Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 03:41, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследуемой темы, недостаточность ее раскрытия для современного дошкольного образовательного учреждения, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Интегративное управление в ДОУ посредством методической поддержки педагогов».
Наше исследование к решению следующей проблемы: каковы основы построения методической поддержки профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования – методическая работа дошкольного образовательного учреждения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………стр. 3.
Глава 1. Теоретические основы управления методической работой в
современном дошкольном образовательном учреждении
1.1. Основные идеи интегративного управления ………………….…..стр. 8.
1.2. Понятие и виды методической поддержки……..…………………стр. 13.
1.3. Методическая поддержка как основа профессионального
саморазвития педагогов ДОУ …………...…………………………стр. 17.
Глава 2. Практические аспекты методического сопровождения педагогов
МДОУ ЦРР детского сада № 24 г.Усть-Кута
2.1. Анализ состава педагогических кадров ……………………………стр. 26.
2.2. Диагностика профессионального уровня педагогов…………...….стр. 30.
Заключение …………………………………………………….………..…стр. 38.
Список литературы ………………………………………………………..стр. 41.
Приложения ………………………………………………………….….....стр. 44.

Вложенные файлы: 1 файл

Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов.doc

— 772.50 Кб (Скачать файл)

       Приложение 2 (заключение)

1 2 3 4 5 6 7
  Способность к  состраданию, сопереживанию          
  Готовность  оказать помощь детям и взрослым          
  Стремление  защищать и охранять детство          
  Понимание ценности человеческой жизни          
  Общительность          
  Справедливость          
  Требовательность          
  Принципиальность          
  Объективность          
12 Личностно-педагогическая саморегуляция
  Самоконтроль, самодисциплина          
  Самокритичность          
  Самоограничение          
  Оптимизм, чувство  юмора, хорошее настроение          
  Педагогический  такт, выдержка, терпение          
  Культура внешнего вида          
  Профессионально-педагогическое самосовершенствование и самовоспитание          
  Культура поведения          
13 Профессиональные  знания и умения
  Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка)          
  Методические (знание основ методики воспитания и обучения)          
  Технологические (знание способов и приемов воспитания)          
14 Информационные  умения
  Отобрать содержание необходимой информации          
  Творчески переработать необходимую информацию          
  Выразительно  показать свои собственные чувства и отношения к тому, о чем идет речь          
  Излагать материал логично, доступно, выразительно          
15 Творческие  умения
  Самостоятельно  осмысливать педагогические проблемы и оригинально решать педагогические задачи          
  Создавать в  воспитательно-образовательной работе ситуации, способствующие развитию ребенка: ставить перед ним творческую цель, побуждать к ее решению          
  Разрабатывать и осуществлять средства, спо-( собы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных          

 
 
 
 
 

Приложение 3

Тест  “Какой Ваш творческий потенциал?”

Цель: выявить  у педагогов уровень творчества, направленного на создание нового.

                     Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Считаете ли  Вы, что окружающий Вас мир  может быть улучшен: 

а) да;

б) нет, он и так  достаточно хорошо;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли  Вы, что сможете участвовать в  значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве  случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых  случаях.

3. Считаете ли  Вы, что некоторые из Ваших  идей принесли бы значительный  прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой  степени.

4. Считаете ли  Вы, что в будущем будете играть  столь важную роль, что сможете  что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы  решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаю, что смогу;

в) да, часто.

6. Испытываете  ли Вы желание заняться делом,  которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное  меня привлекает;

б) неизвестное  меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится  заниматься незнакомым делом.  Испытываете ли Вы желание  добиться в нем совершенства:

Приложение 3 (продолжение)

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем  все:

а) да;

б) нет, хочу научиться  только самому необходимому;

в) нет, хочу удовлетворить  только свое любопытство.

9. Когда Вы  терпите неудачу, то:

а) какое-то время  упорствую вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой  на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;

в) продолжаю  делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. Профессию  следует выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности  в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя,  могли бы Вы легко ориентироваться  на маршруте, по которому уже  прошли:

а) да;

б) нет, боюсь  сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась  и запомнилась.

12. Сразу же  после беседы сможете ли Вы  вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить  не могу;

в) запомню только то, что меня интересует.

13. Когда Вы  слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это  слово легко запомнить;

в) повторю, по не совсем правильно.

14. В свободное  время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в  компании;

в) безразлично, буду ли я один(одна) в компании.

Приложение 3 (заключение)

15. Вы занимаетесь  каким-то делом. Решаете прекратить  это занятие только когда:

а) дело закончено  и кажется Вам отлично выполненным;

б) более-менее доволен (а);

в) не все удалось  сделать.

16. Когда Вы  одни (одна):

а) люблю мечтать  о каких-то даже, может быть, абстрактных  вещах;

б) любой ценой  пытаюсь найти себе занятие;

в) иногда люблю  помечтать, по о вещах, которые связаны  с моей работой.

17. Когда какая-то  идея захватывает Вас, то Вы  станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем нахожусь;

б) могу делать это  только наедине;

в) только там, где  будет не слишком шумно.

18. Когда Вы  отстаиваете какую-то идею:

а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при  своем мнении, какие бы аргументы  пи выслушал (а):

в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком  сильным. 

       Подсчет очков: за ответ “а” – 3; “б”  – 1; “в” – 2.

вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя;

вопросы 9 и 15 –  постоянство;

вопрос 10 – амбициозность;

вопрос 12 и 13 –  слуховую память;

вопрос 11 – зрительную память;

вопрос 14 – стремление быть независимым (ой);

вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;

вопрос 18 – степень  сосредоточенности.

       Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.

       49 и более очков. В Вас заложен  значительный творческий потенциал,  который предоставляет Вам богатый  выбор творческих возможностей.

       От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.

       23 и менее очков. Ваш творческий  потенциал, увы, невелик. Но может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете достичь.

                                                                                                Приложение 4

Анкета для самодиагностики способности воспитателя к самообразованию 

Оценочная шкала:

5 баллов - данное  утверждение полностью соответствует  действительности;

4 балла - скорее  соответствует, чем нет; 

3 балла - и  да, и нет; 

2 балла - скорее  не соответствует; 

1 балл - не соответствует.

    Вопросы анкеты Вариант ответа
    не  соответствует скорее не соответствует и да,

     и  нет

    скорее соответствует,

    чем нет

    данное утверждение полностью соответствует действительности
    1 Я стремлюсь  изучать себя          
    2 Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами          
    3 Возникающие препятствия  стимулируют мою активность          
    4 Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя          
    5 Я рефлексирую  свою деятельность, выделяя на это специально время          
    6 Я анализирую свои чувства и опыт          
    7 Я много читаю          
    8 Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам          
    9 Я верю в свои возможности          
    10 Я стремлюсь  быть более открытой          
    11 Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди          

 

Приложение 4 (заключение)

    12 Я управляю своим  профессиональным развитием и получаю  положительные результаты          
    13 Я получаю удовольствие от освоения нового          
    14 Возрастающая  ответственность не пугает меня          
    15 Я положительно бы отнеслась к моему продвижению  по службе          

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

Тест  «Какой вы педагог?» 

Ваши  Ф.И.О.______________________________________________________

 

Ответьте,  пожалуйста,  на приведенные  ниже вопросы «да» или «нет». 

1. Охотно  ли Вы беретесь за подготовку  занятия по новой теме, не имеющей  типовой разработки?____________________________________.

2. Легко  ли Вам отказаться от тех  приемов воздействия на детей,  которые Вы успешно применяли  раньше?___________________________.

3. Быстро  ли Вы перестали с сожалением  вспоминать о прошедших школьных  и студенческих годах обучения, став педагогом?________.

4.  Решительно  ли Вы отказываетесь от стандартного  поведения в различных жизненных  ситуациях?_______________________________.

5. Умеете  ли Вы дать безошибочную характеристику  своим воспитанникам, разделив  их на сильных, средних и  слабых по умственным способностям  и нравственным качествам?_____________.

6.  Способны  ли Вы отказаться от личных  симпатий и антипатий, работая с детьми?_________________________________________.

7. Считаете  ли Вы, что универсального стиля  работы не существует и на  разных этапах работы, в разных  ситуациях надо уметь применять  разные стили?________________________________________.

8. Легче  ли Вам избежать конфликта  с детьми, чем с администрацией  дошкольного образовательного учреждения?_______________________.

Информация о работе Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов