Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:33, дипломная работа
Цель дипломной работы – оптимизация работы по набору, отбору и профессиональной адаптации персонала в организации, расширение и углубление знаний в области кадрового менеджмента. Объектом исследования является система управления персоналом организации, предметом исследования - кадровые решения в сфере набора и отбора персонала. В теоретической части дипломной работы необходимо рассмотреть технологию набора и отбора персонала, методы адаптации персонала к потребностям организации.
Введение………………………………………………………………………….….3
1 Современный подход к системе набора и отбора персонала
в организации…………………..…………………………………………………..5
1.1 Политика организации в сфере формирования
кадрового потенциала………………………………………………….…………...5
1.2 Анализ требований к кандидатам при отборе на занятие
вакантной должности…………………………………………………………..….9
1.2.1 Компетенция…………………………………………………………………11
1.3 Выбор источников и методов привлечения рабочей силы………………...17
1.4 Анализ методов отбора персонала………………………...…………………25
1.5 Управление процессом трудовой адаптации персонала..…………..….…...27
2 Общая характеристика организации……………………………………….…..33
2.1 Краткая характеристика ООО «Энджин»
г. Ростов-на-Дону……………………………………………………….……...….33
2.2 Организационная структура управления ООО «Энджин»………………....36
3. Совершенствование системы адаптации персонала
в ООО «Энджин»….………………………………………………….….............39
3.1 Анализ существующей системы управления персоналом
в ООО «Энджин»………………...……………..………...……………………....39
3.2 Анализ адаптации персонала в ООО «Энджин»…………………………....44
3.3 Совершенствование системы адаптации в ООО «Энджин»……………….46
Заключение…………………………………………………………………...........53
Глоссарий……………………………………………………………………….….55
Список литературы…………………………………………………………….….57
Приложение………………………………………………………………………..58
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Краткая характеристика ООО «Энджин» г. Ростов-на-Дону
Компания ООО «Энджин»
Компания "Энджин" - российский дистрибьютор компьютерных игр, программ для ПК, DVD-видео, музыки, игровых консолей. Дилерская сеть компании охватывает более тысячи партнерских магазинов в самых разных регионах страны. Основные офисы отделов продаж расположены в Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске.
КФУ (Ключевые факторы успеха) к ним, прежде всего, относятся факторы связанные с технологией, производством это качество продукции. Также факторы связанные с товародвижением (Логистика) _ быстрота доставки, оформление и прием и обработка заказов и др. Связанные с маркетингом – точность, искусство торговли, хорошая упаковка, гарантии качества и тому подобное. Также не менее важный фактор, такой как квалефицированый персонал. Факторы связанные с организационными возможностями – информационные системы, различные акции, распродажи и другое.
«Энджин» входит в ряд крупнейших дистрибьюторских компаний России, специализирующихся на лицензионных компьютерных играх, DVD-видео, музыке, игровых консолях нового поколения. Клиентами компании являются известные розничные сети и небольшие торговые точки. Фирма открывает новые филиалы, постоянно совершенствует логистику и бизнес-процессы. На сегодняшний день под управлением компании «Энджин» находится восемь современных технологичных складов медиа-продукции в формате «cash and carry». Сеть отделов продаж и торговых представителей способна обслуживать розничные магазины практически на всей территории России.
Данная фирма имеет прайс-лист в котором представлен полный спектр издаваемой в России лицензионной продукции, который постоянно обновляется в зависимости от поступления новинок. Это более 6 тысяч наименований игр и полезных программ, более 7 тысяч фильмов на DVD (в первую очередь доступные экономичные издания), а также около 3 тысяч музыкальных произведений в формате CD-audio и MP3. Постоянное наличие практически всего ассортимента на складах обеспечивается четкой, хорошо автоматизированной логистикой. В этом легко убедиться, данные о товарных запасах доступны клиентам в режиме онлайн.
Наряду с дистрибуцией компьютерных игр («Новый Диск», «Руссобит-М», «Акелла» и т.д.) и видеофильмов («Universal», «20th Century Fox», «Columbia», «MusicTrade» и др.) компания уделяет особое внимание развивающим и образовательным продуктам для детей всех возрастов. Также широко представлены познавательные энциклопедии и справочники, переводчики и словари, полезные программы для домашних компьютеров и мобильных телефонов.
Оперативность поступления новинок. Каждый издатель стремиться отгрузить свои новинки в первую очередь ключевым федеральным дистрибьюторам – таким как компания «Энджин». ООО «Энджин» делает все необходимое, чтобы ожидаемые игры и фильмы поступали в магазины клиентов в официальный день релиза, т.е. одновременно по всей стране.
Гибкая ценовая политика. Даже незначительный проигрыш в цене может стоить компании потери клиента. Индивидуальный подход к каждому партнеру подразумевает персональные скидки, отсрочки платежа и особые условия, в зависимости от объема и регулярности закупок.
Широкая сеть представительств. Территориальная близость позволяет клиентам наладить частые и стабильные поставки, увеличить тем самым скорость оборота и качество ассортимента в магазинах. Имея рядом крупного надежного дистрибьютора, розничные предприятия могут заметно повысить доходность своего бизнеса.
Маркетинговая поддержка. Клиенты ООО «Энджин» имеют возможность участвовать в маркетинговых инициативах большинства крупных российских издателей, получая от фирмы необходимые рекламные и демонстрационные материалы, специальные условия. Также компанией проводятся различные семинары, различные промо-акции и рекламные акции в СМИ. Стиль работы. Менеджеры компании «Энджин» с пониманием относятся к проблемам каждого конкретного партнера, готовы пойти на встречу и оказать дополнительное содействие. Специалисты индивидуально помогают подбирать ассортимент для только открывшихся и неспециализированных магазинов, впервые занявшихся продажами игр и DVD. Работая с данной фирмой, клиенты имеют возможность делать возврат нереализованных дисков, сохранивших товарный вид, по ценам действующего прайс-листа. Диски с заводскими дефектами принимаются к обмену. Заказы, полученные по электронной почте до полудня, комплектуются и отгружаются, как правило, в тот же день (любым оговоренным способом доставки, включая поезд или междугородний автобус). Для партнеров в городах присутствия действует доставка товара по городу.
За семь лет успешной работы на рынке мультимедиа по исследованию данной компании ООО «Энджин» города Ростов-на-Дону можно сказать, что за ней закрепилась безупречная деловая репутация.
2.2 Организационная структура управления ООО «Энджин»
Организационная структура ООО «Энджин» приведена на рисунке 11
Рисунок 11 – Организационная структура компании «Энджин»
Рассмотрим структуру компании:
Генеральный директор осуществляет полное и общее руководство, несет полную ответственность за текущую финансовую деятельность предприятия.
Коммерческий директор занимается ценовой политикой на предприятии, изучает цены на рынках, решает общие вопросы по работе с новыми клиентами, контролирует работу филиалов.
Главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерией и занимается начислением и отчислением налогов.
Бухгалтеры ведут учет основных средств, нематериальных активов, материалов, авансовых отчетов, аренды.
Производят начисление заработной платы, отчет по внебюджетным фондам, учет кассовых операций. Производят оплату за поступающие
товары, составляет акты сверок с поставщиками, совершает все платежные поручения, выписывают счета на оплату арендаторам, а также обрабатывают товарные отчеты, ведут отчет по залу и складу.
Отдел маркетинга занимаются рекламой и продвижением товаров на российском рынке, разработкой комплекса мер, направленных на стимулирование продаж.
Отдел информационных технологий (IT-отдел) занимается обеспечением надёжного функционирования компьютерной техники и программного обеспечения. Занимается автоматизацией труда сотрудников по обработке информации с помощью программных средств. Технически оснащает рабочие места, на которых производится ввод информации в информационную систему и обработка информации.
Отдел закупок осуществляет снабжение запасами склад, контролирует поставки, осуществляет информационное обслуживание склада.
Менеджеры отдела закупок непосредственно заказывают товар у поставщиков, занимаются счетами, контролируют релизы новинок.
Отдел продаж занимается обслуживанием клиентов. Выполняет создание заказов клиентов и контролирует их выполнение. Полное обеспечение информацией клиентов о поступлении новинок.
Менеджеры по продажам непосредственно ведут работу с клиентами.
Отдел логистики осуществляет выполнение заказов клиентов (сбор, сканировка, отправка). Выполняет разгрузку и приём товара, внутри складскую транспортировку. Находит пути осуществления отправок медиа-продукции в различные города РФ в кратчайшие сроки. Контролирует целостность отправок и осуществляет доставку по городу.
Кладовщики осуществляют непосредственно обработку заказа.
Водители осуществляют перевозку и отправка товара покупателям.
Отделы продаж филиалов работают аналогично с головным офисом компании.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЭНДЖИН»
3. 1 Анализ существующей системы управления персоналом в ООО «Энджин»
В компании ООО «Энджин» в настоящее время трудится 200 работников.
Такая ситуация объясняется прежде всего изменением структуры спроса потребителей. В условиях информатизации общества, развития инфраструктуры рынка и повышения требований потребителей к скорости передачи информации растет спрос на услуги электронной (Интернет) связи, обеспечивающей оперативную доставку сообщений, в том числе и документальных. Это обуславливает ускорение темпов развития и соответственно увеличение доли работающих.
Несмотря на общую тенденцию снижения численности работников во всех подотраслях, потребность компаний в работниках отдельных профессий и специальностей существует практически постоянно. Это обусловлено, в первую очередь, текучестью кадров по различным причинам, включая выход работников на пенсию, поступления на учебу с отрывом от производства, увольнение по собственному желанию и другое. Одним из важных факторов появления потребности в новых кадрах является диверсификация производства, расширение номенклатуры оказываемых услуг и сфер деятельности.
Текучесть кадров, внедрение новых технологий и услуг, совершенствование технологической базы производства в организации ООО «Энджин» приводит к недостатку в организациях работников одних профессий и специальностей и излишек других. При этом задачей руководства компаний является создание благоприятных условий для адаптации сотрудников к изменяющимся оргтехническим условиям на основе создания комплексной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников в соответствии с корпоративными целями и внутрифирменными ресурсами организации.
По оценке экспертов, с учетом инновационного характера развития инфокоммуникаций, повышение квалификации руководителей высшего звена должно осуществляется ежегодно, менеджеров среднего звена и специалистов – не реже одного раза в три года, рабочих – не реже одного раза в пять лет.
Для этих целей в отрасли связи создана многофункциональная и многоуровневая система, включающая различные формы переподготовки и повышения квалификации производственного персонала. Качественное применение различных форм и методов повышения профессиональной подготовки работников в современных условиях способствует росту конкурентоспособности компаний, повышению престижа труда.
Их реализация способствует положительному решению проблемы занятости в организациях связи и повышению социальной защищенности работников отрасли.
При необходимости сокращения штата
и невозможности трудоустройств
Все вопросы социальных гарантий занятости в организации решаются при заключении соглашения и коллективных договоров между администрациями компаний и трудовыми коллективами.
В период прохождения преддипломной практики в ООО «Энджин» Ростовского филиала были собраны данные о численности персонала, половозрастном составе и образовательном уровне персонала, а также данные о текучести кадров за 2009 год (таблица 2)(таблица 3) .
Таблица 2 – Структура персонала ООО «Энджин» на 01.01.10 год
Наименование показателей |
Всего | |
человек |
Удельный вес в % | |
Всего персонал ООО «Энджин» в том числе: |
200 |
100 |
Мужчины |
115 |
57,5 |
Женщины |
85 |
42,5 |
Возрастная структура: до 25 лет |
166 |
83 |
От 25 до 35 лет |
22 |
11 |
От 35 до 55 лет |
12 |
6 |
Старше 55 лет |
0 |
- |
Из них пенсионеры |
0 |
- |
Образовательная структура: высшее профессиональное образование |
113 |
56,5 |
Среднее профессиональное образование |
74 |
37 |
Качественный состав руководящих кадров: всего |
16 |
100 |
В том числе: с высшим профессиональным образованием |
13 |
81,3 |
Со средним профессиональным образованием |
3 |
18,7 |
Таблица 3 – Текучесть кадров ООО «Энджин» за 2009 год
Месяцы |
Уволившееся по собственному желанию |
Среднесписочная численность |
% текучести |
Январь |
7 |
193 |
3,63 |
Февраль |
12 |
188 |
6,38 |
Март |
8 |
192 |
4,17 |
1 квартал |
27 |
573 |
14,18 |
Апрель |
9 |
191 |
4,71 |
Май |
9 |
191 |
4,71 |
Июнь |
4 |
196 |
2,04 |
2 квартал |
22 |
578 |
11,46 |
Июль |
10 |
190 |
5,26 |
Август |
5 |
195 |
2,56 |
Сентябрь |
12 |
188 |
6,83 |
3 квартал |
27 |
573 |
14,2 |
Октябрь |
7 |
193 |
3,63 |
Ноябрь |
10 |
190 |
5,26 |
Декабрь |
8 |
192 |
4,17 |
4 квартал |
25 |
575 |
13,06 |