услуг) для государственных и региональных нужд.
Согласно Указу Президента РФ от 28.06.99 г. № 746/99 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» упрощенная система налогообложения, учета и отчетности вводится для субъектов малого предпринимательства, в частности юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. руб.
То есть из субъектов предпринимательской деятельности — юридических лиц, относящихся согласно Закону к категории субъектов малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога могут перейти субъекты, отвечающие требованиям Указа.
Следует отметить, что упрощенную
систему налогообложения, учета
и отчетности с уплатой единого
налога избирают все больше субъектов
малого предпринимательства —
Рисунок 3. Динамика среднеучетной численности женщин работающих в сфере малого предпринимательства (малого бизнеса)